Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 2 Голосов

В Швеции сбылась еще одна "мечта идиота" - целых 34 фута крейс


Сообщений в теме: 2842

#901 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 11 января 2018 - 13:29

https://coollib.com/b/369138/read

 

Интерестная книга. В 8 главе "Не подгоняй время, можешь пожалеть, когда оно пройдёт." описано как мучался яхтсмен на протекающей яхте и как важна сухая одежда и сухое спальное место.

Ну, не надо меня пугать! Пуганый я и осторожный. Никаких страстей вроде отслаивания палубы от корпуса нет там.  Есть достаточно долго не обслуживавшиеся палубные крепления. И то, оттого, что последние два сезона лодка стояла на берегу. Прежний владелец даже за деревом в кокпите и на люках следил хорошо. Если бы заметил течь - устранил бы. Вернее так - маленькую течь он заметил, думал, что по окну, о чем мне сообщил. Оказалось - не по окну и течь, вероятно, увеличилась за последние два года на берегу.

Я тут наблюдал, как соседи приезжали и полировали борта выше ватерлинии. Лодка немолодая. Какой в этом смысл, просветите, пожалуйста.


  • 0

#902 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 11 января 2018 - 14:26

 

Я тут наблюдал, как соседи приезжали и полировали борта выше ватерлинии. Лодка немолодая. Какой в этом смысл, просветите, пожалуйста.

Как в автомобиле. Смысл - в красоте и антигрязи. Борта после полировки блестят. Ну и грязь не так активно прилипает.

Я полирую пастой ЗМ 3 в 1, полировальной машиной Макита с поролоновым диском на 300 оборотах. 

Неполированный борт - тусклый, мутный.


  • 1

#903 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 11 января 2018 - 16:06

Как в автомобиле. Смысл - в красоте и антигрязи. Борта после полировки блестят. Ну и грязь не так активно прилипает.

Я полирую пастой ЗМ 3 в 1, полировальной машиной Макита с поролоновым диском на 300 оборотах. 

Неполированный борт - тусклый, мутный.

Если после полировки нанести спец.воск - ваще песня. Глянец дольше держится, грязь значительно меньше липнет.


  • 0

#904 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 11 января 2018 - 18:08

А как обстоят дела с опечаткой Y-клапана на Великих Озерах?

ХОЗЯИН запретил отвечать


  • 0

#905 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 11 января 2018 - 18:58

Если после полировки нанести спец.воск - ваще песня. Глянец дольше держится, грязь значительно меньше липнет.

А что такое спецвоск и чем/зачем его наносить на отполированную полиролью поверхность? 


  • 0

#906 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 11 января 2018 - 20:25

ХОЗЯИН запретил отвечать

Да ладно Вам... Я ж в большей степени пошутил. Не держите зла. :)

Меня уж тут попинали маненько, я, вроде, объяснился....


Сообщение отредактировал alexk61: 11 января 2018 - 20:27

  • 0

#907 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 11 января 2018 - 20:28

Скажите лучше, куда датчик эхолота устанавливать? Везде ж криво. Или просто вертикальную дырку резать не перпендилулярно поверхности?


Сообщение отредактировал alexk61: 11 января 2018 - 20:29

  • 0

#908 Toughbook

Toughbook

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 164 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 января 2018 - 20:36

Скажите лучше, куда датчик эхолота устанавливать? Везде ж криво. Или просто вертикальную дырку резать не перпендилулярно поверхности?

 

Лучше не резать, пластик не помеха... а чтоб воздушной прослойки избежать - в "стакан" наклеенный на днище тот датчик, и заполнить тот стакан жидкостью, хоть и той же водой.


  • 0

#909 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 11 января 2018 - 20:39

Лучше не резать, пластик не помеха... а чтоб воздушной прослойки избежать - в "стакан" наклеенный на днище тот датчик, и заполнить тот стакан жидкостью, хоть и той же водой.

Необязательно жидкостью. Можно пластилином, силиконом, или другим герметиком.


  • 0

#910 DoctorD

DoctorD

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 329 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Строю

Отправлено 11 января 2018 - 21:01

Скажите лучше, куда датчик эхолота устанавливать? Везде ж криво. Или просто вертикальную дырку резать не перпендилулярно поверхности?

Practical Boat Owner 2017-11.jpg


  • 1

#911 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 11 января 2018 - 21:15

Скажите лучше, куда датчик эхолота устанавливать? Везде ж криво. Или просто вертикальную дырку резать не перпендилулярно поверхности?

Не везде одинаково криво. Выбрать место, где не сильно криво, просверлить отверстие и установить датчик. Они десятилетиями стоят без всяких проблем. Главное выбрать не то место, где кильблоки, чтобы его не раздавить.

А возня со стаканами, заполненными гликолем или водой, стоящими внутри лодки и мещающие... А если отклеится стакан?... Считаю, что овчинка выделки не стоит.

Можно еще эхолот установить снаружи, как у фишфайндера. А шнур от него через кингстон и шланг вывести вовнутрь яхты. Но это тогда в корме проще. И он все же сопротивление дает.  


  • 0

#912 Dr.Dizel

Dr.Dizel

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Из:г.Волгоград
  • Судно: Швертбот, Focus-690
  • Название: "August"

Отправлено 11 января 2018 - 22:33

Уже не на первой лодке датчик стоит внутри корпуса, светит через пластик. Утоплен в луже селиконового герметика, работает корректно.


  • 0

#913 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 11 января 2018 - 22:34

А что такое спецвоск и чем/зачем его наносить на отполированную полиролью поверхность? 

Я пользовал такой: http://moreman.ru/es...cid=165&pid=163

А вообще их целая линейка (см. там же по ссылке)


  • 0

#914 Toughbook

Toughbook

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 164 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 января 2018 - 22:40

Уже не на первой лодке датчик стоит внутри корпуса, светит через пластик. Утоплен в луже селиконового герметика, работает корректно.

 

А что ж ему и не работать... коль корпус не стальной ?

Не... ну при склонности к "садомазо"-извращениям - можно и корпус продырявить... .     -_-


  • 0

#915 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 11 января 2018 - 23:00

Датчики эхолота существуют специальныедля килевых лодок. Угол наклона в них заложен уже конструктивно. Важно выбрать участок днища с наклоном, укладывающимся в допуски датчика или выбрать датчик, подходящий для вашего днища. У Гармин по крайней мере так.


Сообщение отредактировал gals08: 11 января 2018 - 23:01

  • 0

#916 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 11 января 2018 - 23:31

Я около 10 лет креплю датчики эхолота NASA Clipper полиуретановым герметиком Quelyd 007
http://zakonm.ru/bre...gii-quelyd-007/
У него есть очень важная особенность - при выдавливании из тубы не образует пузыри. Хорошая фиксация датчика к пластику, по крайней мере, случайная болтанка в рундуке бутыли с водой его не оторвет, в отличие от крепления силиконовыми и акриловыми герметиками. Дешевле, чем аналогичная продукция Sika раза в 3.
Килеватость в месте крепления датчика убрал бы локальной приформовкой, не торопясь, тщательно выгоняя пузыри. Тупо налить без пузырей эпоксид в зону килеватости, ограниченную пластилином для создания площадки не всегда удается - зачастую в эпоксиде не возможно избежать пузырей воздуха.
Дыры не люблю по религиозным соображениям, как-то чуть не утопил 30 футов, не проконтролировав установку шплинта на датчик лага, монтируемый в шахту. Дело было при спуске лодки на воду. Часа 3 откачивал воду ручной помпой, минуты за 4-5 воды чуть ли не до привальника. Не забываемое зрелище.
Удачи
  • 0

#917 Dr.Dizel

Dr.Dizel

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Из:г.Волгоград
  • Судно: Швертбот, Focus-690
  • Название: "August"

Отправлено 11 января 2018 - 23:37

Думаю, что если слой герметика будет потолще, можно задать датчику любой угол.


  • 0

#918 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 11 января 2018 - 23:42

В принципе,да - полиуретановые герметики-клеи довольно густые.
  • 0

#919 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 12 января 2018 - 00:05

Я считаю труба с водой лучше всего. Очень просто сделать. Горизонт автоматически получается. Датчик чистый без герметика. Всегда доступен для инспекции замены и по. Поставил под пайолами по центру в носу
  • 0

#920 NATALEXA

NATALEXA

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 120 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: neptun22
  • Название: natalexa

Отправлено 12 января 2018 - 00:27

В каталоге SVB,de вообще показано ,в целлофановом мешке заполненным водой положенный на днище.


  • 0

#921 ignat99

ignat99

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 744 сообщений
  • Из:Барселона
  • Судно: East Anglian Mk II
  • Название: Elsje

Отправлено 12 января 2018 - 00:57

Датчик стоит внутри корпуса, у меня в форпике. Не каких отверстий прорезать не нужно.


  • 0

#922 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 12 января 2018 - 01:01

Я пользовал такой: http://moreman.ru/es...cid=165&pid=163

А вообще их целая линейка (см. там же по ссылке)

Такой точно не нужно наносить после триэмовской полироли. Вместо нее - запросто.


  • 0

#923 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 12 января 2018 - 06:59

А в чём сомнения? Я использовал именно такой (спрей) после полировки. Прошло три сезона, вроде всё хорошо.


Сообщение отредактировал капитан с: 12 января 2018 - 07:00

  • 0

#924 ViktorNaz

ViktorNaz

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Балашиха, Дубна
  • Судно: Максус 22
  • Название: Кашубы

Отправлено 12 января 2018 - 09:46

В юности соперникам ( да простит меня Бог!) бывало натирали днища  воском - вроде блестит, а не едет, не могу объяснить почему. 

Если гоняться - то только располированная до зеркального блеска  простая ( не необрастающая) полиуретановая эмаль, на край тефлоновые средства.

Воск - для консервации, скорость будет меньше.  


  • 1

#925 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 12 января 2018 - 13:02

Большое спасибо всем, кто  откликнулся. Такой вопрос: лодка старая и корпус ОЧЕНЬ толстый (около 30мм). На сколько это снизит сигнал (какова будет предельная измеряемая глубина)?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей