Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Ремонт / перестройка СТ-251

ремонт деревянный корпус

Сообщений в теме: 153

#26 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 102 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 12 августа 2017 - 06:06

Когда будут конкретные вопросы "как сделать", когда уже решитесь делать, спрашивайте - подскажу

Ну что там у Вас получается?


  • 0

#27 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 675 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 13 августа 2017 - 20:51

Ну что там у Вас получается?

 

- Скорость лодки при боковом ветре (боковой ветер примерно под 90 градусов, скорость ветра 15-18 м/с, высота волны около 1м) на 2/3 от мощности мотора - 5,5 узлов

- Скорость лодки против ветра той же силы и с теми же волнами на 2/3 от мощности мотора - 3,5 узла

- Скорость лодки при том же боковом ветре и волнах на экономичном ходу - 3,5 - 4 узла.

- на 2/3 от мощности мотора батареи хватит на 3-4 часа.

- на экономичном ходу на 8-10 часов.

 

Чтобы ходить против сильного ветра или долго нужен генератор. Работает мотор не бесшумно, но тихо, звук не раздражающий как от ДВС, не устаешь его слушать долго. МОтор ставил без сайлентблоков, жестко закрепил к корпусу, будет желание - поставлю на сайлентблоки. Пока и так устраивает. От выключенного мотора до полной тяги - включение питания кнопкой и ручку газа покрутить. Занимает все 1-2 секунды, что очень удобно по сравнению с процессом дергания подвесного мотора за шнур, нажатия на грушу на топливном шланге. Общее впечатление от установки - мне очень нравится, оно того стоило.

 

Полную мощность не давал - потому что не вижу большого смысла, устраивает и так.


Сообщение отредактировал SharkRocks: 13 августа 2017 - 20:55

  • 2

#28 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 102 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 14 августа 2017 - 01:54

- Скорость лодки при боковом ветре (боковой ветер примерно под 90 градусов, скорость ветра 15-18 м/с, высота волны около 1м) на 2/3 от мощности мотора - 5,5 узлов

- Скорость лодки против ветра той же силы и с теми же волнами на 2/3 от мощности мотора - 3,5 узла

- Скорость лодки при том же боковом ветре и волнах на экономичном ходу - 3,5 - 4 узла.

- на 2/3 от мощности мотора батареи хватит на 3-4 часа.

- на экономичном ходу на 8-10 часов.

 

 

 

Полную мощность не давал - потому что не вижу большого смысла, устраивает и так.

6 км\ч против ветра в 60 км\ч эт не плохо...


  • 0

#29 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 675 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 14 августа 2017 - 12:31

Контроллер мотора

IMG_20170811_090618.jpg

Вся установка

IMG_20170811_090623.jpg

Несколько фото с перехода

IMG_20170811_143653.jpg IMG_20170811_192928.jpg IMG_20170812_194936_1.jpg

Посидели на мели

IMG_20170813_131511107.jpg

Вход в каховский шлюз

IMG_20170813_130330.jpg IMG_20170813_153550.jpg IMG_20170813_155153.jpg IMG_20170813_160245525.jpg


На верхнем бьефе, идем под электродвижком

IMG_20170813_162032138.jpg IMG_20170813_162018296.jpg

Показания приборов

IMG_20170813_163113957.jpg IMG_20170813_163205629.jpg


Сообщение отредактировал SharkRocks: 14 августа 2017 - 12:52

  • 0

#30 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 102 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 15 августа 2017 - 09:11

Дык вот наверное не только мне интересно, откуда- где - почём и как???


  • 0

#31 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 397 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 15 августа 2017 - 09:54

Приятная стройка реконструкция... А как определили необходимость наделки на руль?

 

index.php?app=core&module=attach&section


Сообщение отредактировал Peter-tata: 15 августа 2017 - 09:55

  • 0

#32 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 675 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 15 августа 2017 - 11:53

Дык вот наверное не только мне интересно, откуда- где - почём и как???


Я собирал эту систему сам, кое-что покупал, кое-что заказывал по своим чертежам, пока что я не готов так сразу назвать стоимость. Посчитаю, похожу пару месяцев, смогу убедится в том что это надёжная система, тогда буду готов назвать стоимость и давать советы.
  • 0

#33 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 675 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 15 августа 2017 - 11:59

Приятная стройка реконструкция... А как определили необходимость наделки на руль?

index.php?app=core&module=attach&section

Наоборот, укоротили перо руля. Изначально его сделали вровень с килем по длине, но потом было принято решение убрать 20см для того чтобы при посадке на мель лодка не сидела на пере руля. Киль на много прочнее пера, лучше чтоб лодка сидела на киле. Ходовые испытания показали что той площади пера руля что сейчас вполне достаточно, кроме того в бейдевинд и галфвинд лодка идёт сбалансированно, можно бросить румпель и пару минут заниматься другими делами

Сообщение отредактировал SharkRocks: 15 августа 2017 - 11:59

  • 0

#34 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 102 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 15 августа 2017 - 16:27

А у киля доработана бульба?


  • 0

#35 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 675 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 15 августа 2017 - 17:03

А у киля доработана бульба?

бульба уже была когда я купил корпус


  • 0

#36 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 3 488 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 15 августа 2017 - 17:40

А у киля доработана бульба?

Навскидку вообще на Нефритовскую похожа...


  • 0

#37 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 675 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 15 августа 2017 - 18:08

Навскидку вообще на Нефритовскую похожа...

Похожа. Есть правда и отличия. Я не знаю где первый строитель лодки этот киль взял


  • 0

#38 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 285 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 15 августа 2017 - 18:54

Навскидку вообще на Нефритовскую похожа...

ИМХО "звезда".


  • 2

#39 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 675 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 18 сентября 2017 - 08:14

Подняли лодку.
Дальнейшие планы:
- установка электромотора напрямую на гребной вал, без редукции ремнем.
- отделение отсека под кокпитом герметично от каюты и установка бензинового генератора туда
- мелкие доработки связанные с повышением удобства работы с якорем, с подвесным мотором и т.д.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20170918_103224761_HDR.jpg

  • 0

#40 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 102 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 25 сентября 2017 - 18:59

Подняли лодку.
Дальнейшие планы:
- установка электромотора напрямую на гребной вал, без редукции ремнем.

- отделение отсека под кокпитом герметично от каюты и установка бензинового генератора туда
- мелкие доработки связанные с повышением удобства работы с якорем, с подвесным мотором и т.д.

Привет, какова причина отказа от редукции???

Я собирал эту систему сам, кое-что покупал, кое-что заказывал по своим чертежам, пока что я не готов так сразу назвать стоимость. Посчитаю, похожу пару месяцев, смогу убедится в том что это надёжная система, тогда буду готов назвать стоимость и давать советы.

Ну ждём описания...
  • 0

#41 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 675 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 25 сентября 2017 - 20:52

Сайт закрыт на технический перерыв - 15 минут! Полистайте пока журнальчики http://katera.ru/all-magazines

  • 0

#42 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 675 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 10 октября 2017 - 15:07

Нашел интересное зарядное устройство, максимальный ток 10А - подойдет для слабенького генератора, либо в параллель несколько соединять. Производитель заявляет класс защиты IP68. 10А при напряжении 48В - это полкиловата, я хочу на 1,5 кВт, т.е. надо 3 штуки параллелить. Подумаю пока еще брать или не брать, но правда и выбора герметичных зарядок для лития особого то и нет. На свинцовые АКБ герметичных зарядок полно, но они не подходят под литий. 

http://eastgem.net/o...rd-charger.html

Производится в России, интересно дойдет ли в Украину, если закажу. 


  • 0

#43 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 675 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 17 октября 2017 - 13:42

Продолжаем по плану

 

Тем временем, занялись мотором. Вытащили вал, проверили - в самом деле немного погнулся. Казалось бы, пиковый крутящий момент на моторе 25Нм (не так уж много), но все же он как-то погнул ремнем вал. Подточили, снова ровный. Мотор будет соединятся с гребным валом через специальную прокладку, вроде толстой резины, но это не совсем резина - посмотрим как это поможет убрать вибрации в следствие отсутствия строгой параллельности оси вала мотора и оси гребного вала ( добиться строгой параллельности не получится - дерево играет и усаживается, это предугадать невозможно)
Также, затеяли увеличение высоты в каюте. До переделки было 150мм, сейчас опустили пайолы на 10 см и на очереди - потолок. На сколько его удастся поднять пока точно сказать не могу. В идеале - стоять в каюте в полный рост (174 см)

Прикрепленные изображения

  • 2017-10-17 11.50.39.jpg
  • 2017-10-17 11.50.44.jpg
  • 2017-10-17 12.02.27.jpg

Сообщение отредактировал SharkRocks: 17 октября 2017 - 14:21

  • 0

#44 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 675 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 23 ноября 2017 - 13:35

Я не написал причину отказа от редукции (вернее мой ответ потерялся из-за проблем с форумом) - мотор оказался на столько мощным по крутящему моменту, что редукция ему не требуется. Без редуктора будет немного надежнее. В прошлый раз проблема была связана как раз с ним - погнулся гребной вал из-за консольной нагрузки от ремня редуктора.

 

Делаем болван для формовки накладки на крышу рубки. Под эту накладку будет задвигаться люк. Люк будет другой - с погибью, а не плоский как сейчас.

 

Не могу найти причин для покупки нового подвесного бензинового движка. Тот что у меня был старенький сузуки 6 л.с. с грузовым винтом - тянул хуже электромотора. Ставить подвесной мощнее не хочу потому что тяжелый мотор получится. В общем, пока думаю до весны, может быть вообще ставить не буду. Цены на подвесные моторы кусаются.

 

Чтоб не забыть, напишу здесь: тот сузуки на максимальных оборотах тянул лодку 10 км/ч по реке по течению, электромотор тянул те же 10 км/ч против течения на 2/3 своей мощности

Прикрепленные изображения

  • GSHRqrNJ8A0.jpg

Сообщение отредактировал SharkRocks: 23 ноября 2017 - 13:39

  • 0

#45 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 103 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 21 января 2018 - 18:36

 

Не могу найти причин для покупки нового подвесного бензинового движка. Тот что у меня был старенький сузуки 6 л.с. с грузовым винтом - тянул хуже электромотора. Ставить подвесной мощнее не хочу потому что тяжелый мотор получится. В общем, пока думаю до весны, может быть вообще ставить не буду. Цены на подвесные моторы кусаются.

 

Чтоб не забыть, напишу здесь: тот сузуки на максимальных оборотах тянул лодку 10 км/ч по реке по течению, электромотор тянул те же 10 км/ч против течения на 2/3 своей мощности

Было б хорошо указать характеристики винтов.редукцию и обороты на которых ходили .


Сообщение отредактировал kosuk71: 21 января 2018 - 18:37

  • 0

#46 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 675 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 21 января 2018 - 18:40

Было б хорошо указать характеристики винтов.редукцию и обороты на которых ходили .

Знаю только что был грузовой винт и грузовой редуктор. Точных цифр не знаю. На подвеснике обороты только на слух можно уловить - откручивал дроссель до конца, мотор работал громко - говорить в кокпите было сложно.


Сообщение отредактировал SharkRocks: 21 января 2018 - 19:00

  • 0

#47 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 26 января 2018 - 10:00

Чтоб не забыть, напишу здесь: тот сузуки на максимальных оборотах тянул лодку 10 км/ч по реке по течению, электромотор тянул те же 10 км/ч против течения на 2/3 своей мощности


Ни для кого не секрет что электромоторы мощнее, тише и удобнее бензиновых. Вопрос не в этом. Главный вопрос - философский. Откуда берётся ЭНЕРГИЯ!
Для того, чтобы работал электромотор надо иметь хороший запас электричества. А вот с этим как раз проблемы. Вес моторов бессмысленно сравнивать сам по себе. Надо сравнивать вес ВСЕЙ энергоустановки. То есть вес аккумуляторв + мотор и вес бензмотора + вес запаса бензина.
И учитывать запас хода на том и другом. Если вам причалить-отвалить то вполне возможно что вполне хватит электромотора. А если реально крейсировать (скажем ижти против течения км 100) - то наверняка бензин будет предпочтителней.

Бензиновый же напрямую преобразует химическую энергию бензина в механическую энергию движения.
  • 0

#48 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Опытный Капитан
  • 11 039 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 26 января 2018 - 10:04

:rolleyes: Электрическом ходу катер совершил кругосветное плаванье.

Прикрепленные изображения

  • 29905337.jpg

  • 0

#49 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 675 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 26 января 2018 - 11:43

Ни для кого не секрет что электромоторы мощнее, тише и удобнее бензиновых. Вопрос не в этом. Главный вопрос - философский. Откуда берётся ЭНЕРГИЯ!
Для того, чтобы работал электромотор надо иметь хороший запас электричества. А вот с этим как раз проблемы. Вес моторов бессмысленно сравнивать сам по себе. Надо сравнивать вес ВСЕЙ энергоустановки. То есть вес аккумуляторв + мотор и вес бензмотора + вес запаса бензина.
И учитывать запас хода на том и другом. Если вам причалить-отвалить то вполне возможно что вполне хватит электромотора. А если реально крейсировать (скажем ижти против течения км 100) - то наверняка бензин будет предпочтителней.

Бензиновый же напрямую преобразует химическую энергию бензина в механическую энергию движения.

Вы правы по поводу веса: гибрид тяжелее. У меня по весу получается 50 кг батареи + 7 кг мотор + 2 кг контроллер + генератор 20 кг. Получается вес как 2/3 от веса дизельного двигателя. Но есть и ньюансы: дизельный двигатель установить/снять с моей лодки без разборки палубы в районе кокпита будет невозможно. Обслуживание/ремонт дизеля в очень тесном отсеке превратится для меня в головную боль, поэтому, хоть я и думал в первую очередь об этом варианте, пришлось его откинуть. Кроме того новый дизель дороже выходит чем новый гибрид на бензине (но гибрид дороже подвесного бензинового).

На счет подвесного бензинового: в принципе нормальный вариант, если не хочется возится с настройкой электропривода. Поставил и забыл, как чинить такие моторы известно, информации куча в интернете, а если что отвезти на машине в сервис не большая проблема. Конкретно на моей лодке мне с подвесным не удобно потому что обратный наклон транца не дает возможности надежно поставить ногу в районе транцевой плиты чтоб поднять (снять) мотор. Можно примастырить там ступеньку для ноги, я так и сделаю до начала навигации, но все равно еще остается фактор что у меня открытый сзади кокпит, на волнении снимать или ставить мотор будет опасно - надежно закрепится не как, т.к. обе руки держат мотор, а какого-нибудь бортика чтоб держаться ногами нету. Для подвесного мотора удобнее когда вертикальный транец или закрытый кокпит. 

 

Перед тем как перейти к проблемам и преимуществам электропривода, надо сказать что я не планирую каждый день проходить по 100 км против течения на моторе. У меня даже не каждый месяц будут такие переходы под мотором. Часто может быть - это дойти до причала в штиль, чтоб не болтаться на воде ожидая ветра.

Так вот гибрид надо только для долгих переходов, когда батарей не хватает, для выходов выходного дня генератор даже не надо заводить. Я человек работающий 5 дней в неделю, поэтому плавания на выходных для меня типичная ситуация. Долгие плавания - когда в отпуске, для этого и занимаюсь сейчас генератором. Моих батарей достаточно чтоб пройти 50-55км без генератора, при скорости 3,5 - 4 узла по спокойной воде. Это если экономно идти, если идти недалеко и надо быстро, то мощности с запасом хватит чтоб идти на скорости корпуса 5,5 узлов.

У электропривода есть один большой недостаток - это без генератора он годится только для лодки выходного дня (хотя лодка Uma https://www.youtube....SnNJPVlg/videos ходит на карибах с еще меньшим запасом энергии и без генератора уже два года и ничего).

Преимущества конкретно в моем варианте использования лодки вы и сами видите: бензин тратится редко, только если надо идти далеко, моточасы двигателя генератора тратятся так же редко, так же редко приходится слышать шумный бензиновый двигатель. Обслуживать электродвигатель не надо, к зиме готовить тоже не надо, генератор забрать с лодки в теплое помещение еще проще чем подвесной мотор - гнератор меньше и легче. Кроме того он может еще где-то пригодится.


Сообщение отредактировал SharkRocks: 26 января 2018 - 11:52

  • 0

#50 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 675 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 26 января 2018 - 13:05

Тем временем работа по подготовке места для накладки на рубку идет. Высота накладки над рубкой будет не больше чем высота солнечной панели которая там раньше стояла (убрал солнечную панель оттуда, т.к. все равно наступать на нее нельзя, а ходить там надо, когда грот меняешь). А в каюте можно будет стоять в полный рост.

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg
  • 4.jpg
  • 5.jpg
  • viber image.jpg
  • 2017-08-12 18.02.11.jpg

Сообщение отредактировал SharkRocks: 26 января 2018 - 13:09

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей