Перейти к содержимому

Фотография

Коален 17 от Франсуа Вивье.

Koalen 17 Коален 17 Франсуа Вивье François Vivier

Сообщений в теме: 918

#351 lia

lia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 891 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Швертбот
  • Название: Палтус

Отправлено 10 января 2018 - 18:43

Если Лодка не будет кантоваться, то надо бы Киль снизу особо тщательно промазать Смолой... желательно заранее обклеить Стеклом.

Шпангоут только примерял, проверить зазоры в местах соединения. Собираться лодка будет килем вверх, так что возможность с ним поработать еще будет :)

Кстати, по проекту на киль сперва деревянные накладки наклеиваются, а потом все это двумя слоями стеклоткани укрывается. У нее же с упором на киль штатное положение для докования на осушке.


Сообщение отредактировал lia: 10 января 2018 - 18:49

  • 0

#352 NUB

NUB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 116 сообщений
  • Из:Листвянка

Отправлено 11 января 2018 - 23:39

Это будет прекрасная лодка, lia!

 

Вы клеили на просто смолу? Без добавления загустителя? (Аэросил, древесная мука и прочее?)


  • 1

#353 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 257 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 12 января 2018 - 04:57

Как думаете, болты после склейки нагреть и вынуть, или шляпки спилить и в корпусе оставить? Для прочности...
 

 

Полагаю, лучше болты удалить и вместо них вклеить деревянные шканты.

Почему?

Металл имеет большее тепловое расширение и неминуемо "расшатает" любую шпакалевку, положенную поверх него. Лично я такое видел не раз.Тем более в вашем случае, когда торец у болтов довольно большой, это вам не шурупы...

Не думайте, что это - лишняя морока. Вы главное болты удалите, а между делом, в процессе, когда смолы излишки будут, все отверстия понемногу заклеете шкантами, тем более килем вверх будет сборка, все в легком доступе.

 

Киль есть киль, лишний ненужный металл в нем совершенно ни к чему, я думаю.


  • 1

#354 lia

lia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 891 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Швертбот
  • Название: Палтус

Отправлено 12 января 2018 - 15:48

Это будет прекрасная лодка, lia!

 

Вы клеили на просто смолу? Без добавления загустителя? (Аэросил, древесная мука и прочее?)

Спасибо! 

Грунтовал смолой с ксилолом, клеил смолой с аэросилом.


  • 0

#355 lia

lia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 891 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Швертбот
  • Название: Палтус

Отправлено 12 января 2018 - 15:51

Полагаю, лучше болты удалить и вместо них вклеить деревянные шканты.

Не думайте, что это - лишняя морока. Вы главное болты удалите, а между делом, в процессе, когда смолы излишки будут, все отверстия понемногу заклеете шкантами, тем более килем вверх будет сборка, все в легком доступе.

Три винта рассверленных останется судя по всему. Совсем вытащить не получается. Разве что обсверлить по периметру и таким образом вытащить. Но больно здоровая дыра получиться. 

Но счет шкантов, думал просто залить эпоксидкой. 6-7 мм дырки, может шкантами не заморачиваться? 


  • 0

#356 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 004 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 12 января 2018 - 18:30

 

Но счет шкантов, думал просто залить эпоксидкой. 6-7 мм дырки, может шкантами не заморачиваться? 

Как Вы дырки зальете?... если у Вас нет Гиперборейского Шприца,А?


  • 1

#357 lia

lia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 891 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Швертбот
  • Название: Палтус

Отправлено 12 января 2018 - 19:56

Как Вы дырки зальете?... если у Вас нет Гиперборейского Шприца,А?

А чего это нет!? Очень даже есть! 


  • 1

#358 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 257 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 12 января 2018 - 23:28

Нагрев болтов (или их остатков) не помогает? Если паяльником - нужен по-мощнее, ватт 120-150, и канифоль-припой для теплового контакта...

Отверстия от болтов залейте, как хотите, смолой.... а потом две затычки с двух сторон! :D и никаких заморочек, как Вы говорите!

Чем однороднее поверхность, тем лучше. Но фанатизм тоже ни к чему, разумеется.

 

-------

У вас полы застелены ДСП, убедитесь, что настилы не "гуляют", в начале конструкция на стапеле будет не тяжелой, вес будет расти со временем, нежелательно, чтобы где-то позже начало проседать под весом...

 

Закладка корпуса - момент исторический! Он приближается, искренне желаю, чтобы все прошло гладко!


Сообщение отредактировал Peter-tata: 12 января 2018 - 23:35

  • 1

#359 lia

lia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 891 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Швертбот
  • Название: Палтус

Отправлено 13 января 2018 - 07:25

У вас полы застелены ДСП, убедитесь, что настилы не "гуляют", в начале конструкция на стапеле будет не тяжелой, вес будет расти со временем, нежелательно, чтобы где-то позже начало проседать под весом...

 

Закладка корпуса - момент исторический! Он приближается, искренне желаю, чтобы все прошло гладко!

Застелены и гуляют, и совершенно ничего с этим не сделать. Очень беспокоюсь за это, но надеюсь что очень жесткого в горизонтально-продольной плоскости (о загнул, интересно кто-нибудь поймет что я имею ввиду :)) киля и продольных шпангоутов хватит чтобы удержать конструкцию в разумных рамках. Даже подумываю немного изменить технологию и не приклеивать продольные шпангоуты к шпангоутам до установки киля. Собрать и выровнять сперва всю конструкцию с предварительно загрунтованными пазами и потом шприцевать эпоксидку. Может даже пару стрингеров сперва установить на саморезы для дополнительного выравнивания. 

Да уж, идеально ровный, горизонтальный пол это огромное подспорье в мастерской. Надеюсь, что к реализации Коалена 26 смогу построить себе личный сарайчик и уж что-то а пол в этом сарайчике будет ровнехоньким :).


  • 2

#360 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 004 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 13 января 2018 - 14:13

 

Да уж, идеально ровный, горизонтальный пол это огромное подспорье в мастерской. Надеюсь, что к реализации Коалена 26 смогу построить себе личный сарайчик и уж что-то а пол в этом сарайчике будет ровнехоньким :).

Как минимум, пару Минусов увидел:

- лишаете себя Творческой составляющей при строительстве.

- нет возможности время-от-времени бормотать себе под нос: "... вот не зря про Французов говорят, что все они пид.расы "


  • 1

#361 lia

lia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 891 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Швертбот
  • Название: Палтус

Отправлено 13 января 2018 - 14:59

Как минимум, пару Минусов увидел:

- лишаете себя Творческой составляющей при строительстве.

- нет возможности время-от-времени бормотать себе под нос: "... вот не зря про Французов говорят, что все они пид.расы "

Да ни разу! 

1. Этой творческой составляющей в силу кривизны рук и столько, что и поубавить не худо бы.  Хотя, возможно, кривизна рук компенсируется кривизной стапеля и дает какой-то положительный эффект. В этом случае да, ровный пол разрушит все мои судостроительные планы...

2. Тут в силу вступает мой "огромный" судостроительный опыт. Понятно что сам я ошибиться не могу, и поэтому все во круг виноваты. Месье Франсуа все ни так спроектировал, Peter-tata, все не так вырезал,  Вы, уважаемый greylonly, совершенно не так эпоксидку с аэросилом смешиваете :)))) Так что бормотание под нос оно не время от времени, оно перманентное, и ровный пол тут ну ни как не помешает :) 


  • 1

#362 Шевченко

Шевченко

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: гребная лодка

Отправлено 13 января 2018 - 18:04

 

 

Застелены и гуляют, и совершенно ничего с этим не сделать.

Я бы купил 4 доски 150*50, 5 листов OSB, 2 кг клея ПВА и сколотил бы (склеил) достаточно жёсткий стапель (платформу), что бы он не деформировался за 1 - 2 года под нагрузкой в 800 кг. 


  • 1

#363 lia

lia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 891 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Швертбот
  • Название: Палтус

Отправлено 13 января 2018 - 19:25

Я бы купил 4 доски 150*50, 5 листов OSB, 2 кг клея ПВА и сколотил бы (склеил) достаточно жёсткий стапель (платформу), что бы он не деформировался за 1 - 2 года под нагрузкой в 800 кг. 

Ну нет, +- пару миллиметров он все равно даст. Собственно ДСП на лагах в кирпичном доме примерно так же гуляет.


  • 0

#364 lia

lia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 891 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Швертбот
  • Название: Палтус

Отправлено 15 января 2018 - 15:15

Склеил последний "длинномер". Днищевые листы. Клею отдельно, сперва проклеиваю стыки а потом на них буду наклеивать стеклоткань.

IMG_20180115_143457184.jpg

Что характерно, французы на своей лодке стыки эти стеклотканью не проклеивают...

http://vivierboats.c...oalen-18-06.JPG

Осталось доделать многострадальные составной шпангоут и будет закладка!


  • 1

#365 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 004 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 15 января 2018 - 16:27

Склеил последний "длинномер". Днищевые листы. Клею отдельно, сперва проклеиваю стыки а потом на них буду наклеивать стеклоткань.

 

Что характерно, французы на своей лодке стыки эти стеклотканью не проклеивают...

 

Дак Лодка потом целиком оклеивается Стеклом... в том числе и Стыки.

Изнутри грунтуют чем-то белёсым... заведомо хуже чем " смола с ксилолом".


  • 1

#366 lia

lia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 891 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Швертбот
  • Название: Палтус

Отправлено 15 января 2018 - 17:07

Дак Лодка потом целиком оклеивается Стеклом... в том числе и Стыки.

Изнутри грунтуют чем-то белёсым... заведомо хуже чем " смола с ксилолом".

А тут есть стеклоткань... С внутренней стороны, наверное, наклеивают.

http://www.francois....-Pilon-6543.JPG

А наборный шпангоут тоже не оклеенный.. http://vivierboats.c...oalen-18-04.JPG

Greylony, все хотел спросить. А что такая грунтовка дает? 


Сообщение отредактировал lia: 15 января 2018 - 18:03

  • 1

#367 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 004 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 15 января 2018 - 20:13

 

Greylony, все хотел спросить. А что такая грунтовка дает? 

Хороший вопрос. Пока возитесь с набором... возмите полоску фанерцы и огрунтуйте ея тщательно с обеих сторон... дайте высохнуть. Проверьте прочность огрунтованой и НЕогрунтованой полосок фанерцы.


  • 1

#368 lia

lia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 891 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Швертбот
  • Название: Палтус

Отправлено 16 января 2018 - 20:03

Товарищи судостроители, научите пользоваться ДСО. Ну, если кому время на бестолкового, с полным отсутствием теоретической подготовки лодкостроителя не жалко.

Скриншот 10.08.2017 111409.jpg

В свое время была эта схемка в ветку загружена, но я как-то ей значения не предал, ну а теперь, за неделю до закладки не худо бы разобраться что это все означает.

greylonly, днищевые листы загрунтовал! Теперь днище обязано выдерживать попадание торпеды!

IMG_20180116_170231796.jpg

 


Сообщение отредактировал lia: 16 января 2018 - 20:06

  • 1

#369 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 004 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 16 января 2018 - 20:26

Восстанавливающее плече измеряется в см ( у Вас в мм) берется из графика построения ДСО ( графически)

Восстанавливающий момент будет Произведение этого Плеча ( в метрах!) х Водоизмещение ( в кг)... у Вас лодка весит, судя по этому графику около 1000 кг.

............................

В зависимости от Крена  до 90 град. плече это увеличивается ( восход ДСО)... бельше 90 град. уменьшается ( закат ДСО). 


  • 1

#370 lia

lia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 891 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Швертбот
  • Название: Палтус

Отправлено 17 января 2018 - 18:20

Восстанавливающее плече измеряется в см ( у Вас в мм) берется из графика построения ДСО ( графически)

Восстанавливающий момент будет Произведение этого Плеча ( в метрах!) х Водоизмещение ( в кг)... у Вас лодка весит, судя по этому графику около 1000 кг.

............................

В зависимости от Крена  до 90 град. плече это увеличивается ( восход ДСО)... бельше 90 град. уменьшается ( закат ДСО). 

Тэээкс... Яснее пока не стало. Плечо откуда? Куда нужно приложить эти "килограамометры" чтобы восстановить лодку при крене в 45 градусов. И, самое главное, после оверкиля лодка с мачтой на ровный киль вернуться должна? Должна, но без мачты? Ничего она мне должна?


  • 0

#371 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 16 277 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 января 2018 - 18:28

 Плечо откуда? Куда нужно приложить эти "килограамометры" чтобы восстановить лодку при крене в 45 градусов. И, самое главное, после оверкиля лодка с мачтой на ровный киль вернуться должна? Должна, но без мачты? Ничего она мне должна?

Плечо обеспечивается обводами, балластом и другими конструктивными мероприятиями. Это характеристика лодки. Т.е. данность. Дополнительно ничего никуда прикладывать не надо.

Насчет оверкиля по Вашему графику судить нельзя. Нужна ДСО до 90 градусов. Лучше - до 180.


  • 1

#372 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 004 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 17 января 2018 - 18:31

Дак у Вас НЕполная Диаграмма СО. Она должна быть до 180 град., а у Вас 45.

Это значит что Лодочка может крениться только до 45 град.... дальше ( предположительно) черпает бортом воду Берингова моря и... ФСЁ! Об Оверкиле тут даже речи нет.


  • 1

#373 lia

lia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 891 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Швертбот
  • Название: Палтус

Отправлено 17 января 2018 - 19:16

Плечо обеспечивается обводами, балластом и другими конструктивными мероприятиями. Это характеристика лодки. Т.е. данность. Дополнительно ничего никуда прикладывать не надо.

Насчет оверкиля по Вашему графику судить нельзя. Нужна ДСО до 90 градусов. Лучше - до 180.

Вот накренилась лодка на 45 градусов (что по мне так и не очень уж и много) восстанавливающее плече это же вектор силы куда-то действующий? Куда?

Эх... Пришла пора на антресолях искать справочник по малотоннажному судостроению... Вроде покупал когда в школе учился. Иначе не понять. 


Дак у Вас НЕполная Диаграмма СО. Она должна быть до 180 град., а у Вас 45.

Это значит что Лодочка может крениться только до 45 град.... дальше ( предположительно) черпает бортом воду Берингова моря и... ФСЁ! Об Оверкиле тут даже речи нет.

Будем изыскивать до 180 :) После 45 пусть черпает, я люки задраю и посуду закреплю, и не может быть что после 45 градусов, с таким килем, лодка перевернется... Тем более что море у нас Баренцево, в нем французские лодки не должны переворачиваться :)


Сообщение отредактировал lia: 17 января 2018 - 19:17

  • 1

#374 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 16 277 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 января 2018 - 19:31

Вот накренилась лодка на 45 градусов (что по мне так и не очень уж и много) восстанавливающее плече это же вектор силы куда-то действующий? Куда?

Эх... Пришла пора на антресолях искать справочник по малотоннажному судостроению... Вроде покупал когда в школе учился. Иначе не понять. 

Плечо - это не вектор силы. Их произведение создает восстанавливающий момент. Сила будет направлена навстречу кренящему моменту.

Но, судя по вопросам, Вам действительно пора лезть на антресоли.

Форум учебник и справочник не заменит. 

Но можно поискать информацию в сети. Ключевые слова: поперечная остойчивость, метацентрическая высота, центр величины, ДСО.


  • 1

#375 lia

lia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 891 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Швертбот
  • Название: Палтус

Отправлено 17 января 2018 - 19:38

Плечо - это не вектор силы. Их произведение создает восстанавливающий момент. Сила будет направлена навстречу кренящему моменту.

Но, судя по вопросам, Вам действительно пора лезть на антресоли.

Форум учебник и справочник не заменит. 

Но можно поискать информацию в сети. Ключевые слова: поперечная остойчивость, метацентрическая высота, центр величины, ДСО.

Справочник нашел, Б.Г. Мордвинов, Судостроение, 1987 год. Буду изучать, а то лодку почти заложил, а когда она перевернется рассчитать не могу. Не порядок!


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Koalen 17, Коален 17, Франсуа Вивье, François Vivier

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей