Отпишусь по трубам, тьфу, по охлаждению и форсункам.
По форсункам: напомню, одна не хочет выниматься. Поехали к профи, которые профилируются по двигателям. Обрисовал ситуацию, рассказал, что деллал, показал фото. Вердикт специалиста: если бы я был на твоем месте, учитывая скорый поход, если мощности двигателя хватает, я бы забил до конца сезона. Основания: да, извлечь, скорее всего можно, но на ВП этих моделей форсунка устанавливается в специальную латунную/медную гильзу, и, если не хочет вылезать, существует большая вероятность, что выдерешь ты ее вместе с гильзой, а тогда, возможно, придется менять головку/блок головок. Поскольку двиг старый, с запчастями проблема и можно вообще никуда не пойти. Так я и порешил, до конца сезона форсунки трогать не буду. При этом, вторая, которая не вылезает, скорее всего льет, поскольку и при запуске двигателя заметно, что второх цилиндр схватывает позже и при работе, когда я прикрываю воздухозабор, очевидно, что второй цилиндр работает не так, как первый. Конечно, может быть и проблема с компрессией, но, не сняв форсунку, сказать ничего нельзя.
Теперь по многострадальному охлаждению. При заливе второго контура вода в нем закипает еще до набора полной мощности.
Тест номер 1. Кинули на прямое охлаждение забортной водой. Температура забортной на обратке 62°Ц при полной мощности, температура термометра двигателя примерно такая же. Отметим, дельта 40°.
Восстанавливаем второй контур.
Тест номер 2. Проверяем циркуляцию. С выхода теплообменника (холодильника), который штатно соединен со входом помпочки, кидаем шланг в ведро, Помпочку снимаем со штатного места, забор воды на помпочку берем из ведра. после некоторых плясок с бубном заставляем циркуляцию работать. Проток около 10 л/мин (не померял точно, к сожалению, но у меня опыта в этом по работе хватает, периодически замеряем на работе). Точно не менее 8 л/мин, скорее 12-15. Запускаем двигатель, ждем. Ведро - таки не мало, но минут через 15 на полной мощности наступает баланс, вода в ведре больше не греется, оба термометра застабилизировались. Термометр двигателя на 83°, термометр обратки забортной на 62, как и при прямом охлаждении. Т.е. теплообменник при такой схеме подклкючения работает. Побочный эффект: шланги, что в ведре, прозрачные, начиная с температуры темометра двигателя в обратке 60-70°C начинают идти пузырьки, т.е. вода, проходя через насос, успевает закипеть. Тем не менее, на полных оборотах все устойчиво по температуре.
Тест номер 3. Все восстанавливаем по штатной схеме Мартек, заливаем гликоль (50/50). Запускаем, гоняем, доливаем гликоль, повторяем, убеждаемся, что система не завоздушена. Запускаем, ждем - кипит. На двигателе показывает до 90°, обратка забортной - 42-45°. Охлаждения в теплообменнике нормального нет.
Занавес!
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал alexk61: 23 июля 2018 - 17:18