Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Ремонт / перестройка СТ-251

ремонт деревянный корпус

Сообщений в теме: 153

#1 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 675 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 21 июля 2017 - 11:11

Всем привет!

Не так много на форуме тем про СТ-251, пожалуй создам.

4 года назад я купил гнилой корпус и решил его сначала немного починить, т.к. думал что он не сильно гнилой, но после детального обследования оказалось что там нужен серьезный ремонт.

За 4 года ремонта заменили килевую балку (был "сендвич" из фанеры и сосны, теперь дуб), частично рейку в бортах, всю палубу, в т.ч. и рубку, люки, иллюминаторы, мачту, стеклоткань/шпатлевку/грунт/краску, добавлены рундуки, заменена вся мебель в каюте, установлен стационарный двигатель, тиковая палуба, удлинена корма, заменено палубное оборудование на фирменное (было самодельное уже изрядно подушатанное). Аккумуляторы были автомобильные, заменил на LiFePO4, это для 12В сети, для двигателя поставил LiPO аккумуляторы.

Спустили на воду на этой неделе. Ватерлинию рисовали от фонаря - но лодка села почти точно по нарисованной ватерлинии. Крановщик сказал что вес лодки 2200 кг.

Прикрепленные изображения

  • 2014-05-18 10.47.45.jpg
  • 2014-05-18 10.46.20 - Copy.jpg
  • 2014-06-08 10.34.44.jpg
  • 2014-06-08 10.55.44.jpg
  • 2014-07-12 11.30.38.jpg
  • IMG_20140816_101751_1.jpg
  • IMG_20140830_110441_1.jpg
  • IMG_20141012_115208_1.jpg
  • IMG_20141102_111541_1.jpg
  • IMG_20141130_105533_1.jpg
  • 2015-08-01 09.46.34.jpg

Сообщение отредактировал SharkRocks: 21 июля 2017 - 11:12

  • 9

#2 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 675 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 21 июля 2017 - 11:15

Продолжение

Прикрепленные изображения

  • 2015-08-01 09.49.48.jpg
  • IMG_2177.JPG
  • IMG_2181.JPG
  • IMG_2191.JPG
  • IMG_2192.JPG
  • IMG_2212.JPG
  • IMG_2517.JPG
  • IMG_2535.JPG

  • 2

#3 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 675 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 21 июля 2017 - 11:21

Продолжение

Прикрепленные изображения

  • DSC_0009.jpg
  • DSC_0017.jpg
  • DSC_0025.jpg
  • IMG_3630.JPG
  • IMG_3650.JPG
  • IMG_3670.JPG
  • IMG_20160814_084645982.jpg
  • 2016-11-13 09.15.26.jpg
  • 2016-11-13 09.00.13.jpg
  • IMG_4198.JPG
  • IMG_4186.JPG
  • IMG_4207.JPG

  • 3

#4 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 675 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 21 июля 2017 - 11:39

Еще осталось несколько дел закончить, это уже можно на воде делать. Сейчас в меня полетят гнилые помидоры на счет движка :)

Прикрепленные изображения

  • 2017-07-17 13.09.51.jpg
  • 2017-07-18 13.54.41.jpg
  • 2017-07-18 21.24.10.jpg
  • 2017-07-18 14.13.53.jpg
  • 2017-07-18 16.49.56.jpg
  • 2017-07-18 16.50.10.jpg

Сообщение отредактировал SharkRocks: 21 июля 2017 - 11:40

  • 5

#5 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 675 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 21 июля 2017 - 11:48

Тут немного подробнее про перестройку

http://www.dnevki.ne...ark/perestroika


  • 1

#6 городничий

городничий

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 161 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: все впереди
  • Название: не знаю

Отправлено 21 июля 2017 - 13:01

руки на месте!

про мотор и его энергосопровождение наверно надо подробнее)


  • 0

#7 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 675 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 21 июля 2017 - 13:20

руки на месте!

про мотор и его энергосопровождение наверно надо подробнее)

Мотор я пока еще не запускал - жду контроллер для него. Он уже заехал в Украину, скоро получу - буду пробовать запускать. АКБ для него - 2 батареи по 48В, 75Ач. Тип АКБ литиевый, при использовании 80% емкости производитель обещает падение общей емкости на 20% после 2000 циклов. Это года эксплуатации. На каждой батарее установлен экранчик, который показывает основные параметры ячеек, температру, вольтаж, текущее энергопотребление либо ток заряда, сколько ватт-часов использовано с последнего обнуления, а также встроенный блютус-модуль который позволяет дублировать все данные на мобильный телефон. Встроена защита от КЗ, от перегрева, от переразряда, от перезаряда. Если аккумулятор полностью утопить а потом достать из воды он будет работать - корпус герметичен. По крайней мере на метре глубины может пролежать без последствий пару дней точно. По рассчетам этих двух батарей хватит на 10 часов ходу на 4х узлах. Зарядка пока что только от берегового питания. В будущем есть планы поставить генератор, но это уже следующий год. У меня акватория Днепр - тут розетки в пределах пол дня пути.

Мотор 3 кВт, герметичный, тип BLDC, воздушного охлаждения.

 

После спуска прошлись под бензиновым подвесным 6 л.с. движком - на самой малой мощности движка лодка хорошо бежит. Так что от электромотора его максимальные 3 кВт потребуются только для борьбы с волнами и сильным встречным ветром, но тут уже все упрется в АКБ - нужен будет генератор. На Днепре такие плохие условия редкость. Течение здесь от 0,5 до 1 м/с

 

Вес обеих батарей ~46 кг


Сообщение отредактировал SharkRocks: 21 июля 2017 - 13:24

  • 1

#8 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 102 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 07 августа 2017 - 07:31


После спуска прошлись под бензиновым подвесным 6 л.с. движком - на самой малой мощности движка лодка хорошо бежит. Так что от электромотора его максимальные 3 кВт потребуются только для борьбы с волнами и сильным встречным ветром, но тут уже все упрется в АКБ - нужен будет генератор. На Днепре такие плохие условия редкость. Течение здесь от 0,5 до 1 м/с

 

Вес обеих батарей ~46 кг

Трёхкиловатник на коробке авто заменит 30 лошадей, однако...


  • 0

#9 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 675 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 07 августа 2017 - 07:58

Игорь, а можете объяснить Вашу мысль? 3х кВт мотор никогда не разовьёт мощность 30лс, как ни старайся..

Сообщение отредактировал SharkRocks: 07 августа 2017 - 08:12

  • 0

#10 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 102 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 07 августа 2017 - 12:47

Игорь, а можете объяснить Вашу мысль? 3х кВт мотор никогда не разовьёт мощность 30лс, как ни старайся..

Да как то давно в журнале писали как один умелец с украины вместо трабантовского движка поставил электрический,

аккумуляторы и бензогенератор перемотанный на 50в и 5литров бензина хватало на 500км...

--------------------------

а сейчас много всего....


  • 0

#11 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 675 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 07 августа 2017 - 13:00

Электротрабантов в Украине несколько и сейчас умельцы делают, на пример:

http://electroavtosa...php?f=26&t=1985

http://electroavtosa...php?f=27&t=1984

Я не очень разбираюсь в теме переоборудования авто на электро, но как я понял, основные критерии выбора авто для конверсии это дешевый "донор" и малый вес корпуса. Многие самодельщики считают, что наличие коробки это только минус для электроавто - не нужна она электромотору, а КПД снижает ощутимо... Батарея - самая дорогая часть электромашины и необходим по возможности высокий КПД, чтобы не требовалось ставить большую и дорогую батарею. По поводу электромоторов: два мотора одинаковой мощности могут выдавать совсем разную мощность на самом деле. Частично это зависит от веса металла в моторе - чем больше металла, тем сложнее быстро перегреть мотор, когда он исползуется на мощностях выше номинальных. В принципе кратковременно можно перегружать мотор в 2 а то и в 3 раза без особых последствий. Только об охлаждении надо хорошо позаботится.

Но это все немного другая тема, оффтоп.

А по поводу 3х киловатного мотора на моей лодке - не нужен там такой мощный на самом деле. Вряд ли удастся его загрузить больше 2х киловат с тем винтом что сейчас стоит. В четверг поеду к лодке, будет попытка запуска №2. Первая не получилась, т.к. я забыл шнур программирования контроллера, а перед первым запуском надо выставить некоторые параметры в контроллере, я этого не знал.


Сообщение отредактировал SharkRocks: 07 августа 2017 - 13:09

  • 0

#12 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 102 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 07 августа 2017 - 13:09

Электротрабантов в Украине несколько и сейчас умельцы делают, на пример:

http://electroavtosa...php?f=26&t=1985

http://electroavtosa...php?f=27&t=1984

Я не очень разбираюсь в теме переоборудования авто на электро, но как я понял, основные критерии выбора авто для конверсии это дешевый "донор" и малый вес корпуса. Многие самодельщики считают, что наличие коробки это только минус для электроавто - не нужна она электромотору, а КПД снижает ощутимо... Батарея - самая дорогая часть электромашины и необходим по возможности высокий КПД, чтобы не требовалось ставить большую и дорогую батарею. По повоуд моторов: два мотора одинаковой мощности могут выдавать совсем разную мощность на самом деле. Частично это зависит от веса металла в моторе - чем больше металла, тем сложнее быстро перегреть мотор, когда он исползуется на мощностях выше номинальных. В прицнипе кратковременно можно перегружать мотор в 2 а то и в 3 раза без особых последствий. Только об охлаждении надо хорошо позаботится.

Но это все немного другая тема, оффтоп.

А по поводу 3х киловатного мотора на моей лодке - не нужен там такой мощный на самом деле. Вряд ли удастся его загрузить больше 2х киловат с тем винтом что сейчас стоит. В четверг поеду к лодке, будет попытка запуска №2. Первая не получилась, т.к. я забыл шнур программирования контроллера, а перед первым запуском надо выставить некоторые параметры в контроллере, я этого не знал.

Как интересно самодельщики считают....,

как это коробка уменьшает КПД если она увеличивает мощность..., или я неправильно мыслю,А?


  • 0

#13 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 675 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 07 августа 2017 - 13:14

Коробка никогда не увеличивала мощность. Она может повысить крутящий момент на ведущей оси авто, при этом жертвуя скоростью вращения и КПД. КПД снижается из-за коробки потому что в ней есть трение, не бывает идеальной коробки вообще без трения внутри.

Электромотор прекрасно себя чувствует без сцепления, достаточно поставить редуктор на фиксированное передаточное число, даже без заднего хода. Задний ход для электромотора не проблема сделать без механики.

 

Вы писали про низкий расход бензина на системе генератор + электромотор. Я на это надеюсь с самого начала установки электромотора на своей лодке, прочел тоже самое что вы пишете во многих источниках. Пишут что бензиновый мотор в роли генератора работает более эффективно, чем при прямом приводе на колеса авто либо гребной винт лодки, отсюда ниже расход топлива. Но пока я не получу такое на своем опыте, отношусь к этому немного скептично.


Сообщение отредактировал SharkRocks: 07 августа 2017 - 13:43

  • 0

#14 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 102 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 07 августа 2017 - 17:36

Коробка никогда не увеличивала мощность. Она может повысить крутящий момент на ведущей оси авто, при этом жертвуя скоростью вращения и КПД. КПД снижается из-за коробки потому что в ней есть трение, не бывает идеальной коробки вообще без трения внутри.

Электромотор прекрасно себя чувствует без сцепления, достаточно поставить редуктор на фиксированное передаточное число, даже без заднего хода. Задний ход для электромотора не проблема сделать без механики.

Дык в том и дело что с коробкой надо 3квт, а без 20квт....


  • 0

#15 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 675 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 07 августа 2017 - 17:38

Дык в том и дело что с коробкой надо 3квт, а без 20квт....

Не так


  • 0

#16 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 102 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 07 августа 2017 - 17:45

Не так

У мня знакомый, земля ему пухом, гонял на скутере с Вартбургом, дык винт там был см 12 в диаметре...,

а 100км\ч. однако....

==============

какие обороты развивает Ваш движок???

post-108286-0-96456600-1500637088_thumb.


Сообщение отредактировал Игорь К.: 07 августа 2017 - 17:52

  • 0

#17 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 675 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 07 августа 2017 - 17:50

У мня знакомый, земля ему пухом, гонял на скутере с Вартбургом, дык винт там был см 12 в диаметре...,

а 100км\ч. однако....

что странного в том что легкий скутер с водометом мощностью 70-150 л.с. в глиссируещем режиме гоняет 100 км/ч? Это нормально)


  • 0

#18 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 102 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 07 августа 2017 - 17:58

что странного в том что легкий скутер с водометом мощностью 70-150 л.с. в глиссируещем режиме гоняет 100 км/ч? Это нормально)

Ну мотор там да форсированный 90-100л.с. но с простым винтом...,

дык какие обороты развивает электродвигатель???


  • 0

#19 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 102 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 07 августа 2017 - 18:03

 

Электромотор прекрасно себя чувствует без сцепления, достаточно поставить редуктор на фиксированное передаточное число,

То бишь Вы увеличили мощность на винте и уменьшили обороты в 5-8 раз,А?

post-108286-0-96456600-1500637088_thumb.


  • 0

#20 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 675 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 07 августа 2017 - 18:16

Ну мотор там да форсированный 90-100л.с. но с простым винтом...,

дык какие обороты развивает электродвигатель???

к примеру то что я видел: электромоторы на 1 кВт могут отличатся по оборотам от 280 об/мин до 5000 об/мин.

Зависит от конфигурации обмоток в моторе. Уверен что то что я видел это не предел по оборотам. Я вижу что вы не очень разбираетесь в вопросе... Дело не в оборотах, дело в мощности. Редукцией можно сделать любые обороты на винте это же и так понятно.

Мощность прямопропорциональна оборотам и крутящему моменту.

Т.е. при одинаковой мощности повышая обороты вы понизите крутящий момент. Прироста скорости вы не добьетесь таким образом. Главное это мощность двигателя, а с нее уже можно получить требуемые обороты - это не трудно.


  • 0

#21 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 102 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 07 августа 2017 - 18:24

к примеру то что я видел: электромоторы на 1 кВт могут отличатся по оборотам от 280 об/мин до 5000 об/мин.

Зависит от конфигурации обмоток в моторе. Уверен что то что я видел это не предел по оборотам. Я вижу что вы не очень разбираетесь в вопросе... Дело не в оборотах, дело в мощности. Редукцией можно сделать любые обороты на винте это же и так понятно.

Мощность прямопропорциональна оборотам и крутящему моменту.

Т.е. при одинаковой мощности повышая обороты вы понизите крутящий момент. Прироста скорости вы не добьетесь таким образом. Главное это мощность двигателя, а с нее уже можно получить требуемые обороты - это не трудно.

Да я вообще мотором не пользуюсь, вот и набираюсь тут ума разума...

То есть Вы хотите сказать что Вы на данной установке раскрутите винт до 3000оборотов,А?

post-108286-0-96456600-1500637088_thumb.


  • 0

#22 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 675 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 07 августа 2017 - 19:15

Да я вообще мотором не пользуюсь, вот и набираюсь тут ума разума...

То есть Вы хотите сказать что Вы на данной установке раскрутите винт до 3000оборотов,А?

post-108286-0-96456600-1500637088_thumb.

Откуда вы взяли такую цифру - 3000?

У меня мотор под нагрузкой раскрутится до 4000 оборотов, а редукция ремнем 3 к 1. Т.о. получаются максимальные обороты винта ~1300 в минуту. На парусных яхтах (для стационарных моторов) это нормальная скорость вращения винта. Я вам скажу так, что если хотите ставить мотор себе - делайте как делает большинство. Если уж электро, то смотрите как другие ставят электромоторы, если бензин или дизель - в соответствующих разделах форума читайте. Не пытайтесь выдумать что-то новое - вероятность что придумаете что-то, до чего не додумались сотни других людей крайне мала, а придумать неэффективную или нерабочую установку - очень легко, если не пользоваться опытом других людей. Такой электромотор как у меня ставить - это геморрой, нужны хорошие слесаря (для грамотной проводки валолинии, без течи, без вибраций, надежно и т.д.), человек который разбирается в элетромоторах для транспорта, а еще человек который разбирается в нюьансах применения двигательных установок именно на парусных яхтах. Гараздо проще купить подвесной бензиновый 2х или 4х тактный мотор - его поставить проще некуда и вы сразу сможете им пользоваться. Электромоторы на яхтах еще сильно малочисленны, чтобы открыть любой форум и найти там кучу информации как бороться с той или иной проблемой.


Сообщение отредактировал SharkRocks: 07 августа 2017 - 19:34

  • 1

#23 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 102 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 07 августа 2017 - 19:39

Да не я просто смотрю..., может и мне предстоит...


  • 0

#24 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 675 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 07 августа 2017 - 20:05

Когда будут конкретные вопросы "как сделать", когда уже решитесь делать, спрашивайте - подскажу


  • 0

#25 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 102 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 08 августа 2017 - 06:04

Откуда вы взяли такую цифру - 3000?

У меня мотор под нагрузкой раскрутится до 4000 оборотов, а редукция ремнем 3 к 1.

post-108286-0-96456600-1500637088_thumb.

Наверное мне кажется, хотя я не математик....


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей