Стремнющую штуку обнаружил: пока набирали высоту, резались, оказалось, что максимальную скорость имеем, когда грот не просто начинает заполаскивать, а тупо почти полностью полощет. Ветра было около 10 узлов. Если хоть чуть-чуть грот наполнить ветром -тормозит сразу. Причем, как на полной генуе, так и на прикрученной. Что, грот совсем никакой? Если его убрать, то еще хуже. т.е. оптимально шли, когда грот стоял и его полоскало, только чуть с самого хвоста ветер ловил....
Тут много что может разных причин. На грот рано грешить.
Сначала настраиваем геную. Вполне могло быть что у Вас очень близко вперед стоит каретка стаксель-шкота. В таком случае форма генуи становится как ложка. С генуи идет отдув на грот. В таком положении грот вообще не настроить.
Может быть булинь генуи перебит. Та же фигня.
Может тупо генуя перебита.
Много разных причин, вплоть от пошива генуи по передней шкоторине до набивки штага. Все влияет.
Если Вы с генуей с настройкой разобрались, тогда и гротом можно заняться. Грот это вообще самый , на мой взгляд, сложный для настройки парус. Вопервых, это как он пошит. Может быть очень много нюансов, и базовые настройки (рекомендованные в разных книжках) могут просто не работать. Надо СВОЕ поймать.
Помню пошел на Парусную неделю с новым гротом. Вообще первый раз поставили. Настроить не могу. Что не делаю, не тянет. Уже группа стартовавшая после нас через 5 минут догнала. Никак не настроить. Бесит прямо!!!! Потом, испробовав уже все что можно, потравил значительно больше положенного грото шкот... Лодка аж подпрыгнула и полетела. Догнал свою группу, вот только дистанции не хватило лидера догнать. Вторыми финишировали.
Сообщение отредактировал Vada: 15 октября 2018 - 15:22