Перейти к содержимому

Фотография

Замена лампочек ходовых и топового огней на LED. Вопрос.


Сообщений в теме: 49

#26 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 22 октября 2017 - 21:57

У диодов есть большой недостаток. Яркость резко падает при снижении напряжения.
Если вы хотите от него избавиться нужна лампочка, внутри нее преобразователь и он
очень ненадежный.

Заменил лампочки подсветки дисплея в приборах на светодиоды. Для предотвращения "Яркость резко падает при снижении напряжения" установил  такие  детальки (у меня ТО-92)

и забыл о проблеме :) . Чего и всем желаю.


  • 3

#27 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 22 октября 2017 - 23:39

Можно разбить горелую лампу и впаять диоды в цоколь.
Но большого смысла нет. Диоды если правильные-вечные. Только лишние контакты будут окисляться.
  • 0

#28 Vlad_il

Vlad_il

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 560 сообщений
  • Из:Петах-Тиква
  • Судно: Beneteau Cycl. 39.3
  • Название: BAY SPIRIT

Отправлено 23 октября 2017 - 13:20

Как не крути но для нормальной работы светодиодов на яхте необходим стабилизатор тока и хорошее охлаждение.

Иначе особенно "COB" выгорают при зарядке 14.2В а при плохом охлаждении диоды полностью деградируют за полгода-год,

Стабилизатор тока так-же убирает неприятное мерцание светодиодов при включенном двигателе.

 

Из всех  экспериментов за последний год как бы вывел для себя несколько правил в покупке.

1. Светодиоды не должны быть в силиконе. Еще лучше если есть радиатор.

2. Обязательно наличие драйвера(стабилизатора тока). Обозначаются как "12V-24V".

 

Ходовые огни должны быть довольно яркие. Родная лампа у меня с цоколем bay15d на 25 ватт.

Приложил табличку мощностей светодиодов по типу. Мне нравятся 5630/5730

 

 

 

Прикрепленные изображения

  • Screenshot_1.jpg
  • Screenshot_3.jpg
  • Screenshot_4.jpg
  • Screenshot_5.jpg
  • Screenshot_6.jpg

  • 1

#29 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 23 октября 2017 - 18:46

 

 

Ходовые огни должны быть довольно яркие. 

Не совсем согласен. Кормовой огонь у меня был с лампочкой накаливания как на вашей приложенной фотографии. Шли по Свири в паре с Яриком, в какой то момент он шел за мной, ночью. Перед шлюзом получилось пообщаться. Посетовали на кормовой огонь, слишком яркий. Говорят в ночи просто слепит, обстановка плохо читается. Спросил у них лампочку по слабее - заменил.


  • 0

#30 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 октября 2017 - 21:12

Ходовые огни должны быть довольно яркие.

 

 Спросил у них лампочку по слабее - заменил.

:D

В МППСС приведены характеристики огней, какими они должны быть. И дальность видимости, и светимость. Зачем нужна самодеятельность? И для ВВП есть аналогичные данные.


  • 0

#31 Vlad_il

Vlad_il

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 560 сообщений
  • Из:Петах-Тиква
  • Судно: Beneteau Cycl. 39.3
  • Название: BAY SPIRIT

Отправлено 25 октября 2017 - 14:56

:D

В МППСС приведены характеристики огней, какими они должны быть. И дальность видимости, и светимость. Зачем нужна самодеятельность? И для ВВП есть аналогичные данные.

Проблема в том что в стандартах обычно описывают углы цвет и дальность огня а не какой мощности лампа.

Если производитель ходового огня сертифицировал свою продукцию и требует либо обычную лампу на 25 ватт либо ледовую 10 ватт я ему верю.

 

Временно соорудил лампу из старого цоколя и японской автомобильной лампы на 21 ватт. Заказал на eBay у литовцев лампу и у китайцев ледовые.

 

С китайскими ледовыми лампами в последние время все хуже и хуже. Купил ледовую лампy "anchor stern light". Разобрал, посмотрел, на три линейки по 3 леда одно сопротивление в место 3-х. и еще 2 сопротивления по 1 вату подключены напрямую к 12 вольтам для создания видимости потребления. То-есть 2ватта тупо перерабатывают в тепло чтоб глупый покупатель и не догадался что леды дают в два раза меньше заявленной мощности.

Прикрепленные изображения

  • WhatsApp Image 2017-10-25 at 13.54.28.jpeg

  • 1

#32 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 26 октября 2017 - 00:04

Точно, в МППСС - дальность видимости. А она разная бывает при разных условиях. Конкретный вопрос: в маленьких стандартных яхтенных огнях стоят пальчиковые лампы накаливания мощностью 10Вт, сколько люмен (или кандел?) они дают и какой мощности LED соответствуют? Я сам паял светодиоды и сравнивал светимость с лампами накаливания, но инструментальных замеров не проводил. На мой выпуклый глаз получалось нормально, однако хотелось бы уверенности в результате.
  • 0

#33 Vlad_il

Vlad_il

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 560 сообщений
  • Из:Петах-Тиква
  • Судно: Beneteau Cycl. 39.3
  • Название: BAY SPIRIT

Отправлено 26 октября 2017 - 02:01

Точно, в МППСС - дальность видимости. А она разная бывает при разных условиях. Конкретный вопрос: в маленьких стандартных яхтенных огнях стоят пальчиковые лампы накаливания мощностью 10Вт, сколько люмен (или кандел?) они дают и какой мощности LED соответствуют? Я сам паял светодиоды и сравнивал светимость с лампами накаливания, но инструментальных замеров не проводил. На мой выпуклый глаз получалось нормально, однако хотелось бы уверенности в результате.

Если в теории то все просто...

Накаливания 10 ватт = 100 люмен = 1 ватт лед

Накаливания 25 ватт = 250 люмен = 2.5 ватт лед


  • 0

#34 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 26 октября 2017 - 11:27

Спасибо, коллега. Запомнить действительно легко.
  • 0

#35 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 октября 2017 - 14:53

Точно, в МППСС - дальность видимости. А она разная бывает при разных условиях. 

В МППСС есть приложение 1. Пункт 8 Сила света огня. 

Там куча формул, учитывающих параметры светофильтров, дальность видимости, параметры атмосферы и т.д.

 

И даны требования (табличка) по силе света в канделлах. Надо просто поискать в сети, как эти канделлы перевести в ватты.


  • 0

#36 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 926 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 26 октября 2017 - 16:46

Если в теории то все просто...

Накаливания 10 ватт = 100 люмен = 1 ватт лед

Накаливания 25 ватт = 250 люмен = 2.5 ватт лед

Ещё стоит вспомнить, что белый свет получается в белом светодиоде при помощи хитрых светофильтров. Если белый светодиод поместить за красное или зелёное стекло, то результат не всегда предсказуем. В спектре светодиода может просто не оказаться той составляющей которая пройдёт через это стекло.

Для ходовых огней гораздо выгоднее использовать светодиоды сразу нужного спектра, чем сначала делать его белым, а потом пропускать через цветное стекло.


  • 1

#37 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 26 октября 2017 - 22:17

Для ходовых огней гораздо выгоднее использовать светодиоды сразу нужного спектра, чем сначала делать его белым, а потом пропускать через цветное стекло.

Сейчас многие ходовые огни (у меня в том числе) имеют цветной светодиод в прозрачной колбе, и прозрачную же линзу. ИМХО светят лучше, чем с цветными светофильтрами.


  • 2

#38 BAHb

BAHb

    Яхтенный капитан

  • Опытный Капитан
  • 2 021 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: Ventura 30

Отправлено 27 октября 2017 - 20:30

Нет. Как было + и - на контактах, а цоколь без минуса, так и есть на лампочках. Только полярность поймать. Лампы конечно без каких либо обозначений, но светят нормально. Ночью самое то, в глаз не бьет.

Проверил свою лампочку с лодки, нужна mode 3, как и у Вас. У Вас полярность в патроне совпала или пришлось менять.


  • 0

#39 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 27 октября 2017 - 21:48

Проверил свою лампочку с лодки, нужна mode 3, как и у Вас. У Вас полярность в патроне совпала или пришлось менять.

Да лампа полностью симметрична, просто повернуть лампу на 180 градусов и все.

По поводу замены цветных - возможно правы что накаливания надо оставить. Все равно на ходу использовать. А вот стояночный огонь, то светодиодный. Экономия энергии.


  • 0

#40 BAHb

BAHb

    Яхтенный капитан

  • Опытный Капитан
  • 2 021 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: Ventura 30

Отправлено 27 октября 2017 - 22:24

Понятно, спасибо. 


  • 0

#41 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 19 января 2018 - 23:16

   Коллеги, в каникулы на строительном рынке нашёл такие лампы LED, по 110 р.: LB-422 ф. Feron, цоколь G4, 3 Вт, 12 В. . Особенность - напряжение постоянное/переменное, соответственно, переполюсовка не страшна и ловить +/- не требуется. Вместо колбы заливка (высота 28 мм) термостойким силиконом (вибростойкость?). Цоколь стоит всего 15,5 р. Реальный потребляемый ток даже ниже заявленного производителем.

   В Питере, на Софийской, смотрел пару лет назад тогда новый товар - "яхтенную" лампу в стеклянной колбе, за 980 рубликов. Но жаба оказалась сильнее желания, не купил...  ;)  :)

   Долгими зимними... перепаял цоколи ходовых и клотикового огней "Сармата". Светят - на глаз, без люксометра - не хуже штатных 15-ти- и 10-тиваттных лампочек накаливания. По крайней мере, один клотиковый освещает тёмный гараж 6х3,5 м неожиданно хорошо. Ну, не люстра, конечно, но уже ни на что не наткнёшься. Хорошо просвечивает и красно-зелёный светофильтр совмещённого ходового.

   В навигацию посмотрим, далеко ли ночью будет видно.

Прикрепленные изображения

  • IMG_4926_1.JPG
  • IMG_4927_1.JPG
  • IMG_4928.JPG
  • img192_1.jpg

Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 19 января 2018 - 23:31

  • 0

#42 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 19 января 2018 - 23:50

Когда то для интереса купил садовый фонарик, ну который на солнечной батареи, в землю втыкают. Что то рублей за 20. Валялся валялся. Короче нацепил я его на антенну. Скажу вам классный стояночный огонь получился. Не ахти конечно, но ночью видно на достаточном расстоянии.


  • 0

#43 Vlad_il

Vlad_il

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 560 сообщений
  • Из:Петах-Тиква
  • Судно: Beneteau Cycl. 39.3
  • Название: BAY SPIRIT

Отправлено 20 января 2018 - 21:28

   Коллеги, в каникулы на строительном рынке нашёл такие лампы LED, по 110 р.: LB-422 ф. Feron, цоколь G4, 3 Вт, 12 В. .

Стабилизатор тока в них не просматривается. Они на 12В ровно.В момент зарядки аккумуляторов в бортовой сети 14.2В. Они выгорают за месяц-два. Ищите на 12В-24В с стабилизатором тока внутри.


  • 0

#44 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 20 января 2018 - 22:34

Стабилизатор тока в них не просматривается. Они на 12В ровно.В момент зарядки аккумуляторов в бортовой сети 14.2В. Они выгорают за месяц-два. Ищите на 12В-24В с стабилизатором тока внутри.

Себе на автО сделал стабилизатор для ДХО  по этой метОде Работает уже больше года. Полёт нормальный! :)


  • 0

#45 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 21 января 2018 - 00:25

Коллеги, благодарен вам за действительно полезные советы!

Если честно, ходить по ночам выпадает крайне редко.

Но стабилизаторы на лампы, пожалуй, поставлю.

 

;)  B)  :)

 

С уважением - Е.Д.


  • 0

#46 Dr.Dizel

Dr.Dizel

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Из:г.Волгоград
  • Судно: Швертбот, Focus-690
  • Название: "August"

Отправлено 05 февраля 2018 - 15:22

Парни, никто не подскажет, где добыть светодиоды "пиранья", вот такие   http://arlight-led.r...l2-7605nw4-warm

Куда не ткнусь - нет в наличии. А у меня на подволоке светильник, отверстия именно под них заточены 7.62х7.62 и менять этот светильник не хочется.


  • 0

#47 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 05 февраля 2018 - 15:56

Парни, никто не подскажет, где добыть светодиоды "пиранья", вот такие   http://arlight-led.r...l2-7605nw4-warm

Куда не ткнусь - нет в наличии. А у меня на подволоке светильник, отверстия именно под них заточены 7.62х7.62 и менять этот светильник не хочется.

В НВК спрашивал? Это недалеко от "птички". Сейчас в машину сбегаю - у меня там где-то их визитка лежит.


  • 0

#48 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 05 февраля 2018 - 16:03

 у меня там где-то их визитка лежит.

В личке :)


  • 0

#49 Dr.Dizel

Dr.Dizel

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Из:г.Волгоград
  • Судно: Швертбот, Focus-690
  • Название: "August"

Отправлено 05 февраля 2018 - 16:28

Ага, спасибо.


  • 0

#50 ArtGal

ArtGal

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 744 сообщений
  • Из:Сочи

Отправлено 11 февраля 2018 - 22:31

... отверстия именно под них заточены 7.62х7.62 и менять этот светильник не хочется.

Хороший калибр  :)


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей