Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 8 Голосов

Коален 17 от Франсуа Вивье.

Koalen 17 Коален 17 Франсуа Вивье François Vivier

Сообщений в теме: 4476

#4176 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 20 декабря 2020 - 23:11

Такой мягкий толстенький самоклеющийся лист, бывает с фольгой. Чем тяжелее, тем, теоретически, лучше. Можно получить консультацию в профильном магазине.
Вот такого примерно вида.

Но я вас должен расстроить - всё равно будет шумно. Это, наверное, от восприятия зависит. Мне соседи и редкие пассажиры заявляют, что мой мотор бесшумен и приятен (им есть, с чем сравнивать); а я, в случае долгого штилевого заезда под мотором - ухожу на бак и сижу там.
Это не значит, конечно, что не надо всеми путями бороться с шумами.

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 20 декабря 2020 - 23:21

  • 1

#4177 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 957 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 20 декабря 2020 - 23:35

Евгений Владимирович, эскизы еще как нужны! Пользоваться добротой так пользоваться :) Я тут  вот такое нашел: https://vodnik.ru/ko...8-11117983.html

Оно может помочь?

Крышка съемная однозначно. Разве что найти способ не делать бортики, а обойтись дыркой с "грибком" над выступающей частью мотора.

   

   Игорь, да у тебя всё уже практически имеется в нужном объёме. Платить за горстку копеечных деталей по твоей ссылке более десяти тысяч, которые ну просто не нужны? Мазохизм!  :P

   Всё, ждём эскизов. От меня. А от тебя, если сможешь, жду фото Хонды со стороны рычажка включения хода и его, рычажка, размеры - толщину, размеры фигурного отверстия под "кдюч". Ещё желательно бы получить копию габаритного чертёжа из ИЭ с присоединительными размерами Х-5. У меня, например, в наборе альбомов на Хонду-BF20 таковой прилагался. 

 

С уважением - Е.Д.


  • 1

#4178 mobi_

mobi_

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 175 сообщений
  • Из:UA
  • Судно: разные

Отправлено 21 декабря 2020 - 12:58

Битумные материалы - это что?

Выше Дон Педро выложил картинку. 

Стартуют с толщины 1 мм вроде. Больше 2-х мм категорически не рекомендую. На "доводы" продавцов не ведитесь. Дерево само по себе неплохо гасит колебания, не даром из него делают корпуса акустических систем.

Прикатывается валиком, можно жесткий обойный использовать,  ибо спец. дорогой.

В зимнее время перед наклеиванием крайне желательно прогревать - фен или портативная горелка.

Повторюсь, не клейте сплошным ковром, условно панель 400х400,  вибры клеете 200х200. Примерно. Т.е. по аналогии с авто, если дверные карты снимали, то понимаете о чем я.

А потом уже все укатываете шумкой. Шумку клеете сплошняком. Шумка это - сплен. Вспененная хрень на основе ПП. Бывает разных толщин - от 2-х мм и далее, я бы наверное брал 5-6 мм. В теории крайне низко гигроскопична, но как будет жить с деревом ХЗ. В определенных условиях классно работают войлок и фетр, но это точно не про лодку.

А и еще. Скорее всего оклейка будет проводится по окрашенным, грунтованым поверхностям, обезжирить обязательно перед поклейкой. В тех же авто товарах - антисиликон в бутылке. Бывает в аэрозоле, но нафиг.

Удачи.

 

P.S.: и таки Дон Педро прав, в первые дни после "лечения" возможна даже легкая эйфория от результата, но потом приходит понимание что шум никуда не делся... Стало просто немного тише. С авто во всяком случае именно так. ;)


  • 1

#4179 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 548 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 21 декабря 2020 - 13:05

... Стало просто немного тише. С авто во всяком случае именно так. ;)

Даже немного, например у меня в кокпите с 80 до 70-75 децибел уже хорошо заметно. Можно разговаривать, а не орать.


  • 2

#4180 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 226 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 22 декабря 2020 - 12:08

Но я вас должен расстроить - всё равно будет шумно..

Да хоть бы разговаривать без крика стало бы можно, и то было бы здорово.


Дерево само по себе неплохо гасит колебания,

Хонда сидит на очень хорошем подвесе. Если стакан с водой поставить на палубу рядом с мотором, ни каких вибраций не видно. Но звук... Звука очень много и неприятного...


  • 0

#4181 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 22 декабря 2020 - 12:46

Я оклеивал колпак мотора изнутри противошумкой(легкой). Только для воздуха нужно оставить канал в одном месте.

Помогает, но очень не сильно. Может быть тяжелая была бы лучше.
После пары сотен часов пробега регулирую клапана. Вот это уже заметно в шумах.
Самое надежное средство от шума не открывать дросельную заслонку сильнее метки, на которой мотор заводится. Может быть два три градуса, максимум за нее. Это и тишина, когда можно спокойно разговаривать рядом с мотором и экстремально низкий расход. У нас на катамаране это соответствует скорости 7-8 км/ч. Но на тяжелой лодке может быть немного медленнее. Это особый кайф и стиль жизни, когда можно двигаться с комфортом и не торопиться.

Я все жду сообщения, когда Конек пойдет против ветра со скоростью 5-6 узлов. С парусами разобраться было бы интереснее.


  • 3

#4182 mobi_

mobi_

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 175 сообщений
  • Из:UA
  • Судно: разные

Отправлено 22 декабря 2020 - 13:53

Да хоть бы разговаривать без крика стало бы можно, и то было бы здорово.


Хонда сидит на очень хорошем подвесе. Если стакан с водой поставить на палубу рядом с мотором, ни каких вибраций не видно. Но звук... Звука очень много и неприятного...

Попробуйте обесшумить.

Вложений на три копейки и времени пару часов с перекурами.


  • 1

#4183 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 226 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 22 декабря 2020 - 15:36

Самое надежное средство от шума не открывать дросельную заслонку сильнее метки, на которой мотор заводится....

Тогда уж надежнее его вовсе на заводить  :) Около 4-х узлов на той метке скорость. А супротив ветра так себе Конёк идет под парусом, стаксель поближе к ДП перетащу к навигации, посмотрим, может получше будет. 


Сообщение отредактировал lia: 22 декабря 2020 - 15:37

  • 0

#4184 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 218 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 22 декабря 2020 - 16:49

 Около 4-х узлов на той метке скорость. 

Нормальная скорость парусной лодки такой длины - (2-3)уз, больше ни к чему.

Мощность имеющегося мотора для "Конька" - избыточна (на самом деле достаточно 2-х сильного мотора). Пусть он на самом малом газу работает.

Перерасход  топлива в походе получился как раз из-за излишней скорости. "Потихоньку" можно дойти гораздо дальше. И вообще, парусник под парусами должен ходить быстрее, чем под мотором (мотор - ведь вспомогательный!). 


  • 2

#4185 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 548 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 22 декабря 2020 - 17:26

Нормальная скорость парусной лодки такой длины - (2-3)уз, больше ни к чему.
Мощность имеющегося мотора для "Конька" - избыточна (на самом деле достаточно 2-х сильного мотора)

Это справедливо для пруда в тихую погоду, а для Баренцева моря нет.
***
Игорь, а что больше шумит, сам двигатель или выхлоп?


Сообщение отредактировал VladPK: 22 декабря 2020 - 17:27

  • 1

#4186 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 22 декабря 2020 - 18:20

Тогда уж надежнее его вовсе на заводить  :) Около 4-х узлов на той метке скорость. А супротив ветра так себе Конёк идет под парусом, стаксель поближе к ДП перетащу к навигации, посмотрим, может получше будет. 

Если на метке - 4 узла, то это здорово. На высоких оборотах будет 6 узлов шум и расход литра полтора в час. А на скорости 4 узла, пол литра в час и комфортный звук. И запас хода намного больше и людям легче. А паруса есть смысл настроить.
Для стакселя нужно подобрать расположение кип так, чтобы он не полоскал под 40 градусов к ветру при выбранном шкоте и чтобы при отпускании шкота верхняя часть паруса и низ начинали заполасивать примерно одинаково.

Про грот не подскажу, потому что не имел дела с такими парусами, но наверняка все аналогично. Нужно, чтобы парус хорошо стоял на курсе остро к ветру на границе заполаскивания по всей высоте. Тогда и мотор будет не нужен, если ветер дует. Желательно несколько дней лично подержать в руках шкоты, чтобы все почувствовать. Сначала шкериками поправить, что можно, а потом переделать все оптимально.


  • 1

#4187 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 22 декабря 2020 - 18:57

Вы забываете, что на Коньке, специально для ограничения угла лавировки, имеются два передних паруса, причем кливер - по-сути, летучий, с кривой передней.
По-идее, получается кливер выбрать, стаксель ближе к ДП, а гик вообще на ветер. Зато красиво.
  • 1

#4188 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 22 декабря 2020 - 20:35

Вы забываете, что на Коньке, специально для ограничения угла лавировки, имеются два передних паруса, причем кливер - по-сути, летучий, с кривой передней.
По-идее, получается кливер выбрать, стаксель ближе к ДП, а гик вообще на ветер. Зато красиво.

т е лавировщик Конек слабый?


  • 1

#4189 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 22 декабря 2020 - 20:47

т е лавировщик Конек слабый?

Способность к лавировке не определяется только остротой. Можно идти на несколько градусов полнее, и выходить на ветер быстрее.
  • 0

#4190 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 218 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 22 декабря 2020 - 22:26

Это справедливо для пруда в тихую погоду, а для Баренцева моря нет.

У меня лодка немного поболее ("микруха"). Долгое время использовали 3.5-сильный мотор, эпизодически - 2-х сильный. Оба не выгребали против штормового ветра (да это и безнадежно), но 3.5 - спокойно позволял двигаться против ветра (10-15)м/с и волны 2+м (Обская губа).

С 19г. используем 5-сильный. Дважды (в Баренцевом и Белом м.) сдуру давал полный газ, и в итоге ломал кронштейн мотора (он сейчас заменяется, стоял штатно с верфи). Обычно  держим примерно 1/3 полного, максимум - 1/2.

"Конек" же имеет борт пониже и, соответственно, парусность корпуса тоже меньше; несколько короче. Оптимальный мотор для него - (3-4)л.с. (2 - все же, пожалуй, маловато).

Игорь поставил 6-сильный в основном из-за генератора (как и я - 5-сильный Sail Power).

А 4 уз. - очень хорошая скорость для такой короткой лодки. На малом газу, с малым расходом топлива. Зачем лишнюю волну гнать (скорость-то непропорционально увеличивается)?

А 2-х сильный мне страшно понравился для тузика - маленький и легкий. Против штормового ветра в закрытой бухте выгребал.  


  • 1

#4191 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 226 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 22 декабря 2020 - 22:45

Нормальная скорость парусной лодки такой длины - (2-3)уз, больше ни к чему.

Мощность имеющегося мотора для "Конька" - избыточна (на самом деле достаточно 2-х сильного мотора). Пусть он на самом малом газу работает.

Перерасход  топлива в походе получился как раз из-за излишней скорости. "Потихоньку" можно дойти гораздо дальше. И вообще, парусник под парусами должен ходить быстрее, чем под мотором (мотор - ведь вспомогательный!). 

Теперь грот готов к эксплуатации, и, надеюсь, в новой навигации смогу похвастать хорошим ходом под парусом :) Но на 2-х узлах больно долго до Архангельска добираться :)


Игорь, а что больше шумит, сам двигатель или выхлоп?

А поди его разбери. Наверное все таки сам двигатель. 


т е лавировщик Конек слабый?

Капитан у Конька пока слабый :)


  • 0

#4192 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 226 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 22 декабря 2020 - 22:53

"Конек" же имеет борт пониже и, соответственно, парусность корпуса тоже меньше; несколько короче. Оптимальный мотор для него - (3-4)л.с. (2 - все же, пожалуй, маловато).

Сергей Степанович, ну как же, а когда мы против 15 метрового ветра на последнюю стоянку заходили, и развернулись и пошли дальше, а то больно рискованно выходило... Не так уж и много для Конька 6 лошадок.

А та бухта куда нас ветром забросило таки, была самой красивой за весь переход :) А давайте ка ее фото покажем :)

 

IMG_20200822_183654842_HDR.jpg


  • 5

#4193 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 548 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 22 декабря 2020 - 23:14

У меня лодка немного поболее ("микруха"). Долгое время использовали 3.5-сильный мотор, эпизодически - 2-х сильный. Оба не выгребали против штормового ветра (да это и безнадежно),

1. но 3.5 - спокойно позволял двигаться против ветра (10-15)м/с и волны 2+м (Обская губа).

...

2. А 2-х сильный мне страшно понравился для тузика - маленький и легкий. Против штормового ветра в закрытой бухте выгребал.  

1. Что-то слабо верится что ветер был именно 15 м/с. И что спокойно.  Мою четверть с 9-сильным дизельком на таком (точнее мерить его в таких случаях некогда, но вряд ли больше 15-и метров) просто сдувает, бывает на порывах за 3-4 секунды заворачивает нос по ветру будто его буксиром потянули.
2. На тузике другое дело.
 

 

Сергей Степанович, ну как же, а когда мы против 15 метрового ветра на последнюю стоянку заходили, и развернулись и пошли дальше, а то больно рискованно выходило... Не так уж и много для Конька 6 лошадок.

О чем и речь.
 

А поди его разбери. Наверное все таки сам двигатель. 

Дак послушайте ухом поближе, прикрыв какой-нибудь подушкой сам движок. Если выхлоп то может и глушитель через гибкую нерж. трубку куда-нибудь впендюрится. Я поставил от какой-то тойоты, так его  слышно только если в воде подойти к выхлопной, так... шёпотом пухкает. 
Ну и давно читал что более эффективна шумоизоляция с металлической фольгой. Наверно для движка лучше три слоя тонкой каждый с фольгой, чем один толстый.


  • 1

#4194 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 226 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 22 декабря 2020 - 23:15

Желательно несколько дней лично подержать в руках шкоты, чтобы все почувствовать. Сначала шкериками поправить, что можно, а потом переделать все оптимально.

Один из вариантов следующей навигации предполагает зимовку на Ладоге :) 


  • 0

#4195 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 226 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 22 декабря 2020 - 23:32

Дак послушайте ухом поближе, прикрыв какой-нибудь подушкой сам движок. Если выхлоп то может и глушитель через гибкую нерж. трубку куда-нибудь впендюрится. Я поставил от какой-то тойоты, так его  слышно только если в воде подойти к выхлопной, так... шёпотом пухкает. 

Ну и давно читал что более эффективна шумоизоляция с металлической фольгой. Наверно для движка лучше три слоя тонкой каждый с фольгой, чем один толстый.

Да как его сейчас послушаешь... Кстати да, мелкий выхлоп ведь без глушителя...


  • 0

#4196 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 548 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 22 декабря 2020 - 23:48

Да как его сейчас послушаешь... Кстати да, мелкий выхлоп ведь без глушителя...

Двигатель гремит вот так: https://youtu.be/LX_E8vrMOkE , это мой, слышно что металлический звук, как-то "дзэк-бах!", звонко, на медленном воспроизведении хорошо слышно.
А выхлоп - пчох-пчох, глухо.
На 27-30 секундах телефон возле выхлопа, не слышит его вообще.


Сообщение отредактировал VladPK: 22 декабря 2020 - 23:50

  • 1

#4197 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 218 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 23 декабря 2020 - 09:09

Сергей Степанович, ну как же, а когда мы против 15 метрового ветра на последнюю стоянку заходили, и развернулись и пошли дальше, а то больно рискованно выходило...

Да нет, ничего там рискованного не было. Просто крайне неприятно стоять на ветродуе (хотя и волны там не было, только ветер). И на берег - только под мотором.

А бухточка, которая в итоге нашлась - вообще идеальное место стоянки при таком ветре. Тихо, не дует, спокойно идешь на тузике под веслами. Только нерпа там какая-то больно пуганная была - похоже, на них там охотятся.

Вот в 19г. в Ивановке пережидали шторм, так целый день ничего делать не мог - настолько трепало. Нам сразу говорили - "идите в Дроздовку, здесь трепать будет". Попытка зайти подальше в губу была неудачной (слишком привык к большой глубине под килем), а уже после шторма нашлась маленькая бухточка, где можно было хорошо спрятаться от ветра и волны.

 

 

1. Что-то слабо верится что ветер был именно 15 м/с. И что спокойно.  Мою четверть с 9-сильным дизельком на таком (точнее мерить его в таких случаях некогда, но вряд ли больше 15-и метров) просто сдувает, бывает на порывах за 3-4 секунды заворачивает нос по ветру будто его буксиром потянули.

Приборов объективного контроля не было. Дуло точно больше 10, водяную пыль по низу несло с плохой видимостью. При движении прятались от ветра и волны под берегом, за мысами. В тех краях осенью меньше 6б редко бывает, хотя несколько часов штиля тоже словили. 

А у четверти корпус - гораздо больше, чем у "Девы". Она еще вся зализанная, с полубаком и обратной седловидностью. Скорость - конечно, небольшая была.


  • 1

#4198 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 226 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 25 декабря 2020 - 09:47

Двигатель гремит вот так: https://youtu.be/LX_E8vrMOkE , .

Это же многоцилиндровый дизелек, а у меня одноцилиндровый бензинчик, звук совсем другой... Хотя про выхлом вот прямо нужно подумать. Хонда случаем такая звонкая (говорят, самая звонкая из аналогов) не из-за того что имеет этот самый малый выхлоп?


  • 1

#4199 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 226 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 25 декабря 2020 - 09:51

А бухточка, которая в итоге нашлась - вообще идеальное место стоянки при таком ветре. Тихо, не дует, спокойно идешь на тузике под веслами. Только нерпа там какая-то больно пуганная была - похоже, на них там охотятся.

Никто там на нерп не охотится вроде... Да там и вообще никого особенно нету, треска мимо проходит, делать там народу нечего :)) Но место очень славное конечно, тишина, скалы, речушка, эх... Надо туда вернуться :) 


  • 0

#4200 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 548 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 25 декабря 2020 - 10:41

1. Это же многоцилиндровый дизелек, а у меня одноцилиндровый бензинчик, звук совсем другой...

2. Хотя про выхлом вот прямо нужно подумать. Хонда случаем такая звонкая (говорят, самая звонкая из аналогов) не из-за того что имеет этот самый малый выхлоп?

1. Двух-цилиндровый, причем по слухам второй цилиндр отстаёт от первого на... то ли пол оборота, то ли на полтакта, не помню, но слышно как один.

2. Не знаю. Можно попробовать с каким-нибудь глушаком с чермета, хоть дюритовым шлангом соединив на пару минут.
Вообще в сантехнике продаётся гибкая гофрированная труба из нержавейки разных диаметров, как на противогазе, только её надо обмотать асбестовой лентой, если будете ставить на постоянно.


  • 2



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Koalen 17, Коален 17, Франсуа Вивье, François Vivier

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей