Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 2 Голосов

В Швеции сбылась еще одна "мечта идиота" - целых 34 фута крейс


Сообщений в теме: 2842

#2501 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 27 августа 2019 - 00:14

Я тут 16кг дельту подержанную приглядел. Раз в 10 дешевле. Не врубаюсь, что за кусок стали столько ломят-то?

 

Берите Дельту. Не разочаруетесь. 

У меня Дельта и SQR . Оригинал.  Использую только Дельту.


  • 0

#2502 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 27 августа 2019 - 19:21

У Вас место (координаты) якорной стоянки где-нибудь сохранилось? Попробуйте с кошкой (не животное!) побарражировать там. Авось и без акваланга найдете, тем более если якорь с цепью ушел. Помнится мы с другом с третьего захода подцепили.

Смысла нет. Во-первых, место, где он лежит, в 40-ка милях от марины через два шлюза. Если только будем идти мимо и будет время и подходящий момент (не будет течения, это два раза в сутки примерно минут по сорок). Дело в том, что там течение приливное. Потому, собственно, и потеряли: когда стали выбирать порыв ветра дернул лодку в другую от течения сторону, а потом течение с разгону дернуло лодку. Вода мутная , нас моментально снесло, а поскольку вокруг мели и осушка - пришлось по-любому сматываться оттуда. 


Сообщение отредактировал alexk61: 27 августа 2019 - 19:50

  • 0

#2503 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 27 августа 2019 - 19:29

В общем, Вы пришли к тому же мнению, что и я (если помните, мы обсуждали с Вами и п. 2 и п. 3 конкретно). Не удивило.
В эту навигацию пользовал на кате и 12-дюймовый Рэй и водозащищенный планшет с ай-сейлором, и выводы таковы: в хороших условиях пользовали планшет, так как меньше энергопотребление, а вот в плохую погоду включали Рэй, так при повышеной влажности и сырых руках управление им более адекватно и более большой экран. Оба прибора стояли под спрейхудом, что и видно по фото

Все именно так. Просто некоторые коллеги не могут понять, что на определенной акватории в определенную погоду (которая, собственно, преимущественно и бывает) куда не прячь планшет - он все равно через достаточно короткое время покрывается солью от мелких брызг, каким курсом не иди. В бейдевинд бывает, что и поверх спрейхуда ведерко-другое прилетает. Даже на штурманском столе через пару часов планшет уже - все. Про состояние рук в такую погоду говорить уже не надо.


  • 4

#2504 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 621 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 27 августа 2019 - 19:31

100% влажность в море никуда не деть. Для понимания этого надо в море ходить. Удачи
  • 3

#2505 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 27 августа 2019 - 19:48

2. "Ветромер" позволяет не фантазировать со скоростью и направлением ветра. Как раз лавировочный угол настраивается только по нему. Незаменимый прибор на парусной яхте. Наверное вы изобрели какой-то альтернативный способ настройки лавировочного угла. Но нет смысла. Все уже придумано. Смотрите на угол, увеличиваете его, уменьшаете - смотрите как меняется скорость, выбираете оптимум. 

3. Про планшет смешно. :) Он у вас стоять должен в сухом месте под спрейхудом, если вы пользуетесь им в кокпите. Откуда на нем возьмется соль или вода? Он всегда работает адекватно. На Реймарине стоит тот же Навионикс, что и в планшете. Сверял много раз. Отличий в картах и детализации нет. Обычно у планшета еще и разрешение экрана существенно больше - все гораздо виднее, чем на картплоттере, особенно мелкие детали.

4. Ветропилот у вас не работает, как я и предполагал, исходя из конструкции. Сутки - это вообще ни о чем для яхтенного прибора. Как только усилите веревочки - начнут ломаться деревяшки. И так и будете плясать вокруг него: то веревки, то деревяшки, то веревки, то деревяшки. Как Игорь Кипорук со своим железным. На бейдевинде вообще не понимаю зачем вам какой-то пилот? Бермудский шлюп отлично балансируется парусами в широком диапазоне курсов. Грот приводит, стаксель уваливает.  Бывает, что площади парусов несбалансированы. Это легко исправить закруткой стакселя. Т.е. если вы выбрали грот уже почти в ДП, а лодка все уваливается - значит стакселя слишком много - нужно подкрутить. Фиксируете руль в ДП или просто отпускаете его, если он умеет как флюгер становиться в ДП сам, и гротом и стакселем настраиваете лавировочный угол по анеморумбомеру, благо теперь он у вас есть.

Отвечать Вам мне уже лень. А вот вопрос задам: Ваш ст4000, как понимаю, имеет тоже ременной привод с моторчика на винтовую пару? Это так?

Просто ясно, что мои пилоты жестких условий, естественно, не выдерживают и надо думать: либо городитъ колхоз из мощного привода и имеющегося пилота, либо купить готовый, если есть достойный.


100% влажность в море никуда не деть. Для понимания этого надо в море ходить. Удачи

И Вам удачи тоже! Спасибо!


  • 0

#2506 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 27 августа 2019 - 20:23

Отвечать Вам мне уже лень. А вот вопрос задам: Ваш ст4000, как понимаю, имеет тоже ременной привод с моторчика на винтовую пару? Это так?

Просто ясно, что мои пилоты жестких условий, естественно, не выдерживают и надо думать: либо городитъ колхоз из мощного привода и имеющегося пилота, либо купить готовый, если есть достойный.

Скорее не лень, а ответить нечего. Я был прав по всем пунктам, по которым мы с вами спорили, а вам теперь признаться в этом "лень". 

 

ST4000 имеет привод в виде железной трубы, 50 мм диаметром, из которой торчит железный шток 20 мм в диаметре. Что там внутри - не знаю. Сломать его еще никому не удавалось. 

https://yandex.ru/se...aymarine&lr=213

 

Только зачем он вам, если вас устраивает система из деревяшек и веревочек, которая постоянно ломается и не выдерживает жестких условий?


  • 0

#2507 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 621 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 27 августа 2019 - 20:25

Классный ответ, я иногда читаю и просто любуюсь
  • 2

#2508 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 27 августа 2019 - 20:36

Скорее не лень, а ответить нечего. Я был прав по всем пунктам, по которым мы с вами спорили, а вам теперь признаться в этом "лень". 

 

ST4000 имеет привод в виде железной трубы, 50 мм диаметром, из которой торчит железный шток 20 мм в диаметре. Что там внутри - не знаю. Сломать его еще никому не удавалось. 

https://yandex.ru/se...aymarine&lr=213

 

Только зачем он вам, если вас устраивает система из деревяшек и веревочек, которая постоянно ломается и не выдерживает жестких условий?

Вот на это отвечу, конечно. Мне он, коллега, для того, чтоб было дублирование пилотов уже и для жестких и очень жестких условий. Ветропилот рулил у меня в 35+ без вопросов, пока проводка не сломалась (на следующий день, когда дуло уже тише значительно) а Автохельмы 800 в такую погоду уже не уруливают - не успевают. Ну и заливает их. С заливанием-то я проблему решу, а с мощностью - нет, надо усиливать привод. Про ремешки я спросил, поскольку вижу, как запчасти продают их. И если они внутри той трубы - то дело "труба".


  • 0

#2509 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 29 августа 2019 - 00:52

Власдельцы АИС, как у вас реализованы антенны (без активных сплиттеров, конечно)? Срочно надо принимать решение и делать нормальную антенну. Пока вариант на корму вертикальный диполь (или наклонный?). Кстати, АИС в вертикальной поляризации?


  • 0

#2510 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 29 августа 2019 - 01:32

Власдельцы АИС, как у вас реализованы антенны (без активных сплиттеров, конечно)? Срочно надо принимать решение и делать нормальную антенну. Пока вариант на корму вертикальный диполь (или наклонный?). Кстати, АИС в вертикальной поляризации?

AIS в той же поляризации, что и УКВ радиостанции на море.

Я лично сторонник отдельной УКВ антенны для AIS. Что у меня и сделано, стоит на кормовом реллинге.

Вертикальная четвертушка, скорее всего, ибо там еще и активная GPS антенна внутри.

Поставлялось всё с AIS'ом вместе. От антенны к AIS'у идет два кабеля, УКВ и GPS.


  • 0

#2511 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 29 августа 2019 - 02:35

Ага, спасибо. Так я и думаю. Прямой видимости вполне мне хватит, на мачте не на фиг не нужна. У меня просто 50 Ом вход на устройстве пассивном. Есть пару кабелей коаксиалов откуда-то (один от ФМ радио) Даже не знаю на сколько. От ФМ должен, вроде, на 75, как в телевизоре быть. Да пофиг, хрен с ним пусть половина и отразится, все равно должно хватить. Шел просто кинутыми поверх надстройки проводами на центральной жиле разъема - ловило некоторые до 7 миль. А вот некоторые - пару кабельтовых.


  • 0

#2512 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 180 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 29 августа 2019 - 02:57

Когда установил АИС то сначала думал через сплиттер но тот оказался неполноценным- для пассивного АИСа. Настоящий очень дорогой и дешевле было купить антенну с кабелем. Антенну поставил на кормовом релинге. К сожалению АИС очень мало кого видел а меня и на соседних яхтах не видели. Тогда переключил антенны, на АИС подключил антенну УКВ что на топе мачты и сразу все заработало. А УКВ станция работает и от той антенны что на релинге, во всяком случае на умеренных дистанциях что довелось пользоваться.
  • 0

#2513 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 29 августа 2019 - 04:15

...
От ФМ должен, вроде, на 75, как в телевизоре быть.
Да пофиг, хрен с ним пусть половина и отразится, все равно должно хватить.

Не не не !
Вот тут нужен только 50 Ом кабель, и желательно не тонкий, а хотя бы 8ка!
~8мм наружный диаметр с оболочкой.
  • 0

#2514 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 29 августа 2019 - 11:40

Да фигня, в крайнем случае 25 Ом вставить. А четверть ведь как раз 75 Ом (или 150? 75 празомкнутые пол-волны...) Ну и тонкий там пойдет, не 50м спуск же. У меня, кстати, был тонкий 75, но серебреный. Так он лучше обычной стандартной советской шестерки работал.


  • 0

#2515 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 29 августа 2019 - 11:49

Да фигня, в крайнем случае 25 Ом вставить.
А четверть ведь как раз 75 Ом (или 150? 75 празомкнутые пол-волны...)

Вы активное сопротивление с волновым не перепутали ? :o

Ну и тонкий там пойдет, не 50м спуск же. У меня, кстати, был тонкий 75, но серебреный.
Так он лучше обычной стандартной советской шестерки работал.

Про передачу не забыли ?
КСВ меряли ?
Ну просто слова "лучше/хуже/чутка больше" и т.п. в таком деле как радио - мало что значат без цифр с приборов.
  • 2

#2516 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 29 августа 2019 - 16:15

Вы активное сопротивление с волновым не перепутали ? :o
Про передачу не забыли ?
КСВ меряли ?
Ну просто слова "лучше/хуже/чутка больше" и т.п. в таком деле как радио - мало что значат без цифр с приборов.

Нет, конечно. Совсем стыдно бы было с 705-ой. Это - простейший способ согласования (или ветвления). Пассивный/резистивный. Ессно, сигнал ослабляет на 30%, но зато согласовывает. Кстати, 75 и 50 согласовывать без потерь (трансформаторами) геморройно очень. Проще активный делать. У меня передачи нет - пасссивный АИС, так что все проще. КСВ/КБВ мерить в такой примитивной системе смысла нет, да и прибора, конечно, у меня нет. Надо просто правильно сделать (лет тридцать как этим не занимался уже) и надежность контактов обеспечить.


  • 0

#2517 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 04 сентября 2019 - 17:24

Взял дельту 16 кг я 35 Евро. На релинг не лезет. Состояние отличное. Надо, пожалуй, искать кило на 10-12 для ординарного якорения в хороших условиях.


  • 0

#2518 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 15 сентября 2019 - 02:23

Новый двигатель тоже дымит, как и  старый. Похожим дымом. При этом быстро, но жестковато набирает обороты. Момент впрыска или кольца последние лежат? Масло, как будто, не жрет (надо еще проверить, сколько там после похода уровень, но в Норвегии подливать было не надо)


Сообщение отредактировал alexk61: 15 сентября 2019 - 02:23

  • 0

#2519 Мик72

Мик72

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 572 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: Чакан

Отправлено 15 сентября 2019 - 11:51

Дымит всё время пока работает или когда газнёшь? Цвет дыма?

Варианты: это пар, это солярка, это масло, это смесь.

Дизель без турбины при наборе оборотов дымить будет, да и с турбиной иногда тоже.

Это если дым солярочный, перелив топлива или нехватка воздуха(чёрный дым с сажей).


  • 0

#2520 Best device

Best device

    Всё в подписи...

  • Капитан
  • 1 286 сообщений
  • Из:Первопрестольной

Отправлено 15 сентября 2019 - 18:00

Дымит всё время пока работает или когда газнёшь? Цвет дыма?

Варианты: это пар, это солярка, это масло, это смесь.

Дизель без турбины при наборе оборотов дымить будет, да и с турбиной иногда тоже.

Это если дым солярочный, перелив топлива или нехватка воздуха(чёрный дым с сажей).

 

**** флуд ****

По поводу дыма... - да, отчетливо помню, что по его цвету советовали, куда "копать" в слчАе... :

Чёрный - соляра даёт, как правило от недостатка воздуха в смеси.

Желтоватый - масло горит.

Белый - пары воды в отработавших газах.

Как-то вот так, "в первом приближении"... .


  • 1

#2521 Best device

Best device

    Всё в подписи...

  • Капитан
  • 1 286 сообщений
  • Из:Первопрестольной

Отправлено 16 сентября 2019 - 09:14

При "флуде" подумал, что важен источник советов в наще интернетное время "всезнайства", ну да и ладно... .   

Заодно и исправлю некорректность своей формулировки: черный дым - всё-таки признак неполного сгорания топлива. Так что ясно - не только "неправильное соотношение" топливной смеси может быть тому причиной ( неисправность ТНВД либо забившийся воздушный фильтр), но и во многих случаях - неисправность форсунок (закоксовалась либо не даёт нормальный распыл одна или несколько из них - "ссыт", как грят грубоватые судомеханики).

К счастью, "грубо" провести экспресс-диагностику работы форсунок элементарно просто: достаточно на работающем на холостых оборотах дизеле "взять" в щепотку" аккуратно одну из трубок высокого давления - и вы подушечками пальцев чётко прочувствуете моменты открытия и даже "характер распыла" при некотором, даже небольшом опыте... .  :)   

Т.е. выявить неисправную форсунку - достаточно просто. Отремонтировать в "лодочных" условиях - тоже возможно, но для того уж треба элементарный стендик (он небольшой..., но у кого ж есть-то на лодках... разве уж у каких нить совсем "механиков до мозга костей"...). Приводить примеры стендов "для больших пароходов" смысла никакого... но некое представление даёт и следущий "рекламный" по сути ролик, ибо там именно небольшие форсунки от дизеля типа "лодочных", да и комментарии некоторые ляпы подправляют: https://www.youtube....h?v=50dXY47s7eU

Практически - предпочел бы иметь просто запасные опрессованные на стенде форсунки, ибо заменить их - сравнительно просто. А отремонтировать и опрессовать "заболевшие" (с последующим переводом "в запас") предпочёл бы отволочь спецу по топливной аппаратуре, кои имеются, скажем, во многих крупных автохозяйствах. Там и "глаз с рукой набиты" - да и стенд, скорее всего, будет профессиональным.


Сообщение отредактировал Best device: 16 сентября 2019 - 09:16

  • 1

#2522 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 16 сентября 2019 - 18:31

Далее, пожалуй, остерегусь задавать подобные вопросы....


  • 0

#2523 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 17 сентября 2019 - 07:26

Далее, пожалуй, остерегусь задавать подобные вопросы....

Чой та ?
  • 0

#2524 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 17 сентября 2019 - 11:37

Да по второму кругу те же ответы. А людей обижать не хочется...

 

Я смотрю, подобный дым очень у многих. Мож оно и должно так быть? При хорошей компрессии может масло гореть? Да и от масла дым сизым, вроде, должен быть.


Сообщение отредактировал alexk61: 17 сентября 2019 - 11:41

  • 0

#2525 varsdf

varsdf

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 896 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Ванна

Отправлено 17 сентября 2019 - 12:57

от масла сизый, от избытка воздуха/недостатка топлива - белый-голубоватый, долго висит в воздухе. Вода - серо-белый, быстро рассеивается в воздухе. Чёрный - копоть. Перелив топлива/недостаток воздуха.

 

Чем лучше компрессия - тем лучше сгорает моторное масло, меньше запаха. 

Исправный дизель не дымит. Под нагрузкой коптит. Если коптит на крейсерских режимах - не подходит винт, проблема с топливной или с подачей воздуха.


  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей