Ну вот - что?
У нас в лабе висит табличка: Обычно бывает так: есть понимание, что работать должно, но не работает; есть понимание, что работать не должно, а оно работает. У нас же оно не работает и никто ничего не понимает.
Отправлено 24 июля 2018 - 18:53
Ну вот - что?
У нас в лабе висит табличка: Обычно бывает так: есть понимание, что работать должно, но не работает; есть понимание, что работать не должно, а оно работает. У нас же оно не работает и никто ничего не понимает.
Что - что? Уже не раз писано - прокладка под башкой!Эти старые моторы могут работать с пробитой головой, со льющими форсунками(всеми) полностью залегшими кольцами(всеми) и прочими "невозможными" для работы чудесами. Причем работать - годами. Но это не значит, что это нормально!У вас обычного съемника нету.А вы в теорию ударились.Снять голову на двухцилиндровом дизеле,чего проще?Ну прокладку надо.Так ее может за полсотни лет и не менял ни кто!Чего вы от нее ждете?В первом контуре никаких пузырей быть не должно,да и не откуда им взяться.Если все нормально.Ковырять насосы,шланги рубашку,надо после того, как точно понятно, что с головой,прокладкой и блоком все в порядке.Заодно и форсунку вытащите.Там делов на пол дня.А пузыри именно на оборотах ,при пробитой прокладке и появляются. На холостых и не увидеть можно.
Отправлено 24 июля 2018 - 20:56
Спасибо большое. Все учту. Если б оно рядом с домом стояло...
Откуда ж у меня съемнику взяться? (зато kомпрессометр есть ). Лодка первый сезон всего. Тесты с мотором возможны только на воде.
Только вот объясните мне, дураку: дельта на прямом охлаждении 40-42 градуса. При косвенном, когда забор из ведра, она такая же для забортной, но и для ОЖ тоже ж будет не меньше. В сумме - кипит. Разве не так?
Сообщение отредактировал alexk61: 24 июля 2018 - 21:01
Отправлено 25 июля 2018 - 00:10
Коллега, много людей сталкивались ровно с такими симптомами которые Вы описываете, когда вот так с пузырями.... Только вот объясните мне, дураку: дельта на прямом охлаждении 40-42 градуса. При косвенном, когда забор из ведра, она такая же для забортной, но и для ОЖ тоже ж будет не меньше. В сумме - кипит. Разве не так?
Отправлено 25 июля 2018 - 10:31
Только вот объясните мне, дураку: дельта на прямом охлаждении 40-42 градуса. При косвенном, когда забор из ведра, она такая же для забортной, но и для ОЖ тоже ж будет не меньше. В сумме - кипит. Разве не так?
покласть на дельту - она ничего не говорит, это не показатель сам по себе.
и не кипит оно - вам уже десять раз сказали. кипение - оно вообще не так проявляется и не при таких температурах. тем более охлаждайка, а не вода. моторы кипят при температуре от 100 гр и с обильным выделением пара, причем из всех щелей и на все помещение - как чайник. вариант, когда в середине мотора закипело а к выходу из мотора уже остыло и только пузыри - невозможен, т.к. с чего жидкости остывать? она если в кипяток превратилась то кипяток из мотора выходить и будет. а 93 гр - эт рабочая температура. а не кипение.
ЗЫ ну и так же: какое давление в первом контуре на прогретом движке? где находится клапан для сообщения с атмосферой и работает ли он? ведь в моторах ОЖ под давлением и тогда кипит от 110..120 гр, но современных машинах вообще рабочая 100..105 гр норма.
то, что мотор тянет - не означает что он в порядке. там походу вообще один горшок и пашет, в котором форсунка типа льет. вот насосете в масло охлаждайки с одного горшка и солярки с другого, а потом будете удивляться - чего это мотор внутри ржавый и вкладыши кончились.
Отправлено 25 июля 2018 - 12:18
Столько времени уже на это старье убили...
Я не переживаю сильно. Вам кажется, что много, больше его за клавой прошло. Я же говорю, что езжу на лодку только на выходные, дел там кроме этого полно, когда есть возможность - делаю тесты. Меня гораздо больше греет мысль, что теперь я про мотор знаю довольно много и он того заслуживает.
И потом, теперь я прекрасно понимаю, что покупая любую подержаную лодку придется год-два доводить ее до нужных кондиций, хоть бы она и была 10 раз на ходу.
Огромное спасибо всем, кто дает мне советы и просвещает меня, темного!
Коллеги, у которых похожие двигатели, подскажите, на что обратить внимание при съемы головы, есть ли там какие нюансы, которые надо учесть?
План пока такой: повторить тест с ведерком и по результатам принять окончательное решение: проблема в том, что это будут последние выходные перед отпуском - походом. Если снять голову и вытащить форсунки, то в первые дни отпуска придется все это собирать назад, поскольку на выходные форсунки проверить и настроить негде. Т.е минимуm 2-3 дня отпуска я теряю (выходные и понедельник-вторник), и то в том случае, что все пройдет без проблем. Прокладки под голову я купил еще зимой, а каково их качество...
Сообщение отредактировал alexk61: 25 июля 2018 - 12:20
Отправлено 25 июля 2018 - 12:34
Поверьте так же производителю вашей системы Martec - она у кучи народу установлена.
Если бы не справлялась, там рекламаций было-бы мама не горюй.
А ваши измышления они направлены на то, что "да не, всё тут хорошо просто система не такая".
Вот откажитесь от них и ищите причину.
Полностью с Вами согласен! Только не думал, что "тут все хорошо". Про пузырьки и нарушение циркуляции только после опыта с ведерком стало ясно. Это все же штука неочевидная, если уже не сталкивался. А откуда пузырьки - Вы и объяснили.
Между прочим, проблемой несколько раз пытались заниматься еще шведы. Причин перегрева не нашли. Естественно, занимались мотористы, а не хозяин.
Просто хотелось бы узнать, насколько больше может греться мотор при, допустим, неправильном моменте впрыска или плохо работающих форсунках (больше ничего придумать по поводу перегрева собственно двигателя, по-моему нельзя). Ну и заодно разобраться досконально с работой системы охлаждения двухконтурной. Теперь померю уже три точки: на двигателe штатный термометр, на обратке забортной и на обратке ОЖ дополнительным термометром. Чисто ради интереса (ну люблю я разбираться в нюансах).
Сообщение отредактировал alexk61: 25 июля 2018 - 12:37
Отправлено 25 июля 2018 - 16:05
И потом, теперь я прекрасно понимаю, что покупая любую подержаную лодку придется год-два доводить ее до нужных кондиций, хоть бы она и была 10 раз на ходу.
Если купить убитую - да, придется время потратить. Если купить в хорошем состоянии - сел и поехал, ничего делать не нужно. Поэтому я и выбирал с новым мотором. Хотя, и со старыми обычно все нормально, если они широко распространенные.
Вам главное к отпуску успеть доделать важное. Косметика - не очень важна.
Отправлено 26 июля 2018 - 12:39
Пропала связь с коллегой bentos, - кто встречал его в западной Швеции?
Отправлено 26 июля 2018 - 14:47
Если купить убитую - да, придется время потратить. Если купить в хорошем состоянии - сел и поехал, ничего делать не нужно. Поэтому я и выбирал с новым мотором. Хотя, и со старыми обычно все нормально, если они широко распространенные.
Вам главное к отпуску успеть доделать важное. Косметика - не очень важна.
Я придерживаюсь того мнения, что любая техника со временем ломается. Я давно работаю с техникой. мы делаем сложные машины и я - последнее звено в цепочке - сдаю заказчику. Поверьте, много раз наблюдал, что если с самого начала все идет, как по маслу, потом точно жди беды. И, как правило, серьезной. Так что предпочитаю с самого начала приводить потихоньку все узлы в порядок, заодно изучая их. Потом проблем будет меньше. И многое от везения зависит: была Омега вторая - купил 7-и лет. Ничего не ломалось вообще, только расходники менял. Купил Вольво В70 5-ти лет -через неделю полетело сцепление. И каждый год что-то дорогое ломается. На лодке надо все знать и уметь самому. Так что нет худа без добра.
А лодка была не убитая, хозяин следил за ней, как умел. Вопрос в том, чо именно он умел, а этого заранее не скажешь.
А переделывать и доделывать придется в любой б/у лодке. У каждого свои приоритеты. Мне, вот, без микроволновки жизнь не мила, а кому-то кондиционер надо. Меня пока устраивает бегать к мачте за рифами и подъемом грота, а кто-то обязательно будет разводку в кокпит. Так что...
Протечки будут иметь место на 90%-х б/у лодок: либо не замечали, либо ленились перед продажей устранять.
Сообщение отредактировал alexk61: 26 июля 2018 - 14:52
Отправлено 26 июля 2018 - 23:11
Может быть, это и правильно? Дизель надо греть?У меня значит греться сильнее(( на старом показометре ( с цветами без цифр) показывало в конце зеленой.
Отправлено 27 июля 2018 - 11:26
Нет, у меня 1800 - максимальные обороты, и на ходу на этих оборотах температура не поднимается выше середины шкалы. Но винт у меня "лёгкий", двигатель на этих оборотах несколько недогружен.у меня греется до 85-90 не на Макс об. А на 1700-1800 в течении 15-20 мин.
Отправлено 27 июля 2018 - 12:45
что значит "должен греться"? у мотора есть рабочий диапазон, он до него должен нагреваться на любых оборотах и в нем оставатся. что на холостых, что на полных. все, что в пределах зеленой шкалы - рабочий диапазон. говорить о том что у кого сильнее греется можно только когда конкретное значение известно, по проверенному прибору - вот вы свои шкалы сначала проверьте на правильность показаний как минимум.
крышка с клапаном - может накрыться кстати. на авто это проблема, там вечно вроде на глазок давление держит, ток при работе подтравливает и незаметно, пока все в норме. вылезает ток когда жара или еще чего. причем новые дешевые крышки - тоже кривые бывают, не факт что клапан на правильном давлении открывается.
вообще у крышек две пробелмы: либо прокладка под крышкой травит, либо клапан открывается неправильно.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей