Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 8 Голосов

Коален 17 от Франсуа Вивье.

Koalen 17 Коален 17 Франсуа Вивье François Vivier

Сообщений в теме: 4476

#2951 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 236 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 27 ноября 2019 - 17:32

И последнее. На порядочных парусниках всегда имеется снасть, именуемая сорлинь. Ее первое назначение - именно страховка пера от утери. Неплохо смотрелись бы две латунных цепочки по обе стороны пера.

Яж только за! Лишнюю цепочку-шкертик приделать это мы завсегда можем. Но посмотрите на эту конструкцию, по моему, вырвать каким либо образом руль с установленным румпелем не представляется возможным.

Koalen-18-32.jpg

Но сорлинь на вооружение принял, предусмотрю. Мало ли снимать руль на воде придется...


Сообщение отредактировал lia: 27 ноября 2019 - 17:39

  • 0

#2952 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 27 ноября 2019 - 17:48

У вас румпель в баллере намертво крепится? Без люфтов? А то смотрите, как получается на вашей картинке: при случайном нажиме на рабочий конец румпеля он нижней гранью, ближайшей к баллеру, упирается в край выреза. Получается очень неплохой рычаг для снятия пера.
  • 0

#2953 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 236 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 27 ноября 2019 - 17:50

У вас румпель в баллере намертво крепится? Без люфтов? А то смотрите, как получается на вашей картинке: при случайном нажиме на рабочий конец румпеля он нижней гранью, ближайшей к баллеру, упирается в край выреза. Получается очень неплохой рычаг для снятия пера.

Не намертво конечно, но как ни нажимай в край выреза он не упрется.


  • 0

#2954 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 220 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 28 ноября 2019 - 00:01

Примеряю петли на руль:

У нас на "Деве" первая (с верфи) рулевая коробка имела петли подобной конструкции (только металл потоньше, и перевернуты наоборот). На коробке в вырезе - металлическая конструкция с горизонтальной полкой и отверстием, в которое вставлен и приварен "смотрящий вниз" металлический штырь. На ахтерштевне - горизонтальные точеные втулки (2 шт.) с вертикальным отверстием. Коробка этими штырями вставляется в отверстия сверху и стопорится шплинтами.
Этот узел трижды(!) ломался по сварочному шву штыря (он просто выпадал вниз) при вертикальных ударах по рулевой коробке.
В 13г., ожидая перед  1 шлюзом Волго-Балта, сдуру подошел к берегу, и из-за колебания уровня при открытии ворот руль уперся в грунт. Сломался через несколько дней, когда на Онеге вышли на волну более 2м. Дома приварили новый штырь.
В 15г. в Обской губе вылетели на берег с поломкой рулевой коробки. Починились, через пару дней вышли на волну, и опять штырь отвалился. Подошли к дежурившему у м.Трехбугорный спасательному судну, заварили.
При  выходе из мелководного зал. Ямбург (Тазовская г.) ударились рулем о грунт. Лодку подняло на волне и опустило на твердую, уплотненную зимним льдом поверхность. Через пару дней, на баре р.Таз потеряли фарватер, и на мелководье штырь опять выломало. Заварили в поселке.
Конечно, все эти происшествия - результат моих ошибок, но узел-то получился крайне ненадежным.
К 16г. поменяли руль и рулевую коробку (поставили переделанный комплект от "Алекстар-25"). Теперь на коробке - горизонтальные пластины с отверстием, которые ложатся сверху на ту же втулку рулевой петли (через шайбу) и крепятся болтом с неполной резьбой (крутится по гладкому).
Поломок этого узла пока не было. Когда в 16г. шоркались по мелям у Северодвинска, срезало уже шпильку втулки рулевой петли. Починили, заменили на болт.
Резюме: как минимум, надо иметь в запасе рулевую петлю.
Сварке в этих узлах я теперь не доверяю, шов выходит хрупким, при ударе трескается и затем, при приличной нагрузке, разрушается полностью. Причем варили три разных сварщика в трех разных местах.  Наверное, можно подобрать "правильные" электроды или лучшие результаты даст сварка под аргоном. Возможно, дело здесь - в применяемом сплаве.  

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg

Сообщение отредактировал CCB: 28 ноября 2019 - 00:03

  • 1

#2955 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 236 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 28 ноября 2019 - 00:16

 

Резюме: как минимум, надо иметь в запасе рулевую петлю....

 

Однако приключения... Буду свой опыт нарабатывать. В качестве запасного руля-движителя по проекту весло! А я его так не хотел делать...


  • 0

#2956 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 28 ноября 2019 - 00:40

Без ВЕСЛА? Вы с ума сошли. На такой лодке нельзя без весла. Чем вы собираетесь спихиваться с мели, топить браконьерские дюральки, чем замените треснувший бушприт? Чем, наконец, вы будете спасать зайцев во время половодья?
Не бывает у вас заросших бухт, вероятно. В которых как заведешься, так и намотаешь травы.
Я бы предложил не делать, а раздобыть готовые от 5,5 м. спас. вельбота. Наверняка можно раздобыть. Пошукайте. И уключины по бортам не повредят - у вас экспедиционный бот или где?
Я свои 3,5т. расталкиваю узлов до двух с половиной, а то и всех трех.
  • 3

#2957 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 236 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 28 ноября 2019 - 09:23

Без ВЕСЛА? Вы с ума сошли. На такой лодке нельзя без весла. Чем вы собираетесь спихиваться с мели, топить браконьерские дюральки, чем замените треснувший бушприт? Чем, наконец, вы будете спасать зайцев во время половодья?
Не бывает у вас заросших бухт, вероятно. В которых как заведешься, так и намотаешь травы.
Я бы предложил не делать, а раздобыть готовые от 5,5 м. спас. вельбота. Наверняка можно раздобыть. Пошукайте. И уключины по бортам не повредят - у вас экспедиционный бот или где?
Я свои 3,5т. расталкиваю узлов до двух с половиной, а то и всех трех.

А у меня в транце специальная выборка под кормовое весло. Так что можно почувствовать себя гондольером :)) Как разогнать получиться не знаю, но руль заменить можно будет точно. Вопрос куда весло девать, штатно оно начинается в кокпите и через спец дырку проходит через всю каюту. Мне этот способ показался каким-то не правильным. Может к ванте приделать? Или к гику...


Сообщение отредактировал lia: 28 ноября 2019 - 09:23

  • 0

#2958 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 236 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 28 ноября 2019 - 09:54

 

У нас на "Деве" первая (с верфи) рулевая коробка... 

А что за рулевая коробка? На что похоже? Правильно ли я понимаю что при осушке на руль и шверт Дева встает? Конек-то имеет опорную поверхность в виде длинного киля и руль находится под защитой. Даже специальный выступ на киле есть. Упереться в дно рулем на Коньке ну ни как не получится. Из рисков разве что веревка какая попадет, но тогда выдергивается румпель, поднимается руль, опускается руль, возвращается румпель. Очень простая и надежная конструкция на мой взгляд. Хотя запасных петель и весла это конечно не отменяет.


  • 0

#2959 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 28 ноября 2019 - 11:24

А длинное весло? Мое в походном положении выступает на метр с лишним за транец, располагаясь вдоль борта. Вам можно крепить в носовой части, располагая весло вдоль ватер-бакштага. Но и хранение в каюте стоит предусмотреть. Практика покажет наилучший вариант. Но, ещё раз подчеркну, весло - необходимый элемент снабжения. А лучше - два, с возможностью нормальной гребли (если позволяет численность экипажа).
Я бы вам даже презентовал на новоселье, да живете не рядом.
  • 2

#2960 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 28 ноября 2019 - 15:07

Вопрос куда весло девать, штатно оно начинается в кокпите и через спец дырку проходит через всю каюту. Мне этот способ показался каким-то не правильным. Может к ванте приделать? Или к гику...

Видел вариант хранения отпортного крюка вертикально, вдоль ванты. Там был какой-то быстрый крепеж или просто шкерик. Наверно, весла тоже так можно хранить.

 

У себя на дори, весла от Пеллы пришлось заменить на очень простые самодельные. Из одной доски и обрезков фанеры 150х50х6000 получилось 6 отличных весел.

Прикрепленные изображения

  • _DSC4934.jpg

Сообщение отредактировал Александр М470: 28 ноября 2019 - 15:08

  • 0

#2961 Deloni

Deloni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 555 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертбот 5,5м
  • Название: Марго

Отправлено 28 ноября 2019 - 15:11

У нас на "Деве" первая (с верфи) рулевая коробка имела петли подобной конструкции (только металл потоньше, и перевернуты наоборот). На коробке в вырезе - металлическая конструкция с горизонтальной полкой и отверстием, в которое вставлен и приварен "смотрящий вниз" металлический штырь. На ахтерштевне - горизонтальные точеные втулки (2 шт.) с вертикальным отверстием. Коробка этими штырями вставляется в отверстия сверху и стопорится шплинтами.
Этот узел трижды(!) ломался по сварочному шву штыря (он просто выпадал вниз) при вертикальных ударах по рулевой коробке.

Ваша Дева же проекта Гармония-5,5, верно? Узнаю коробочку. У меня лодка того же проекта. То ли строитель учел ошибки первых лодок, то ли мне попался просто удачный экземпляр, но петли эти (тьфу 3 раза) живее всех живых. На мели и камни рулём наезжал неоднократно. Возможно, меня спасает лёгкая эластичность сорлиня, амортизирующего удары.
  • 0

#2962 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 220 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 28 ноября 2019 - 17:46

А что за рулевая коробка? На что похоже? 

На картинке в сообщении 2954.

Деревянная основа, щеки - из фанеры, немного обшиты металлом. Перо руля - полубалансирное деревянное, поворотное. 

 

 

Правильно ли я понимаю что при осушке на руль и шверт Дева встает?

 

Нет. тогдашняя "Дева" при осушке вставала на грунт корпусом. Перо руля поворачивалось и грунта не касалось. Шверт полностью убирался в колодец, осадка при этом была примерно (0.3-0.4)м.

Нынешняя "Дева" при осушке опирается на невысокие скуловые кили, защищающие от повреждений бульбу кинжального шверта и корпус над бульбой. Не хватает еще кормовой опоры (скега перед рулем).

Ваша Дева же проекта Гармония-5,5, верно? Узнаю коробочку. У меня лодка того же проекта. То ли строитель учел ошибки первых лодок, то ли мне попался просто удачный экземпляр, но петли эти (тьфу 3 раза) живее всех живых. На мели и камни рулём наезжал неоднократно. Возможно, меня спасает лёгкая эластичность сорлиня, амортизирующего удары.

Да знаю, у Вас лодка Анны. Хорошая лодка. Вас не сорлинь спасает, а отсутствие вертикальных ударов (которых при соблюдении правил ХМП и не должно быть).

При движении с поднятым швертом руль - самая заглубленная часть лодки. Выходим на мелководье - руль начинает шоркать по грунту, при этом немного откидывается. Откинуть его до горизонтального положения (уменьшая осадку) нельзя - резко возрастают усилия на румпеле, и начинаешь опасаться за прочность всего узла. Многократно так задевали грунт, ничего страшного при этом не происходит.

Когда же перо руля не имеет возможности откинуться - тогда и происходят эти вертикальные удары. Лодка всем своим весом опирается о грунт вертикально стоящим пером руля, которое жестко заклинивает в коробке (оно же - полубалансирное, ось смещена назад от передней кромки, а нижняя точка профиля - как раз вблизи этой самой передней кромки) . Так происходит, когда лодка опускается вертикально (вместе с водой или волной), или вообще движется задним ходом (во втором эпизоде нас отбросило прибойной волной кормой на берег).

В 16г. поворотный руль заменили на кинжальный в открытой сзади рулевой коробке (при ударе перо вылетает назад). Он гораздо удобнее на мелководье. Поднимая вертикально вверх перо, можно регулировать осадку, сохраняя при этом управляемость. Кроме того, избавились от сварных швов в петлях рулевой коробки.  


  • 0

#2963 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 236 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 28 ноября 2019 - 20:16

Ну вот... Примерил...

IMG_20191128_152800223.jpg

Из лодки снять-установить не получилось, только снять. И петельки крупноваты, не очень смотрится. Но с "берега" руль ставится-снимается очень просто и удобно.

IMG_20191128_165823917.jpg

IMG_20191128_165840661.jpg

 


  • 2

#2964 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 28 ноября 2019 - 20:30

Уважаемые Коллеги, расскажите в каком случае кто использовал Весло? Покопавшись в остатках Памяти... небыло у меня весла... небыло ситуации, когда я бы подумал "вот было бы у меня Весло, тогда ДА!!!"


  • 1

#2965 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 28 ноября 2019 - 20:36

Надобы нижнюю кромочку Пера закруглить... что бы Багром выбивать оттуда траву и сетку.

IMG_20191128_165840661.jpg


  • 1

#2966 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 28 ноября 2019 - 20:52

Уважаемые Коллеги, расскажите в каком случае кто использовал Весло? Покопавшись в остатках Памяти... небыло у меня весла... небыло ситуации, когда я бы подумал "вот было бы у меня Весло, тогда ДА!!!"

У меня периодически просят весло, когда надо подойти к крану/слипу (или отойти), а мотор не завелся. Обычно у таких товарищей и веревочки на лодке нет.
  • 2

#2967 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 28 ноября 2019 - 21:04

У меня периодически просят весло, когда надо подойти к крану/слипу (или отойти), а мотор не завелся. Обычно у таких товарищей и веревочки на лодке нет.

Не-а... вот лично Вы использовали весло? и когда?


  • 1

#2968 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 28 ноября 2019 - 21:23

Не-а... вот лично Вы использовали весло? и когда?

Каждый выход. Дело в том, что у меня мелководная стоянка. Иной раз, обычно к концу лета, вылазит много водной растительности. В таких условиях предпочитаю малость погрести, чем в узком канале глушить мотор и чистить винт.
При заходе - выключаю мотор и иду по инерции до причала, управляя веслом. Руль при этом поднят.

Вам, обитателям побережий глубоких морей, завидую. Лодка с подьемным килем - компромисс со всеми его минусами.

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 28 ноября 2019 - 21:28

  • 1

#2969 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 28 ноября 2019 - 21:34

Каждый выход. Дело в том, что у меня мелководная стоянка. Иной раз, обычно к концу лета, вылазит много водной растительности. В таких условиях предпочитаю малость погрести, чем в узком канале глушить мотор и чистить винт.
При заходе - выключаю мотор и иду по инерции до причала, управляя веслом. Руль при этом поднят.

Вам, обитателям побережий глубоких морей, завидую. Лодка с подьемным килем - компромисс со всеми его минусами.

У Вас лодка 8.5м, шириной 2.5 как минимум, высота борта около метра... весла должны быть по 4м каждое... как гребете?

"На шесте" не пробовали? Его и хранить ловчее и работать лучше... опять же отпорный крюк на другом конце.


  • 1

#2970 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 28 ноября 2019 - 21:47

Одно у меня... Заветное... Из цельного Дуба, без единого глазка... Больше четырех метров - старинное, от "десятки". Валек только спилен. На конце лопасти - дубовая площадка, оббитая медью - чтобы пихаться. Галанить, в то же время, не мешает.
  • 1

#2971 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 28 ноября 2019 - 21:49

У меня на каждой лодке такое

 

25140100.JPG

 

Часто используется, когда лень заводить мотор.


  • 1

#2972 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 28 ноября 2019 - 21:53

Между прочим, и по правилам снабжения положены. Наряду с двумя спасательными кругами.
  • 1

#2973 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 28 ноября 2019 - 22:36

Между прочим, и по правилам снабжения положены.

Разве? ГИМСовские Правила написаны из расчета, что должно быть ДВА независимых источника хода. Если у Вас чисто Парусное судно... таки ДА. Если ПарусноМоторное - то нету там весел.


  • 1

#2974 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 236 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 29 ноября 2019 - 12:04

Тут вот подумалось, а возможно сделать весло-багор? Этакую жердь со сменным наконечником, лопасть-крюк. Или глупость это?


  • 0

#2975 DBK

DBK

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Мурманск-СПБ
  • Судно: ЛЭС-22
  • Название: Сириус

Отправлено 29 ноября 2019 - 12:22

"У меня периодически просят весло, когда надо подойти к крану/слипу (или отойти), а мотор не завелся. Обычно у таких товарищей и веревочки на лодке нет"

Так это одни и те же особо талантливые профессионалы...
  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Koalen 17, Коален 17, Франсуа Вивье, François Vivier

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Ahrefs (1)