Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 2 Голосов

В Швеции сбылась еще одна "мечта идиота" - целых 34 фута крейс


Сообщений в теме: 2842

#2051 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 05 марта 2019 - 21:01

Спасибо! Стремно в первый раз такое делать. 

Глаза боятся - руки делают. Главное сдвинуть фальшкиль с места. Тут придётся и по шпилькам кувалдой стучать (с навёрнутой гайкой конечно) и клиньями пользоваться и расшатывать из стороны в сторону и пр.


  • 0

#2052 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 05 марта 2019 - 21:02

Про Sikaflex 292.

https://forum.katera...-net-sikafleks/
  • 0

#2053 klimers.2k

klimers.2k

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:спб

Отправлено 05 марта 2019 - 23:47

Разверните, пожалуйста...

Добрый вечер! Большинство герметиков содержат кислоты (в частности уксусную), которая вступит в реакцию со свинцом. Для подобных сред применяют нейтральные герметики, у sila, например, sikasil -c. Лучше всё это конечно выяснить у выбранного вами производителя. Так же необходимо выяснит можно ли наносить краску на данный герметик. 


Сообщение отредактировал klimers.2k: 05 марта 2019 - 23:56

  • 0

#2054 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 07 марта 2019 - 01:33

Про Sikaflex 292.

Да коллега, всё верно.
Я помню ту дискуссию.
И как раз, здесь, указал на эту особенность 292го сикафлекса.
Общался с русскоговорящими технологами Sika, они сказали что именно 292й был сделано по ТЗ конкретно под приклейку фальшкилей.
Ну а потом и в обычную продажу пошел.
Поэтому применять его в местах где может понадобится разьемное соединение - никак не стоит.

Но в данном случае задача именно для него.
Врядли ТС будет еще раз снимать киль.

По самой процедуре скажу так.
Герметика не жалеть!!!
Особенно вокруг шпилек.
Заранее всё подготовить так, чтобы за полчаса максимум, после нанесения 292го, обратно притянуть киль и затянуть шпильки.
Герметик должен выдавится обильно через зазоры между шпильками и корпусом - в корпус
Ну зависит от величины зазора.
Лишнее всё наружу.
Сразу эти излишки собрать шпателем и вытереть тряпочкой с растворителем.

Работа нелегкая, непростая и требует вдумчивости на каждом этапе.
  • 2

#2055 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 07 марта 2019 - 02:06

Добрый вечер! Большинство герметиков содержат кислоты (в частности уксусную),
которая вступит в реакцию со свинцом. ...

Коллега! В яхтенных делах не применяют такие герметики.
Если увидите кто так делает ... ну я даже не знаю,.. "вежливо скажите ему, что так нельзя" :D
  • 1

#2056 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 07 марта 2019 - 12:58

По самой процедуре скажу так.
Герметика не жалеть!!!
Особенно вокруг шпилек.
Заранее всё подготовить так, чтобы за полчаса максимум, после нанесения 292го, обратно притянуть киль и затянуть шпильки.
Герметик должен выдавится обильно через зазоры между шпильками и корпусом - в корпус
Ну зависит от величины зазора.
Лишнее всё наружу.
Сразу эти излишки собрать шпателем и вытереть тряпочкой с растворителем.

Работа нелегкая, непростая и требует вдумчивости на каждом этапе.

Спасибо большое! Что-то на клей расхотелось сажать... А вдруг еще раз разбирать придется? Держат -то все равно болты/шпильки.


  • 1

#2057 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 07 марта 2019 - 15:42

Держат -то все равно болты/шпильки.

Вот знаете... У меня есть ощущение, что даже без шпилек после 292го хрен фальшкиль оторвешь просто так :)
Снять то можно будет, только придется долго подрезать снаружи и углубляясь внутрь.

Что еще хочу сказать, в любом случае снятие и установка обратно фальшкиля - это блииин тааакой гимор :(
Во первых нужен помошник, а лучше двое.
Во вторых ооочень хорошо продумать конструкцию и методику обратной установки.
Если конечно не использовать подьемный кран. с ним несколько проще, но и соответственно дороже.
С одной стороны проще, с другой есть риск погнуть шпильки и тогда ой.....

Ну и времени на это нужно закладывать, никак не одину неделю.
Слишком много всего, что может пойти не так.
  • 2

#2058 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 07 марта 2019 - 17:49

Вот и думаю которую неделю... С одной стороны напугали тем, что болты из нержи без доступа воздуха в воде гниют. Вода из-под одного или двух сочится. А балласт несколько лет назад уже отсоединяли. С другой стороны, как представлю себе... Дурно становится. Это ведь не 600-800 кг, это 2.5 тонны, да шпильки под углом! А еще мотор... А еще ветрорулевой... В прошлом сезоне зачистили шов и замазали герметиком, но, видно, где-то чуть дырочка осталась - сочится. Может все же на этот сезон попробовать более тщательно снаружи замазать, а там уж посмотреть...


  • 0

#2059 snwruru

snwruru

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 298 сообщений
  • Из:Москва-Рига
  • Судно: paceship23+ MAXI84
  • Название: Margo

Отправлено 07 марта 2019 - 18:04

Тоже буду пытаться убрать это просачивание воды герметиком без опускания киля. Не особо верю в результат, но попробую. Интересно, кому нибудь удавалось это? И какой герметик лучше использовать при этой технологии? 292 не так просто найти.


  • 0

#2060 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 07 марта 2019 - 18:06

Я использовал обычный сантехнический. И знаю, где сочилось - в нижней точке плохо сделано было, там сложно подлезть.


  • 0

#2061 Karafox

Karafox

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 844 сообщений
  • Из:Φαληρο
  • Судно: USG
  • Название: Spear

Отправлено 07 марта 2019 - 18:13

Может что то налить сверху и посмотреть откуда просасиваться будет? Меловую воду какую нибудь, чтобы точно видно было
  • 0

#2062 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 марта 2019 - 18:15

Я использовал обычный сантехнический. И знаю, где сочилось - в нижней точке плохо сделано было, там сложно подлезть.

Может попробовать малой кровью?

Отдать по очереди гайки. По одной. Вокруг болта очистить все чем-то вроде вязальной спицы. Потом под давлением - тем же шприцем - вогнать туда самый жидкий герметик, какой найдете. С горкой. И задавить сверху шайбой и гайкой.

Если текло по болтам, то от воды можно избавиться. 


  • 0

#2063 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 07 марта 2019 - 21:35

Тоже буду пытаться убрать это просачивание воды герметиком без опускания киля. Не особо верю в результат, но попробую. Интересно, кому нибудь удавалось это? И какой герметик лучше использовать при этой технологии? 292 не так просто найти.

Надо отдавать, это обязательно и не сложно, за то можно сделать качественно и навсегда.

 Объясняю.

Под бульбу ставим один-два гидроподъёмника, тех что применяются для шиномонтажа, это для страховки.

Поджимаем бульбу, т.е. снимаем основную нагрузку и начинаем отворачивать поочерёдно гайки или болты, где что. Каждую гайку на одинаковое количество оборотов, но не более одного, и потихоньку опускаем бульбу, пока не образуется щель необходимых размеров для работы. Зачищаем от сколов и прочей грязи, промываем ацетоном и высушиваем. Герметик надо брать полиуретановый, типа сикафлекса, можно брать и для ванн, но не силикон, он слабый и легко выдавливается. Одновременно готовим эпоксидный компаунд с наполнителем, хотя бы аэросил. Сначала мажем шпильки герметиком и прилегающую плоскость компаундом, и начинаем притягивать бульбу. Компаунд позволяет получить абсолютное прилегание плоскости бульбы по всей плоскости. Затягиваем гайки и контрим.


  • 0

#2064 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 07 марта 2019 - 21:40

Тогда в следующий раз балласт придется вырубать зубилом.
  • 1

#2065 snwruru

snwruru

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 298 сообщений
  • Из:Москва-Рига
  • Судно: paceship23+ MAXI84
  • Название: Margo

Отправлено 07 марта 2019 - 23:07

Надо отдавать, это обязательно и не сложно, за то можно сделать качественно и навсегда.

 Объясняю.

Под бульбу ставим один-два гидроподъёмника, тех что применяются для шиномонтажа, это для страховки.

Поджимаем бульбу, т.е. снимаем основную нагрузку и начинаем отворачивать поочерёдно гайки или болты, где что. Каждую гайку на одинаковое количество оборотов, но не более одного, и потихоньку опускаем бульбу, пока не образуется щель необходимых размеров для работы. Зачищаем от сколов и прочей грязи, промываем ацетоном и высушиваем. Герметик надо брать полиуретановый, типа сикафлекса, можно брать и для ванн, но не силикон, он слабый и легко выдавливается. Одновременно готовим эпоксидный компаунд с наполнителем, хотя бы аэросил. Сначала мажем шпильки герметиком и прилегающую плоскость компаундом, и начинаем притягивать бульбу. Компаунд позволяет получить абсолютное прилегание плоскости бульбы по всей плоскости. Затягиваем гайки и контрим.

В этом году не получится, лодка на кильблоке, и вызывать кран ради литра воды в сезон, наверно не стоит.  Так что попробую шов расчистить, и герметик заложить.А вот осенью, если герметик не поможет, наверно имеет смысл немного удлинить лапы на кильблоке, а под киль положить брус, так что бы потом можно было бы домкрат подставить.


  • 0

#2066 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 07 марта 2019 - 23:13

Тогда в следующий раз балласт придется вырубать зубилом.

Илья, ты совсем не глупый мужик, зачем из себя дурака корчишь? Кто мешает корпус в районе прилегания бульбы прозрачным скотчем проклеить или просто пищевой плёнкой покрыть, она сама за счёт статики приклеивается. Я никогда не советую того, чего сам не делал, а бульбу на 25-м отдавал не один раз и без вырубания обходился.


  • 0

#2067 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 07 марта 2019 - 23:17

В этом году не получится, лодка на кильблоке, и вызывать кран ради литра воды в сезон, наверно не стоит.  Так что попробую шов расчистить, и герметик заложить.А вот осенью, если герметик не поможет, наверно имеет смысл немного удлинить лапы на кильблоке, а под киль положить брус, так что бы потом можно было бы домкрат подставить.

Дык, мы никогда не ставили лодку килём в упор, обычно под бульбу всегда укладывалась деревянная прокладка, ей регулировалась остаточная нагрузка, корпус на хранении должен быть разгружен от веса балласта.


  • 0

#2068 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 07 марта 2019 - 23:18

Зачем тогда смола?

Дык, мы никогда не ставили лодку килём в упор, обычно под бульбу всегда укладывалась деревянная прокладка, ей регулировалась остаточная нагрузка, корпус на хранении должен быть разгружен от веса балласта.


Не на длиннокилевой лодке.
  • 0

#2069 snwruru

snwruru

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 298 сообщений
  • Из:Москва-Рига
  • Судно: paceship23+ MAXI84
  • Название: Margo

Отправлено 07 марта 2019 - 23:58

Дык, мы никогда не ставили лодку килём в упор, обычно под бульбу всегда укладывалась деревянная прокладка, ей регулировалась остаточная нагрузка, корпус на хранении должен быть разгружен от веса балласта.

Так и стоит. Но подкладка тонкая, миллиметров 50 наверно. Домкрат не подсунуть. Стоит на асфальте, поэтому ямку выкопать тоже не получится. Если заранее запланировать такую работу, то лодку нужно будет в следующий раз поставить повыше.


  • 0

#2070 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 08 марта 2019 - 00:02

Что мешает поднять лодку домкратами над кильблоком, подложив бруски так, чтобы киль повис?
  • 0

#2071 snwruru

snwruru

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 298 сообщений
  • Из:Москва-Рига
  • Судно: paceship23+ MAXI84
  • Название: Margo

Отправлено 08 марта 2019 - 00:13

Мешает опыт))) Я помню как поднимал яхту 1.5 тонн., компромис, домкратами. Помню как её чуть не завалил))) А тут 3 тонны, и центр тяжести на метр выше. Уж лучше годик подождать)) Там же не литр в день, а литр за 5 месяцев набирается. Не критично...


  • 0

#2072 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 марта 2019 - 00:30

Мешает опыт))) Я помню как поднимал яхту 1.5 тонн., компромис, домкратами. Помню как её чуть не завалил))) А тут 3 тонны, и центр тяжести на метр выше. 

Многое зависит от кильблока. Если он нормальный, проблем не будет.


  • 0

#2073 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 08 марта 2019 - 01:30

Я использовал обычный сантехнический.

Ааа то есть Вам нужно вежливо сказать https://forum.katera...76#entry2262076 :D
"Не ну а чо"
Вы бы сразу так и сказали.
Понятно почему эффекта нет.
 

И знаю, где сочилось - в нижней точке плохо сделано было, там сложно подлезть.

Это имеет небольшое значение. Даже если бы подлезли везде.
Сантех герметики нельзя применять на яхте.
Они просто не работают.

Единственное, коллега Renown сетовал на трудоемкость снятия дельных вещей с палубы,
и применил потом бутадиеновый герметик, в этом месте можно и наверное даже имеет смысл.

Но в подводной части никакой самодеятельности.
Только специализированные полиуретановые, Sikaflex 291i,292 или MS polymer'ные тоже для подводных работ предназначенные.

Что я посоветую, а там Вам решать.
Если не сочится внутрь корпуса через шпильки:
1) тщательно зачистить шов, даже виброинструментом сделать выемку в шве по кругу.
2) тщательно замазать 292м или 291i герметиком этот шов.
3) посмотреть что будет.

Если же сочится в корпус... тогда ой.
Без отрыва фальшкиля и тщательных работ по герметизации, правильными материалами - не обойтитсь.
  • 0

#2074 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 08 марта 2019 - 12:07

Интересный вопрос затронули. Я на своей тоже хотел киль тормошить. Судя по всему, там с постройки в 80-м этого никто не делал. Я постоянно боялся, что киль отвалится. Задача усложнялась применением болтов, а не шпилек. Их головки были в ужасном состоянии, но какие-то ключи мне всё же удалось подобрать. Пытался стронуть - не вышло. А есть ли смысл в оклейке лентой стеклоткани самого стыка? Для обеспечения подвижности шва быть может не на эпоксидке? Я оклеивал, но у меня стык не протекал - я чисто для профилактики зачистил стык, промазал 292-м и оклеил в 3 слоя.
  • 0

#2075 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 08 марта 2019 - 13:07

Надо отдавать, это обязательно и не сложно, за то можно сделать качественно и навсегда.

 Объясняю.

Под бульбу ставим один-два гидроподъёмника, тех что применяются для шиномонтажа, это для страховки.

Поджимаем бульбу, т.е. снимаем основную нагрузку и начинаем отворачивать поочерёдно гайки или болты, где что. Каждую гайку на одинаковое количество оборотов, но не более одного, и потихоньку опускаем бульбу, пока не образуется щель необходимых размеров для работы. Зачищаем от сколов и прочей грязи, промываем ацетоном и высушиваем. Герметик надо брать полиуретановый, типа сикафлекса, можно брать и для ванн, но не силикон, он слабый и легко выдавливается. Одновременно готовим эпоксидный компаунд с наполнителем, хотя бы аэросил. Сначала мажем шпильки герметиком и прилегающую плоскость компаундом, и начинаем притягивать бульбу. Компаунд позволяет получить абсолютное прилегание плоскости бульбы по всей плоскости. Затягиваем гайки и контрим.

Спасибо! Но Вы на мою лодку-то поглядите чуть выше. Балласт спереди скошен, шпильки не вертикальны.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей