Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 8 Голосов

Коален 17 от Франсуа Вивье.

Koalen 17 Коален 17 Франсуа Вивье François Vivier

Сообщений в теме: 4476

#2526 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 14 августа 2019 - 21:51

На сдвижной крышке со стороны мачты отбойник есть?


  • 0

#2527 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 226 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 14 августа 2019 - 22:50

Пока только степс, но ввинтить что-нибудь в паз направляющей труда не составит.

Сообщение отредактировал lia: 14 августа 2019 - 22:50

  • 0

#2528 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 15 августа 2019 - 00:11

Дане-е-е... это планочка, которая крепится к сдвижному люку с торца ( со стороны мачты). Когда Люк закрыт, то получается Лабиринтное уплотнение и волна неможет проникнуть в салон.


  • 0

#2529 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 226 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 15 августа 2019 - 00:12

Дане-е-е... это планочка, которая крепится к сдвижному люку с торца ( со стороны мачты). Когда Люк закрыт, то получается Лабиринтное уплотнение и волна неможет проникнуть в салон.

Есть конечно! Это же надо в таком усомниться!


  • 1

#2530 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 15 августа 2019 - 00:25

Пока и не делаю, более того, присмотрел канадскую мини-печь, так как на год спуск на воду откладывается, может и осилю ее. Но думать о теплоизоляции все равно необходимо, пока думать. Понравилось как на Деве сделано, съемные матики из какого-то поли-чего-то, и не тонут и тепло не выпускают. Так что мысли о совмещении теплоизоляции с "непотопляемостью", особенно вкупе с полным отсутствием отсеков плавучести постоянно в голове сидят.

А смысл? Если будет печь, то и без теплоизоляции будет жарко, а если отопления не будет, то и теплоизоляция не поможет. Только навредит. В принципе, Петр правильно пишет в этой статье https://zen.yandex.r...fef1800aea8a6a0.

Отличная печка длительного горения получается из обрезка ржавой трубы. Но планар и аналоги все равно будут лучше печки сушить воздух, потому что они берут воздух для нагрева снаружи помещения.

 

Сколько там в ней плавучести в теплоизоляции? 
А отсеков в лодке не получается? Какие-нибудь люки сделать, чтобы задраивать часть лодки? Меня тоже мучает вопрос емкостей. Если даже они не пригодятся в море, то гимс при регистрации, скорее всего попросит показать их расположение. Пока я решил, что в море будет задраиваться форпик, а другим отсеком будет кормовая каюта.
 


  • 1

#2531 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 226 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 15 августа 2019 - 08:00

А смысл? Если будет печь, то и без теплоизоляции будет жарко...

Про печь пока вот про такую думаю:

https://cubicminiwoo...mini-wood-stove

дорого конечно,да и не понятно как трубу делать, но, смотрю за окно и понимаю, делать придется :) Планар конечно здорово, но решительно не понятно где для него брать электричество, да и возить еще и дизель кроме бензина... Не знаю, все таки лодка очень маленькая... Вот на следующую лодку, ту что со стационарным дизелем будет, туда конечно поставлю:)

Дровяная печь тоже имеет уйму недостатков, но неоспоримое преимущество в  безлимитном топливе на стоянке и полной независимости от электричества, выводит ее на первый план.  


  • 0

#2532 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 15 августа 2019 - 10:04

Про печь пока вот про такую думаю:

https://cubicminiwoo...mini-wood-stove

дорого конечно,да и не понятно как трубу делать, но, смотрю за окно и понимаю, делать придется :) Планар конечно здорово, но решительно не понятно где для него брать электричество, да и возить еще и дизель кроме бензина... Не знаю, все таки лодка очень маленькая... Вот на следующую лодку, ту что со стационарным дизелем будет, туда конечно поставлю :)

Дровяная печь тоже имеет уйму недостатков, но неоспоримое преимущество в  безлимитном топливе на стоянке и полной независимости от электричества, выводит ее на первый план.  

Можно посмотреть в сторону Банных печек. Экономичные, сверху камни держат температуру почти сутки... Вам на ночь хватит точно!


  • 1

#2533 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 226 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 15 августа 2019 - 10:06

Можно посмотреть в сторону Банных печек. Экономичные, сверху камни держат температуру почти сутки... Вам на ночь хватит точно!

Баня наше все :) 


  • 0

#2534 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 226 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 15 августа 2019 - 18:03

А вот кто что может сказать за подстаканники в кокпите?


  • 0

#2535 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 15 августа 2019 - 21:18

А вот кто что может сказать за подстаканники в кокпите?

Место под Бутылку... еще понимаю.

О! типа иду правым галсом с креном в 30 град., дай-ка галс сменю... руку освободить надо, стакан поставить некуда?


  • 1

#2536 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 15 августа 2019 - 21:58


Без подстаканников никуда..
  • 2

#2537 ChiefUA

ChiefUA

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 359 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: был
  • Название: Морж

Отправлено 16 августа 2019 - 01:05

Место под Бутылку... еще понимаю.

О! типа иду правым галсом с креном в 30 град., дай-ка галс сменю... руку освободить надо, стакан поставить некуда?

Карданный подвес - наше всё! :beer:


  • 1

#2538 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 226 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 16 августа 2019 - 20:33

Пока не определился с конструкцией подстаканника решил чуть рулем позаниматься. Сильно сужать не буду, кромка в сантиметр позволит лед колоть задним ходом.

IMG_20190816_164706084.jpg

Кстати, стеклотканью оклеивать? Слой, два слоя? Или вообще ну его, пропитать смолой посильнее...

А посмотрите какие славные мне петельки от https://boat-kits.ru/ пришли:

IMG_20190816_171028333.jpg

Ну и крышка для кормового отсека. Примерил... Что-то мне это напоминает...

IMG_20190816_150114407.jpg


Сообщение отредактировал lia: 16 августа 2019 - 20:34

  • 3

#2539 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 16 августа 2019 - 21:59

Заднюю кромку Пера не стоит закруглять... пусть останется "под прямым углом". Лучше довести до 5мм толщиной. Можно не оклеивать Стеклом... мастерством пропитки Вы уже овладели в совершенстве.


  • 1

#2540 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 414 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 16 августа 2019 - 23:20

Подстаканник в «автомобильном» варианте, может, и не нужен, но карманы/подсумки под а) термос и б) пустую кружку - нужны в кокпите (в доступности рулевого) обязательно.
Без таких карманов эти предметы болтаются где попало, катаются по полу, требуют к себе внимания..

Сообщение отредактировал Peter-tata: 16 августа 2019 - 23:22

  • 1

#2541 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 17 августа 2019 - 14:40

Коллега, вот насчет камелька мыслишки. Себе такое буду мудрить. Вроде несложно...

http://www.faymarine...fire_design.htm


  • 1

#2542 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 226 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 17 августа 2019 - 15:33

Коллега, вот насчет камелька мыслишки. Себе такое буду мудрить. Вроде несложно...

http://www.faymarine...fire_design.htm

Не плохо, но больше той что я присмотрел. Да и с железом я еще не работал, а нормальный сварочник стоит как готовая печь.


  • 0

#2543 Арктик

Арктик

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 879 сообщений
  • Из:рыбинск
  • Судно: Hdx 430

Отправлено 17 августа 2019 - 17:29

 

Кстати, стеклотканью оклеивать? Слой, два слоя? Или вообще ну его, пропитать смолой посильнее...

Руль обклеивать надо однозначно . Не менее двух слоев. Потом придеться  переделывать , зачем рисковать ?


  • 1

#2544 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 226 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 17 августа 2019 - 19:43

Подстаканник в «автомобильном» варианте, может, и не нужен, но карманы/подсумки под а) термос и б) пустую кружку - нужны в кокпите (в доступности рулевого) обязательно.
Без таких карманов эти предметы болтаются где попало, катаются по полу, требуют к себе внимания..

Это же и есть самый что ни на есть подстаканник в автомобильном варианте, смысл совершенно тот же по крайней мере. Итак, у кого как реализовано? Очень желательно с фото.


  • 0

#2545 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 17 августа 2019 - 20:02

А место рулевого уже известно? Где вы там будете сидеть - у самого среза рубки или дальше в корму? Или определится удобством размещения подстаканника?
По своему опыту могу сказать следующее: по мере усиления ветра рулевой(то есть я) сдвигается все ближе к рубке; чашка ставится на наветренную потопчину, наклон которой с увеличением крена сначала уменьшается. По достижении тридцати градусов чай пить уже неудобно, приходится рифиться.
Думаю, камбуз с чашками будет всегда в пределах протянутой из кокпита руки, если он у вас не в носу, конечно.
  • 1

#2546 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 226 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 17 августа 2019 - 20:05

А место рулевого уже известно? Где вы там будете сидеть - у самого среза рубки или дальше в корму? Или определится удобством размещения подстаканника?
По своему опыту могу сказать следующее: по мере усиления ветра рулевой(то есть я) сдвигается все ближе к рубке; чашка ставится на наветренную потопчину, наклон которой с увеличением крена сначала уменьшается. По достижении тридцати градусов чай пить уже неудобно, приходится рифиться.
Думаю, камбуз с чашками будет всегда в пределах протянутой из кокпита руки, если он у вас не в носу, конечно.

Он у меня в носу...

Место рулевого, у румпеля видимо. Длинна баночек в кокпите 1,6 метра примерно так что от руля в каюту рука не дотягивается... Хотя... Завтра проверю :)


  • 0

#2547 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 17 августа 2019 - 21:17

Коллега, вот насчет камелька мыслишки. Себе такое буду мудрить. Вроде несложно...

http://www.faymarine...fire_design.htm

Не сложно, но и НЕэффективно... прямоток.

Печки для Бань:

- сделаны с лабиринтом

- обладают очень малой собственной массой. Масса теплообмена набирается камнями с берега, по Осени.

- культура изготовления. Есть с Термостеклом, которое ночью будет подсвечивать Каюту.

- куча стандартных колен из нержавейки, в том числе с Термозамком.

....................

У меня печь из черной 5-ки прогорела за 5 лет. Весом в 150 кг... вытаскивал "по честям". Такой же эффективности Теплодар весит от силы 30 кг. Работает 10 лет... признаков для замены пока не имеет.


  • 1

#2548 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 226 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 18 августа 2019 - 10:51

....

У меня печь из черной 5-ки прогорела за 5 лет. Весом в 150 кг... вытаскивал "по честям". Такой же эффективности Теплодар весит от силы 30 кг. Работает 10 лет... признаков для замены пока не имеет.

Да дайте же уже ссылку на подобную печь. То что я знаю категорически для маленькой лодки не подойдет.


  • 0

#2549 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 18 августа 2019 - 12:43

Не сложно, но и НЕэффективно... прямоток.

Печки для Бань:

- сделаны с лабиринтом

- обладают очень малой собственной массой. Масса теплообмена набирается камнями с берега, по Осени.

- культура изготовления. Есть с Термостеклом, которое ночью будет подсвечивать Каюту.

- куча стандартных колен из нержавейки, в том числе с Термозамком.

....................

У меня печь из черной 5-ки прогорела за 5 лет. Весом в 150 кг... вытаскивал "по честям". Такой же эффективности Теплодар весит от силы 30 кг. Работает 10 лет... признаков для замены пока не имеет.

Дык я ж не спорю... По ссылке - обычная "микробуржуйка", понятно. Действительно, коллеге Lia, с учетом предполагаемых дальних походов - наверное что-то серьезнее надо. Возможно даже, с возможностью готовки. 

Я-то "лодку для ПВД" строю, камелек больше для романтизьму, ну  и каюту просушить... Ну и камелек как по ссылке - идеально вписывается в планировку каюты.

Да дайте же уже ссылку на подобную печь. То что я знаю категорически для маленькой лодки не подойдет.

Аналогично. Поэтому к просьбе присоединяюсь...


  • 1

#2550 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 18 августа 2019 - 14:09

Про печь пока вот про такую думаю:

https://cubicminiwoo...mini-wood-stove

Можно купить эту печку из эстетических соображений, если нравится. Но наверняка есть много всего подешевле. Печи медленного горения имеют довольно высокий кпд и реально тлеют по несколько часов.

 

Можно сварить из чего подвернется, как здесь или лучше
http://www.sevprosto...jutu-lodki.html
Основной плюс, что можно сделать точно заданные габариты. Или по схемке с размерами на любой металлобазе сделают не за дорого.
Основной недостаток может быть внешний вид и вес.

Мы использовали некоторое время печьку Пошехонку из нержавейки в каюте надувного катамарана. До сих пор возим ее с собой для бани. Тлеет несколько часов в режиме медленного горения. Сейчас продается недорого много аналогов
https://market.yande...-offers-first=0
Основные плюсы, регулируемое медленное горение, малый вес, высокий кпд. Минус - прочность. У нас точечная сварка отлетела. Но вытяжные аллюминиевые заклепки, поставленные в замен держатся несколько лет.

Мы дома отапливаемся только печками медленного горения уже больше 20 лет.

 

Но для яхты я хочу нормальный дизельный или газовый отопитель с забором воздуха с улицы. Электричество для него можно брать из ветряка, двигателя и солнечных батарей. Плюс аккумулятор. Сейчас мы перешли со свинцовых на lifepo4.

Прикрепленные изображения

  • _DSC0894.jpg
  • _DSC0897.jpg

  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Koalen 17, Коален 17, Франсуа Вивье, François Vivier

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей