Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 2 Голосов

В Швеции сбылась еще одна "мечта идиота" - целых 34 фута крейс


Сообщений в теме: 2842

#101 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 29 сентября 2017 - 17:54

День четвертый, пятый и шестой - 21-23 августа. Запланировали длинный переход - до Simrishamn. Аркёзунд - красивое место. С утра светило солнце и было достаточно тепло. Вообще, не знаю, как обычно, мой швед говорил, что погода как раз обычная для этого времени года, но было довольно прохладно. Я пока не имел яхтенной одежды и использовал велосипедную теплую - теплые штаны и теплую куртку, все с виндстоппером - мембраной. Я в ней до -10С езжу на работу, и на велосипеде оно - самое то. На лодке мне было в этой одежде было прохладно, приходилось надевать вниз еще термушку и футболку, наверх - непромоканец из мембраны - защита от воды, но и теплее в нем было. Оно, вроде, и не было днем ниже 14С, обычно -16-18, но на воде немного прохладно.

Вытащили наверх все свои промокшие матрацы и подушки, как ни странно, они почти полностью высохли, пока мы собирались да готовились. Подрегулировали ванты, я, наконец поняв, почему так сильно текут люки, замотал их скотчем по периметру, кроме кормового - там у нас веревки и прочее необходимое. Прикупили немного еды-питья и около 13-14-ти тронулись, наконец. Прогноз был благоприятный и он нас не обманул. Наконец, мы шли почти без лавировки, хоть и опять в бейдевинд по большей части. Ветер заходил в нужную сторону и шли хорошо. Помогали мотором. Я наконец, обнаружил подушки под задницу и колени - очень удобные. Колени уже стали сгибаться, стало много легче. Поставили автопилот Autohelm AH800, который прекрасно себя проявил. Ну, время от времени его надо было корректировать, но, в общем, он меня избавил от рулежки почти полностью. Ветер более 15 узлов не раздувало и погода была покатушная - временами паруса подстроить да автопилот - вот и вся работа. Наконец-то из люков течь перестало, правда, левый вентиляционный порт в носовой каюте все же имел небольшую течь и пятно мокрое на диване-таки сделал. Спали мало - не более 4-5 часов за двое суток каждый, но я, в принципе, устал не сильно для двухдневного перехода, предыдущий день был много тяжелее. Безо всяких приключений дошли до Simrishamn, зашли около 17:00. Прошли около 230 миль. Я решил порадовать моего партнера вкусной едой собственного приготовления - сам по ней соскучился. На ходу мы готовили - что попроще. В основном разогревали домашние заготовки евойной жены, коих она наделала с избытком. На этом переходе я перешел рубеж своих первых 1000 миль, из которых 800 сам был "шкипером". Походили по магазинам за продуктами к басме - ее я решил изготовить (блюдо узбекский кухни). Пригитовил, поужинали - швед был в восторге, хотя, конечно, нужных приправ к басме в Швеции я купить не мог, обошелся тем, что смог найти. 


  • 8

#102 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 01 октября 2017 - 10:41

Друзиа!!! Сел вчара на мель!!! Суперъъъ  В двух метрах от входа в свою марину!. Оказывается, не все так просто в этих водах. Отклонился от фарватера метров всего на десять, и вот - пжалста! Сидели. Вернее так, пошли вечером поокататься по местным водоемам. Попробовать лодку. Как назад ходит. Никак не ходит. Пока. У меня совсем не получилось. Даже жену научил разворачиваться на месте, а вот кормой вперед она - лодка, только по кругу ходит, как ни ставь руль. Ну и вот, пошли в сумерках домой. Вдруг - тук... еще раз - тук... Смотрю - хода нет. Приплыли!!! Ладно, полный вперед, полный назад - ноль эмоций. Ил, господа! Двиг ужче перегрелся. Ладно, думаю, останемся до утра, благо, погоды хорошие, запасов хватает. И вот, уж ужин собрались готовить, фигачат немцы на Баварии. Ну - морская выручка. За 10 минут они нас сдернули. В два приема, видно, много здесь ходили. Первый раз - сдернули и спросили: идти можешь? Могу, говорю, а попробовал - фигушки. Дернули еще разок. Успешно. Скйазали СПАСИБО и разошлись. Ночевали уже на месте.


Сообщение отредактировал alexk61: 01 октября 2017 - 10:50

  • 4

#103 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 01 октября 2017 - 16:01

Ну нельзя вот так с размаху по вкусовым рецепторам!

Пришлось делать басму в мультиварке, благо все приправы, мясо баранина и овощи оказались в наличии!

Жена сказала:"Где же ты раньше это блюдо прятал?"

Съели всё, за два захода вчера и ночью ворочались с боку на бок, переваривая.


  • 0

#104 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 05 октября 2017 - 17:56

Последние дни 24-27 августа. 

Проснувшись на следующий день мы обнаружили, что двиг завести не можем. Аккумуляторы были съедены за предыдущую ночь автопилотом ходовыми и холодильником. Товарищ решил, что засорился фильтр тонкой очистки - немного покрутить стартером и руками нам все же удалось - пробовали впрыскивать некий стартовый спрей - безрезультатно. Окончательно посадили акк. Тут он вспомнил, что зарядку сетевую, он, вроде, взять с собой забыл. Позвонил домой - точно, жена его обнаружила зарядку дома (на лодке стационарной нет). Отправился я на поиски магазина с зарядками, а он принялся перебирать топливный тракт (чего, по-моему, делать не стоило, может я и неправ). Зарядку я нашел-таки на другом конце города, но при..ел от цены: 7-Амперная зарядка стоила 150 Евро! Это при красной цене в пару червонцев (я тут на днях три штуки 6-Амперных за 30 Евро купил из Китая). Принес, подключил на стартовый, другие оторвал, чтоб быстрей зарядился. Он-то точно новенький. Фильтр был извлечен, грязи, правда, я на нем не заметил, но по причине моей неопытности обсуждать эту тему не стал. В общем, ушло у него на все операции часов 5 - то там не закрутит, то здесь течь начнет. Медик - что с него взять, лучше сам бы взялся.... В итоге он раскрутил медные трубки и обнаружил, что на лодке нет запасных прокладок алюминиевых. К счастью, в мастерской марины ему их продали и всю систему, наконец, собрали и прокачали. Пока он качал - литра два в трюм дизеля вылил. За это время акк почти набился и мы торжественно завели двигатель. Откачали из трюма все, что там было, нашли, куда это вылить, заправили по-полной все емкости, да я еще прикупил 2 канистры по десять литров - перегон снова был длинным, времени не оставалось почти - четверг катился к вечеру. А на воскресенье у него были билеты из Гамбурга на самолет, а у меня арендована машина из Киля. Кстати, фильтр меняли больше из соображения, что на последнем переходе бак почти до конца израсходовали и муть со дна могла подняться - я думаю, он бак мыл перед консервацией, а при спуске на воду - поленился. Впрочем, не знаю, не знаю... 

В общем, было видно, что выходить ему неохота, ветер около 20 узлов, вероятно, волна. Прогноз на следующий день  был еще пожестче. Но он напрямую не сказал ничего и мы пошли. Уже начинало смеркаться. Вашли, стали паруса ставить - я вызвался на палубе поработать. Ну и почти сразу потерял ручку старой лебедки: стопор у нее работал плохо, а петлей на руке я не подстраховал. Улетела со звоном за борт. А она массивная такая, бронзовая. Слава Богу, руку мне не сломала, когда тормоз сдуру отпустил при вставленной в паз ручке. В общем, понаблюдал, как флегматичный швед выходит из себя (что, впрочем, странно -  лодка-то уже моя вместе с ручкой лебедки). Короче, сказал он мне пару теплых слов. Правда через минуту извинился. А меня, собственно, и не обидело: вину свою я понимал хорошо. Оставалась еще запасная, но - плохонькая и без стопора совсем. Ладно, пошел он ставить парус сам.

. Сразу на второй риф. Поставили. Тяни, кричит, шкот - набил. Еще - ну, еще - пстрык! Парус по шву над вторым риф-шкентелем пошел. Пришлось мне принимать капитанское решение. Идем назад, не будем испытывать судьбу - явно день не наш. Ага, говорит, только сразу, как зачалимся, грот снимем, а то смеяться будут. Надо сказать, в марине рядом с нами стояло еще несколько лодок - немцы-пенсионеры. Они так сокрушенно качали головами, когда мы выходили...

Зашли назад, сняли парус, никто не смеялся. Нам остался еще один последний день, если не выйдем завтра - все, перегон не будет закончен. Идти 160+ миль по карте, значит, в реале не менее 180. Полтора суток, если повезет, или больше. С рваным парусом. 


Сообщение отредактировал alexk61: 05 октября 2017 - 18:01

  • 7

#105 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 05 октября 2017 - 19:31

На следующее утро он занялся парусом - решили, что искать мастера неперспективно. Заклеил он его лентой, но не прошил - иголок тоже не было. Ладно, сидим, ждем.... С моря погоды. Ветерок свежий, но ГРИБы обещают к 15 часам успокоение. Я-то хотел с утра пораньше стартануть, чтоб хотя бы выспаться после перехода: еще 650 км на машине рулить из Киля, а в понедельник - самолет и новая командировка. Не стал его уже дергать, думаю, ладно, подождем. Но и в три ветер не стих. И в 5 тоже. В итоге пошли в 20:00. На переходе ничего особо интересного не было, только траффик местами был активный, потому ночью бдели вдвоем. Утром ветер начал скисать, пошли медленнее. Дал ему днем поспать подольше - вторая ночь обещала повеселее быть: между Гoедсером и Ростоком - зона активного движения. Паромы. На один из них в темноте чуть не напоролись. Швед испугался очень сильно, а я - нет. Потом ему сказал, мол, если бы и курс не меняли - до столкновения еще пару-тройку минут было, сто раз отвернуть успели бы. (Между прочим, похожая ситуация у меня возникла в Кильском канале - там паромов много, и всегда они дают проехать яхтам. А вот один - наверняка специально - поехал мне наперерез. А за рулем сын стоял. Ладно, я рядом был - тут точно, метрах в 20 я отвернул). Паром шел с Roestbyhavn, и, видимо, он долго у пристани стоял. Мы смотрели на него - смотрели, и решили, что это пристань светится, движения было не видно. Что он движется, и движется на пересекающихся курсах, мы обнаружили в паре кабельтовых - там пролив узкий и мы шли ближе к датскому берегу. Маненько прозевали. Правда, и шел он каким-то странным курсом - по дуге. Может незадачливых яхтсменов попугать решил... А сколько там ветряков - ужасть! Павсиместна! На подходе к Килю тоже было весело. Во-первых, там пересечение корабельных ходов и зоны разделенного движения. Во-вторых, какой-то большой полигон военный, огороженный желтыми буями. За ним, ближе к Килю, еще какая-то запретная зона. Т.е. вдоль линии корабельного хода тоже не пролезешь. После длительного обсуждения решили через полигон переть - там какие-то стрельбы по расписанию бывают, однако, расписания  актуального у нас не было, но по предыдущим годам - они все весной и июне, вроде. Утром мы увидели, где нормальные люди ходят - с другой стороны корабельного хода, ближе к датскому берегу. Ну, пошли.  Грот сразу после выхода пришлось убрать на третий риф - непрошитая лента, конечно же, поползла. Шли всю дорогу под третим рифом и генуей, пока был ветер. После обеда в субботу он скис и грот свернули совсем. Если чуть  дуло - разворачивали стаксель. И тут включили ветер, который обещали только после 13:00. Было около 5:00. Направление - в лоб. Швед говорит - поставим геную - быстрее пойдем (а нам еще миль 35). Как же говорю ты быстрее пойдешь - ветер в лоб ровненько? А в лавировку - говорит. Медики, их мать!

Как же ты быстрее пойдешь, если лавировочный угол плюс снос дадут тебе около 0,6 по генеральному курсу от скорости, мол 6,0*0,6=3,6 узла, а мы более 4 под мотором идем. Все равно, давай поставим (волна еще не поднялась). Ладно, ставь. Вытянул - ладно бы не на плную - не, сразу всю. Рули, говорю, раз знаешь, как быстрее. Полез вниз сигарету скрутить. И ветра-то узлов 12-15 было. Слышу - матерится по-шведски. Руленул он, чего-то. Генуя на вантах повисла и за что-то зацепилась. Вылез я, а он на геную показывает, мол, все, теперь и генуи нет. Я гляжу - а еще темно было - как-то она задней шкаториной как будто прилипла к ванте. И вроде разрыва не видно, но, как будто, булинь внутри порвался. Он говорит - порвали. А я не вижу, фонариком свечу, а понять ничего нельзя. Ладно поехали пока так, думать будем, что делать. 

Будем оверштаг крутить или уберем геную? Давай, говорю, попробуем, если что, ветер не сильный успеем убрать. Крутанули - и о, чудо, никаких разрывов не видно (а уже почти рассвело). Ну, тут мой швед, конечно, сильно обрадовался. Так мы и не поняли, что там произошло. Сниму парус - посмотрю вблизи.

 Ветер через часок поднялся под 20 и более узлов, пошла злая зыбь. Может геную уберем - спрашивает. А теперь-то какой смысл? под мотором не более 2-х узлов по такой зыби пойдем, а с генуей все 6 делаем - нет, теперь без нее совсем медленно будет. Так последние мили до Кильского Фиорда пришлось и идти в лавировку под генуей и мотором. Удивило, когда подъехали, что полно народу в такую свежую погоду поехало кататься в море. В Швеции такого не видал. Правда, они все полными курсами выходили, так, думаю, не в первый же раз, знают, как возвращаться будет. Впрочем, если мотор тащит, можно и на нем назад... Нас мужик на полтиникe без парусов обогнал - он как раз решил вернуться, видно. Зашли около 12:00, кое-как нашли место, чтоб встать - в Киле, видимо, это  - проблема. А ведь не сезон уже. Оставил лодку на две недели. Взял машину, отвез кое-как его в аэропорт, доехал до первой парковки и улегся спать - за последние двое суток спал только пару часов. Пока шли по полигону в бейдевинд - засыпал сидя на руле, во как! В общем, на дорогу домой в 650 км я потратил 16 часов, вставал спать 4!!! раза - тупо засыпал за рулем. 

Потом был Кильский канал, Куксхавен и последний перегон до Марины Фрисланд.


Сообщение отредактировал alexk61: 05 октября 2017 - 19:47

  • 12

#106 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 09 октября 2017 - 18:40

На части талрепов нет отверстий для шплинтов. Рассверливать или менять талрепз полностью?


  • 0

#107 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 09 октября 2017 - 19:14

Можно и не сверлить. Законтрить гайками, если найдёте с левой резьбой.

Или так:kak_zakontrit_talrep_small.jpg
  • 0

#108 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 октября 2017 - 21:05

На части талрепов нет отверстий для шплинтов. Рассверливать или менять талрепз полностью?

Да замотайте Вы проволокой, и не мучайтесь уже. Это просто талреп.
  • 0

#109 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 10 октября 2017 - 00:16

Спасибо! Да не мучаюсь я. Просто уже пришлось подкручивать, и немало. Повезло, что на переходе все выдержало. Во, нафиг, спортсмен мой! Чел лет сорок ходит и гоняется и такой прокол...


  • 0

#110 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 10 октября 2017 - 11:21


Весь переход получился чуть более 800 миль, если верить Гугламапсам. Сколько показал мне мой ГПС - посмотрю в выходные - там будет с учетом лавировок и прочих мелочей. 

Данные GPS - 850 миль


Сообщение отредактировал alexk61: 10 октября 2017 - 11:21

  • 0

#111 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 12 октября 2017 - 18:33

У гены постоянного тока КПД сильно ниже современных трёхфазных переменников.
 

Вот глянул на схемы с мануала. Написано: максимальная емкость батарей (именно для случая генератора, совмещенного со стартером) - 60Ач. Вот так. Значит, ждать от генератора супермощности нефига, как я и предполагал - 10-15А. Сравните обьемы того же жигулевского и моего - мой вместе со стартером в одном корпусе имеет размер не более (а вернее, менее) пластиковой полуторалитровой бутылки. Жигулевский - 45А и объем у него литра 2- 2.5 на него одного. Сколько в том объеме меди уложить можно?


  • 0

#112 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 12 октября 2017 - 23:40

Современные генераторы в обьеме жигулевского от 100ампер
  • 0

#113 Freeline

Freeline

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 61 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Катамаран

Отправлено 13 октября 2017 - 10:17

http://www.katek.ru/catalogue/gener/

140 ампер самый мощный 


  • 0

#114 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 13 октября 2017 - 14:22

Кильский Канал. Приехали мы на машине 8-го сентября в пятницу около 22:00 в марину, где я оставил лодку на 2 недели. Лил дождь. Шлагбаум был закрыт. Пришлось вытаскивать со дна непромокаемого мешка свой дождевой костюм. К счастью, карточка от душа и туалета, которую мне выдали при оплате марины, сработала и шлагбаум открылся. Пока таскали вещи, рассовывали их и пр. - наступила полночь. Лодка, слава Богу, видимых повреждений не имела. Только один кранец (они маленькие все кроме двух) потерял тряпичную оболочку и "сдулся". Тем не менее, остальных кранцев хватило, чтоб борт остался цел. Скинули чехлы с парусов, сняли грот для ремонта и наскоро поужинали. Залепили подтекающий вентпорт пластиком сверху. Улеглись спать. Ехали в машине впятером - старший сын должен был перегнать машину в Куксхавен и встретить нас в субботу вечером в Брусбюттеле с тем, чтоб вместе дойти по воде до Куксхавена в воскресенье. Короче, вчетвером ночевали на лодке, один - в машине. Раненько утром проснулись, быстро перекусили, перегруппировались и приготовились к отходу. Все равно, получилось позже, чем я планировал - вместо семи подготовились только к восьми, что было уже критично, поскольку по расписанию в сентябре я мог идти по каналу только до 20:00. Весь канал - 56 миль (или около того), значит надо не менее 10 часов хода без остановок, да еще до шлюза доехать, да еще неизвестно сколько ждать шлюзования.

Мне предстояло в первый раз самому отходить и швартоваться на этой лодке. Немного не по себе: свою лодку-то жалко! Шлюзоваться тоже впервые. Отошли без проблем, хоть и слабый навальный ветерок был - использовал шпринг с кормы. Почапали к шлюзу - около 3 миль. Подошли. Смотрю - горит белый и моргает зеленый. Непонятно, на сайте канала такой комбинации не было. Да, надо идти на белый, а что значит моргающий зеленый? Ворота открыты, там уже "корова" стоит и передо мной парусник трехмачтовый туда же пошел. Ну, думаю, мне тоже можно. Потихоньку поехал, а за мной еще мужик на яхте сзади пристроился. Тут выходит из башни мужик, свистит и машет мне рукой - мол, уе...вай! Сигнал понял, развернулся. Стал тренироваться в управлении своим крейсером: вперед-назад-вперед-назад. Вроде немного освоился, только назад - то слушается руля нормально, то вообще никак не реагирует. Тем временим ожидающих прибавилось и места для тренировок уже почти не осталось. Неожиданно народ, смотрю, рванул в сторону шлюза - точно, горит белый один на других воротах. Там старые шлюзы, через которые яхты шли, закрыли - ремонт, что ли - теперь и "коров" и нас шлюзуют в больших. Подошли - стоят две "коровы" слева, а на яхтах народ швартуется правым бортом. 

 Тихо-тихо иду, спереди уже 4 или 5 штук стоит и сзади штуки три идут. Там - как в советском магазине - все вперед зачем-то норовят пролезть. Может, в сезон мест не хватает?.. Подхожу потихоньку к понтону, два сына с концами на борту стоят. Осталось с пол-метра на миттеле - первый спрыгнул, я стал гасить скорость. Ну, и корма пошла к понтону, а нос - от него. Второй, короче, клювом прощелкал и спрыгныть не успел - опыта нема. Корма, тем временем, оттолкнулась от понтона кранцем и корабль медленно, но уверенно стал отходить от понтона. "Кидай конец" -  кричу второму. Он кинул. "Ума-то нету" (С) - ну, опыта, то есть. Конец, в общем, долетел до понтона, но не в руки первому сыну, а рядом. И стал сползать в воду. Тут первый не растерялся и в самоотверженном броске пузом на понтон все же достал его уже из воды. Подтянули потихоньку лодку и привязались. Вот народ повеселили! Впрочем, возможно, больше испугали. Но виду никто не подал. Тактичные люди! Послал узнать у соседей, кому и сколько надо платить (должно было быть около 20 Евро, судя по сайту канала). Сказали, что ничего не надо. Ладно, думаю, наверное, на выходе надо будет. Оказалось что и на выходе не надо было, т.е. мы прошли канал бесплатно. Наверное, не сезон.

 10:00. Подняли уровень воды, открыли ворота, народ ломанулся - опять, типа, кто раньше, что ли? Отошли уже спокойно. Не спеша почапали в сторону правого от нас берега. В итоге, в сам канал вошли уже предпоследними. Потом я понял, чего они так спешат: на выходе из kанала зона ожидания, где все ночуют. Там три понтона и только один оборудован водой и электричеством - мест на 8-9. 

   Дальше ничего особо интересного не было, кроме уже описанного мной случая, когда меня решил протаранить паром, пересекающий канал. Яхта за нами стала отставать, передние ушли вперед. Начался дождь, который лил, то усиливаясь, то стихая, часов до трех. Жена с сыном внизу занялись ремонтом грота. Оказалось, что старые нитки частично обветшали, а частично остались очень еще крепкими. Странно, почему так? Непромоканец мой часа через 3-4 все-таки стал промокать, сделалось холодно. Но через часок дождь все же кончился и даже солнце стало выглядывать. По каналу надо идти под мотором, но можно помогать и парусом. Однако, нужного ветра не были, да и парус сильно обзор закрывает, потому даже мысли не было его ставить. А навстречу одна лодка под парусами-таки попалась. Проходящие сухогрузы и пр. больших проблем не создавали, хотя, надо было прижиматься к берегу иногда метров до 10-ти. К обеду мы нагнали одну из лодок, спросили разрешения обогнать и обошли ее. Часам к двум настигли другую. Так же обогнали. Потом, видимо подумав о местах для швартовки, они догнали нас и ушли вперед. Паромов, которые возят народ с одного берега на другой там штук 10-15. Все ходят очень часто, канал не широкий - около 100 метров в среднем. Они всегда давали нам пройти, как и положено по правилам. Шли около 5.5 узлов и подошли к месту стоянки и ожидания ровно в 20:00. Конечно все "рублевые" места были уже заняты, те, что нас обогнали, стояли вторым корпусом уже (может, они с какими знакомыми шли). Мы ошвартовались у почти пустого противоположного понтона. Мужик с соседней лодки взялся было помогать, но мы его поблагодарили и вежливо попросили. В этот раз встали без проблем, правда, вроде, я зашел только со второго раза. С первого не хватило пространства для маневра.

Поставили назад отремонтированный грот, встретили старшего сына, поужинали и улеглись все впятером в лодке - места хватило. По плану надо было часов в семь выходить. Конечно, несмонтя на то, что я проснулся в 5:30, отошли только около 8-ми. Народ уже крутился рядом со шлюзом. Минут через 15 его открыли. Вошли, уже относительно спокойно встали к понтону, даже не привязывались, просто держались. Ворота открылись, все вывалились в устье Эльбы. Отлив в верхней точке, течение, наверное, более 3-х узлов. Поставили грот на второй риф и развернули геную полностью. Да, скорость! 10-11 относительно грунта. Но уж больно кренило, а ехать нам всего 18 миль. Подкрутили геную и пошли помедленнее, зато и крен 7-10 градусов в бейдевинд. Быстро дошли до Куксхавена, чуть проскочили вход в марину - типа, времени полно, однако, отлив, который должен был уже закончиться, почему-то не кончался и пришлось возвращаться 2-3 мили против такого же сильного течения под генуей и мотором. Вход в марину узкий, а течение сносит, да еще из самой марины вода вытекает. Довольно весело, когда рулишь в однуи сторону, а едешь не туда, куда рулишь. В марине швартовка на "пальцы" - тоже для меня в первый раз. В этот раз спешить было некуда, поциркулировал, объяснил каждому задачу, привязали кранцы как надо и куда надо и без проблем встали. Марина неплохая, все есть, 20 Евро для моей лодки за ночь. Собирался через неделю уже до конца догнать, но не получиолось. Поехал только через две недели.

Всю дорогу по каналу жутко боялся, что двигатель встанет - что делать-то тогда? Но ничего, не подвел он. 


  • 5

#115 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 13 октября 2017 - 14:34

Современные генераторы в обьеме жигулевского от 100ампер

Ключевое слово - СОВРЕМЕННЫЕ. Двигатель1971 г.р.


  • 0

#116 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 244 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 13 октября 2017 - 16:43

 

140 ампер самый мощный 

А узенький клино-ремешок не крякнет?


  • 0

#117 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 13 октября 2017 - 16:50

А узенький клино-ремешок не крякнет?


Там шкив под ручейковый.
  • 0

#118 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 16 октября 2017 - 12:38

"Дело было не в бобине..."

Почистил контакты на реле и генератор стал сходу выдавать 10-12А на почти заряженных батареях. До этого - прыгало от 1 до 2-3А, не более. Иногда, при замкнутых контактах вообще тока не было, чем и объясняется все поведение (на холодном получше, на теплом двиге - хуже работало). Уфф, одной головной болью меньше. Заводится на забитых акк. много лучше, но, все равно, секунд 20 крутить надо. Что меня еще смущает - на холодном начинает, вроде, схватывать уже, но обороты еще некоторое время не растут, и, если, выключить стартер - чух-чух-чух - и глохнет. Происходит так (на холодном): жму кнопку, первый оборот с трудом, потом раскручивается, секунд через 10 начинает схватывать, потом еще около десяти секунд вот так чухает и, наконец, заводится окончательно. Теплый - с пол-пинка. Как будто бы сначала схватывает только один цилиндр из двух - ощущение. Думал, завоздушивает где-то, в этот раз прокачал - воздуха в системе не обнаружил, соляра сразу полилась. А завелся так же, как и раньше. Медленно. Или это все же нормально при отсутствии наличия свечей?

Еще - набирает обороты медленно: после поворота рычага проходит 2-3 секунды до того, как он начинает набирать обороты. Это как?


Сообщение отредактировал alexk61: 16 октября 2017 - 12:43

  • 0

#119 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 16 октября 2017 - 12:43

Похоже, проблемы в регуляторе ТНВД. Но туда профанам лучше не лазить. Обратитесь к спецу.
  • 0

#120 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 16 октября 2017 - 12:58

Похоже, проблемы в регуляторе ТНВД. Но туда профанам лучше не лазить. Обратитесь к спецу.

В смысле набора оборотов или старта?


  • 0

#121 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 16 октября 2017 - 13:06

Это связано. Насос не даёт нужного кол-ва топлива.
  • 0

#122 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 16 октября 2017 - 13:23

Спасибо, Илья, болъшое. А что, самому точно никак?


  • 0

#123 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 16 октября 2017 - 13:27

Вполгаза пробовали заводиться? Что инструкция говорит? Некоторые дизеля заводят не на холостом ходу, а вполгаза. Попробуйте, может стартанет быстрее, чем за 20 сек.
  • -1

#124 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 16 октября 2017 - 13:27

У вас есть моментоскоп? А стенд для поверки ТНВД и опрессовки форсунок? Если есть, то можно и самому.
  • 2

#125 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 16 октября 2017 - 13:32

Кстати, глушить как правильно? Я делаю, как мне прежний хозяин показал (у меня коробка и газ - два рычага): рычаг газа до упора назад, двигатель глохнет, потом я поворачиваю ключ назад - выключаю. На современных лодках стоит обычно некая кнопка выключения - думаю, она то же самое делает, прекращает подачу топлива?


У вас есть моментоскоп? А стенд для поверки ТНВД и опрессовки форсунок? Если есть, то можно и самому.

ПонЯл, спасибо! Надеюсь, двигатель снимать для этого не надо?


Вполгаза пробовали заводиться? Что инструкция говорит? Некоторые дизеля заводят не на холостом ходу, а вполгаза. Попробуйте, может стартанет быстрее, чем за 20 сек.

Так и завожусь, вполгаза.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей