Спасибо, конечно, но внешний контур имеет проток, который не успевает разогреваться даже. С ним все в порядке. Впрочем, если на стенках отложения... Может, Вы и правы. Я проверял толъко проток, он без вопросов. А теплообмена нет. Я попросил сына разобрать теплообменник. Может, уже сделал. Кроме того, думаю, электропомпа полудохлая. Она же давление должна какое-то давать, а по ощущениям(если трубку пережать, то не более 0.2-0.3 атмосферы.
В Швеции сбылась еще одна "мечта идиота" - целых 34 фута крейс
#1327
Отправлено 22 июня 2018 - 15:53
Внешний контур - мы говорим про морскую воду - верно ?Спасибо, конечно, но внешний контур имеет проток, который не успевает разогреваться даже.
Так вот он на выходе должен быть ощутимо горячий, а если этого нет то это и значит, что теплообменник забит!
Судя по той информации что Вы пишете - не в порядке.С ним все в порядке. Впрочем, если на стенках отложения... Может, Вы и правы. Я проверял толъко проток, он без вопросов. А теплообмена нет. Я попросил сына разобрать теплообменник. Может, уже сделал. Кроме того, думаю, электропомпа полудохлая. Она же давление должна какое-то давать, а по ощущениям(если трубку пережать, то не более 0.2-0.3 атмосферы.
Я правильно понимаю что марка двигатель VP MD2B ? Насколько я посмотрел информацию, он изначально одноконтурный.
И видимо уже приделали отдельно второй контур для увеличения жизни движка.
То бишь электропомпа качает внутренний контур, а внешний контур импеллером от движка.
Всё верно ?
Если так то 0.3АТМ для внутреннего контура должно быть достаточно, там важно не столько давление сколько расход.
Повторю еще раз:
Всё что Вы описываете один в один происходит с моим движком при забитии этого долбанного теплообменника.
В моем случае у него радиатор устроен в виде довольно мелких сот по которым идет морская вода, а снаружи их, между медным этим радиатором и ал. корпусом, омывает антифриз / внутренний контур.
И эти мелкие соты приходится чистить кислотой раз в два года минимум, а то и чаще.
Я уже давно настропалился даже не снимать ничего кроме шлангов подводящих отводящих морскую воду.
Шланги снял вместо них поставил другие длинные, вверх их повернул, налил уксуса на ночь.
На след. день пришел один шланг в ведро, во второй дунул, дуть надо в противоход м. воды,
в ведре имеем кучу мачмолы откисшей и вылетевшей из теплообменника.
Далее собрал систему завел движек - всё, ничего не греется.
#1330
Отправлено 22 июня 2018 - 16:27
Теплообменник - само собой, если он не теплообменивает. Будем разбирать и чистить, заодно посмотрим, что оно из себя внутри. Но электропомпочка тоже вызывает сомнения. Я хотел разбирать, но сын сказал, что одну такую разбирал, потом хрен соберешь. Теперь уже все равно, если что - другую куплю.
Кстати, я купил себе на этот случай пластинчатый, но, очевидно, будет он забиваться тоже. Что еще можно найти из такого - неубиваемого?
#1331
Отправлено 22 июня 2018 - 17:14
Вот внутри этой тонкой есть еще куууча совсем тоненких трубочек круглых или плоских, они собственно и забиваются.Фото теплообменника не нашел. Он представляет собой медную трубу, в которую впаяна тоже медная потоньше. По толстой трубе ходит, видимо, антифриз, по тонкой внутри ее - забортная.
Уточните плз. коллега, мои догадки, эл. помпа гоняет внутренний контур ?
Она центробежная или же импеллерного типа ?
Ибо отсюда не совсем понятно: https://www.marinexp...82&sok=&id=3876
Вот еще фотка какую удалось по быстрому найти.
https://www.maringui...ärmeväxlare-mm/
Но понятно, что таки да внутренний контур на эл. помпе висит.
Впрочем Вы можете и не знать тип помпы, но повторю, для внутреннего контура давление не столь важно, там важен именно расход, то есть количество литров в минуту.
Теплообменник разбирать крайне не рекомендовал бы похоже он полностью запаян/заварен.
Но может и не так, там на фотке смутно видно какую-то гайку на торце. Возможно стягивающая крышки шпилька или болт.
Надо смотреть внимательно.
Там еще верняк тогда будут уплотнительные прокладки или резиновые кольца, которые после разборки необходимо будет поменять.
А их надо найти сначала где-то.
Мыть кислотой можно смело и внутренний и внешний контур, алюминия там не наблюдается, всё из медяхи и/или нержи.
В общем вердикт таков: сначала помыть теплообменник потом думать о всём остальном.
#1332
Отправлено 22 июня 2018 - 17:43
Спасибо большое. Да это он самый. На торцах - гайки. Я яе тоже не хотел очень разбирать ввиду замены прокладок. Однако, думаю, и самопальные пойдут, ничего там особенного. Но по Вашему совету, сначала уксусом залью (зальют за меня дома). Не думаю, что там какие-то еще трубки внутри. Проток легкий - проверял от водопроводного крана. Т.е. сечение трубок изменилось, если что, не сильно. А гадость на стенках может быть. Я заливал уксус в мотор (в каналы охлаждения) - ничего почти не вышло, только цвет раствора изменился на коричневый.
Да электропомпа гоняет антифриз (тасол). Она, по моему пониманию, импеллерная. Это помпочка стеклоомывателя с БМВ, если не ошибаюсь. Так что давление должно быть. Вот что странно: по временной схеме я соединил выход помпы и вход охлаждения двига силиконовым шлангом, он держит 240°. Так вот, когда мотор начал закипать - этот шланг раздуло у входа мотора и давление почему- то не сбрасывалось в расширитрельный бачок. Рекбус и краксворт.
Мыть кислотой все же стремновато - там же явно пайка серебром. А она такого не любит. Она и воду-то не всякую держит. Но все равно, помою (помоют).
#1333
Отправлено 22 июня 2018 - 18:06
С чего Вы это взяли ?Мыть кислотой все же стремновато - там же явно пайка серебром. ....
Скорее медью с бурой, максимум припоем аналогом ПОС.
Серебрянный припой слишком жирно будет для теплообменника
Ну как Вы сами сказали может от морской водички плохо стать, я по серебросодержащим припоям ничего не могу сказать.
Трубки внутри меньшей по диаметру должны быть по любому, иначе площади мало для теплообмена.
Если там прокладки, то вырезать из паронита, если же О-ринг'и, то на авторынках должны продаваться.
Или в яндексе наберите "o-ring купить" будет много всего.
p.s.
Вот такое примерно там внутри
https://www.passagem...Ey/dsc_0540.jpg
А вот так забивается
https://www.passagem...ger-clogged.jpg
#1338
Отправлено 25 июня 2018 - 19:44
#1342
Отправлено 27 июня 2018 - 13:14
плюнь на аноды-пару болтов с шайбами- навигацию до осени протянет))
Как старый эдектромех говорю- в Балтике вода почти пресная1
Tut delo v drugom. Obicno anod "s*edaetsja" na stojanke v marrine iz za "bluzdajushih" tokov. Vsjo zavisit ot konkretnogo mesta v konkretnoj marine.
#1344
Отправлено 27 июня 2018 - 16:39
Латунная кажется винтовая пара, или болт: внутри ,тавотом смажь и кусок припоя внутрь уж чтобы гальванопара была как настоящая, да и засунь до упора. Да просто латуняхи или иного хлама из несданного металлолома закрути, тока смажь непремененно- ОНО смазку любит, чтоб по осени открутить без труда! Проверено- мин нет!
#1346
Отправлено 27 июня 2018 - 17:26
Блин! Мне бы найти где на моем двигателе такая фишка вкручена. На картинке к двигателю есть, на самом двигателе нет.
Чую проблемы будут, но уже весь бвигун обнюхал со всех сторон. Единственная штука похожая на эту шнягу - датчик температуры.
у меня не на двигателе, на мартеке (втором контуре)
мне знакомый токарь из куска цинка выточил здоровый "карандаш", только резать да вставлять
Сообщение отредактировал tiger-shark: 27 июня 2018 - 17:28
#1347
Отправлено 27 июня 2018 - 18:00
Таки братцы: у вас там не Аноды-Катоды, корпусные или как их там, и скорее всего именно термостат-терморегулятор или терморапа, как на современнных газовых котлах- с виду вроде и простой болт, и выполняет далеко идущую функцию: или перептуск воды нагрев-охлаждение, или иное- читать надо конкретно- всёж не тракторный двигатель! Если чего наврал иль был не прав.- прошу пар..дону у честного люда!
#1348
Отправлено 27 июня 2018 - 22:28
В Biltema эти аноды по 7 евро. Убил бы...
Я купил палку 8мм, хватит на 4 анода, за 12 Евро. Ну жлобы! стоит-то копеек20.
плюнь на аноды-пару болтов с шайбами- навигацию до осени протянет))
Как старый эдектромех говорю- в Балтике вода почти пресная1
Я в Северном - солонее
#1349
Отправлено 27 июня 2018 - 22:35
Поставил OpenCPN, До того дел с им не имел. Карты скачал
OSM-OpenCPN2-KAP-NorthSea-20171013-0854
OSM-OpenCPN2-KAP-Baltic-20180225-1326 (1)
Все довольно грубо нарисовано и, главное, нет глубин. Не те карты или что-то надо в настройках?
Подскажите и направьте, где это все написано в сети. Пожалуйста!
Сообщение отредактировал alexk61: 27 июня 2018 - 22:58
#1350
Отправлено 28 июня 2018 - 11:41
Ставил новую версию Навионикса 9.0.4. Там что-то при установке вылазило, что карты, вроде, можно закачивать на карточку (вставленную). Это действительно так? Если да, то гда и как эту опцию выбрать? У меня на другом устройстве 8.2, вроде, стоит, так засада с 8-ю гигами внутренней памяти - места ни на что не хватает.
Знает кто?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей
-
Ahrefs (1)