Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 2 Голосов

В Швеции сбылась еще одна "мечта идиота" - целых 34 фута крейс


Сообщений в теме: 2842

#2651 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 177 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 01 ноября 2019 - 14:55

Я вот тоже думаю кат как-нибудь попробовать на недельку... Не стОит?


Я тут про Мельникова подумал: а тема у него очень правильно называется: "Лагун 380 - выбор для семьи". Все точно: тусоваться на Карибах - просто отдыхать - лучше не придумаешь. А у сына моно спортивненькая - это уже не для семьи. И все стороны яхтинга охватываешь! Самая правильная стратегия.


Спасибо за добрый отзыв. А что для семьи - это точно. В чем фишка напишу в своей теме.
  • 0

#2652 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 177 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 01 ноября 2019 - 15:00

Кстати, перчатки: а кто какие пользует именно для тепла?
Кожанные - под дождем мгновенно промокают и в +10..+15 в них холоднее чем без них. Надо что-то не промокаемое, но стойкое к веревкам.
Неопрен пользовал кто? На воздухе 1 мм будет греть?


Я использую обычные лыжные перчатки, они бывают из флиса или обшитые тканью типа Гортека. Беру из долларового магазина, пара 3-4 доллара. Пока ни одна пара не изорвалась. Они не намокают и даже мокрые все еще греют.
  • 2

#2653 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 01 ноября 2019 - 21:31

Лыжи!..... Мечта уже много ДЕСЯТИЛЕТИЙ! В 8.9/10 классах просто поосле всех школьных  факультативов,репетиций рок-группы и прочего приходил зимой домой, надевал ботинки (за 20 Р, такое говно!), пристегивал "Visu Sport" (кто помнит эстонскую деревню, где их делали?) Пярну. И бежал свою "десятку" в темноте, если луна - здорово! В наших краях зимой облачно редко бывало. Два раза по пять. По лесу. Visu Extra распределяли  только по спортобществам. А тренер на "России" бегал. То - да, лыжи были....


Сообщение отредактировал alexk61: 01 ноября 2019 - 21:37

  • 0

#2654 varsdf

varsdf

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 896 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Ванна

Отправлено 02 ноября 2019 - 04:19

неопреновые пенчатки хорошо работают если мокро, но нужны не водолазные т.к. они без защиты от истирания и быстро снашиваются. Потом мотоциклетные лыжные синтетические, зк нипи лыжные (у них защита от истирания хуже мотоциклетных).
Попадаются на развалах еще неплохие зимние строительные перчи, на порядок дешевле мото/лыжи, но обшлаг не такой длинный..
  • 0

#2655 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 28 ноября 2019 - 13:49

Длинный киль длинному килю - рознь. Прошлые выходные готовил лодку к подъему, ну и покатались чуть под мотором. До этого 3 недели назад был на лодке один и не смог выйти из бокса. Вообще. Сдуло на мелкое место, выкарабквался на веревках часа три назад. Зато наконец дошли некоторые особенности поведения лодки при движении кормой и на малых ходах при ветре. Что-то, казалось бы, очевидное, а что-то не очень. Из очевидного: при боковом ветре нос начинает поворачивать от ветра очень сильно - в одиночку из бокса выйти обычным способом шансов нет, не успеваешь добежать до румпеля и управления двигателем. Причина проста: киль начинается примерно под мачтой и идет в корму (Смотрим фото лодки в первом посте.). Соответственно, появляется крутящий момент. Да еще и нос выше, чем корма. На полном киле это будет выгледеть намного слабее, думается. При движении на малом ходу при покидании бокса эффект еще поинтересней: румпель надо поворачивать В ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ сторону, чем по логике. После набора скорости логика возвращается и рулится в правильную сторону. Причина: поворачивающий момент создает не само перо руля (точнее, оно тоже создает, но баланс в сторону другого механизма смещен), а поток воды, которая от пера руля направляется в длинный киль, много больший по площади. Таково мое понимание этой механики. С набором скорости баланс меняется в пользу пера руля. И этот эффект будет зависить от конкретной геометрии конкретной лодки. Все эти идеи и были опробованы при выходе и покатушках. Конечно, направление движения также подвержено эффекту заброса кормы, т.е. в одну сторону будет быстрее поворачивать, в другую - медленнее. Правда, учитывая, что ход мотором даешь короткими рывками, то заброс кормы слабый. Все это проверили и все оказалось соответствующим моим предположениям. Итого: чуть подталкивая лодку назад и вперед можно развернуться практически на полуметре НЕ МЕНЯЯ положение румпеля, т.е., переложив его на один борт. При этом, если есть ветер (в моем случае 15-20 узлов) маневр закончить не получается - ветер сдувает нос, когда он становится точно в борт, удавалось довернуть до 120-150 градусов, потом ветер пересиливал (стояли кормой к ветру, хотели развернуться носом на ветер). Ловить баланс, когда румпель начинает "правильно" работать - надо тренироваться, сразу получается через раз или два. Маневры на заднем ходу вполне реальны, надо только терпеливо учиться, пока не почувствуешь лодку. Ну и понимание, как она себя когда ведет тоже важно. Развернуться на ограниченном пространстве, если нужно нос на ветер повернуть в одиночку шансов НЕТ. Зато если надо по ветру - очень легко.


Сообщение отредактировал alexk61: 28 ноября 2019 - 13:57

  • 2

#2656 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 01 декабря 2019 - 21:59

Консервировал лодку вчера. Погонял на берегу мотор, чтоб выгнать воду из первого контура. Гонял несколько минут. Сначала лилось, потом брызгало, потом совсем мелкие брызги пошли. Потом - ничего. Заглушил. Так вот, вопрос: замотался и по нехватке времени в запарке импеллер не вытащил (он в нижней точке тракта находится на МД2Б). Вспомнил об этом, считай, что уже дома. Вот, думаю: осталась там вода или нет? Если осталась - задница же будет на морозе. Однако, в позапрошлом годе так делал, сунув заборный шланг в незамерзайку - промывал ей забортную. Весной смотрели импеллер - никакой жидкости там не было. Как думаете, осталась там вода? Ехать из-за этого 500 км туда и 500 назад ой как не хочется....


Сообщение отредактировал alexk61: 01 декабря 2019 - 22:16

  • 0

#2657 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 01 декабря 2019 - 22:02

Ну допустим, осталась. Сколько? Стакан, ну два, от силы. Ничего не будет.


  • 0

#2658 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 01 декабря 2019 - 22:15

Спасибо, Илья! Успокоил. Там если что и останется, то с полстакана. Чисто по тому,как летели брызги, думается, что выгнало все. (запятые послать? :P Хе-хе, сам пропускаю постоянно) 


  • 0

#2659 Andrey St

Andrey St

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 233 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: яхта "Нефрит-2"
  • Название: Викинг

Отправлено 02 декабря 2019 - 08:45

Погонял на берегу мотор, чтоб выгнать воду из первого контура. Гонял несколько минут. Сначала лилось, потом брызгало, потом совсем мелкие брызги пошли. Потом - ничего.

А импеллеру разве не плохеет при работе "на сухую"?


  • 1

#2660 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 02 декабря 2019 - 15:09

Если и так, то фиг с ним. Вообще-то рекомендуют новый на сезон ставить. Вряд ли он за пол-минуты сломается, там все равно влага какая-то есть. Плохо будет точно, если с закрытым кингстоном гонять.


  • 0

#2661 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 02 декабря 2019 - 16:28

Главное, чтобы у него лопатки не обломались и не забили каналы.


  • 2

#2662 maiki68

maiki68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 286 сообщений
  • Из:Мурманск, СпБ
  • Судно: парусная яхта
  • Название: Kessina

Отправлено 02 декабря 2019 - 16:43

 Погонял на берегу мотор, чтоб выгнать воду из первого контура. Гонял несколько минут. 

 

вопрос: а вместо воды разве не стоит антифриз закачать?


  • 0

#2663 maiki68

maiki68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 286 сообщений
  • Из:Мурманск, СпБ
  • Судно: парусная яхта
  • Название: Kessina

Отправлено 02 декабря 2019 - 16:46

Длинный киль длинному килю - рознь. .

 

мне прежний владелец яхты посоветовал несколько часов покрутиться под двигателем, что бы понять лодку...спасибо ему

единственное, что пока не получается вертеться почти на месте против часовой.


  • 0

#2664 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 05 декабря 2019 - 14:54

Я на сухую спалил абсолютно новый импеллер за 3 минуты, забыл открыть кингстон. А двигатель консервирую так. Поднимаюсь на берег с открытым кингстоном. Когда встал на кильблок, закрываю кингстон и открываю крышку фильтра забортной воды, завожусь, и по мере падения уровня в фильтре доливаю туда антифриз. Когда из выхлопа пойдет чистый антифриз, глушу двигатель. Все. Сплю спокойно, без мыслей - а не осталась ли там вода и не сжег ли импеллер


  • 2

#2665 Karafox

Karafox

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 844 сообщений
  • Из:Φαληρο
  • Судно: USG
  • Название: Spear

Отправлено 05 декабря 2019 - 15:06

Я на сухую спалил абсолютно новый импеллер за 3 минуты, забыл открыть кингстон. А двигатель консервирую так. Поднимаюсь на берег с открытым кингстоном. Когда встал на кильблок, закрываю кингстон и открываю крышку фильтра забортной воды, завожусь, и по мере падения уровня в фильтре доливаю туда антифриз. Когда из выхлопа пойдет чистый антифриз, глушу двигатель. Все. Сплю спокойно, без мыслей - а не осталась ли там вода и не сжег ли импеллер


Век живешь век учись. А я трубку с фильтр снимал и в ведро с антифризом погружал. Оказывается проще можно сделать!
  • 0

#2666 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 455 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 05 декабря 2019 - 15:21

Подтверждаю, что импеллер разлетается на мелкие кусочки за минуты работы "насухую". 

 

Karafox - у меня также: есть кусок шланга метра полтора, который  хорошо одевается на патрубок фильтра. Т.е. кингстон перекрыли, сдернули шланг к фильтру, воткнули свой шланг и в канистру с антифризом.

Но. этот же шланг можно опустить в киль, и откачивать оттуда воду, если вдруг чего... А когда проводишь эту операцию раз в год - как минимум уверен что сдернешь с патрубка, и что есть нужный шланг. =)


  • 1

#2667 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 05 декабря 2019 - 16:18

Мммм, а по весне антифриз куда?


  • 0

#2668 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 05 декабря 2019 - 16:20

За борт, вестимо.


  • 0

#2669 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 05 декабря 2019 - 17:58

Где гарантия, что антифриз не сожрет импеллер? По уму, лучше всего вытащить импеллер и сжатым воздухом продуть со входа импеллера. Но сжатый воздух надо иметь....


  • 0

#2670 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 177 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 05 декабря 2019 - 18:08

Вместо антифриза я использую жидкость для омывания стекла авто - никто не предьявит что загрязняю как с антифризом и дешевле. Импеллер не разьедает.
Омыватель можно и в другие системы, например, фильтры и помпы воды и в туалет. Не ядовит как антифриз.

Сообщение отредактировал В. Мельников: 05 декабря 2019 - 18:10

  • 0

#2671 varsdf

varsdf

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 896 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Ванна

Отправлено 05 декабря 2019 - 18:51

омывайки же на спиртовой основе. Привет всем резиновым деталям, старение ускоряется в несколько раз. Если резинка не двигается, не подвергается деформациям - то проблем не будет, просто задубеет. А вот импеллер в спирте купать плохая идея. 


  • 1

#2672 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 455 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 05 декабря 2019 - 19:03

Уверенности что не сожрет импеллер - нет. Больше того, по-моему как раз у Калдера написано, что неопрен повреждается антифризами и заполнять первый контур антифризом - так себе идея... 

Но то ли у меня импеллер не из неопрена, то ли антифризы пошли другие - я пока с проблемами не столкнулся...

 

Антифриз вовсе не обязательно за борт, весной делаем ровно ту же операцию, но теперь замещаем антифриз водой.


  • 0

#2673 klimers.2k

klimers.2k

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:спб

Отправлено 05 декабря 2019 - 19:07

Сейчас есть экологичные антифризы, их можно и за борт.

 

G11 (зеленый), G12 (красный) - ядовитые.

G13 (бывает разных цветов) - не ядовитый.


  • 0

#2674 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 05 декабря 2019 - 20:44

Где гарантия, что антифриз не сожрет импеллер? По уму, лучше всего вытащить импеллер и сжатым воздухом продуть со входа импеллера. Но сжатый воздух надо иметь....

Вы уверены, что выдуете всю воду из теплообменника и особенно из глушителя? У меня импеллер не сжирается уже не один год. Можно и снять .


  • 0

#2675 Руфат

Руфат

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 533 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VERA

Отправлено 05 декабря 2019 - 20:59

Заливаю пропиленгликоль (что продается для систем отопления). И не замерзает и на резину не влияет.
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей