Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 2 Голосов

В Швеции сбылась еще одна "мечта идиота" - целых 34 фута крейс


Сообщений в теме: 2842

#1826 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 155 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 12 октября 2018 - 13:03

Все говорят, что за спиннакером надо постоянно следить, постоянно подстраивать , тянуть за веревки. Фиг его знает, возможно, в гонке так делать надо обязательно, а так... Я поставил автопилот, он, конечно, чуть рыскал (в смысле, лодка под его управлением), подстроил парус так, как мне показалось правильным и, собственно, ничего больше не делал, пока не стал убирать. Все было стабильно. Я чего-то не понимаю?

Спинакер даёт максимальную тягу, если стоит на гране заполаскивания, соответственно для этого за ним надо постоянно следить. Вы же его слегка (а может и не слегка) придушили, вот он и стоит. Но дельта в скорости для круизинга не сопоставима с затрачиваемыми усилиями. Если интересно, то можете понести спинакер "по гоночному", а если просто ехать, то заложили шкот и барсс и наслаждаетесь происходящим :)


  • 3

#1827 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 882 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 12 октября 2018 - 13:25

Спинакер даёт максимальную тягу, если стоит на гране заполаскивания, соответственно для этого за ним надо постоянно следить. Вы же его слегка (а может и не слегка) придушили, вот он и стоит. Но дельта в скорости для круизинга не сопоставима с затрачиваемыми усилиями. Если интересно, то можете понести спинакер "по гоночному", а если просто ехать, то заложили шкот и барсс и наслаждаетесь происходящим :)

Мне, к сожалению, выработанные годами гонок рефлексы не позволяют оставлять паруса без присмотра и правильной настройки :) Постоянно их "дергаю". :) Жена все время спрашивает: - А сейчас ты чего делаешь? А зачем? А почему? А это чего ты за веревку на бак потащил? ...

Сидеть бы да наслаждаться окружающей природой. Нет! Чёта все время надо поднастроить :)


  • 6

#1828 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 12 октября 2018 - 15:36


О чем это Вы? Куда будут плавать обороты на волне?

когда судно на волну взбирается, скорость падает. винт вращать тяжелее, нагрузка на двигатель выше. когда едет с волны вниз - наоборот, скорсоть растет, винту легче вращаться, обороты растут. если винт при этом хватанул воздуха - то вообще кратковременно взревывает на предельных оборотах. На машинах нога водителя всегда на педали газа и это корректирует. а в море же не будешь постоянно ручку дергать в такт волне, вот и ставили регуляторы. Даже просто по мере разгона судна нагрузка на винт меняется и обороты на скорости повышаются - хорошо заметно на подвесниках, на них нет регуляторов.

 

я чес гря не знаю как оно сейчас на моторах устроено, на своевременных электроника скорее всего и регулирует. Но на старых, как минимум больших судовых - механический цетробежный регулятор точно был, он и поддерживал заданные обороты, корректируя подачу топлива. и он вполне может быть и на вашем моторе - во всяком случае в той теме он упоминался. Грубо говоря - это примерно тоже самое как регулятор холостого хода на автомобильном  инжекторе, только работает во всем диапазоне и на топливо, а не воздух. И на авто плавающие обороты и провалы - как раз косяк РХХ.


Сообщение отредактировал Kirilius83: 12 октября 2018 - 15:38

  • 0

#1829 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 12 октября 2018 - 15:40

вот и ставили регуляторы

Всережимный регулятор там по-жизни: это тракторный мотор.
  • 0

#1830 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 13 октября 2018 - 10:42

Ручкой мы воздействуем на рейку топливного насоса,а насос впрыскивает больше или меньше топлива. Вот и вся регулировка. Центробежные регуляторы были на паровых машинах
  • -3

#1831 Мик72

Мик72

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 572 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: Чакан

Отправлено 13 октября 2018 - 12:11

Не только на паровых, ещё на патефоне... :)

Внутри ТНВД дизеля бывают центробежные регуляторы числа оборотов(кулачки центробежки под цифрой 8), и внутри трамблёра бензинового мотора тоже бывают.shema-raboti-vserejimnogo-regylatora.jpg

0_104928_7d966488_orig.jpg

 

Он же - чёрная стрелка.


Сообщение отредактировал Мик72: 13 октября 2018 - 12:17

  • 0

#1832 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 14 октября 2018 - 16:08

Внутри ТНВД дизеля бывают центробежные регуляторы числа оборотов(кулачки центробежки под цифрой 8), и внутри трамблёра бензинового мотора тоже бывают.

Вы смешали регулятор оборотов с регулятором опережения зажигания, но ничего. На дизельном моторе регулятор опережения впрыска тоже есть. И нет, это не регулятор оборотов.
  • 0

#1833 Мик72

Мик72

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 572 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: Чакан

Отправлено 14 октября 2018 - 17:58

Да. Есть там такие тонкости и взаимосвязи, а я просто вставил первое попавшиеся фото/картинку. :D


  • 0

#1834 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 15 октября 2018 - 13:24

Еще два прекрасных дня в выходные. Парни сказали - без спиннакера - не жизнь! На второй день оторвался топенант от мачты: шплинт разогнулся перед постановкой. поставили без топенента гика все равно. Фиговато, но все равно работает.

Стремнющую штуку обнаружил: пока набирали высоту, резались, оказалось, что максимальную скорость имеем, когда грот не просто начинает заполаскивать, а тупо почти полностью полощет. Ветра было около 10 узлов. Если хоть чуть-чуть грот наполнить ветром -тормозит сразу. Причем, как на полной генуе, так и на прикрученной. Что, грот совсем никакой? Если его убрать, то еще хуже. т.е. оптимально шли, когда грот стоял и его полоскало, только чуть с самого хвоста ветер ловил....


  • 0

#1835 Paff

Paff

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:ИО

Отправлено 15 октября 2018 - 13:42

В 99% таких вариантов просто грот капец как растянут, выше всяких допусков.

 

Или у вас не получается его уплостить имеющимися настойками и он стоит ковшем.


Сообщение отредактировал Paff: 15 октября 2018 - 13:42

  • 2

#1836 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 15 октября 2018 - 13:48

а если грота-шкот набить посильнее? чтоб по гику парус растянуть - это сильно форму меняет.


  • 0

#1837 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 155 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 15 октября 2018 - 14:21

А Вы сами рулили или автопилот? То что у Вас паруса потянуты Вы говорили. В данной ситуации может быть, что с добранным гротом лодку приводит и на постоянном рулении скорость и падает. Тут как раз недавно тему открыли про настройку парусов ( https://forum.katera...troika-parusov/ ). Вполне вероятно, что у Вас схожая проблема.


  • -1

#1838 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 15 октября 2018 - 14:55

Пилот, конечно.


  • 0

#1839 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 155 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 15 октября 2018 - 15:02

Пилот, конечно.

С пилотом не ходил, не знаю как он реагирует, когда яхту не уцентрованна, видимо должен активно работать. 

попробуйте сами порулить, тогда сразу станет ясно.


  • -1

#1840 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 15 октября 2018 - 15:19

вообще такие вещи проверяються когда сам за рулем - именно что бы лодку чувствовать.


  • 0

#1841 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 882 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 15 октября 2018 - 15:20

 

Стремнющую штуку обнаружил: пока набирали высоту, резались, оказалось, что максимальную скорость имеем, когда грот не просто начинает заполаскивать, а тупо почти полностью полощет. Ветра было около 10 узлов. Если хоть чуть-чуть грот наполнить ветром -тормозит сразу. Причем, как на полной генуе, так и на прикрученной. Что, грот совсем никакой? Если его убрать, то еще хуже. т.е. оптимально шли, когда грот стоял и его полоскало, только чуть с самого хвоста ветер ловил....

Тут много что может разных причин. На грот рано грешить.

Сначала настраиваем геную. Вполне могло быть что у Вас очень близко вперед стоит каретка стаксель-шкота. В таком случае форма генуи становится как ложка. С генуи идет отдув на грот. В таком положении грот вообще не настроить.

Может быть булинь генуи перебит. Та же фигня.

Может тупо генуя перебита.

Много разных причин, вплоть от пошива генуи по передней шкоторине до набивки штага. Все влияет.

Если Вы с генуей с настройкой разобрались, тогда и гротом можно заняться. Грот это вообще самый , на мой взгляд, сложный для настройки парус. Вопервых, это как он пошит. Может быть очень много нюансов, и базовые настройки (рекомендованные в разных книжках) могут просто не работать. Надо СВОЕ поймать.

Помню пошел на Парусную неделю с новым гротом. Вообще первый раз поставили. Настроить не могу. Что не делаю, не тянет. Уже группа стартовавшая после нас через 5 минут догнала. Никак не настроить. Бесит прямо!!!! Потом, испробовав уже все что можно, потравил значительно больше положенного грото шкот... Лодка аж подпрыгнула и полетела. Догнал свою группу, вот только дистанции не хватило лидера догнать. Вторыми финишировали.


Сообщение отредактировал Vada: 15 октября 2018 - 15:22

  • 6

#1842 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 15 октября 2018 - 15:39

Зато под спиннакером "ветер обогнал". Буквально! Шли практически фордервиндом, закурил, встал в кокпите, а дым от сигареты назад относит!

 

С настройкой грота перепробовал много разных вариантов и с кареткой, и с оттяжкой, и с набивкой шкота. Скорее всего он через чур растянут - площе его сделать не получалось. Старый. Поскольку резались, то геную набили максимально плоско. Каретку по моим понятиям поставил правильно, т.е. нижняя и задняя шкаторины примерно одинаково натянуты. Булинь выбран ровно настолько, чтоб задняя не заполаскивала. Ведь интересно что, что грот сам, вероятно, почти не тянул: полоскался на 4/5 площади и только треугольник на конце гика был под ветром. При этом по пилоты смотрел, как стоит руль. В таком положении парусов лодка была сбалансирована: руль в ДП. Если чуть набивал шкот и ловил ветер в грот, руль отклонялся совсем немного, т.е. он не тормозил еще. Если грот убирали, то скорость падала ечхе больше, чем если грот был с ветром и чуть только заполаскивал по передней шкаторине.


  • 0

#1843 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 155 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 15 октября 2018 - 16:03

С настройкой грота перепробовал много разных вариантов и с кареткой, и с оттяжкой, и с набивкой шкота. Скорее всего он через чур растянут - площе его сделать не получалось. Старый. Поскольку резались, то геную набили максимально плоско. Каретку по моим понятиям поставил правильно, т.е. нижняя и задняя шкаторины примерно одинаково натянуты. Булинь выбран ровно настолько, чтоб задняя не заполаскивала. Ведь интересно что, что грот сам, вероятно, почти не тянул: полоскался на 4/5 площади и только треугольник на конце гика был под ветром. При этом по пилоты смотрел, как стоит руль. В таком положении парусов лодка была сбалансирована: руль в ДП. Если чуть набивал шкот и ловил ветер в грот, руль отклонялся совсем немного, т.е. он не тормозил еще. Если грот убирали, то скорость падала ечхе больше, чем если грот был с ветром и чуть только заполаскивал по передней шкаторине.

Парус в доску не всегда надо выбирать. Надо, чтобы он работал. Если перебрать стаксельшкот, то щель между гротом и генуей будет очень маленькая, что будет мешать гроту. Потом, плоский парус тянуть не будет, вот и выходит, что пузатый грот не уравновешивает плоскую геную. 

Даже небольшая перекладка руля будет тормозить.


  • -1

#1844 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 15 октября 2018 - 16:51

угу, щель между гротом и стакселем - сильно важна.

правда, поидее тогда щель закрывается при растравливании грота, а если грот выбрать в доску - чуть приоткоется. хотя надо на пузо смотреть - при  растравлвиании гика пузо может мало перемещаться, но когда грот обезветрился - пузо перестали быть натянутым и ветром со стакселя его отогнуло.

 

руль необязательно может много отклонятся, это зависит от скорости: на большой скосроти он эффективен, и там даже малейшее отклонение дает заметное усилие, при этом если я правильно понимаю то и ветрорулевой рулит собсно по усилию - тогда при большом усилии он и руль отклонит лишь чуть-чуть, что собсно будет достаточно для поворота.

в общем тут надо румпель в руки брать, что бы самому почустовать.

 

ну и что бы покруче идти - надо сначала разонатьсЯ, а это надо чуть увалиться и чуть потравиться. а потмо по мере разгона добраться и привестись. особенно на плавниковых, но и на длиннокилевых тоже работает - всеравно же руль от скосроти работает))


Сообщение отредактировал Kirilius83: 15 октября 2018 - 16:53

  • 0

#1845 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 882 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 15 октября 2018 - 17:22

Зато под спиннакером "ветер обогнал". Буквально! Шли практически фордервиндом, закурил, встал в кокпите, а дым от сигареты назад относит!

 

С настройкой грота перепробовал много разных вариантов и с кареткой, и с оттяжкой, и с набивкой шкота. Скорее всего он через чур растянут - площе его сделать не получалось. Старый. Поскольку резались, то геную набили максимально плоско. Каретку по моим понятиям поставил правильно, т.е. нижняя и задняя шкаторины примерно одинаково натянуты. Булинь выбран ровно настолько, чтоб задняя не заполаскивала. Ведь интересно что, что грот сам, вероятно, почти не тянул: полоскался на 4/5 площади и только треугольник на конце гика был под ветром. При этом по пилоты смотрел, как стоит руль. В таком положении парусов лодка была сбалансирована: руль в ДП. Если чуть набивал шкот и ловил ветер в грот, руль отклонялся совсем немного, т.е. он не тормозил еще. Если грот убирали, то скорость падала ечхе больше, чем если грот был с ветром и чуть только заполаскивал по передней шкаторине.

Ветер под спинакером на водоизмещающей лодке не особо обгонишь. Ну если только серфинг с большой волны. То что у Вас сигарета не в ту сторону дымит, так это завихрения с парусов. Стопудоф.

 

При сильном ветре есть такая техника нести грот когда работает только задняя кромка грота. Об этом Вам очень хорошо могут рассказать "драконисты". На драконе рифы не берут (просто не предусмотрено), а ходят они даже в довольно свежий ветер. Отпускают грот так чтобы у него работала только задняя кромка. Примерно 1/3 грота, или меньше. От дутья зависит. Нормально это. На Л-6 мы так тоже ходим когда отрабатываем, например, кратковременный шквал (рифы брать долго, а по прикидкам шквал недолгий). По погону грот скинули, и потравились. Задняя кромка работает, и прилично тянет. Причем, кренящий момент существенно меньше. Грань надо ловить, или рифиться, либо на задней кромке идти. Что эффективнее.

Нарабатывается упражнениями.


Сообщение отредактировал Vada: 15 октября 2018 - 17:24

  • 0

#1846 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 882 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 15 октября 2018 - 17:29

Парус в доску не всегда надо выбирать. Надо, чтобы он работал. Если перебрать стаксельшкот, то щель между гротом и генуей будет очень маленькая, что будет мешать гроту. Потом, плоский парус тянуть не будет, вот и выходит, что пузатый грот не уравновешивает плоскую геную. 

Даже небольшая перекладка руля будет тормозить.

Ага. Еще при этом лодка неустойчива на курсе. Любое вмешательство волны ли, небольшого шквала, движение рулем... может резко привести лодку, или увалить.


  • 0

#1847 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 15 октября 2018 - 17:53

 

При сильном ветре есть такая техника нести грот когда работает только задняя кромка грота. Об этом Вам очень хорошо могут рассказать "драконисты". На драконе рифы не берут (просто не предусмотрено), а ходят они даже в довольно свежий ветер. Отпускают грот так чтобы у него работала только задняя кромка. Примерно 1/3 грота, или меньше. От дутья зависит. Нормально это. На Л-6 мы так тоже ходим когда отрабатываем, например, кратковременный шквал (рифы брать долго, а по прикидкам шквал недолгий). По погону грот скинули, и потравились. Задняя кромка работает, и прилично тянет. Причем, кренящий момент существенно меньше. Грань надо ловить, или рифиться, либо на задней кромке идти. Что эффективнее.

Нарабатывается упражнениями.

на швертботах еще веселее, там впринципе так грот регулярно работает - как иначе лишний ветер сбрасывать?


  • 0

#1848 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 15 октября 2018 - 18:25

Ставить сквозные латы и потравливать гикашкот.


  • 0

#1849 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 15 октября 2018 - 18:36

Ветер под спинакером на водоизмещающей лодке не особо обгонишь. Ну если только серфинг с большой волны. То что у Вас сигарета не в ту сторону дымит, так это завихрения с парусов. Стопудоф.

Да это понятно. Иначе как бы я вперед шел? просто интересно такое наблюдать.


Сообщение отредактировал alexk61: 15 октября 2018 - 18:39

  • 0

#1850 Paff

Paff

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:ИО

Отправлено 15 октября 2018 - 19:09

Ставить сквозные латы и потравливать гикашкот.

За сквозные  латы штраф приличный)


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей