На сдвижной крышке со стороны мачты отбойник есть?
Коален 17 от Франсуа Вивье.
#2530
Отправлено 15 августа 2019 - 00:25
Пока и не делаю, более того, присмотрел канадскую мини-печь, так как на год спуск на воду откладывается, может и осилю ее. Но думать о теплоизоляции все равно необходимо, пока думать. Понравилось как на Деве сделано, съемные матики из какого-то поли-чего-то, и не тонут и тепло не выпускают. Так что мысли о совмещении теплоизоляции с "непотопляемостью", особенно вкупе с полным отсутствием отсеков плавучести постоянно в голове сидят.
А смысл? Если будет печь, то и без теплоизоляции будет жарко, а если отопления не будет, то и теплоизоляция не поможет. Только навредит. В принципе, Петр правильно пишет в этой статье https://zen.yandex.r...fef1800aea8a6a0.
Отличная печка длительного горения получается из обрезка ржавой трубы. Но планар и аналоги все равно будут лучше печки сушить воздух, потому что они берут воздух для нагрева снаружи помещения.
Сколько там в ней плавучести в теплоизоляции?
А отсеков в лодке не получается? Какие-нибудь люки сделать, чтобы задраивать часть лодки? Меня тоже мучает вопрос емкостей. Если даже они не пригодятся в море, то гимс при регистрации, скорее всего попросит показать их расположение. Пока я решил, что в море будет задраиваться форпик, а другим отсеком будет кормовая каюта.
#2531
Отправлено 15 августа 2019 - 08:00
А смысл? Если будет печь, то и без теплоизоляции будет жарко...
Про печь пока вот про такую думаю:
https://cubicminiwoo...mini-wood-stove
дорого конечно,да и не понятно как трубу делать, но, смотрю за окно и понимаю, делать придется Планар конечно здорово, но решительно не понятно где для него брать электричество, да и возить еще и дизель кроме бензина... Не знаю, все таки лодка очень маленькая... Вот на следующую лодку, ту что со стационарным дизелем будет, туда конечно поставлю
Дровяная печь тоже имеет уйму недостатков, но неоспоримое преимущество в безлимитном топливе на стоянке и полной независимости от электричества, выводит ее на первый план.
#2532
Отправлено 15 августа 2019 - 10:04
Про печь пока вот про такую думаю:
https://cubicminiwoo...mini-wood-stove
дорого конечно,да и не понятно как трубу делать, но, смотрю за окно и понимаю, делать придется Планар конечно здорово, но решительно не понятно где для него брать электричество, да и возить еще и дизель кроме бензина... Не знаю, все таки лодка очень маленькая... Вот на следующую лодку, ту что со стационарным дизелем будет, туда конечно поставлю
Дровяная печь тоже имеет уйму недостатков, но неоспоримое преимущество в безлимитном топливе на стоянке и полной независимости от электричества, выводит ее на первый план.
Можно посмотреть в сторону Банных печек. Экономичные, сверху камни держат температуру почти сутки... Вам на ночь хватит точно!
#2538
Отправлено 16 августа 2019 - 20:33
Пока не определился с конструкцией подстаканника решил чуть рулем позаниматься. Сильно сужать не буду, кромка в сантиметр позволит лед колоть задним ходом.
Кстати, стеклотканью оклеивать? Слой, два слоя? Или вообще ну его, пропитать смолой посильнее...
А посмотрите какие славные мне петельки от https://boat-kits.ru/ пришли:
Ну и крышка для кормового отсека. Примерил... Что-то мне это напоминает...
Сообщение отредактировал lia: 16 августа 2019 - 20:34
#2540
Отправлено 16 августа 2019 - 23:20
Без таких карманов эти предметы болтаются где попало, катаются по полу, требуют к себе внимания..
Сообщение отредактировал Peter-tata: 16 августа 2019 - 23:22
#2541
Отправлено 17 августа 2019 - 14:40
Коллега, вот насчет камелька мыслишки. Себе такое буду мудрить. Вроде несложно...
http://www.faymarine...fire_design.htm
#2542
Отправлено 17 августа 2019 - 15:33
Коллега, вот насчет камелька мыслишки. Себе такое буду мудрить. Вроде несложно...
Не плохо, но больше той что я присмотрел. Да и с железом я еще не работал, а нормальный сварочник стоит как готовая печь.
#2544
Отправлено 17 августа 2019 - 19:43
Подстаканник в «автомобильном» варианте, может, и не нужен, но карманы/подсумки под а) термос и б) пустую кружку - нужны в кокпите (в доступности рулевого) обязательно.
Без таких карманов эти предметы болтаются где попало, катаются по полу, требуют к себе внимания..
Это же и есть самый что ни на есть подстаканник в автомобильном варианте, смысл совершенно тот же по крайней мере. Итак, у кого как реализовано? Очень желательно с фото.
#2545 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 17 августа 2019 - 20:02
По своему опыту могу сказать следующее: по мере усиления ветра рулевой(то есть я) сдвигается все ближе к рубке; чашка ставится на наветренную потопчину, наклон которой с увеличением крена сначала уменьшается. По достижении тридцати градусов чай пить уже неудобно, приходится рифиться.
Думаю, камбуз с чашками будет всегда в пределах протянутой из кокпита руки, если он у вас не в носу, конечно.
#2546
Отправлено 17 августа 2019 - 20:05
А место рулевого уже известно? Где вы там будете сидеть - у самого среза рубки или дальше в корму? Или определится удобством размещения подстаканника?
По своему опыту могу сказать следующее: по мере усиления ветра рулевой(то есть я) сдвигается все ближе к рубке; чашка ставится на наветренную потопчину, наклон которой с увеличением крена сначала уменьшается. По достижении тридцати градусов чай пить уже неудобно, приходится рифиться.
Думаю, камбуз с чашками будет всегда в пределах протянутой из кокпита руки, если он у вас не в носу, конечно.
Он у меня в носу...
Место рулевого, у румпеля видимо. Длинна баночек в кокпите 1,6 метра примерно так что от руля в каюту рука не дотягивается... Хотя... Завтра проверю
#2547
Отправлено 17 августа 2019 - 21:17
Коллега, вот насчет камелька мыслишки. Себе такое буду мудрить. Вроде несложно...
Не сложно, но и НЕэффективно... прямоток.
Печки для Бань:
- сделаны с лабиринтом
- обладают очень малой собственной массой. Масса теплообмена набирается камнями с берега, по Осени.
- культура изготовления. Есть с Термостеклом, которое ночью будет подсвечивать Каюту.
- куча стандартных колен из нержавейки, в том числе с Термозамком.
....................
У меня печь из черной 5-ки прогорела за 5 лет. Весом в 150 кг... вытаскивал "по честям". Такой же эффективности Теплодар весит от силы 30 кг. Работает 10 лет... признаков для замены пока не имеет.
#2548
Отправлено 18 августа 2019 - 10:51
....
У меня печь из черной 5-ки прогорела за 5 лет. Весом в 150 кг... вытаскивал "по честям". Такой же эффективности Теплодар весит от силы 30 кг. Работает 10 лет... признаков для замены пока не имеет.
Да дайте же уже ссылку на подобную печь. То что я знаю категорически для маленькой лодки не подойдет.
#2549
Отправлено 18 августа 2019 - 12:43
Не сложно, но и НЕэффективно... прямоток.
Печки для Бань:
- сделаны с лабиринтом
- обладают очень малой собственной массой. Масса теплообмена набирается камнями с берега, по Осени.
- культура изготовления. Есть с Термостеклом, которое ночью будет подсвечивать Каюту.
- куча стандартных колен из нержавейки, в том числе с Термозамком.
....................
У меня печь из черной 5-ки прогорела за 5 лет. Весом в 150 кг... вытаскивал "по честям". Такой же эффективности Теплодар весит от силы 30 кг. Работает 10 лет... признаков для замены пока не имеет.
Дык я ж не спорю... По ссылке - обычная "микробуржуйка", понятно. Действительно, коллеге Lia, с учетом предполагаемых дальних походов - наверное что-то серьезнее надо. Возможно даже, с возможностью готовки.
Я-то "лодку для ПВД" строю, камелек больше для романтизьму, ну и каюту просушить... Ну и камелек как по ссылке - идеально вписывается в планировку каюты.
Да дайте же уже ссылку на подобную печь. То что я знаю категорически для маленькой лодки не подойдет.
Аналогично. Поэтому к просьбе присоединяюсь...
#2550
Отправлено 18 августа 2019 - 14:09
Про печь пока вот про такую думаю:
Можно купить эту печку из эстетических соображений, если нравится. Но наверняка есть много всего подешевле. Печи медленного горения имеют довольно высокий кпд и реально тлеют по несколько часов.
Можно сварить из чего подвернется, как здесь или лучше
http://www.sevprosto...jutu-lodki.html
Основной плюс, что можно сделать точно заданные габариты. Или по схемке с размерами на любой металлобазе сделают не за дорого.
Основной недостаток может быть внешний вид и вес.
Мы использовали некоторое время печьку Пошехонку из нержавейки в каюте надувного катамарана. До сих пор возим ее с собой для бани. Тлеет несколько часов в режиме медленного горения. Сейчас продается недорого много аналогов
https://market.yande...-offers-first=0
Основные плюсы, регулируемое медленное горение, малый вес, высокий кпд. Минус - прочность. У нас точечная сварка отлетела. Но вытяжные аллюминиевые заклепки, поставленные в замен держатся несколько лет.
Мы дома отапливаемся только печками медленного горения уже больше 20 лет.
Но для яхты я хочу нормальный дизельный или газовый отопитель с забором воздуха с улицы. Электричество для него можно брать из ветряка, двигателя и солнечных батарей. Плюс аккумулятор. Сейчас мы перешли со свинцовых на lifepo4.
Ответить
Темы с аналогичным тегами Koalen 17, Коален 17, Франсуа Вивье, François Vivier
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Проекты и чертежи →
MeskerАвтор lia , 25 дек 2018 Франсуа Вивье, François Vivier и 2 еще... |
|
|
||
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Деревянное судостроение →
Morbic 12Автор ДжимХоккинс , 23 янв 2017 шлюпка, 12 футов, Франсуа Вивье |
|
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей