присоединяюсь к мнению что спинакер это польза. Проблемы с ним в основном от неопытности, убрать что ассиметрик что симметричный за генуей-гротом несложно. И то что сложно оценить усиление ветра при фордаке - тоже не согласен, рулевой прекрасно чувствует по поведению лодки и по раскачке, когда лодке начинает хотеться в брочинг. Если опыта мало - проще смайнать спинакер в такой ситуации, геную на бабочку и далее почапали.. Если опыт есть и команда знает что в случае брочинга делать - то можно и дальше идти, тренеровать навыки. Брочинг это следствие нескольких ошибок подряд.
По поводу того что спинакер в галфинд мало что даёт - категорически не согласен. Если при фордевинде настройка спинакера сводится к максимальному увеличению его проекции, то на бакштаге-галфвинде уже нужно работать с формой паруса, с его обтеканием. И я регулярно сталкиваюсь с тем что у людей ответственных за работу со спинакером до сих пор куча мифов и бабушкиных преданий в голове, и когда спрашиваешь "а почему вы спинакер вот так несли на этом курсе?" - в ответ часто слышишь что-то в духе "так завещал великий корифей, выигравший много гонок".
В общем, чем чаще пользуешься спинакером - тем легче с ним жить.