Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 2 Голосов

В Швеции сбылась еще одна "мечта идиота" - целых 34 фута крейс


Сообщений в теме: 2842

#1801 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 10 октября 2018 - 10:35

Теория конечно хорошо, но практике - у кого больше парусов тот в гонке быстрее и прет)))

Не, конечно, когда крен за 45 и лодка парусами на воде - хода нет. Но когда крен в районе 20..30 - лодка с большим креном отрывается.

 

 Особенно это касается классических яхт, у которых форма ватерлинии с креном превращается в что-то совсем неказистое.

Ага, только что-то когда у шестерки фальшборт в воду входит скорость не падает. а скорее даже повышается)))) Особенно заметно на ровной воде без волны.


  • 0

#1802 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 883 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 10 октября 2018 - 11:56


Ага, только что-то когда у шестерки фальшборт в воду входит скорость не падает. а скорее даже повышается)))) Особенно заметно на ровной воде без волны.

Это не совсем так.

Допускаем крен не более чем до ватервейса. Это в бейдевинд. Дальше катастрофически увеличивается дрейф. Больше 10 град.

Может у кого скорость и увеличивается, я этого не замечал, но то что лодка валит под ветер это точно. Проигрыш лавировки гарантирован.


  • 3

#1803 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 155 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 10 октября 2018 - 12:17

Теория конечно хорошо, но практике - у кого больше парусов тот в гонке быстрее и прет)))

Не, конечно, когда крен за 45 и лодка парусами на воде - хода нет. Но когда крен в районе 20..30 - лодка с большим креном отрывается.

 

Ага, только что-то когда у шестерки фальшборт в воду входит скорость не падает. а скорее даже повышается)))) Особенно заметно на ровной воде без волны.

Так я же написал, что существует оптимальный крен, при котором и будет достигаться наибольшее продвижение по курсу. 

Никогда не замечал увеличения скорости от того, что ватервейс ушёл под воду, а вот значительное увеличение тенденции к приводу - да. Ничего хорошего в этом нет.


  • 0

#1804 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 10 октября 2018 - 13:23

Кстати, тут в параллельной ветке про шхуны: ну все лодки старые имеют кормовой свес. Что же, люди не соображали, что это вредно и он не нужен? Сотни лет не могли додуматься?


Скоро надо будет вынимать мотор. Как посоветуете? Пока еще на воде или после вынема?


  • 0

#1805 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 10 октября 2018 - 13:25

Тут всеравно полно нюансов:

Ок, ветер ровно усилился и появился ровный крен так, что фальшборт стабильно в воде. Если уменьшить парусность, крен уменьшиться, но ведь паруса не выйдет плавно уменьшить, только ступенчато - а значит уменьшив парусность крен станет недостаточным и лодка парусами будет недогружена? Тогда она заведомо медленнее пойдет))) А вот круче ли - это еще вопрос, я уже не говорю про потерю времени при смене парусов - сколько времени понадобиться что бы это отыграть? а если ветер через час-два опять ослабнет - успеешь отыграть потери, или выйграет тот кто не менял парусов?
Так что в теории - да. лишний крен мешает. Но на практике в гонке рифы берут когда столько парусов совсем нести не можешь. И то, если нет предпосылок к скорому окончанию шкала))) А кто меняет иил изначально ставит поменьшеп парусов - чаще сливает.


  • 0

#1806 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 10 октября 2018 - 13:30

Длинный кормовой свес:

в слабый ветер сильно тормозит большая смоченная поверхность, потому площадь подводного борта и минимизируют, отсюда ватерлиния поменьше.

в сильный ветер, когда скорость близка к критической для корпуса - корма просаживается, и что бы она не уходила под воду свес и делают, лодка на него садиться (там и удлинение ватерлинии, и увеличение плавучести, и необязательно транец коснется воды) и можно её разогнать быстрее. опять же, с кормы волной меньше заливает и прочее.

 

ну а круизерам скорость в слабый ветер не важна, а гонщики перешли на глисс...


  • -1

#1807 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 883 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 10 октября 2018 - 13:36

Тут всеравно полно нюансов:

Ок, ветер ровно усилился и появился ровный крен так, что фальшборт стабильно в воде. Если уменьшить парусность, крен уменьшиться, но ведь паруса не выйдет плавно уменьшить, только ступенчато - а значит уменьшив парусность крен станет недостаточным и лодка парусами будет недогружена? Тогда она заведомо медленнее пойдет))) А вот круче ли - это еще вопрос, я уже не говорю про потерю времени при смене парусов - сколько времени понадобиться что бы это отыграть? а если ветер через час-два опять ослабнет - успеешь отыграть потери, или выйграет тот кто не менял парусов?
Так что в теории - да. лишний крен мешает. Но на практике в гонке рифы берут когда столько парусов совсем нести не можешь. И то, если нет предпосылок к скорому окончанию шкала))) А кто меняет иил изначально ставит поменьшеп парусов - чаще сливает.

На гонке надо следить за соперником. Они берут рифы, и вы берете. Они меняют передний парус и вы меняете. Все в одинаковых условиях.

Хотя, Алькоры в свежий ветер в более выигрышной ситуации. Зато проигрывают в слабый ветер.

Помню на Ватер Гейт регате Дельта от Онеги в очень свежий ветер уехала на 4 мили. (видим что они знак огибают, а нам до знака 4 мили). А потом ветер кончился... Догнали и обогнали. В Пярну финишировали на пару кабельтовых впереди.


  • 0

#1808 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 10 октября 2018 - 13:37

Как не важна? Важна. Кто любит тарахтеть-то? А мне, с моей любовью к длинным переходам тем более важна.

И эта, давайте про гонки и спорт здесь не будем...


  • 0

#1809 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 10 октября 2018 - 14:10

На гонке надо следить за соперником. Они берут рифы, и вы берете. Они меняют передний парус и вы меняете. Все в одинаковых условиях.

Та ну))) Как раз фишка в том что бы делать по своему. Они берут риф - теряют время, так может выгоднее растравиться и так идти? Как минимум в ближайшей перспективе отрыв гарантирован (смена парусов - заметная потеря времени), а в долгосрочной - по ситуации. Мы разок гонку выигрывали за счет того что не стали спинакер ставить. причем даже некоторых четвертей обьехали на минитоннике))) А все потому что все под копирку спинчи повтыкали, а потом пытались под ними на знак выкрутить... А в другой раз проиграли - курс был чуть более полный и хотя скорость корпуса уже была предельной (ветра много было), спинчь хоть и перегружал лодку но давал прибавку скорости в четверть узла. Пока мы раздумывали - они поехали вперед, пришлось ставить и догонять..


  • 0

#1810 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 155 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 10 октября 2018 - 14:13

Кстати, тут в параллельной ветке про шхуны: ну все лодки старые имеют кормовой свес. Что же, люди не соображали, что это вредно и он не нужен? Сотни лет не могли додуматься?

Во-первых, не все. Я уже Вам приводил пример "Спрея" и лодок Колина Арчера, у них кормовой свес минимален,а у последних вообще вельботная корма.

Во-вторых, судостроение - крайне консервативное занятие, а парусное вдвойне. Соответственно отказ от чего-либо и замена на новое происходит чудовищно медленно. 

 

Кормовой свес нужен прежде всего для обеспечения плавучести кормы у узких лодок на попутном волнении.


  • -1

#1811 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 10 октября 2018 - 15:45

Да, эта функция прекрасно работает. Имел возможность оценить.

 

Еще раз, прошу про гонки в соответствующей теме.


  • 1

#1812 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 октября 2018 - 15:51

Да, эта функция прекрасно работает. Имел возможность оценить.

Гы. Она не работает. Вообще.
Кормовой свес - это традиция деревянного судостроения, никакого практического смысла она не имеет.
  • -3

#1813 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 10 октября 2018 - 15:52

Т.е. Вы утверждаете, что корма у меня на попутной волне тонет?


  • 0

#1814 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 155 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 10 октября 2018 - 16:06

Да, эта функция прекрасно работает. Имел возможность оценить.

Естественно. Однако вы могли заметить ещё одну вещь: рысканье. Когда подходит волна с кормы, яхта яхту тянет в привод. Увы, это обратная сторона большого кормового свеса.


  • -1

#1815 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 10 октября 2018 - 16:19

А вот тут у меня противоположное мнение. В чартере брал Баварию и Жано, обе 36-е. Моя лодка рыскает на порядок меньше. Тупо на порядок. И если те лодки на курсе я удержать не мог никакими упреждениями и ухищрениями, руля руками, то моя спокойно под автопилотом идет на гораздо большей волне, чем я имел в чартере. А если рулить руками, то можно спокойно рулить так, что рысканье будет в пределах статистической погрешности.


Сообщение отредактировал alexk61: 10 октября 2018 - 16:21

  • 1

#1816 Paff

Paff

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:ИО

Отправлено 10 октября 2018 - 16:35

 

Еще раз, прошу про гонки в соответствующей теме.

Гонки просто дают много и для обычного яхтинга. И не очень умно отвергать сей опыт.

 

 

Я под парусом более 20 лет, но именно гонятся стал лет 7 назад. Так вот эти 7 лет дали намного больше, чем все предыдущие годы. ))

 

С уважением))

 

 

Причем добавлю: До гонок у меня покатушки (хотя можно ли их так назвать))))) были, но это и Новая Земля, и Канин Нос, и  Колгуев,  и  Соловки, и Ладога и Онега и это все из Н-Мара, то есть ни фига не с девками в Турции и Греции )))))) 


Сообщение отредактировал Paff: 10 октября 2018 - 16:57

  • 3

#1817 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 10 октября 2018 - 17:03

Не стану с Вами спорить. Просто тема не про то. Тупо: иногда надо найти информацию, что давали пару месяцев назад, а приходится листать жестокий оффтоп. 


  • 0

#1818 Paff

Paff

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:ИО

Отправлено 10 октября 2018 - 17:04

Ок.


  • 0

#1819 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 10 октября 2018 - 22:53

Спинакер-ассимметрик классный парус, когда крепкий :) можно и от свежего ветра убегать.
Один раз раздуло 35уз на порывах, скорость лодки 13-14уз, на парусе меньше 25уз, держится.

В такие моменты понимаешь, почему раньше в паруса стреляли из пистолета :))) это у них генуи не было, за ней он отлично скисает и ныряет в "унитаз".
  • 0

#1820 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 октября 2018 - 23:52

Т.е. Вы утверждаете, что корма у меня на попутной волне тонет?

Я утверждаю, что нет никакой связи между висячестью кормы и её неутоплением. Если уж она у Вас не тонет.
  • -1

#1821 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 11 октября 2018 - 18:10

Великая мощь интернета. И этого форума. Почитал тему коллеги VladimirUD про Фридом, и, о, счастье: коллега Реноун описывает, как заводится его МД2Б - ну один в один с моим. Так что со стартом двигателя у меня проблем нет. Кстати, когда реально тепло было, он безо всяких кнопок довольно быстро заводился. Такой движок, значить.


  • 1

#1822 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 12 октября 2018 - 10:08

в той теме заикались про регулятор оборотов. и я тоже думал о нем - в судовых дизелях есть система, которая поддерживает конкретные (заданные ручкой) обороты, вне зависимости от нагрузки. иначе на волне обороты будут сильно плавать. и вот если движок заводиться и работает нормально - то вполне может быть проблема в этом регуляторе, он запросто может на ходу тупо сбрасывать газ.


  • -1

#1823 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 12 октября 2018 - 12:15

присоединяюсь к мнению что спинакер это польза. Проблемы с ним в основном от неопытности, убрать что ассиметрик что симметричный за генуей-гротом несложно. И то что сложно оценить усиление ветра при фордаке - тоже не согласен, рулевой прекрасно чувствует по поведению  лодки и по раскачке, когда лодке начинает хотеться в брочинг. Если опыта мало - проще смайнать спинакер в такой ситуации, геную на бабочку и далее почапали.. Если опыт есть и команда знает что в случае брочинга делать - то можно и дальше идти, тренеровать навыки. Брочинг это следствие нескольких ошибок подряд.

По поводу того что спинакер в галфинд мало что даёт - категорически не согласен. Если при фордевинде настройка спинакера сводится к максимальному увеличению его проекции, то на бакштаге-галфвинде уже нужно работать с формой паруса, с его обтеканием. И я регулярно сталкиваюсь с тем что у людей ответственных за работу со спинакером до сих пор куча мифов и бабушкиных преданий в голове, и когда спрашиваешь "а почему вы спинакер вот так несли на этом курсе?" - в ответ часто слышишь что-то в духе "так завещал великий корифей, выигравший много гонок".

 

В общем, чем чаще пользуешься спинакером - тем легче с ним жить.


  • 2

#1824 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 12 октября 2018 - 12:39

Все говорят, что за спиннакером надо постоянно следить, постоянно подстраивать , тянуть за веревки. Фиг его знает, возможно, в гонке так делать надо обязательно, а так... Я поставил автопилот, он, конечно, чуть рыскал (в смысле, лодка под его управлением), подстроил парус так, как мне показалось правильным и, собственно, ничего больше не делал, пока не стал убирать. Все было стабильно. Я чего-то не понимаю?


в той теме заикались про регулятор оборотов. и я тоже думал о нем - в судовых дизелях есть система, которая поддерживает конкретные (заданные ручкой) обороты, вне зависимости от нагрузки. иначе на волне обороты будут сильно плавать. и вот если движок заводиться и работает нормально - то вполне может быть проблема в этом регуляторе, он запросто может на ходу тупо сбрасывать газ.

О чем это Вы? Куда будут плавать обороты на волне?


  • 1

#1825 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 12 октября 2018 - 12:45

Вопрос. Скоро надо вытаскивать двигатель МД2Б. У него спереди маховик, видимо, кило на 50-70. Можно ли его снимать, на чем он сидит: на шпонке или шлицах? Там на ем риска для установки момента впрыска, нет ли возможности нарушить эту систему, если снимать маховик? Кто-то уже такой снимал с похожих моторов (МД1Б, МД3Б)?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей