Если уж стянуть, то нерж болтами навсегда.
Дуб и в холодном гараже коробит, когда-то выточенный дубовый круг для штурвала за зиму принял форму яйца. Правда несколько южнее Североморска, с температурами от ...-15 до плюсовой, и с сыростью.
Коален 17 от Франсуа Вивье.
#4227
Отправлено 14 марта 2021 - 18:34
Попробовать. Можно шурупами, заменив на нагеля, если эстетическое чувство не страдает.
Сдается, дело не в помещении (не только), а в покрытии. Это пропитка?
Да, то самое тиковое масло... Эх надо было все эпоксидкой пропитывать и лаком покрывать, но так хотелось приятное на ощупь дерево сохранить.
Если уж стянуть, то нерж болтами навсегда.
Дуб и в холодном гараже коробит, когда-то выточенный дубовый круг для штурвала за зиму принял форму яйца. Правда несколько южнее Североморска, с температурами от ...-15 до плюсовой, и с сыростью.
А как же "эстетик"? Ладно, вроде бы больше ничего пока не отвалилось.
Сообщение отредактировал lia: 14 марта 2021 - 18:32
#4229
Отправлено 14 марта 2021 - 21:23
Только не сразу, а хорошенько почистить от старой смолы и всего, что могло скопиться.
Также согласен , что дело не только в хранении. А может и не столько.
Сам столкнулся, новые смолы стали "капризнее" .
Планширёчек на комингсе кокпита уже дважды ремонтировал.
Также расслаивается. Причём именно с солнечной стороны. Нужна хорошая защита от ультрафиолета
#4230
Отправлено 14 марта 2021 - 22:24
"Эстетик" никогда не прощает Если бы он отслоился вдоль всей доски, ан нет, только пол метра из полутора. Ладно, пусть еще рассохнется, там видно будет.
Волокна вдоль, поверхность тоже вроде готовил прилично... Только в мастерской было тепло и очень сухо, видимо в этом и есть основная проблема, на улице дерево сильно влагу набрало, а потом опять ее отдало.
Сообщение отредактировал lia: 14 марта 2021 - 22:26
#4231
Отправлено 14 марта 2021 - 23:30
Только в мастерской было тепло и очень сухо, видимо в этом и есть основная проблема, на улице дерево сильно влагу набрало, а потом опять ее отдало.
Возможно. Только хорошая склейка лопается не по шву, а по дереву. Тем более вдоль.
Может действительно проблема в качестве клея?
#4232
Отправлено 15 марта 2021 - 07:49
А как же "эстетик"? Ладно, вроде бы больше ничего пока не отвалилось.
А чё? Полированные головки на мебельных болтах (с полукруглой головкой) тоже красиво блестят))
Упс, это гайки колпачковые, болты с другой стороны, потому что там тросик и чтобы он за гайки не цеплялся, но похоже)
Сообщение отредактировал VladPK: 15 марта 2021 - 07:52
#4233
Отправлено 15 марта 2021 - 19:08
А чё? Полированные головки на мебельных болтах (с полукруглой головкой) тоже красиво блестят))
Фото0735.jpg
Упс, это гайки колпачковые, болты с другой стороны, потому что там тросик и чтобы он за гайки не цеплялся, но похоже)
На штурвале гайки - эстетик, на комингсе - боль
Возможно. Только хорошая склейка лопается не по шву, а по дереву. Тем более вдоль.
Может действительно проблема в качестве клея?
Не исключено, чтобы понять нужно разъединить эти половинки, а это не просто
#4234
Отправлено 15 марта 2021 - 19:18
Опа...Только в мастерской было тепло и очень сухо, видимо в этом и есть основная проблема, на улице дерево сильно влагу набрало, а потом опять ее отдало.
Как то мимо промелькнуло...
Вообщето, в деревянные корпуса всегда зимой при хранении ёмкости с водой ставили.
Равномерно ( условно) по всей длине, чтобы вода испарялась и корпус не пересыхал.
А я сторонник того, чтобы корпус сам, во времени и с окружающей средой остывал и прогревался.
Тогда нет ударных температурных нагрузок, всё происходит плавно, естественно.
#4235
Отправлено 15 марта 2021 - 19:32
Не рассматриваем случаи с системой кондиционирования и отслеживания и регулировки температуры и влажности.
Которой тоже с головой пользоваться нужно.
Был случай.
Приезжаю на ремонт Дракона ( упоминал про него как-то ).
Стоит в эллинге. С этой системой.
Вначале не обратил внимания, но в разговоре прозвучало, что корпус всё равно коробит.
Пошёл посмотреть .
И ..... ну, это... удивился
Протянуты короба вентиляции, датчики, регуляторы, нагнетатели... вроде всё есть
Но....
Датчики совсем в стороне от корпуса, определяют, что вздумается...
А теплый воздух чуть не в упор и точечно в корпус фигачит...
Со всеми вытекающими.
Когда обратил на это внимание, удивились: а какая разница.
Общая то и температура и влажность соответствуют
Сообщение отредактировал ал-др: 15 марта 2021 - 19:36
#4236
Отправлено 15 марта 2021 - 19:32
Комингс кокпита набранный из двух дубовых досок проявил вот такую слабость При том с обоих бортов. И что теперь, все отрывать делать новое? Попробовать залить смолой и стянуть струбцинами?
Дуб эпоксидкой вообще плохо клеится - писали об этом.
1. Убрать стопора.
2. Стянуть горизонтальными болтами с утопленными шляпками и гайками.
3. Закрыть эти шляпки деревянными пробками на клею (нагели для этих пробок можно купить готовыми в строительных магазинах, не точить) - см. картинку.
4. Сошлифовать болгаркой верхнюю горизонтальную поверхность.
5. Наклеить сверху и закрепить саморезами с утопленными шляпками планширь из дубовой доски (толщиной не менее 20-30, иначе растрескается).
6. Закрыть шляпки саморезов пробками.
7. Поставить стопора на место.
Эстетика не пострадает - наоборот, с планширем красивее станет. Пробки - практически незаметны (у нас на "Деве" головки крепежа просто утоплены и замазаны "загущенной" эпоксидкой в цвет дерева - в глаза совершенно не бросается). Щели будут все внутри и залиты эпоксидкой.
#4237
Отправлено 15 марта 2021 - 20:17
Комингс кокпита набранный из двух дубовых досок проявил вот такую слабость При том с обоих бортов. И что теперь, все отрывать делать новое? Попробовать залить смолой и стянуть струбцинами?
Слышал, что у дуба бывают проблемы со склеиванием, но не очень верил. Теперь вижу, дерево прочное и упругое, а адгезия со смолой похуже, чем у более рыхлых пород.
Можно пропилить щель циркуляркой, чтобы счистить глянцевые остатки эпоксидки, залить новой смолой, и стянуть, не сильно, несколькими нержавеющими или бронзовыми шурупами 4-5 мм, подходящей длины. Шляпки можно оставить, можно утопить и заклеить шепками. Скорее всего, проблема уйдет навсегда.
Сообщение отредактировал Александр М470: 15 марта 2021 - 20:18
#4239
Отправлено 18 марта 2021 - 17:02
РС
Не рассматриваем случаи с системой кондиционирования и отслеживания и регулировки температуры и влажности.
Которой тоже с головой пользоваться нужно.
Ну, у меня-то просто, хочешь ставь в ангар, хочешь на улицу. Ну улице холодно и снежно
А про систему кондиционирования в наших краях вообще не слышал Так что сижу, жду весны и надеюсь что корпус не расслоится.
#4241
Отправлено 18 марта 2021 - 17:15
Да Уж! Сурово у Вас!
Надеюсь "Конёк" достойно выдержит испытания.
Да вот уже стал слабину давать. Но ничего, мы его весной на улицу, покрасим заново, планширь поменяем или склеим или еще что-нибудь с ним сделаем, и пойдем в Архангельск Смотреть на настоящие деревянные лодки.
#4247
Отправлено 23 марта 2021 - 11:20
Красиво!
А что это такое, на первом фото?
Просвятите тёмного.
Бушприт-травеллер. Кстати, насколько правильное для него название - ракс-бугель? Ничего более подходящего в русском морском языке не нашел.
Штука на которой кливер по бушприту ездит. Вот он у меня тут из веревочки сделанный. Тоже рабочая схема, но теперь будет совсем загляденье! Надо его только кожей обтянуть...
Джим, а может на бушприт наконечник бронзовый сделаем? С петлями для оттяжки и летучего кливера? И со звездой!
Сообщение отредактировал lia: 23 марта 2021 - 11:31
Ответить
Темы с аналогичным тегами Koalen 17, Коален 17, Франсуа Вивье, François Vivier
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Проекты и чертежи →
MeskerАвтор lia , 25 дек 2018 Франсуа Вивье, François Vivier и 2 еще... |
|
|
||
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Деревянное судостроение →
Morbic 12Автор ДжимХоккинс , 23 янв 2017 шлюпка, 12 футов, Франсуа Вивье |
|
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей