Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 2 Голосов

В Швеции сбылась еще одна "мечта идиота" - целых 34 фута крейс


Сообщений в теме: 2842

#1701 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 224 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 23 сентября 2018 - 17:04

...

Так как именно исполнение правил IOR привело к появлению корпуса, который Вы считаете неудачным?

Это так


  • 0

#1702 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 224 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 23 сентября 2018 - 18:07

... (Про "ответ Чемберлену" я предпочту не заметить)..

Мне кажется вы чрезмерно политизированы. Я написал это в смысле что много западных идей принимаются априори как истина и внедряются без должного анализа, мол, у них есть так и мы такое сделаем! ;)


Сообщение отредактировал В. Мельников: 23 сентября 2018 - 18:12

  • 1

#1703 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 сентября 2018 - 00:23

Мне кажется вы чрезмерно политизированы.

Про Чемберлена сказали Вы, а политизирован я?

Я написал это в смысле что много западных идей принимаются априори как истина и внедряются без должного анализа, мол, у них есть так и мы такое сделаем! ;)

Ну а я счёл, что Ваше утверждение о заимствании в "Марине" решений Vanguard выглядит чрезмерно натянутым и, во всяком случае, вполне бездоказательным. И не захотел это обсуждать.
  • 0

#1704 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 сентября 2018 - 00:26

Это так

Эээ... Так - это как? Как именно следование правилам IOR привело к плохой, по Вашему мнению, гидродинамике корпуса?
  • 0

#1705 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 155 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 24 сентября 2018 - 13:07

Эээ... Так - это как? Как именно следование правилам IOR привело к плохой, по Вашему мнению, гидродинамике корпуса?

Про IOR ещё Рейнке писал: чрезмерно широкий корпус, узкий транец, плоское днище, угол выхода батоксов и тд.

ЗЫ По поводу Марины лучше Kirilius83 расскажет, особенно про конструктивные решения, но наверно не в этой теме)


  • 0

#1706 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 24 сентября 2018 - 13:18

Про IOR ещё Рейнке писал: чрезмерно широкий корпус, узкий транец, плоское днище, угол выхода батоксов и тд.

Если акцентировать внимание на дуталях то все лодки которые были построены по правилам IOR не имели тенденции ломаться ,в сравнении с нынешним ширпотребом. Второе замечание ,у конструкторов были возможности менять что то в конструкциях яхт под определенные метео-условия и некоторые этим пользовались. Поэтому появлялись "выжиматели" формулы ,уродцы . Есть хорошая страничка в инете о яхтах полутонного класса ,вот там действительно (!) "красота". Но в серию ,широкому потребителю шли действительно красивые лодки ,Дуфур ,Скампи ,Арпеж и тд 

Ну про современную тенденцию не говорю ,это ширпотреб и скорость ... Вон вчера в инете появилось сообщение крейсер начал летать на крыльях. Я уже старый и не думаю что это хорошо будет чартеристам ,"с шапманским на крыльях"



#1707 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 882 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 24 сентября 2018 - 14:49

Про IOR ещё Рейнке писал: чрезмерно широкий корпус, узкий транец, плоское днище, угол выхода батоксов и тд.

ЗЫ По поводу Марины лучше Kirilius83 расскажет, особенно про конструктивные решения, но наверно не в этой теме)

"Марина" это "шедевр IOR".  :w00

В отличии от В. Мельников, пришлось на Мрине пройтись. Пригласили порулить на гонке. Более тупой лодки трудно представить. Вообще не едет!


Сообщение отредактировал Vada: 24 сентября 2018 - 14:58

  • 3

#1708 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 24 сентября 2018 - 15:37

Мне кажется что Марина - это наш ответ Чемберлену. Вэнгард спустили и обкатали на Адмиральском кубке в 1877 году а Марину начали строить годом позже. Однако не все там схожее - у Вэнгарда доля балласта почти под 60% от водоизмещения а у Марины и 40% не дотягивает а все потому что Вэнгард стеклопластиковый а Марину строили из дерева по старинке с реечной обшивкой. Получился тяжеленный и необтекаемый монстр, к тому же с недостаточной остойчивостью. Эти "устрицы" нужно гонять с минимальным креном как это было отмечено выше про Идру Картера но как тут удержать такое без крена со столь малой долей балласта.

Вы несколько неправы про Марину)))

Остойчивости там - наоборот чрезмерно. По сравнению с Л6 - небо и земля! На Л6 матрос прошел по палубе с борта на борт - лодка вслед перевалилась. А на Марине - лодка и не заметила, вот если трое-четверо - ну тогда что-то заметное на крен появилось. И на ходу, Марина на скулу когда легла - дальше все, хрен наклонишь, мы всегда рифы брали потому что лодка напрягается чрезмерно, а не из-за кренов.

ПО старинке - тоже спорно, там из старого только реечная обшивка (и то уже не дощатая)) ), а конструкция набора - оч специфичная и местами кривая. Ну и лыжа по днищу из фанеры....

Так же слышал нарекание - слишком большая килевая качка, т.к. нос и корма узкие, пузо широкое. Ветер из парусов вытрясает...

Управляемость - отличная, руля всегда немного перекладывали.

 

А вот то что не идет - это да. Средняя скорость узла 4, 6 узлов - это уже оч хорошо. Но зато - комфорт работы на палубе - выше всяких похвал, и сухо и широко, ни волна не захлестывает и на палубе есть где разгуляться, не как на Л6))) а внутри - как три Л6!!!

Так что - как крейсер Марина великолепна, а как гонщик - надо балл считать)))) Вон Аврора Бореалис летает быстрее всех, но балл не тот...

 

ЗЫ на Забаве кстати 7/8 вооружение, а не топовое. Так же кто-то говорил что "поменяли на марине мачту, поставив на пару метров длинее, и лодка побежала". Зная её повышенную остойчивость - оч может быть, добавить парусов и пойдет быстрее...


Сообщение отредактировал Kirilius83: 24 сентября 2018 - 15:38

  • 0

#1709 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 882 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 24 сентября 2018 - 17:21

 

ЗЫ на Забаве кстати 7/8 вооружение, а не топовое. Так же кто-то говорил что "поменяли на марине мачту, поставив на пару метров длинее, и лодка побежала". Зная её повышенную остойчивость - оч может быть, добавить парусов и пойдет быстрее...

Добавите парусов, появится проблема на фордаке при большой скорости. Валять будет безумно, т.к. лодка повиснет на носовой и кормовой волнах имея узкий нос и узкую корму. Управление сразу куда-то денется. Как раз с этим и сталкивался на Марине. Не помню как лодку звали. Из "Молнии" была.

 

Все остальное да. Остойчивая, просторная, на палубе можно танцы устраивать :) ...


  • 0

#1710 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 25 сентября 2018 - 10:26

Так её и так валяет на попутняках))) Благо хоть они - редкость, обычно мордевинд...


  • 0

#1711 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 30 сентября 2018 - 10:59

Ну вота! Вчерась под спиннакером гордо прошлись!

Че и как надо делать - исключительно из интернета смотрели. Все получилось нормально. 

Впечатления.... Да! Только это дело на рейсинг или покатушки. На переходах - ну его.... Если только в какой Атлантике (не бывал..)


Сообщение отредактировал alexk61: 30 сентября 2018 - 11:07

  • 1

#1712 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 30 сентября 2018 - 12:53

Ну вота! Вчерась под спиннакером гордо прошлись!

Че и как надо делать - исключительно из интернета смотрели. Все получилось нормально. 

Впечатления.... Да! Только это дело на рейсинг или покатушки. На переходах - ну его.... Если только в какой Атлантике (не бывал..)

Наверное теперь появится желание ставить и на переходах ,раз уж умеешь! Тут веть как ,не всегда видимо дует сильно или свежо ,бывает и слабые неравномерные ветра с порывами ,это чудо (спинакер) будет хорошим другом!



#1713 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 02 октября 2018 - 21:20

Под спиннакером очень понравилось! На другой день снова пошли под ним. Чисто в пол-ветра. Непередаваемо, ветер всего-то узлов 5-7 и мы несемся 7 узлов! Когда скорость стала доходит до 7,2-7,5 убрали - и как раз вовремя! Остаток под половинкой генуи уже шли - раздуло под двадцатник за несколько минут. Уже в темноте ошвартовались в чужой марине - на шлюзы не успели, они до 8 вечера. Ну а ночью до 40 задуло. утром отходить не решился: навальный ветер до сорока и выход из марины метров 10 шириой. так весь день и простояли. ушли только сегодня утром, ветер до двадцати ослаб и стал в корму. На полных оборотах прошел узкозть а там уже проще было. Движок почти закипел за пару минут, пока проскакивали.


Сообщение отредактировал alexk61: 02 октября 2018 - 21:22

  • 2

#1714 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 02 октября 2018 - 21:31

Под спиннакером очень понравилось! На другой день снова пошли под ним. Чисто в пол-ветра. Непередаваемо, ветер всего-то узлов 5-7 и мы несемся 7 узлов! Когда скорость стала доходит до 7,2-7,5 убрали - и как раз вовремя! 

Пошучу ...  ;)

Это как девственность потерять. Теперь все можешь ! Теперь ты как у Д. Лондона "животная , первобытная ,радость победы". Удачи в экспериментах со спинакером!  :rolleyes:



#1715 SergioN

SergioN

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: L29 Colina
  • Название: Cecilia

Отправлено 02 октября 2018 - 22:13

Люблю автора за такие жемчужины...

Как сказал как-то уважаемый Hemul, "а скорость все растет и растет..."

 

Под спиннакером очень понравилось! На другой день снова пошли под ним. Чисто в пол-ветра. Непередаваемо, ветер всего-то узлов 5-7 и мы несемся 7 узлов! Когда скорость стала доходит до 7,2-7,5 убрали - и как раз вовремя! 


  • 1

#1716 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 03 октября 2018 - 00:55

Люблю автора за такие жемчужины...

Как сказал как-то уважаемый Hemul, "а скорость все растет и растет..."

Дык все на глаз у автора. Анемометра даже простейшего нет. :)


  • 0

#1717 Alexxs09

Alexxs09

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 556 сообщений
  • Из:Киев Гданьск
  • Судно: Fortissimo 33 S76
  • Название: SailSun

Отправлено 03 октября 2018 - 01:48

Какая разница?) ну 7 или 8 уз!?)) главное что нравиться!) и получаеться!
  • 0

#1718 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 03 октября 2018 - 01:58

Какая разница?) ну 7 или 8 уз!?)) главное что нравиться!) и получаеться!

Да и 16 нормально, не хуже других.
  • 0

#1719 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 03 октября 2018 - 14:33

Что-то мой пост потерли/ся. Ну а сколько пойдет лодка в пол-ветра под спиннакером при семи вымпельного? Я еще раз говорю, не в курсе, но не вижу причин, чтоб было примерно равно. К вопросу о приборах: на чартерной в галфвинд прибор показывал 6, а GPS показывал 7. Течения не было


  • 0

#1720 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 03 октября 2018 - 18:03

 

 

Ну а сколько пойдет лодка в пол-ветра под спиннакером при семи вымпельного? Я еще раз говорю, не в курсе, но не вижу причин, чтоб было примерно равно.

7 узлов галфвинда вымпельного это меньше 5 узлов истинного ветра. Идти настолько быстрее скорости истинного ветра на водоизмещающей лодке без фойлов.. нууу... :) :) :)


  • 0

#1721 SergioN

SergioN

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: L29 Colina
  • Название: Cecilia

Отправлено 03 октября 2018 - 19:38

Вымпельный ветер в галфвинд.jpg Например, посмотрите вот это https://sport.wikireading.ru/21868

 

При каких, по-вашему, условиях векторы вымпельного ветра и скорости лодки могут быть хотя бы равны (оставим ваше утверждение, что ваша скорость была равна и больше)

 

 

 

Что-то мой пост потерли/ся. Ну а сколько пойдет лодка в пол-ветра под спиннакером при семи вымпельного? Я еще раз говорю, не в курсе, но не вижу причин, чтоб было примерно равно. К вопросу о приборах: на чартерной в галфвинд прибор показывал 6, а GPS показывал 7. Течения не было

 


  • 0

#1722 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 882 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 04 октября 2018 - 02:53

Отстаньте от человека. :) В пол ветра под спинакером ходить как-то.... не очень. Бейдевинд сразу начинается. Хоть и полный, но бейдевинд. Для этого нужен очень такой специальный спинакер. А еще лучше генакер. А спинакер без гоночных изысков, что, как правило, в наличии у круизных лодок, будет создавать вектор тяги с составляющей направленной в корму. Так что фигня все это спинакер на "в пол ветра" на круизной лодке.

Хотя у alexk61, по некоторым особенностям вооружения, лодка заточена под гонки. Может и спинакер у него особенный. Но нести его надо еще научиться.


  • 1

#1723 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 04 октября 2018 - 09:33

Что-то мой пост потерли/ся. Ну а сколько пойдет лодка в пол-ветра под спиннакером при семи вымпельного? Я еще раз говорю, не в курсе, но не вижу причин, чтоб было примерно равно. К вопросу о приборах: на чартерной в галфвинд прибор показывал 6, а GPS показывал 7. Течения не было

3 узла пойдет. Чтобы ваша лодка пошла 7 узлов, нужен ветер минимум 15 узлов. Какая, по-вашему, максимальная скорость корпуса у вашей яхты, с учетом числа Фруда? 

У вас спинакер-гик был где, при этом? В полветра он обычно уже лежит на форштаге. И спинакер превращается практически в генакер, но очень плохой генакер. Он больше кренит лодку, чем тянет вперед. 

 

P.S. Приборы! Вы же вроде не совсем бедный человек, работаете, зарплату в евро получаете. Потратьте 800 евро на румбоанемометр Garmin GNX Wireless Windpack. Провода на мачту тащить не нужно, все работает дистанционно. Зато будете точно знать скорость ветра и его направление. Это в первую очередь ваша безопасность! А уже во вторую - корректные цифры в рассказах о хождении под парусом. :)


  • 0

#1724 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 04 октября 2018 - 10:54

 Потратьте 800 евро на румбоанемометр Garmin GNX Wireless Windpack. Провода на мачту тащить не нужно, все работает дистанционно. З

NASA MARINE CLIPPER WIRELESS WIND все тоже самое и 370 евро :) 
 

 

         

 

 


Сообщение отредактировал Yarinen: 04 октября 2018 - 10:54

  • 0

#1725 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 04 октября 2018 - 11:13

 

P.S. Приборы! Вы же вроде не совсем бедный человек, работаете, зарплату в евро получаете. Потратьте 800 евро на румбоанемометр Garmin GNX Wireless Windpack. Провода на мачту тащить не нужно, все работает дистанционно. Зато будете точно знать скорость ветра и его направление. Это в первую очередь ваша безопасность! А уже во вторую - корректные цифры в рассказах о хождении под парусом. :)

 

Не надо никаких приборов, это пусть гонщики балуются, круизёр и по колдунчикам может и должен оценивать, и на глаз/ухо.

За 800 евро можно спасплот купить или навигацию новую, или автопилот - жаль на ерунду их тратить.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Ahrefs (1)