Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 2 Голосов

В Швеции сбылась еще одна "мечта идиота" - целых 34 фута крейс


Сообщений в теме: 2842

#2026 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 05 февраля 2019 - 22:00

Вот, типичная раскачка яхты под спинакером при внезапно налетевшем порыве. 

 

https://www.facebook...549389436375654


Сообщение отредактировал капитан с: 05 февраля 2019 - 22:01

  • 0

#2027 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 06 февраля 2019 - 06:44

Так кто что про дырки в мачте для вентиляции думает?


  • 0

#2028 Atair

Atair

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 935 сообщений
  • Из:Карелия
  • Судно: Парусник

Отправлено 06 февраля 2019 - 09:50

Так кто что про дырки в мачте для вентиляции думает?

 

Так дырки должно быть две, вверху и внизу, при этом можно получить такое "завывание" в сильный ветер... Слышал как то, как воют ведьмы в трубе печки.


  • 0

#2029 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 06 февраля 2019 - 10:44

Закрыть окошко вентиляции не сложно. Проблема в том, насколько критично ухудшидся прочность профиля мачты, если его так изнасиловать. И где лучше, если такое можно сделать.


  • 0

#2030 rodins59

rodins59

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Kiew
  • Судно: marieholm32e
  • Название: jennifer

Отправлено 06 февраля 2019 - 11:48

наверное лучше пару вентиляционных головок типа дорадо они неплохо вентилируют


  • 0

#2031 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 06 февраля 2019 - 12:39

Я тоже против каких-либо сверлений в мачтовом профиле. Если бы ещё мачта была установлена на крыше рубки. Понятно, что усилие приложено по окружности - значит можно без ущерба для прочности просверлить в шпоровом и топовом стаканах (оковках) отверстия. Ну и далее продолжить вент. канал в каюту и усилить подмачтовый бимс. Но лично я это не представляю, - на моей бывшей яхте шпоровый стакан и степс были изготовлены из нержавейки толщиной миллиметра 4!
  • 0

#2032 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 05 марта 2019 - 15:15

Планирую отсоединить балласт, проинспектировать и загерметизировать. Кто-нибудь делал подобную работу на лодке, где похоже расположен балласт? Как приступать, и можно ли своими силами обойтись? Или же однозначно понадобится кран/подъемник/штапплер? Kакую-то временную конструкцию для удержания корпуса сооружатъ? Не очень представляю, как все делать, балласт 2.5 тонны, если пойдет - руками не удержишь.


  • 0

#2033 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 05 марта 2019 - 15:17

Кильблок под корпус, домкрат под киль. Лишь бы гайки открутились.
  • 0

#2034 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 05 марта 2019 - 15:25

Планирую отсоединить балласт, проинспектировать и загерметизировать. Кто-нибудь делал подобную работу на лодке, где похоже расположен балласт? Как приступать, и можно ли своими силами обойтись? Или же однозначно понадобится кран/подъемник/штапплер? Kакую-то временную конструкцию для удержания корпуса сооружатъ? Не очень представляю, как все делать, балласт 2.5 тонны, если пойдет - руками не удержишь.

Может не надо? Или вернее, настолько-ли это необходимо? Сам по себе он внезапно не отвалится, а разворошить всё там и не понятно что потом с этим делать. Шпильки стоят и слава Богу, а стронете и новые надо, резьбу нарезать и много ещё чего может понадобится.


Сообщение отредактировал Eвгeний: 05 марта 2019 - 15:26

  • 2

#2035 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 05 марта 2019 - 16:45

Кильблок под корпус, домкрат под киль. Лишь бы гайки открутились.

Так лодка на кильблоках. Понимаю так: гайки открутить и поднимать домкратом корпус понемногу? А балласт будет шпильками удерживаться вертикально? Сочится там вода, а это плохо для шпилек. Ну и хочется убедится, что там все в порядке со шпильками, потерять балласт, пусть и через 5-7 лет - перспектива фиговая. Гайки и шпильки внутри лодки выглядят совсем свежими. Должны открутится.


  • 0

#2036 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 05 марта 2019 - 17:08

Ну да, только сначала киль вывесить, чтобы кильблока не касался и подпереть его домкратом.
Гайки откручивать не до конца.

Мне тоже на Гидре 20 такая операция предстоит.
  • 0

#2037 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 216 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 05 марта 2019 - 17:12

Киль очень тяжелая штука. Зафиксируйте чтобы не заваливался а то потом шпильки не сунуть обратно в дырки и сколько я видел (сам не делал) то вывешивали яхту и медленно опускали киль домкратом. Киль в направляющих.
  • 0

#2038 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 05 марта 2019 - 17:15

Поэтому и написал: откручивать не до конца. Мне надо на пару см опустить, чтобы герметиком намазать.

Сообщение отредактировал Ильяф Иллер: 05 марта 2019 - 17:15

  • 0

#2039 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 646 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 марта 2019 - 17:21

Когда мы снимали киль (на разных лодках), то основная проблема была оторвать его от корпуса. Даже если при изготовлении фланец не был приклеен к корпусу, то герметики, трение в отверстиях и прочее держат очень надежно. Лодка висит, все отдано, под плавником зазор, а ему хоть бы что.

Приходилось чем-то вроде тарана бить сбоку, чтобы оторвать его. А потом вбивать клинья.

PA150040.JPG


  • 1

#2040 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 05 марта 2019 - 17:31

У вас балласт находится в носовом треугольнике киля? А шпильки как расположены? Вертикально или перпендикулярно линии балласта? 


  • 0

#2041 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 05 марта 2019 - 17:50

Киль очень тяжелая штука. Зафиксируйте чтобы не заваливался а то потом шпильки не сунуть обратно в дырки и сколько я видел (сам не делал) то вывешивали яхту и медленно опускали киль домкратом. Киль в направляющих.

У меня шпильки под углом идут. Градусов 10-15. Может корму задрать так, чтоб шпильки вертикально встали?


Поэтому и написал: откручивать не до конца. Мне надо на пару см опустить, чтобы герметиком намазать.

Мне 2 см мало будет, толщина балласта в месте крепления сантиметров 25. Какой герметик надо? Сикафлекс?

 

20180307_133856_.jpg


Сообщение отредактировал alexk61: 05 марта 2019 - 17:53

  • 0

#2042 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 05 марта 2019 - 17:54

Если невертикальные шпильки отпустить, то может перекосить и заклинить.


  • 0

#2043 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 05 марта 2019 - 18:17

У меня шпильки под углом идут


Мне 2 см мало будет

 

Может по одной, отдать/затянуть и ладно?


  • 0

#2044 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 646 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 марта 2019 - 18:26

Мне 2 см мало будет, толщина балласта в месте крепления сантиметров 25. Какой герметик надо? Сикафлекс?

Если просто хочется положить слой герметика, то достаточно. Шприц с трубочкой (кембриком) на конце для выдавливания.

Палочкой размазать ровным слоем. Это все - суета.

Гораздо важнее хорошо заполнить отверстия под болты. Поэтому перед установкой киля на место, вокруг каждой болта выкладываете холмик. Потом ставите балласт и сверху тем же шприцем с трубочкой, только потоньше, заполняете в отверстии пространство вокруг болта. Пока герметик не выступит сверху. Придавливаете его шайбой и затягиваете гайкой. Он должен поджаться и уплотниться в отверстии. Мы использовали белый сантехнический герметик между килем и корпусом и черный сикафлекс вокруг болтов.


  • 1

#2045 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 05 марта 2019 - 18:38

А разве старый герметик удалять не надо? Насколько я понимаю, главное - защитить шпильки от контакта с водой. Ну и проверить состояние шпилек тоже надо.


  • 0

#2046 klimers.2k

klimers.2k

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:спб

Отправлено 05 марта 2019 - 19:14

Сикафлексы разные есть, подозреваю что кислотные герметики здесь использовать нельзя, тем более со свинцовым килем.


  • 0

#2047 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 05 марта 2019 - 19:52

Сикафлексы разные есть, подозреваю что кислотные герметики здесь использовать нельзя, тем более со свинцовым килем.

Разверните, пожалуйста...


  • 0

#2048 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 646 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 марта 2019 - 20:27

А разве старый герметик удалять не надо? 

Это Вы увидите, когда появится щель.  :)

Если надо - деревянный брусок со шкуркой или механический напильник - тут в соседних темах обсуждался. В 2+ см щель все влезет.


  • 1

#2049 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 05 марта 2019 - 20:47

Спасибо! Стремно в первый раз такое делать. 


  • 0

#2050 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 05 марта 2019 - 20:58

Для приклейки фальшкиля у Sika есть Sikaflex 292 - конструкционный клей герметик.
Но потом оторвать киль будет очень тяжело даже без шпилек.
Уж больно эта хрень прочная получается.
И еще есть особенность, после нанесения на поверхность есть только минут 20, пока он не начинает вставать.
Это при температуре 25-28C.
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей