Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 8 Голосов

Коален 17 от Франсуа Вивье.

Koalen 17 Коален 17 Франсуа Вивье François Vivier

Сообщений в теме: 4476

#3926 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 04 июля 2020 - 23:30

Так оно и есть. В Ямахе-Сервисе руками перебирал винты разных производителей... конфигурация Лопасти у всех разная. Который был на моторе, он даже теоретически не мог грести взад... с такой геометрией.

Посмотрел Ямаху... тоже под вопросом. Выбрал Parsun. Угадал.


  • 0

#3927 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 239 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 19 июля 2020 - 17:31

Эпопея с вантами подходит к концу.... А еще на борту инспекция сегодня была :)

IMG_20200719_153732873_HDR.jpg


  • 12

#3928 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 19 июля 2020 - 20:52

Младший Инспектор понятно... куда родители - туда и я.

А Старший Инспектор с Вами в путешествие собирается?


  • 1

#3929 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 239 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 19 июля 2020 - 22:21

Младший Инспектор понятно... куда родители - туда и я.

А Старший Инспектор с Вами в путешествие собирается?

Старший Инспектор пока держит себя в руках. Да и отсутствие душа и гальюна не способствуют, но по результатам инспекции есть шанс провести работу над ошибками и заложить лодочку с душем и гальюном :)


  • 1

#3930 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 239 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 21 июля 2020 - 09:02

Товарищи, помогите принять решение. Талреп под ванту в 5 мм какого размера брать? 5 мм вроде бы держит, но так дохло выглядит что страшно за свою жизнь. 6 мм талреп визуально не отличается от 5 мм. а 10 мм уже не пролезает в отверстие в вантпутенсе. В проекте талрепов нет... Общая парусность 23 м. И вообще, крепеж 5 мм для такой лодки не слишком дохловато?

IMG_20200719_203850947_HDR.jpg


Сообщение отредактировал lia: 21 июля 2020 - 09:03

  • 1

#3931 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 21 июля 2020 - 10:19

Товарищи, помогите принять решение. Талреп под ванту в 5 мм какого размера брать? 5 мм вроде бы держит, но так дохло выглядит что страшно за свою жизнь. 6 мм талреп визуально не отличается от 5 мм. а 10 мм уже не пролезает в отверстие в вантпутенсе. В проекте талрепов нет... Общая парусность 23 м. И вообще, крепеж 5 мм для такой лодки не слишком дохловато?

attachicon.gifIMG_20200719_203850947_HDR.jpg

Вроде, обычно, талрепы берут в два раза толще, чем ванты. Значит на 5 мм нужен талреп с диаметром резьбы 10 мм. Другой вопрос, что это не катамаран, и может быть хватило бы вант из троса 4 мм 19х1 с талрепами 8 мм. Но чтобы не сомневаться, лучше взять талрепы 10 мм. Либо талрепы 8 мм, но тогда нужно смотреть на рабочую нагрузку талрепов. Они разные бывают. Чтобы эта нагрузка соответствовала нагрузке троса.


  • 2

#3932 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 июля 2020 - 12:05

Товарищи, помогите принять решение. Талреп под ванту в 5 мм какого размера брать? 5 мм вроде бы держит, но так дохло выглядит что страшно за свою жизнь. 6 мм талреп визуально не отличается от 5 мм. а 10 мм уже не пролезает в отверстие в вантпутенсе. В проекте талрепов нет... Общая парусность 23 м. И вообще, крепеж 5 мм для такой лодки не слишком дохловато?

attachicon.gifIMG_20200719_203850947_HDR.jpg

Ставьте шестерку. Если кажется (!), что мало - восьмерку. Этого при Вашей парусности за глаза.


  • 2

#3933 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 21 июля 2020 - 15:03

Товарищи, помогите принять решение. Талреп под ванту в 5 мм какого размера брать? 5 мм вроде бы держит, но так дохло выглядит что страшно за свою жизнь. 6 мм талреп визуально не отличается от 5 мм. а 10 мм уже не пролезает в отверстие в вантпутенсе. В проекте талрепов нет... Общая парусность 23 м. И вообще, крепеж 5 мм для такой лодки не слишком дохловато?

attachicon.gifIMG_20200719_203850947_HDR.jpg

В дырку вантпутенса Скобу запустите... а к ней уже Талреп.


  • 1

#3934 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 июля 2020 - 15:29

Замечательная идея.  :D

В вантпутенс скобу с 6 мм пальцем (раз больше не лезет). А к ней - 10 мм талреп. Очень надежная система будет.  :P

Кстати, прикиньте площадь поперечного сечения вантпутенса в месте расположения диаметра отверстия. Может оказаться, что это будет критическим размером.


  • 1

#3935 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 21 июля 2020 - 15:50

Чуток исторического юмора

Зависит от производителя талрепа.

Работал я на авиазаводе. Был у нас «склад готовой продукции». Так называли загородку, где складировали  обломки убитых аэропланов (после окончания расследования). Рукодельщики любили там пастись.

Мне попались талрепы 6мм от истребителя. Заиграл.

Отлично держали 20...25 м.кв.

А так-то 8...10мм - спокойнЕй.


  • 1

#3936 Alexander K.

Alexander K.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 188 сообщений
  • Из:C.-Петербург
  • Судно: Л 6
  • Название: Ника

Отправлено 22 июля 2020 - 01:36

Товарищи, помогите принять решение. Талреп под ванту в 5 мм какого размера брать? 5 мм вроде бы держит, но так дохло выглядит что страшно за свою жизнь. 6 мм талреп визуально не отличается от 5 мм. а 10 мм уже не пролезает в отверстие в вантпутенсе. В проекте талрепов нет... Общая парусность 23 м. И вообще, крепеж 5 мм для такой лодки не слишком дохловато?

attachicon.gifIMG_20200719_203850947_HDR.jpg

 

Я делал и присылал расчет усилий в элементах такелажа "Конька". Там расчетное усилие штага 293 кг. Разрывная нагрузка должна быть с трехкратным запасом т.е. 880 кг. По каталогу Deel.ru этому соответствует талреп M5 с BL=900 кг.  

 

Для вант эти усилия будут примерно равны 410 и 1230 кг, что соответствует талрепу М6. Лучше и для штага взять такой же.

 

А если для такелажа использован трос 1х19 D=5 мм, то у него BL=2000 кг и талрепы будут слабым звеном. Поэтому лучше взять хотя бы талрепы М8 с BL=1750 кг. 


  • 3

#3937 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 22 июля 2020 - 08:25

А если для такелажа использован трос 1х19 D=5 мм, то у него BL=2000 кг и талрепы будут слабым звеном. Поэтому лучше взять хотя бы талрепы М8 с BL=1750 кг. 

Нужно учесть, что подобными свойствами обладают талрепы изготовленные из стали AISI 316 и по соответствующим технологиям  кот. стоят приличных денег https://maritim.su/t...kg-vilka-vilka/, и в обычных магазинах их не купишь, придётся заказывать. То, что в свободной продаже у нас - скорее всего китайского производства, сталь в лучшем случае AISI 314, прочностные характеристики которой в половину хуже. А если взять оцинковку из хозмага, то там вообще никаких гарантий. Поэтому, если не заморачиваться "фирменными" изделиями, то лучше подстраховаться с диаметром: 8-ка - это минимум, а лучше 10-ка.


  • 2

#3938 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 22 июля 2020 - 09:26

Этт, точно. Фирменному производителю, можно предъявить иск (от тедова).

А с хозмага - какой спрос.


  • 0

#3939 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 239 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 22 июля 2020 - 10:39

у меня скорее вантпутенсы слабым звеном будут...


  • 0

#3940 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 22 июля 2020 - 21:41

у меня скорее вантпутенсы слабым звеном будут...

Конструктивно у Вас слабого звена НЕТ.

Слабое звено - голова Капитана. Излишняя бравада, распиздяйство... причина трагедий.


  • 1

#3941 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 239 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 25 июля 2020 - 00:11

В первый раз вышел сегодня на Коньке. Ну, громко сказано вышел, круги понарезал во круг стоянки, регистрации-то пока нет :) Руля слушается замечательно, под 20% мощности мотора (больше нельзя, обкатка) дает 4,5 узла. Грот пока не установил, так что парусил под одним стакселечком, а он у Конёчка малюсенький. Малюсенький-то малюсенький но почти 2 узла в бейдевинд в очень  слабый ветер дал.

В общем мне понравилось :) Не то что бы это были ходовые испытания, форштага еще даже толком нет, вместо него простая веревочка, но начало положено! Совершенно только не понятно что делать с кливером. Закрутка его не берет, как крепить не понятно, да и вообще какой-то он лишний пока... А фото нет, на днях утопил телефон :(


  • 11

#3942 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 25 июля 2020 - 00:46

Ну, можно поздравить с первым выходом. Начало положено, впечатления, как видно, позитивные. Это есть хорошо.
Непонятно насчёт форштага - это у вас тот, на котором стаксель? Или снасть от нока бушприта? И поделитесь, наконец, методой постановки кливера - постоянно на закрутке, или на леере с бугелем, по классике?
Давно использую буек следующей конструкции: через пенопластовый поплавок пропущена ПВХ труба " ростом с форштевень", через которую, в свою очередь, проходит конец с огоном, соединённый с цепью мертвяка. При швартовке достаточно взять, не нагибаясь, петлю огона, и накинуть ее на битенг. Весьма удобно.
Понятно, конструкция огружена и в свободном состоянии вертикальна.

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 25 июля 2020 - 00:49

  • 2

#3943 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 25 июля 2020 - 06:17

Товарищи, помогите принять решение. Талреп под ванту в 5 мм какого размера брать? 5 мм вроде бы держит, но так дохло выглядит что страшно за свою жизнь. 6 мм талреп визуально не отличается от 5 мм. а 10 мм уже не пролезает в отверстие в вантпутенсе. В проекте талрепов нет... Общая парусность 23 м. И вообще, крепеж 5 мм для такой лодки не слишком дохловато?

attachicon.gifIMG_20200719_203850947_HDR.jpg

 

А вязке, как в проекте, не доверяете?


  • 1

#3944 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 239 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 25 июля 2020 - 06:55

А вязке, как в проекте, не доверяете?

Доверяю, но вантпутенс не позволяет. Надо бы заказать у Джима правильный :)

 

Ну, можно поздравить с первым выходом. Начало положено, впечатления, как видно, позитивные. Это есть хорошо.
Непонятно насчёт форштага - это у вас тот, на котором стаксель? Или снасть от нока бушприта? И поделитесь, наконец, методой постановки кливера - постоянно на закрутке, или на леере с бугелем, по классике?
Давно использую буек следующей конструкции: через пенопластовый поплавок пропущена ПВХ труба " ростом с форштевень", через которую, в свою очередь, проходит конец с огоном, соединённый с цепью мертвяка. При швартовке достаточно взять, не нагибаясь, петлю огона, и накинуть ее на битенг. Весьма удобно.
Понятно, конструкция огружена и в свободном состоянии вертикальна.

Не выход то был :) Руль еще на паре саморезах держится :) Так, обкатка мотора. На самом деле, знакомый журналист очень попросил пару кадров в динамике сделать, а прессе отказывать нельзя, так что пришлось часик покрутится. 

Форштаг это тот на котором стаксель. Сквозь сам стаксель пропущен трос в 5 мм, который крепиться к куску веревки, которая уже петелькой цепляется за мачту. Веревку нужно срочно менять на трос, а то даже ванты не набить толком.

А методой постановки кливера прошу уважаемых форумчан со мной поделиться! У меня пока на веревочках привязана к ноку бушприта закрутка, к закрутке кливер, к кливеру веревочка и через блок на мачте вниз на утку. Из-за большого угла наклона кливера закрутка работает припаршиво, да и маленькая она, закрутка, не хватает в барабане места для веревки до кокпита. 

Fuy5J9DFaew.jpg

А вот стакселек очень даже не плохо встал, только шкоты за рубку сильно цепляются, а шкотовый угол за мачту. В общем есть над чем поработать :)

 

P.S. Начал изучать "bowsprit traveller". Как, кстати, этот путешественник по русски зовется? Кажется все стало вставать на свои места по бушприту....


Сообщение отредактировал lia: 25 июля 2020 - 09:23

  • 0

#3945 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 239 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 25 июля 2020 - 09:34

Ничего не понятно.... Кто может объяснить что здесь и почему!?

https://golantgaffer...ogspot.com/?m=0


  • 0

#3946 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 25 июля 2020 - 10:13

Ничего не понятно.... Кто может объяснить что здесь и почему!?
https://golantgaffer...ogspot.com/?m=0

Как я смог уяснить, кливер на закрутке жёстко закреплён на ноке бушприта, а бугель - для понта.

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 25 июля 2020 - 10:13

  • 2

#3947 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 239 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 25 июля 2020 - 13:57

Как я смог уяснить, кливер на закрутке жёстко закреплён на ноке бушприта, а бугель - для понта.

Похоже на то... А bowsprit traveller стало быть бугелем называется?


  • 0

#3948 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 25 июля 2020 - 14:07

Или "кливер-ринг".
  • 0

#3949 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 239 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 25 июля 2020 - 21:31

Все утро книжки читал, весь день веревки крутил... Получилось так:

кливер-ринг:

rDjJ_ZGgYmI.jpg

Конструкция в сборе:

gWlfzr_vlwg.jpg

Стало все понятно, что куда крутится, за что дергается, что обтягивается. Почти понравилось :)


  • 2

#3950 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 25 июля 2020 - 21:31

Похоже, Вам надо Блочек поставить на Бушприте в нужном месте... что бы угол нирала соблюсти.

Fuy5J9DFaew.jpg

........

Попрежнему остаюсь сторонником Летучего Кливера... стремно, когда нет доступа на воде к какому-то узлу ( у Вас Закрутка).


  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Koalen 17, Коален 17, Франсуа Вивье, François Vivier

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей