Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 8 Голосов

Коален 17 от Франсуа Вивье.

Koalen 17 Коален 17 Франсуа Вивье François Vivier

Сообщений в теме: 4476

#551 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 16 июня 2018 - 19:38

А льяла и сделаны вдоль килевой балки, во всех шпангоутах кроме двух центральных.  И если отсутствие льяла в переборке, отделяющей кокпит от каюты, мне понятно, то почему этого самого льяла нету в шпангоуте по среди каюты...

А то что двойной водозабор нужно делать с переключателем, это мне понятно :)

 

Два центральных-левый правый или носовой кормовой?

Если носовой кормовой -то, например, что бы под мотор не лазить или аккумулятор или что там стоит.

Могет быть и ошибка в чертеже.

 

Льяла это не от течи дна-это качать воду с палубы набрызганную. Что бы не гнило и не мокло.  Если настоящая течь  никакие льяла не спасут- ведром придется.

 

Внутрь этих льял проволочку медную засунуть и оставить-шебуршить грязь.


Сообщение отредактировал BUNA: 16 июня 2018 - 19:43

  • 2

#552 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 188 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 16 июня 2018 - 20:18

Фото первого корпуса данного проекта:

Koalen-18-13.JPG

В отмеченных шпангоутах льял нету. Кокпит от каюты изолирован и само-отливной, вода из кокпита попадает за борт через колодец двигателя. В остальном безобразие какое-то... Я так понимаю может быть два варианта:

1. Прогулочная лодочка, о пробоинах не думаем. Тогда льяла во всех шпангоутах и собираем воду губкой из каюты выжимая в кокпит. Зачем тут помпа, не совсем понятно... Напоминаю, длинна лодки 5.6 метра.

2. Лодка для путешествия. Есть вероятность куда-нибудь врезаться. Перед отходом в мир иной хотелось бы побороться за живучесть. Делим лодку на две не равные, но изолированные друг от друга части, каюта с гробами и кормовой отсек. Тут льяла везде кроме переборки посреди, кокпита которая разделяет гробы и кормовую часть.

Что дает отсутствие льял в отмеченных шпангоутах мне, хоть убейте, не понятно...


  • 0

#553 ChiefUA

ChiefUA

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 359 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: был
  • Название: Морж

Отправлено 16 июня 2018 - 20:20

Ошибка в чертеже. На 3D картинке шпигаты во второй (более кормовой) переборке есть.


Сообщение отредактировал ChiefUA: 16 июня 2018 - 20:23

  • 0

#554 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 188 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 16 июня 2018 - 20:27

2.jpg

Нету. Ни каких льял на "каютных" шпангоутах (отмечено красным), есть льяло на шпангоуте "кокпитном", том что отделяет гроб от рундучка (отмечено белым).


  • 0

#555 ChiefUA

ChiefUA

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 359 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: был
  • Название: Морж

Отправлено 16 июня 2018 - 20:38

attachicon.gif2.jpg

Нету. Ни каких льял на "каютных" шпангоутах (отмечено красным), есть льяло на шпангоуте "кокпитном", том что отделяет гроб от рундучка (отмечено белым).

Извините, попутал. Но ПМСМ в первом (носовом) шпангоуте делать шпигаты не обязательно, а в кормовом нельзя.


Сообщение отредактировал ChiefUA: 16 июня 2018 - 20:39

  • 0

#556 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 188 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 16 июня 2018 - 20:41

Извините, попутал. Но ПМСМ в первом (носовом) шпангоуте делать шпигаты не обязательно, а в кормовом нельзя.

Да черт с ними, с носовым и кормовым, мне на днях днищевой лист ставить, и после его установки в центральных шпангоутах льяло вырезать будет несравненно труднее чем сейчас.


  • 0

#557 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 16 июня 2018 - 20:42

Во-во шпигаты. Льяла это куда собирается вода. Не парьтесь. Делайте разумно и все.

Кто знает что там было в темном сознании конструктора. Может у него там подушка лежала пуховая.

Это не крупносерийное изделие. Не калашников.


Сообщение отредактировал BUNA: 16 июня 2018 - 20:44

  • 0

#558 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 188 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 16 июня 2018 - 20:46

Во-во шпигаты. Льяла это куда собирается вода. Не парьтесь. Делайте разумно и все.

Кто знает что там было в темном сознании конструктора. Может у него там подушка лежала пуховая.

Это не крупносерийное изделие. Не калашников.

Так вот в том-то и беда что я не специалист. И как поступить разумно, не знаю. От того и вопрос задал :)


  • 0

#559 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 16 июня 2018 - 20:54

Тогда просверлите и все, если будут мешать забутите чем - нибудь, это проще чем сверлить установленный шпангоут угловой головкой у днища..


  • 1

#560 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 188 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 16 июня 2018 - 20:57

Тогда просверлите и все, если будут мешать забутите чем - нибудь, это проще чем сверлить установленный шпангоут угловой головкой у днища..

Ну да, похоже тот случай что проще потом эпоксидкой замазать в случае чего...


  • 0

#561 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 июня 2018 - 21:43

Ну да, похоже тот случай что проще потом эпоксидкой замазать в случае чего...

Вообще-то эти отверстия надо делать не совсем маленькие. Иначе они забьются грязью, попадающей в трюма и перестанут работать.

У нас они в виде сектора со стороной примерно 20 мм. Но это зависит от размера детали, в которой они сделаны. Если это не переборка, а флор (шпангоут) важно не сильно ослаблять его сечение.


  • 1

#562 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 188 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 16 июня 2018 - 21:48

Вообще-то эти отверстия надо делать не совсем маленькие. Иначе они забьются грязью, попадающей в трюма и перестанут работать.

У нас они в виде сектора со стороной примерно 20 мм. Но это зависит от размера детали, в которой они сделаны. Если это не переборка, а флор (шпангоут) важно не сильно ослаблять его сечение.

Сделаю по аналогии с другими шпангоутами


  • 0

#563 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 16 июня 2018 - 22:47

 

В отмеченных шпангоутах льял нету. Кокпит от каюты изолирован и само-отливной, вода из кокпита попадает за борт через колодец двигателя. В остальном безобразие какое-то... Я так понимаю может быть два варианта:

1. Прогулочная лодочка, о пробоинах не думаем. Тогда льяла во всех шпангоутах и собираем воду губкой из каюты выжимая в кокпит. Зачем тут помпа, не совсем понятно... Напоминаю, длинна лодки 5.6 метра.

2. Лодка для путешествия. Есть вероятность куда-нибудь врезаться. Перед отходом в мир иной хотелось бы побороться за живучесть. Делим лодку на две не равные, но изолированные друг от друга части, каюта с гробами и кормовой отсек. Тут льяла везде кроме переборки посреди, кокпита которая разделяет гробы и кормовую часть.

Что дает отсутствие льял в отмеченных шпангоутах мне, хоть убейте, не понятно...

Дырки в виде Шпигатов делайте... потом пригодятся воду собирать. Она будет если не Сверху, так в виде конденсата. Я НЕзнаю, есть ли у Вас по проекту "шпигаты" в Шпангоутах ( которые именно шпангоуты... т.е. бортовые)... тоже надо сделать дырки по обоим Бортам... для прокладки Электрокабелей.

1. Без помты ( при Вашей длине одной механической) ручной... не получится ТО ГИМСа пройти.

2. Делите на две или три половины... но отсеки плавучести должны БЫТЬ. Расположены БЫТЬ в таком месте "...что бы при разгерметизации одного Отсека Плавучести, Борт лодки находился над поверхность воды не менее 10см. Лодка считается полность затопленым внутренним объемом." Иначе не поставите на учет в том же ГИМС.

...........................

Я в начале ссылку на Правила ГИМС давал? Французам такие условия Безопасности постройки даже и не снились!


  • 1

#564 Deloni

Deloni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 555 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертбот 5,5м
  • Название: Марго

Отправлено 17 июня 2018 - 02:24

Простите, что немного съеду с темы в сторону терминологии. Из "Справочника яхтсмена" Боба нашего Бонда, глава "Обслуживание и безопасность", раздел "Обслуживание яхты:

Отверстия (шпигаты) в нижней части переборок обеспечивают сток воды в льяла.

Слово "льяло" пришло к нам с БЖП, где это такой здоровый желоб вдоль борта у днища, в нем скапливаются воды и прочие стоки, уровень и содержимое которых регулярно контролируется.
  • 1

#565 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 188 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 17 июня 2018 - 16:35

День восьмой. Немного поелозил шлифмашиной, выбирая малку на транце, получилось кривовато, но начерно сгодится:

IMG_20180617_132909731.jpg

После примерил днищевой лист. В очередной раз порадовался тому как все хорошо сходится:

IMG_20180617_110433774.jpg

Льяло-шпигаты делать пока не стал. Пытаюсь найти причину по которой они отсутствуют в проекте.


  • 2

#566 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 17 июня 2018 - 22:00

Льяло-шпигаты делать пока не стал. Пытаюсь найти причину по которой они отсутствуют в проекте.

Ну и зря. Я бы рекомендовал также сделать водопротоки на всех бортовых стрингерах в районе миделя, чтобы случайно попавшая вода в корпус  стекала вниз к килю. 


  • 1

#567 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 188 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 17 июня 2018 - 22:04

Ну и зря. Я бы рекомендовал также сделать водопротоки на всех бортовых стрингерах в районе миделя, чтобы случайно попавшая вода в корпус  стекала вниз к килю. 

Ну, это пока не стал :) Днищевой лист только примерил, еще не приклеивал. Пока думаю как эти шпигатики вырезать, чтобы круглые и красивые. На стрингерах делать не буду, очень тонкие, лучше галтель сделаю такую чтобы вода скатывалась ниже.


  • 0

#568 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 17 июня 2018 - 22:17

Да не Гальтель... Вам надо Утепление продумывать серьезно. Борта тоненькие... Рубочка легонькая... за бортом в Июле вода сколько? +10 град? так у Вас и в Лодке будет столько же.


  • 1

#569 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 188 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 17 июня 2018 - 22:21

Да не Гальтель... Вам надо Утепление продумывать серьезно. Борта тоненькие... Рубочка легонькая... за бортом в Июле вода сколько? +10 град? так у Вас и в Лодке будет столько же.

+10!? Это вряд ли :) Про утепление не думал вообще, не тот размерчик. Буду в тулупе мерзнуть :)


  • 0

#570 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 17 июня 2018 - 22:26

Да не Гальтель... Вам надо Утепление продумывать серьезно. Борта тоненькие... Рубочка легонькая... за бортом в Июле вода сколько? +10 град? так у Вас и в Лодке будет столько же.

Ну это уже перебор  :D . Деревяная лодка в утеплении не нуждается. Это же не пластик и не металл.

На моей лодке борта и рубка тоже из 8-ки . Осенью по ночам, когда за бортом бывает до ноля, внутри каюты конденсат появляется только на стёклах .


  • 1

#571 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 18 июня 2018 - 01:13

Пока думаю как эти шпигатики вырезать, чтобы круглые и красивые.

Я просверливал отверстия перевым сверлом, диаметром 20 мм, в одном мм от края. Потом сошкуривал тонкий край палочкой, завернутой в грубую шкурку.

Про утепление, думаю, на Баренцевом море нужно в основном конденсата опасаться. Сейчас есть выбор обогревателей, как дизельных, так и газовых, которые берут воздух для горения и для нагрева за бортом. 
Причем, нагрев может быть минимальный, а объем прокачки воздуха должен быть достаточно большой. Или, просто дровяная печка и хорошая вентиляция.
А борта, действительно, нет смысла утеплять.


  • 1

#572 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 414 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 18 июня 2018 - 04:58

... лучше галтель сделаю такую чтобы вода скатывалась ниже.

 

Тогда заранее приобретите микросферу - это хороший наполнитель для легких шпаклевок и галтелей.

С ней (+ немного аэросила) и наносится веселее!... Ведь объем нанесения будет кое-где приличный.

 

 

А вот так можно сделать аккуратные шпигаты/голубницы. Синюю деталь подогнать по контуру шпангоута. Сверло Форстнера 35-40 мм - как раз.

Но, кстати, перовое сверло тоже сгодится при данном способе!

 

Untitled-33.jpg


Сообщение отредактировал Peter-tata: 18 июня 2018 - 05:41

  • 2

#573 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 188 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 18 июня 2018 - 07:09

А вот так можно сделать аккуратные шпигаты/голубницы. Синюю деталь подогнать по контуру шпангоута. Сверло Форстнера 35-40 мм - как раз.

Но, кстати, перовое сверло тоже сгодится при данном способе!

 

attachicon.gifUntitled-33.jpg

Отличный способ! Сегодня же и попробую. 


  • 0

#574 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 188 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 18 июня 2018 - 07:13

Про утепление, думаю, на Баренцевом море нужно в основном конденсата опасаться. Сейчас есть выбор обогревателей, как дизельных, так и газовых, которые берут воздух для горения и для нагрева за бортом. 

Это все не с моим размером. Ну какая печка в каюте где сесть толком нельзя, в лучшем случае рассеиватель на газовой плитке. Комфорта я не жду от этого проекта. Лишь бы в море выбраться.


  • 0

#575 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 188 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 18 июня 2018 - 07:18

Ну это уже перебор  :D . Деревяная лодка в утеплении не нуждается. Это же не пластик и не металл.

На моей лодке борта и рубка тоже из 8-ки . Осенью по ночам, когда за бортом бывает до ноля, внутри каюты конденсат появляется только на стёклах .

Борта и стенки рубки точно утеплять не буду, а вот потолок каюты...может пять-семь мм пробки там и не помешает.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Koalen 17, Коален 17, Франсуа Вивье, François Vivier

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей