Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 8 Голосов

Коален 17 от Франсуа Вивье.

Koalen 17 Коален 17 Франсуа Вивье François Vivier

Сообщений в теме: 4476

#376 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 17 января 2018 - 23:43

Коллега Lia, дело в том что для регистрации Лодочки в ГИМС, Вы должны будете предоставить некоторые расчеты... а самое главное - отстоять и аргументировано доказать ГИМСовца их правильность.

То что это "проект самого Вивье ( можно поднять указательный палец в небеса)!!!" для этого органа ( ГИМС) Пустой звук. Для них существуют Требования, которые Жестче, чем "демократично-либерально-международные".

........................................

вот этот документик:http://www.katera-lodki.ru/trebov


  • 1

#377 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 236 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 17 января 2018 - 23:46

Коллега Lia, дело в том что для регистрации Лодочки в ГИМС, Вы должны будете предоставить некоторые расчеты... а самое главное - отстоять и аргументировано доказать ГИМСовца их правильность.

То что это "проект самого Вивье ( можно поднять указательный палец в небеса)!!!" для этого органа ( ГИМС) Пустой звук. Для них существуют Требования, которые Жестче, чем "демократично-либерально-международные".

........................................

вот этот документик:http://www.katera-lodki.ru/trebov

Так а я о чем! Вот и пытаюсь исправить ужасные пробелы в своем образовании. Думал с наскока все пойму, ан нет. Уже вот и книжку настоящую достал...


  • 0

#378 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 18 января 2018 - 00:30

Посмотрел еще раз  Ваш план на первой страничке... да. 45 град. до заливания кокпита... борт низковат.

..........................

Вот смотрите Стир Вэн, тоже с низким бортом идет... около 30 град.

 

stirven_GL_1.jpg


Сообщение отредактировал greylonly: 18 января 2018 - 00:34

  • 1

#379 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 236 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 18 января 2018 - 00:58

Посмотрел еще раз  Ваш план на первой страничке... да. 45 град. до заливания кокпита... борт низковат.

..........................

Вот смотрите Стир Вэн, тоже с низким бортом идет... около 30 град.

 

attachicon.gifstirven_GL_1.jpg

У Коалена кокпит самоотливной и маленький и центр тяжести ниже чем у Стир-Вэна. Главное, задраить вход в каюту и все будет хорошо!

С плечом остойчивости вроде разобрался. Сейчас как с центром плавучести разберусь (с расчетом его положения), и меня уже никто не остановит :)


  • 0

#380 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 236 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 18 января 2018 - 19:54

Сегодня провел испытания новой стеклоткани. У меня это больная тема. С выбором стеклоткани на предыдущей лодке были проблемы. Два раза покупал стеклоткань вроде бы на силане, но оба раза она совершенно отказывалась пропитываться. И чего это вроде бы, по паспорту на силане! Потом в руки попался Ортекс 160, и я на нем успокоился. Пропитывался он замечательно, один недостаток  - хитрое плетение. Но на Палтусе, предыдущей лодке, форма корпуса была такая, что этот недостаток практически не проявился.

И вот, при заказе эпоксидки в Эпитале, попросил положить рулончик стеклоткани на пробу. У них там в прайсе всего одна была 300-ка 

IMG_20180116_170159416.jpg

И ура! Все замечательно пропиталось! Эпоксидку (370ка на 45м Этале), правда, подразбавил ксилольчиком, но, пропитывал без предварительно намазывания фанеры. Прямо как у Дэвлина на картинках! Наливал сверху на стеклоткань и размазывал поролоновым валиком, получилось изумительно. Очень быстро и просто. Так что набираю этой стеклоткани и с вакуумированием пока разбираться не буду. 

IMG_20180116_170339725.jpg

 


  • 2

#381 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 414 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 19 января 2018 - 17:11

Индекс 76 и обозначает "силан".

Отличная ткань. Но на вид - толстовата. Но это ничего - просто где-то чуть больше шпаклевки уйдет.

 

Один момент - удаляйте из края ткани краевую нить до застывания смолы. На фото не видно...

Как застянет - потом одна морока ее вытаскивать...


Сообщение отредактировал Peter-tata: 19 января 2018 - 17:17

  • 1

#382 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 236 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 19 января 2018 - 20:55

Индекс 76 и обозначает "силан".

Отличная ткань. Но на вид - толстовата. Но это ничего - просто где-то чуть больше шпаклевки уйдет.

 

Один момент - удаляйте из края ткани краевую нить до застывания смолы. На фото не видно...

Как застянет - потом одна морока ее вытаскивать...

Это-то понятно что индекс 76 обозначает силан. У меня как раз рулон целый лежит ткани с 76 индексом, который совершенно не пропитывается. Наверное при отгрузке перепутали... Про нить спасибо, уже сам дошел!

 

Между делом, установил пробочки в дырки от болтов на килевой детали. 

IMG_20180119_181439113.jpg

Дальше планирую их спилить, зашкурить, и с другой стороны залить эпоксидкой то ли с аэросилом, то ли просто жидкой, чтобы лучше пропиталось все внутри... Как лучше?

Ну и наконец-то склеил многострадальный, составной шпангоут.

IMG_20180119_181359564_HDR.jpg


Сообщение отредактировал lia: 19 января 2018 - 20:58

  • 2

#383 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 19 января 2018 - 21:44

Это-то понятно что индекс 76 обозначает силан. У меня как раз рулон целый лежит ткани с 76 индексом, который совершенно не пропитывается. Наверное при отгрузке перепутали... Про нить спасибо, уже сам дошел!

 

 

А Вы её попробуйте намазать Смола + Ацетончик ( децил).

 

 

Между делом, установил пробочки в дырки от болтов на килевой детали. 

 

Дальше планирую их спилить, зашкурить, и с другой стороны залить эпоксидкой то ли с аэросилом, то ли просто жидкой, чтобы лучше пропиталось все внутри... Как лучше?

 

Можно и так. Быстрее будет одну сторону Скотчем ( простым прозрачным) приклеить, а с другой стороны смолы с Аэросилом дать.


  • 1

#384 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 236 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 20 января 2018 - 11:12

А Вы её попробуйте намазать Смола + Ацетончик ( децил).

 

Можно и так. Быстрее будет одну сторону Скотчем ( простым прозрачным) приклеить, а с другой стороны смолы с Аэросилом дать.

А чем только не мазал. Даже 370ка с 45м Эталом и ацетоном не пропитывает нормально.


  • 0

#385 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 236 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 22 января 2018 - 20:02

Забежал сегодня на 5 минут в мастерскую. Говорят, каждый день нужно хоть что-то да сделать...

IMG_20180122_155110083.jpg


  • 2

#386 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 236 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 25 января 2018 - 21:29

Фанера у меня сортности 2-4, или даже 3-4, так что с обратной стороны она всегда вся в сучках. Кто как с этим борется?

На составном шпангоуте с сучками совсем все плохо, много и растрескавшиеся. Залил эпоксидкой с "горкой", завтра посмотрю что получится.

IMG_20180125_144945399.jpg


  • 0

#387 samsam

samsam

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: самострой
  • Название: А...разные там.

Отправлено 25 января 2018 - 21:51

Друже. Эпоксидка с горкой это для того, что б побольше пошлифовать потом))??  я шпатлюю на " сдир" с аэросилом.


  • 1

#388 sergei36

sergei36

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 060 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Джек Шпротт, Скифф

Отправлено 25 января 2018 - 22:17

С горкой - это рюмку наливать лучше )))
А сучки на фанере смола с древесной пылью вровень с поверхностью - никаких горок. Один только перерасход материала и наждачки.
  • 2

#389 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 236 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 25 января 2018 - 23:04

Боюсь что горка впитается в сучек так, что останется впадинка :)


  • 0

#390 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 25 января 2018 - 23:14

Такие вещи, как шпаклевка сучков, щелей и выколов, делается потом "по ходу". Будете что-нибудь серьезно шпаклевать... шпаклевка остается всегда... вот тогда и вспомнил " а где-то был сучек?  Вот он!" специально для них отводить процедуру - велика честь будет.


  • 1

#391 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 236 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 26 января 2018 - 09:16

Такие вещи, как шпаклевка сучков, щелей и выколов, делается потом "по ходу". Будете что-нибудь серьезно шпаклевать... шпаклевка остается всегда... вот тогда и вспомнил " а где-то был сучек?  Вот он!" специально для них отводить процедуру - велика честь будет.

А так и есть, грунтовал продольные шпангоуты, эпоксидочки осталось немного вот и залил. При том именно залил, чтобы смола заполнила все трещинки в сучке и во круг оного. Ну а сошлифовать горочки, это не проблема. Есть у меня на этот счет совершенно замечательный помощник :) 


  • 1

#392 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 236 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 26 января 2018 - 19:57

Заложил. Имя на стапеле "Конёк" .

IMG_20180126_172630158.jpg

Пока зафиксировал только первый шпангоут, остальные в режиме примерки. Но, вроде бы все сходится, можно начинать склеивать... Эх, выходные заняты, придется это счастье до следующих отложить...


Сообщение отредактировал lia: 26 января 2018 - 19:59

  • 3

#393 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 26 января 2018 - 22:06

смотрю на картинку....  и вопрос, а стапель тоже в наборе у вас пришел?


  • 1

#394 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 236 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 27 января 2018 - 09:12

смотрю на картинку....  и вопрос, а стапель тоже в наборе у вас пришел?

Да, стапель с рамой, все в комплекте.


  • 0

#395 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 236 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 29 января 2018 - 18:50

Два часа сегодня ходил во круг стапеля. Дорабатывал напильником так сказать. В результате почти весь набор встал на место, лодка приняла форму, осталось только киль закинуть и сборка на сухую будет завершена. Но киль, зараза, тяжелый, а все товарищи, как сговорившись, сказались кто больным кто занятым...

IMG_20180129_154850346.jpg

IMG_20180129_154920958.jpg

IMG_20180129_161325877.jpg

Эпоксидка в сучки, как я и думал, впиталась почти полностью а в отверстия для шурупов еще и доливать придется. Так что и тут все по плану :)

Вот только сужение на киле под винт не понятно как делать, так что действую по принципу "сделай как нравиться и скажи что так в проекте было :)" 

IMG_20180129_160141450.jpg

IMG_20180129_160154817.jpg

Ну и фанера показывает себя во внутренних слоях... Такое ощущение что один из внутренних слоев вообще гнилой... Интересно, как у нас гарантированно хорошую фанеру купить? Есть такой способ?


Сообщение отредактировал lia: 29 января 2018 - 18:55

  • 6

#396 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 236 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 02 февраля 2018 - 21:37

Приладил на сухую киль. Все сошлось, допуски +-2 мм, что считаю вполне нормальным. По крайней мере на Палтусе полусантиметровые допуски оказались совершенно не видны.

IMG_20180202_190859618.jpg

IMG_20180202_171429455.jpg

Как бы теперь все это склеить... 

 


  • 6

#397 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 236 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 12 февраля 2018 - 14:05

Продолжаю сборку на сухую. Дошел до примерки стрингеров, и вот голосование :) Как думаете, выбирать малку или заливать эпоксидкой? 

IMG_20180212_114445598.jpg


  • 0

#398 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 881 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 12 февраля 2018 - 14:49

Так это надо смотреть по внешнему контуру. И будет зависеть от других стрингеров. Я бы выбрал паз чтобы потом под малку минимум снимать и толщина стрингера была максимальной.
Тут нет или или.
  • 1

#399 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 236 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 12 февраля 2018 - 14:52

Так это надо смотреть по внешнему контуру. И будет зависеть от других стрингеров. Я бы выбрал паз чтобы потом под малку минимум снимать и толщина стрингера была максимальной.
Тут нет или или.

А вот стоит ли малку с шпангоута снимать, может лучше туда смолы с опилками...


  • 0

#400 редуктор

редуктор

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 470 сообщений
  • Из:пос. Кировский
  • Судно: лодка
  • Название: flywood

Отправлено 12 февраля 2018 - 15:15

А вот стоит ли малку с шпангоута снимать, может лучше туда смолы с опилками...

Может всё же малку в пазу снять?
  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Koalen 17, Коален 17, Франсуа Вивье, François Vivier

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей