У нас на "Деве" первая (с верфи) рулевая коробка имела петли подобной конструкции (только металл потоньше, и перевернуты наоборот). На коробке в вырезе - металлическая конструкция с горизонтальной полкой и отверстием, в которое вставлен и приварен "смотрящий вниз" металлический штырь. На ахтерштевне - горизонтальные точеные втулки (2 шт.) с вертикальным отверстием. Коробка этими штырями вставляется в отверстия сверху и стопорится шплинтами.
Этот узел трижды(!) ломался по сварочному шву штыря (он просто выпадал вниз) при вертикальных ударах по рулевой коробке.
В 13г., ожидая перед 1 шлюзом Волго-Балта, сдуру подошел к берегу, и из-за колебания уровня при открытии ворот руль уперся в грунт. Сломался через несколько дней, когда на Онеге вышли на волну более 2м. Дома приварили новый штырь.
В 15г. в Обской губе вылетели на берег с поломкой рулевой коробки. Починились, через пару дней вышли на волну, и опять штырь отвалился. Подошли к дежурившему у м.Трехбугорный спасательному судну, заварили.
При выходе из мелководного зал. Ямбург (Тазовская г.) ударились рулем о грунт. Лодку подняло на волне и опустило на твердую, уплотненную зимним льдом поверхность. Через пару дней, на баре р.Таз потеряли фарватер, и на мелководье штырь опять выломало. Заварили в поселке.
Конечно, все эти происшествия - результат моих ошибок, но узел-то получился крайне ненадежным.
К 16г. поменяли руль и рулевую коробку (поставили переделанный комплект от "Алекстар-25"). Теперь на коробке - горизонтальные пластины с отверстием, которые ложатся сверху на ту же втулку рулевой петли (через шайбу) и крепятся болтом с неполной резьбой (крутится по гладкому).
Поломок этого узла пока не было. Когда в 16г. шоркались по мелям у Северодвинска, срезало уже шпильку втулки рулевой петли. Починили, заменили на болт.
Резюме: как минимум, надо иметь в запасе рулевую петлю.
Сварке в этих узлах я теперь не доверяю, шов выходит хрупким, при ударе трескается и затем, при приличной нагрузке, разрушается полностью. Причем варили три разных сварщика в трех разных местах. Наверное, можно подобрать "правильные" электроды или лучшие результаты даст сварка под аргоном. Возможно, дело здесь - в применяемом сплаве.
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал CCB: 28 ноября 2019 - 00:03