Перейти к содержимому

Фотография

вопрос по генератору подвесного мотора


Сообщений в теме: 2

#1 purposefulman

purposefulman

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Екатеринбург

Отправлено 10 июля 2017 - 02:11

Помогите понять. Ситуация не сложная: двигатель tohatsu 15 с электрозапуском; генератор 6 - 7 ампер, 80 w; аккумулятор 40 a/h; потребитель 130 - 140 ватт (два фароискателя, + датчики...); Кто знает, как распределяется эл.энергия, когда включено потребление большее, чем выдает сам генератор у плм? где правильнее?: 1). генератор работает перегружено,при этом подзаряжает аккумулятор (это несколько ампер), а остальная часть эл. мощности идет на питание потребителей; 2). либо все потребление питается от аккумулятора, а генератор работает (не перегружено) в режиме подзарядки аккумулятора. Естественно при этом аккумулятор постепенно разряжается. Т.е. перегружается в данной ситуации генератор у плм или нет? слышал, что если генератор при работе перегружен на 25%, то постепенно выходит из строя.

Сообщение отредактировал purposefulman: 10 июля 2017 - 02:12


#2 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 926 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 10 июля 2017 - 19:53

Насколько я представляю, в этом моторе генератор переменного тока на постоянных магнитах (генераторная катушка). Обычно, к ней катушке прилагается стабилизатор, ограничивающий выходное напряжение при отсутствии или неполной нагрузке.

Перегрузить такой генератор практически не возможно. Если нагрузка больше чем может выдавать генератор, то недостаток компенсируется аккумулятором, до тех пор пока он не разрядится.

Если фары работают кратковременно и есть длинные переходы на которых аккумулятор успеет подзарядиться, то проблем быть не должно. А если постоянно маневрировать на малых оборотах с включенными фарами, то аккумулятор долго не протянет.

В любом случае, разобраться в ситуации поможет вольтметр включенный параллельно АКБ. 

... слышал, что если генератор при работе перегружен на 25%, то постепенно выходит из строя.

Всё зависит от того, где и при каких обстоятельствах. Если сказавший это даст расписку и денежную гарантию, то можно верить.


  • 1

#3 purposefulman

purposefulman

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Екатеринбург

Отправлено 11 июля 2017 - 13:59

Насколько я представляю, в этом моторе генератор переменного тока на постоянных магнитах (генераторная катушка). Обычно, к ней катушке прилагается стабилизатор, ограничивающий выходное напряжение при отсутствии или неполной нагрузке. Перегрузить такой генератор практически не возможно. Если нагрузка больше чем может выдавать генератор, то недостаток компенсируется аккумулятором, до тех пор пока он не разрядится. Если фары работают кратковременно и есть длинные переходы на которых аккумулятор успеет подзарядиться, то проблем быть не должно. А если постоянно маневрировать на малых оборотах с включенными фарами, то аккумулятор долго не протянет. В любом случае, разобраться в ситуации поможет вольтметр включенный параллельно АКБ. Всё зависит от того, где и при каких обстоятельствах. Если сказавший это даст расписку и денежную гарантию, то можно верить.

Спасибо, за ваш ответ. посмотрел эл. схему в инструкции: стабилизатора в схеме не нашел; есть выпрямитель; вот что нашел на эту тему: немного в сторону от вопроса, т.к. меня интересовало в ситуации когда потребитель больше, чем выдает генератор: - если стабилизатор не стоит, то аккумулятор в любом случае берет на себя лишнее; но при этом он сам "страдает" от этого, т.к. не приспособлен работать "буфером"; к тому же, без стабилизатора, все равно есть вероятность, что дорогостоящий прибор может сломаться, так что даже с аккамулятором все равно лучше поставить; - как правило стабилизаторы ставят на двигатели со стартером ( с электрозапуском); Практика пользователей моторов показывает, что напряжение на аккумуляторе при длительной работе на оборотах выше средних может достигать 16-17 вольт. Такого напряжения достаточно, чтобы вывести из строя многие приборы, в частности - тахометры "Faria", "Teleflex", "Ultraflex", эхолоты различных моделей и т.п. Предлагаемые производителями многих моделей подвесных моторов регуляторы лишь отчасти способны решить эту проблему, т.к. не могут обеспечивать постоянное выходное напряжение без аккумулятора, да и аккумулятор малой емкости не спасает от перезаряда. Двухтактные моторы с ручным запуском мощностью 9.9~40 л.с. и некоторые четырехтактные (но не все из четырехтактных, запрашивать информацию) мощностью 9.9~20 л.с. На таких моторах штатно устанавливается генераторная катушка, но нет ни выпрямителя, ни регулятора напряжения. Те же моторы, но с электрозапуском. Такие моторы снабжаются штатным выпрямителем или простейшим "недорегулятором". От возможных проблем с перенапряжениями можно защититься только выбором АКБ большой емкости и тщательным уходом за клеммами, чтобы не допустить их окисления или спадания во время работы; в недорогие лодочные ДВС (да-да, всё, что меньше 50 л/с считается недорогим) никто не ставит стабилизаторы. Редко - ставят шунтирующие, да и то... считается, что "избыток" напряжения сожрёт АКБ, и плевать на потребителя. А уровень напруги может составлять в такой схеме от 10 до... и до 80 может. Но даже если "до 30" - никакой прибор с простеньким стабилизатором (типа того же тахо) не вынесет надругательства; В общем, тут все просто: каждый желающий берет два прибора: 1) тестер-вольтметр 2) осциллограф и меряет свою бортсеть на выходе с ДВС на малых оборотах, на средних и высоких. Два раза - с АКБ и без нее. Вольтметр покажет уровень постоянной составляющей, овцеллограф - пульсации и скачки. И сразу все видим: есть на выходе стабилизированное напряжение, или нет. Есть пульсации с размахом в 10-... вольт, или нет. И дальше принимаем решение - применять стабилизатор, или не надо.

Сообщение отредактировал purposefulman: 11 июля 2017 - 14:11




Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей