Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 8 Голосов

Коален 17 от Франсуа Вивье.

Koalen 17 Коален 17 Франсуа Вивье François Vivier

Сообщений в теме: 4476

#2576 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 187 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 19 августа 2019 - 16:35

Само

 

Ну так пароотводную трубку заборт, по пути через змеевик - чтоб тоже подогревало. ну и воду периодически подливать, да... Зато пожароопасность минимальная - огонь внутри воды, если даже что - краник открыл на пожар и слился))

А если пар не прямо за борт, а через паровой цилиндр провести - тот тут уууу какой простор для творчества, от геренатора до привода на винт)))

 

А ведь еще есть Стирлинг, с внешним сгоранием!!! А раз внешнее - топливо пофиг, хоть солнце.
https://www.youtube....h?v=ZwQeia7q-WE

 

https://www.youtube....h?v=nSE3GmUdxoQ

Самовар с заботной водой это да :) Совместить с опреснителем, солегенератором  и паровой машиной :) Соль, понятное дело, надо будет продавать через гомеопатические аптеки.


  • 2

#2577 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 19 августа 2019 - 17:00

Зачем продавать? Сразу рыбу солить! И грибы...

А на дыме можно коптить, а вокруг обогревателя - сушить.

 

Вот он, прогресс-то, на одной лучине вон сколько всего сразу можно сделать!!!! И согреться, и до стоянки дойти, и еды заготовить, и в интернет выйти...

:w00


  • 0

#2578 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 20 августа 2019 - 01:09

Зачем продавать? Сразу рыбу солить! И грибы...

А на дыме можно коптить, а вокруг обогревателя - сушить.

 

Вот он, прогресс-то, на одной лучине вон сколько всего сразу можно сделать!!!! И согреться, и до стоянки дойти, и еды заготовить, и в интернет выйти...

:w00

Угумс, а еще нанотехнологичный турбореактивный дырчик пришпандорить...

 

А если по делу - маленький камелек, при условии его правильного с точки зрения ПБ размещения лишним в условиях коллеги Lia не будет однозначно. Вот я его такое желание прекрасно понимаю.

Какой именно выбрать - покупной/самодельный, длительного горения/простобуржуйку и т.д. - дело уже возможностей, вкуса и прочего. Я для себя выбрал вариант из той ссылки, которую скидывал, потому как такой в мою планировку отлично впилится. Зимой делать нефиг будет - сварю.

Поэтому я бы предложил отставить стёб и качественно помочь коллеге в данном вопросе. Тем более что решение вопроса может пригодиться еще многим.


  • 2

#2579 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 835 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 20 августа 2019 - 13:19

Вот, Руди подсказал, примерно то, что нужно, но без возможности вскипятить чайник, а такая возможность необходима.

http://www.sevprosto...jutu-lodki.html

Ну и понятно, что все это должно быть сделано из нержавейки и радовать глаз. 

Из нержавейки не очень красиво. Она всё равно посинеет от окалины. Если уж аутентично - то чугунная - оптимально будет.

Либо газовая копресси. На ней хоть и не приготовишь, но подогреть еду можно.


  • 1

#2580 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 835 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 20 августа 2019 - 13:23

Целых 15 вт. Меньше чем навигационные огни на лампах накаливания. Обычный мотор 4-5 сил sail power зарядит аккумулятор легко на оборотах немного выше среднего. Но лучше всего ветряк из Китая.

 

Тема обсуждалась многократно и проверялась на практике. Нужно обязательно брать воздух с улицы и подогревать чтобы не было конденсата и сохли вещи. Причем тепловой энергии для этого нужно совсем мало. Одного квт, скорее всего будет слишком даже много на такой объем. Поэтому автономные отопители от машин подходят почти идеально. Кроме слишком большой мощности и расхода электричества.

 

 

Самовар в режиме тления - отличная идея. Только нельзя весь кипяток выпивать, чтобы он не распаялся :)

 

Первое. Есть и активные и пассивные копресси. Если с батареями нет проблем - можно брать и активный. Он компактней.

 

Я принципиально брал энергонезависимый аппарат.

 

Второе. Важно не воздух с улицы брать, а наоборот. Продукты горения на улицу выкидывать. Потому как в них как раз пар содержится - как результат сгорания газа.  


Сообщение отредактировал WinderWanderer: 20 августа 2019 - 13:23

  • 1

#2581 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 21 августа 2019 - 00:06

Второе. Важно не воздух с улицы брать, а наоборот. Продукты горения на улицу выкидывать. Потому как в них как раз пар содержится - как результат сгорания газа.  

Продукты горения выводить на улицу нужно обязательно. Там кроме воды разной бяки хватает. Но этого недостаточно. Если не будет достаточного воздухообмена, то даже в теплой каюте влажность воздуха будет стремиться к 100%. Одежда и спальные места не будут сохнуть, и жить будет не комфортно. Зато если подогреть холодный воздух с улицы, его относительная влажность сильно  уменьшится. Это позволит избежать конденсата и сырости.
В принципе, печка плюс хорошая вентиляция приведут к тому же результату. Была бы лодка чуть побольше я бы посоветовал и дровяную печку и обогреватель.


  • 0

#2582 ChiefUA

ChiefUA

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 359 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: был
  • Название: Морж

Отправлено 21 августа 2019 - 01:59

Продукты горения выводить на улицу нужно обязательно. Там кроме воды разной бяки хватает. Но этого недостаточно. Если не будет достаточного воздухообмена, то даже в теплой каюте влажность воздуха будет стремиться к 100%. Одежда и спальные места не будут сохнуть, и жить будет не комфортно. Зато если подогреть холодный воздух с улицы, его относительная влажность сильно  уменьшится. Это позволит избежать конденсата и сырости.
В принципе, печка плюс хорошая вентиляция приведут к тому же результату. Была бы лодка чуть побольше я бы посоветовал и дровяную печку и обогреватель.

К тому же нужно учесть, что человек в покое выделяет около 40 граммов воды в час (дыхание, потоотделение). Без хорошей вентиляции не обойтись.


  • 0

#2583 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 835 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 21 августа 2019 - 14:28

К тому же нужно учесть, что человек в покое выделяет около 40 граммов воды в час (дыхание, потоотделение). Без хорошей вентиляции не обойтись.

Ну и? Печка берёт воздух из каюты, тем самым гарантированно обеспечивая приток свежего. 


  • 0

#2584 ChiefUA

ChiefUA

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 359 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: был
  • Название: Морж

Отправлено 22 августа 2019 - 12:23

Ну и? Печка берёт воздух из каюты, тем самым гарантированно обеспечивая приток свежего. 

А если печка не работает? 


  • 0

#2585 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 216 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 04 сентября 2019 - 20:42

Поэтому я бы предложил отставить стёб и качественно помочь коллеге в данном вопросе. Тем более что решение вопроса может пригодиться еще многим.

Совершенно однозначно - газовый отопитель. Бензиновый/соляровый - потребляет слишком много электричества (на нагрев свечи накаливания), что для маленькой лодки - критично. Дровяной камелек требует дров и постоянной ручной загрузки их, что также крайне неудобно.

У нас - соляровый 2кВт "Планар". Предохранители там стоят на 25А (!!!). В крайнем походе этого года включали его всего однажды (!), вещи подсушить, хотя было совсем не жарко. Солярку обратно домой привезли. Выхлоп сделан в кормовой части (не доделан) через комингс кокпита.

Посмотрите сообщение Дениса Колмакова в профильной теме - он поставил газовый, и вполне доволен.

И еще - обязательно нужна теплоизоляционная зашивка каюты изнутри, иначе будет много конденсата. Я планирую обшить пробкой, но могут быть разные варианты. Раньше лодка по бортам была обшита ковролином, конденсата там не было. 


Сообщение отредактировал CCB: 04 сентября 2019 - 20:47

  • 1

#2586 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 187 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 05 сентября 2019 - 11:33

Совершенно однозначно - газовый отопитель. Бензиновый/соляровый - потребляет слишком много электричества (на нагрев свечи накаливания), что для маленькой лодки - критично. Дровяной камелек требует дров и постоянной ручной загрузки их, что также крайне неудобно.

У нас - соляровый 2кВт "Планар". Предохранители там стоят на 25А (!!!). В крайнем походе этого года включали его всего однажды (!), вещи подсушить, хотя было совсем не жарко. Солярку обратно домой привезли. Выхлоп сделан в кормовой части (не доделан) через комингс кокпита.

Посмотрите сообщение Дениса Колмакова в профильной теме - он поставил газовый, и вполне доволен.

И еще - обязательно нужна теплоизоляционная зашивка каюты изнутри, иначе будет много конденсата. Я планирую обшить пробкой, но могут быть разные варианты. Раньше лодка по бортам была обшита ковролином, конденсата там не было. 

А мне так ваш Планарчик понравился, правда, я стал смотреть не на него, а на бензиновую вебасту. Все таки топливо нужно унифицировать. А почему печь не нравится? Дровишки в наших краях есть, не думаю что их прямо много-много нужно. Я пока один недостаток нашел, это труба. Хотя его можно так обиграть что это будет не недостаток а достоинство. А вот теплоизоляция это проблема, с моими стрингерами-шпангоутами....


  • 0

#2587 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 835 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 05 сентября 2019 - 12:22

Я пока один недостаток нашел, это труба. Хотя его можно так обиграть что это будет не недостаток а достоинство. А вот теплоизоляция это проблема, с моими стрингерами-шпангоутами....

Не то вы нашли. Главный недостаток печи - это не труба, а то что из неё летит. Копоть и сажа. Это всё будет оседать на парусах и корпусе. Плюс грязь от самих дров. Эти недостатки надо осознавать. И с уменьшением размера судна они только увеличиваются.

Недостаток планаров и пр.пр - энергозависимость. Они как бы кушают электричество, которое небесконечно. Особенно в северных широтах. А нет электричества - нет тепла. Даже при наличии топлива.

Вот и получается что газ самый оптимум. Да,труба есть, но выхлоп чистый. Электричества надо либо очень мало либо вообще не нужно. Поджиг и сигнализация работают на батарейках. Второй год стоят.

 

PS Что то давно картинок новых нет. Ждёмс. :-)


  • 3

#2588 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 187 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 05 сентября 2019 - 21:24

Не то вы нашли......

PS Что то давно картинок новых нет. Ждёмс. :-)

Я к тому что тема для таких маленьких лодок очень не простая...

Вернулся из отпуска и что-то все ни как не доберусь до лодочки. Надоела :) К этой навигации не успел, до следующей время еще есть, можно и дурака повалять...


  • 1

#2589 Дмитрий.

Дмитрий.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 438 сообщений
  • Из:поселок Прогресс
  • Судно: Швертбот 3,7
  • Название: Елена

Отправлено 06 сентября 2019 - 10:41

Я к вопросу о печке. Тоже задумывался, для себя хочу примерно такой газовый обогреватель (для палаток их хорошо берут, для зимней рыбалки и прочего). От "дихлофосного" газового баллончика или от нормального баллона, редуктор в нем есть. На нем еще и готовить можно. Что скажете?

P.S. ЭТО НЕ РЕКЛАМА!!!!

Прикрепленные изображения

  • печка.jpg

Сообщение отредактировал Дмитрий.: 06 сентября 2019 - 10:42

  • 1

#2590 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 546 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 06 сентября 2019 - 10:48

Так-то при +10 на улице в четверть-тоннике (с хорошо утепленными бортами и просто фанерной палубой)  для удержания в каюте 24 градусников достаточно еле-еле горящей горелки на обыкновенной газовой плите. Этот прибор по виду киловата на два, однако многовато. Выключать конечно можно, но выстывает быстро, лучше постоянно по чуть-чуть, с приоткрытым иллюминатором.


Сообщение отредактировал VladPK: 06 сентября 2019 - 10:58

  • 1

#2591 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 835 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 06 сентября 2019 - 11:32

Я к вопросу о печке. Тоже задумывался, для себя хочу примерно такой газовый обогреватель (для палаток их хорошо берут, для зимней рыбалки и прочего). От "дихлофосного" газового баллончика или от нормального баллона, редуктор в нем есть. На нем еще и готовить можно. Что скажете?

P.S. ЭТО НЕ РЕКЛАМА!!!!

На мой взгляд вещь бессмысленная. Обосную.

Отопление делится на два типа. 1-С выхлопом наружу (лучший вариант) 2-Без выхлопа (Худший вариант).

Если мы миримся со вторым вариантом, то делать для него отдельный нагревательный прибор абсолютно бессмысленно! У нас же в яхте УЖЕ ЕСТЬ нагреватель с выхлопом во внутрь - это газовая плита!

Нужно просто сделать её чуть более удобную не только для целей готовки, но и для целей отопления. Это можно сделать следующим образом.

а) Ничего не делать. Горелка плиты на полтора киловатта итак нагреет маленькую каюту.

б) Купить плиту с такой же каталитической горелкой. Это чуть повысит удобства, но готовить на каталитической горелке мне не понравилось. Хотя может дело и не в ней. Есть там и другие сомнения.

в) Соорудить специальный теплообменник, который просто ставить на плиту.


  • 1

#2592 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 06 сентября 2019 - 14:10

Я к вопросу о печке. Тоже задумывался, для себя хочу примерно такой газовый обогреватель (для палаток их хорошо берут, для зимней рыбалки и прочего). От "дихлофосного" газового баллончика или от нормального баллона, редуктор в нем есть. На нем еще и готовить можно. Что скажете?

P.S. ЭТО НЕ РЕКЛАМА!!!!

Ни в коем случае. Достаточно бессмысленная вещь. Только если хочется создать в крохотной каюте экзотическую атмосферу с низким содержанием кислорода и высоким содержанием углекислого газа и водяного пара, которого там и так почти 100%.  Плюс, не нулевая вероятность получить в воздухе угарный газ.

 

Мое мнение, что утепление не нужно, а автономный обогреватель с забором воздуха снаружи, необходим. Или дровяная печка имеет право на жизнь, если получится вписать ее с трубой в интерьер.


  • 1

#2593 Дмитрий.

Дмитрий.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 438 сообщений
  • Из:поселок Прогресс
  • Судно: Швертбот 3,7
  • Название: Елена

Отправлено 06 сентября 2019 - 17:01

Спорить не могу, не пробовал. Но уж больно хвалят туристы и рыбаки. Да и плитки стационарной у меня не планируется, думал - пусть два в одном будет. Просто в обсуждении такие сооружения обсуждаются, калибр явно не мой. Строю швертбот 4,8 метров с рубкой-убежищем, спальные места на пайолах. Типа Викендера.

Главное - не понравилось, так выкинул на фиг и дальше поехал :)


Сообщение отредактировал Дмитрий.: 06 сентября 2019 - 17:02

  • 0

#2594 Ptr

Ptr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 676 сообщений
  • Из:Моск. обл.
  • Судно: - Спутник-15
  • Название: -

Отправлено 06 сентября 2019 - 17:05

. Или дровяная печка имеет право на жизнь, если получится вписать ее с трубой в интерьер.

Например:

Прикрепленные изображения

  • печка 3061192737_59918ef4e6.jpg

  • 1

#2595 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 187 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 06 сентября 2019 - 17:34

Например:


Ну вот, а я только про печку передумал :))
  • 0

#2596 Ptr

Ptr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 676 сообщений
  • Из:Моск. обл.
  • Судно: - Спутник-15
  • Название: -

Отправлено 06 сентября 2019 - 17:46

Ну тогда ещё (катамаран KD860):

 

Прикрепленные изображения

  • saloonoven.jpg

  • 1

#2597 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 216 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 06 сентября 2019 - 22:47

А вот теплоизоляция это проблема, с моими стрингерами-шпангоутами....

Достаточно обклеить корпус между стрингерами и шпангоутами.

Мы еще ставим по бортам (до привальника) коврики из двух слоев 30мм несшитого пенополиэтилена (НПЭ - изолон, изодом и т.д.) в матерчатой оболочке. Служат и для теплоизоляции, и как блоки плавучести.

 

 

 

Так-то при +10 на улице в четверть-тоннике (с хорошо утепленными бортами и просто фанерной палубой)  для удержания в каюте 24 градусников достаточно еле-еле горящей горелки на обыкновенной газовой плите. Этот прибор по виду киловата на два, однако многовато. 

К сожалению, у ТС регион такой, что скорее надо на +1 рассчитывать. 2кВт отопитель мы используем в основном для сушки вещей, и включаем его при этом на полную мощность.

Был эпизод, когда удавалось высушить попавшие в воду спальники.

Кстати, есть еще один вариант, популярный во времена дешевой солярки. Тогда некоторое распространение получили плиты-отопители, имеющие цилиндрический корпус с соляровой горелкой внутри. Они рассчитаны на непрерывную круглосуточную работу, и подогревают каюту, в которой размещены. А на постоянно горячем корпусе можно и готовить. Габариты небольшие, пригодные для малой лодки. Выхлоп - в трубу.

Вышли из употребления после подорожания топлива, сейчас серийно не выпускаются. 


Сообщение отредактировал CCB: 06 сентября 2019 - 22:49

  • 1

#2598 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 187 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 07 сентября 2019 - 10:34

Достаточно обклеить корпус между стрингерами и шпангоутами.

Мы еще ставим по бортам (до привальника) коврики из двух слоев 30мм несшитого пенополиэтилена (НПЭ - изолон, изодом и т.д.) в матерчатой оболочке. Служат и для теплоизоляции, и как блоки плавучести.. 

Очень интересно как они себя показали. Этот вариант у меня сейчас как основной для утепления. Особенно учитывая что штатных блоков плавучести не предусмотрено.


  • 0

#2599 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 187 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 07 сентября 2019 - 10:40

Еще с одной несуразицей столкнулся. Решительно не понятно куда на Коньке приделывать ни ветро-генератор ни солнечные батареи... С учетом дефицита на рынке небольших двигателей с генератором, видимо, придется все аутентичном проекту режиме проектировать, печь с дровами и секстант с компасом :)))

Следующую лодку буду делать по современному проекту :) https://youtu.be/jmAZkbQznT0


Сообщение отредактировал lia: 07 сентября 2019 - 10:42

  • 0

#2600 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 сентября 2019 - 12:08

Решительно не понятно куда на Коньке приделывать ни ветро-генератор ни солнечные батареи

А нафиг они нужны?  :o


  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Koalen 17, Коален 17, Франсуа Вивье, François Vivier

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей