Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Ремонт / перестройка СТ-251

ремонт деревянный корпус

Сообщений в теме: 148

#51 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 663 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 20 февраля 2018 - 15:56

Оживлю тему.

Крышу для рубки переделываем.

Прикрепленные изображения

  • 2018-02-18 09.35.54.jpg
  • 2018-02-18 08.20.09.jpg
  • 2018-02-18 09.35.44.jpg

  • 1

#52 Biteng

Biteng

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 403 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Ярославец
  • Название: Флор

Отправлено 21 февраля 2018 - 05:18

А светильник запитан от инвертора?


  • 0

#53 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 663 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 21 февраля 2018 - 10:05

А светильник запитан от инвертора?

Его давно поставили, планировалось что это будет освещение от 220 когда заряжаются аккумуляторы от берегового питания. По факту он бесполезен, планирую его снять и закрыть заглушкой. В каюте над каждой койкой есть светодиодный светильник на 3,5 Вт и вдоль потолка каюты две светодиодные влагозащищённые  ленты - этого света вполне достаточно и у меня ещё не было такого чтоб напряжение на аккумуляторах упало ниже 13В


  • 0

#54 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 663 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 27 сентября 2018 - 17:29

Давно не писал ничего

Крыша рубки после переделки

 

Проверку сильными дождями прошла - не течет

Прикрепленные изображения

  • 2018-09-27 17.38.28.jpg
  • 2018-09-27 17.38.35.jpg
  • 2018-09-27 17.38.41.jpg
  • 2018-09-27 17.38.48.jpg
  • 2018-09-27 17.38.53.jpg
  • 2018-09-27 17.39.03.jpg
  • 2018-09-27 17.39.05.jpg
  • 2018-09-27 17.39.12.jpg
  • 2018-09-27 17.39.17.jpg
  • 2018-09-27 17.39.22.jpg
  • 2018-09-27 17.39.29.jpg
  • 2018-09-27 17.40.34.jpg
  • 2018-09-27 17.40.43.jpg
  • 2018-09-27 17.40.48.jpg

Сообщение отредактировал SharkRocks: 27 сентября 2018 - 17:34

  • 2

#55 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 663 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 27 сентября 2018 - 17:40


  • 0

#56 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 663 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 28 сентября 2018 - 16:57

Тепло еще )

Прикрепленные изображения

  • 2018-09-28 17.00.06.jpg
  • 2018-09-28 17.00.19.jpg

  • 3

#57 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 663 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 28 сентября 2018 - 18:06

Света на палубе много не бывает. Яркость регулируется крутилочками, это максимум.

Прикрепленные изображения

  • 2018-09-28 20.23.33.jpg
  • 2018-09-28 20.46.40.jpg
  • 2018-09-28 20.47.39.jpg

Сообщение отредактировал SharkRocks: 28 сентября 2018 - 18:07

  • 4

#58 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 663 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 01 октября 2018 - 13:43

Замерил/рассчитал параметры для движителя для моей лодки и винта, может кому-то пригодятся.

Редукции нет, соединение вала мотора и гребного вала напрямую через кулачковую эластичную муфту.

Винт складной, двухлопастной 13"x7". Вес лодки 2400 кг (взвесил краном когда спускал на воду).

Скорость замералась по GPS картплоттера.

 

I. При токе 13-14А, напряжение батареи 48В (электрическая мощность подаваемая на контроллер мотора 624 Вт - 672 Вт), скорость вращения вала 400 оборотов в минуту, крутящий момень на валу 15,5 Нм, штиль:

1. По течению скорость 6 - 6,5 км/ч

2. Против течения 5 км/ч

 

II. При токе 55А, няпряжение батареи то же самое 48В (электрическая мощность подаваемая на контроллер мотора 2 640 Вт), скорость вращения вала 750 оборотов в минуту, крутящий момент на валу 27 Нм, тоже штиль:

1. По течению скорость 9 км/ч

2. Против течения скорость 7,5 км/ч

 

Расчетная величина - крутящий момент, остальное получил с ваттметра/тахометра/gps


Сообщение отредактировал SharkRocks: 01 октября 2018 - 13:47

  • 1

#59 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 663 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 01 октября 2018 - 14:00

Еще бы месяц тепла )

Прикрепленные изображения

  • 2018-09-29 16.39.58.jpg
  • 2018-09-29 16.44.42.jpg

  • 1

#60 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 663 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 26 октября 2018 - 15:04

Навигация подходит к концу, можно сделать некоторые выводы.

Как показала практика и подтвердилось рассчетами, мой мотор GoldenMotor HPM3000 слишком слаб по крутящему моменту для моего винта для движения со скоростью корпуса без редукции. Его паспортный пиковый крутящий момент 20Нм, а на 750 оборотах (скорость по спокойной воде 4,5 узла) от мотора требуется крутящий момент 27 Нм. Это приводит к его постепенному перегреву. Выходов есть два: вернуть редукцию или заменить мотор на более тяговый, оставив прямое соединение мотора и гребного вала. Редукция  ремнем у меня уже была в навигации 2017, отказ от нее и переход на прямое соединение валов дал экономию по затратам энергии примерно 10% при равной скорости и шум мотора теперь на низких оборотах я вообще не слышу. 

У электромоторов, как и у ДВС есть прямая зависимость между массой двигателя и крутящим моментом. Чем больше нужен крутящий момент тем тяжелее будет двигатель. Тот мотор что у меня сейчас, весит 7 кг. 

Задумывался на счет замены на мотор-колесо с электровелосипеда/электромопеда но проблемы при его монтаже отпугивают. Кроме того, для того чтоб раскрутить МК до 750 оборотов обычно потребуется напряжение куда больше моих 48В, а это для меня неприемлимо.


Сообщение отредактировал SharkRocks: 26 октября 2018 - 15:55

  • 0

#61 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 663 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 05 ноября 2018 - 22:15

Пришел к месту зимовки под мотором и поднялся.

1,5 часа ходу на скорости 6-7 км/ч по спокойной воде разрядили один из двух аккумуляторов с 53В до 50В, это примерно 20% емкости этого аккумулятора. 

Теперь замена мотора на более тяговый и решение проблем с вибрацией валолинии на оборотах больше 600 в минуту - мне криво сделали дейдвуд, надо переделать.

Прикрепленные изображения

  • 2018-10-31 15.42.40.jpg
  • 2018-10-31 15.49.58.jpg
  • 2018-10-31 15.54.04.jpg
  • 2018-10-31 16.17.30.jpg
  • 2018-11-01 11.48.05.jpg

Сообщение отредактировал SharkRocks: 05 ноября 2018 - 22:42

  • 0

#62 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 663 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 01 января 2019 - 17:32

Подравляю всех с наступившим 2019м годом и небольшой отчет что было сделано за 2018й год по лодке

http://www.dnevki.ne...no-za-2018i-god

 

16.jpg

15.jpg

12.jpg


Сообщение отредактировал SharkRocks: 01 января 2019 - 17:33

  • 3

#63 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 560 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 01 января 2019 - 17:41

А можно добавить фото места где гик фиксируется для подъема мачты из транспортного положения?


  • 0

#64 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 663 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 01 января 2019 - 17:45

Фото этого места я не делал. Грота-гик фиксируеся в оковке спинакер-гика обычным болтом и гайкой. Спинакер-гик слишком короткий для этой задачи, поэтому в транспортном положении спинакер-гик снят, а грота-гик стоит на его месте. Вдвоем опускали и подымали мачту. Одному будет сложно, у польских яхт лучше продуман этот момент.

Фото этого узла смогу сделать только по весне, т.к. сейчас лодка под тентом, мачта снята.


  • 0

#65 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 560 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 01 января 2019 - 17:53

А фиксация гика в стороны есть? И сам подъем за трос топенанта?


Сообщение отредактировал Аламир: 01 января 2019 - 17:56

  • 0

#66 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 663 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 01 января 2019 - 17:59

да, через передние вант-путенсы


И сам подъем за трос топенанта?

да, подъем топенантом


Сообщение отредактировал SharkRocks: 01 января 2019 - 17:58

  • 0

#67 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 663 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 01 января 2019 - 18:03

Кстати, когда перегоняли лодку на стоянку, протестировали "аварийное парусное вооружение" ))

17.jpg

18.jpg

Был практически штиль, сложно сказать был ли от паруса толк


Сообщение отредактировал SharkRocks: 01 января 2019 - 18:06

  • 0

#68 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 663 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 23 января 2019 - 15:14

Из новостей: жду новый мотор, намотанный на 36В, под малые обороты и большой крутящий момент, весом 15 кг. По расчетам изготовителя мотор должен выдерживать 160А долговременно, что есть примерно 6 кВт - более чем достаточно для моей лодки.

Вероятно, он в начале февраля будет у меня.

Также планируется переход на 36В из-за удачно подвернувшихся под руку модулей от авто шевроле болт. Один модуль - 36В, 180Ач, или 6500 Вт*ч, вес модуля 31 кг. На лодке будет один модуль, бмс будет от украинского производителя.


  • 0

#69 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 089 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 24 января 2019 - 09:03

Кстати, когда перегоняли лодку на стоянку, протестировали "аварийное парусное вооружение" ))

attachicon.gif17.jpg

attachicon.gif18.jpg post-108286-0-11767800-1546365773_thumb.

Был практически штиль, сложно сказать был ли от паруса толк

чёйта както парус задом на перёд...

-------------

или уж перевернуть его передней вниз...


Сообщение отредактировал Игорь К.: 24 января 2019 - 09:06

  • 0

#70 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 245 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 24 января 2019 - 09:55

чёйта както парус задом на перёд...

-------------

или уж перевернуть его передней вниз...

Эт точно. Мы так когда-то дрифтер под спинакер ставили, чтоб щель между спинакером и палубой закрыть... :)  Давно это было...


  • 0

#71 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 663 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 24 января 2019 - 10:12

Та может и надо было перевернуть :)

Там же "штаг" короткий получился и заваленый сильно из-за короткой "мачты". Вот и парус поставили как получилось.


  • 0

#72 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 663 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 06 июня 2019 - 14:47

Собираем валолинию на новом подшипнике (упорный в обе стороны, самозажимной на вал)

podsh.jpg val.jpg

Раньше был упорный подшипник для одного направления и при заднем ходу вал вылазил из подшипника.

Спуск на воду на следующей неделе.

 

41806772_2167159656889715_9205586007216774368_n.jpg

 

 

Скрытый текст


  • 0

#73 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 663 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 07 июня 2019 - 15:47

https://www.youtube....eature=youtu.be

покрутил немного


  • 1

#74 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 663 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 07 июня 2019 - 20:35

Черт ногу сломит в этих проводах )))

photo_2019-06-07_16-07-11.jpg

На заднем плане мотор выглядывает


  • 0

#75 jTester

jTester

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 370 сообщений
  • Из:Belarus

Отправлено 08 июня 2019 - 07:58

Собираем валолинию на новом подшипнике (упорный в обе стороны, самозажимной на вал)

attachicon.gifpodsh.jpgattachicon.gifval.jpg

Раньше был упорный подшипник для одного направления и при заднем ходу вал вылазил из подшипника.

Спуск на воду на следующей неделе.

 

 

[/spoiler]

Зря вы так. Это совсем не  радиально-упорный (судя по фото), а  самоустанавливающийся. Дайте код подшипника. Если я прав, то они очень хорошо клинят именно при осевой нагрузке. Их ставят на длинных тонких валах для компенсации прогибов. Еще ставят в посередине третьим ( простые радиальные в этом случае не выдерживают). Ну и разумеется цанга не сможет нормально воспринимать осевую нагрузку, если на валу нет упорных ступеней.

http://www.podshipni...2158/?FromSet=4

Там про осевую ни слова.


Сообщение отредактировал jTester: 08 июня 2019 - 07:59

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

1 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    SharkRocks