Перейти к содержимому


Фотография

Коален 17 от Франсуа Вивье.

Koalen 17 Коален 17 Франсуа Вивье François Vivier

Сообщений в теме: 911

#701 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 440 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: швертбот
  • Название: Sly FOX 340

Отправлено 11 июля 2018 - 12:10

Так написано то оно и написано, но хочется же открыть новый способ, о котором никто до сих пор и не догадывался :) Вот даже саморезики специальные приобрел, с буром на конце. На самом деле все от лени конечно, каждый раз сверло на биту на шуруповерте менять лениво, а второй шуруповерт все как-то не приобрету. Ну и жалко сразу два шуруповерта уделать смолой :) Чисто работать у меня совсем не получается. Если смолу развожу, то все радиусе двух метров смолой замазано :)

Успокаиваю себя тем что саморез все равно вывинчивать, а дырку смолой заделывать, вот и не сверлю...

а разве они под дерево.?. вроде как в металл!


  • 0

#702 lia

lia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 886 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Швертбот
  • Название: Палтус

Отправлено 11 июля 2018 - 12:34

а разве они под дерево.?. вроде как в металл!

Мои под дерево :) Где-то выше фоточка была.


  • 0

#703 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 256 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 11 июля 2018 - 14:28

А вот еще:

http://vivierboats.ю....

судя по следам, кромки выравнивали "моим" способом...

 

Немного другим, вот фото: http://vivierboats.c.........GL-11.jpg

 

Использовались полосы, оклееные скотчем (видимо с поперечными волокнами!). Классный способ, и смола, выступившая из шва, прижимается полосой и распределяется.

 

На этом фото хорошо видны (блестят на свету) как раз смоляные следы из-под полос:

http://vivierboats.c........-GL-17.jpg

 

Вот увеличенный вид:

Clipboard05.jpg


Сообщение отредактировал Peter-tata: 11 июля 2018 - 14:35

  • 1

#704 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 956 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 11 июля 2018 - 17:26

 

Использовались полосы, оклееные скотчем (видимо с поперечными волокнами!). Классный способ, и смола, выступившая из шва, прижимается полосой и распределяется.

 

На этом фото хорошо видны (блестят на свету) как раз смоляные следы из-под полос:

 

Как Смола может выступить из шва? На фотке просто зашпаклеваный шов... потому и блестит... Шпателем Раз!


  • 1

#705 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 956 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 11 июля 2018 - 17:30

а разве они под дерево.?. вроде как в металл!

Они и в деревяху хорошо идут... но фанеру поднимают. Что бы не менять биты надо забуривать саморез " в обратку", пока саморез своим сверлом не сделает дырку в фанере. Потом " по ходу" через фанеру в Стрингер.


  • 1

#706 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 175 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 11 июля 2018 - 21:22

Они и в деревяху хорошо идут... но фанеру поднимают. Что бы не менять биты надо забуривать саморез " в обратку", пока саморез своим сверлом не сделает дырку в фанере. Потом " по ходу" через фанеру в Стрингер.

Если у обычного самореза в верхней части нет резьбы, то он как поднимет фанеру, так потом и прижмет. Но вообще, конечно, лучше засверливать везде. Особенно, если нет жесткой опоры, под деталями.
Обычно получается сначала просверлить десяток-другой отверстий, потом привернуть все сразу.


  • 1

#707 lia

lia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 886 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Швертбот
  • Название: Палтус

Отправлено 14 июля 2018 - 14:06

А вот тут подумалось... Первый слой фанеры наклеиваю фаской наружу. Смола лучше между ламелями попадает, да и в проекте написано так делать. Но вот потихоньку уже начинаю думать про второй слой. И вот ведь вопрос, наружу или внутрь фаской, или может вообще без? Что думаете?

Попробовал борт шлифовать... Ух, ну я и ввязался :) А ведь это наружный слой, да еще спрятанный, то есть шлифую 40 кой... А что будет внутри? 


Сообщение отредактировал lia: 14 июля 2018 - 14:12

  • 0

#708 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 256 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 14 июля 2018 - 16:06

Как Смола может выступить из шва? На фотке просто зашпаклеваный шов... потому и блестит... Шпателем Раз!

 

Ну, хорошо пусть так - "смола, нанесенная поверх шва, раздавленная полосой"....

 

 

Но вот потихоньку уже начинаю думать про второй слой. И вот ведь вопрос, наружу или внутрь фаской, или может вообще без? Что думаете?

 

Наружу, без вариантов. Так гарантированно швы будут проклеены. Потом все равно оклейка.

Сильно не шлифуйте, не надо "яйцо" делать.... Фанера, смола, аэросил, древесная мука и все будет хорошо....


Сообщение отредактировал Peter-tata: 14 июля 2018 - 16:08

  • 2

#709 lia

lia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 886 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Швертбот
  • Название: Палтус

Отправлено 14 июля 2018 - 16:55

Наружу, без вариантов. Так гарантированно швы будут проклеены. Потом все равно оклейка.

Сильно не шлифуйте, не надо "яйцо" делать.... Фанера, смола, аэросил, древесная мука и все будет хорошо....

Какой там сильно, хоть бы примерно выровнять...

IMG_20180714_152555683.jpg


  • 3

#710 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 225 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 14 июля 2018 - 17:01

Какой машиной шлифуете? Эксцентриком?


  • 0

#711 lia

lia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 886 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Швертбот
  • Название: Палтус

Отправлено 14 июля 2018 - 17:32

Какой машиной шлифуете? Эксцентриком?

Ленточной, эксцентриком, и серейтером. Начинаю с ленточной :)


  • 0

#712 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 956 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 14 июля 2018 - 17:54

Какой там сильно, хоть бы примерно выровнять...

 

Ни и что Вас так напугало? Глазабоятся, а руки делают!

Спокойно и методично работайте... все у Вас получится. За то при укладке второго слоя будете рассуждать так " лучше я больше время затрачу на укладку пластин, чем потом на шлифовку".


  • 1

#713 lia

lia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 886 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Швертбот
  • Название: Палтус

Отправлено 14 июля 2018 - 17:56

Ни и что Вас так напугало? Глазабоятся, а руки делают!

Спокойно и методично работайте... все у Вас получится. За то при укладке второго слоя будете рассуждать так " лучше я больше время затрачу на укладку пластин, чем потом на шлифовку".

Методичность не наш метод :) Особенно летом :)))


  • 0

#714 lia

lia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 886 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Швертбот
  • Название: Палтус

Отправлено 15 июля 2018 - 16:52

Еще чуть-чуть и можно на воду, учения по борьбе за живучесть проводить :)

IMG_20180715_144036800.jpg

Думаю вот, как ровно отрезать, скорее разметить, кромку борта. Чтобы лишнего не клеить, не мазать.


  • 2

#715 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 956 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 15 июля 2018 - 17:59

 

Думаю вот, как ровно отрезать, скорее разметить, кромку борта. Чтобы лишнего не клеить, не мазать.

Торопиться с обрезкой ненадо... "семь раз отмерь...".

Клейте в полный рост. После переворота будет вариант крепления Бимсов к Привальному брусу... или врезать ( что хлопотно и слабовасто выглядит) или "на" оный. Сверху лист фанерцы ляжет... вот по нему ножевочкой вжик-вжик и обрежите ровненько. Потом Стеклом Палубу закатаете и кромки напустите на борт. Вот этот "напуск" надо будет обрезать ровненько по линеечке.


  • 1

#716 lia

lia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 886 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Швертбот
  • Название: Палтус

Отправлено 15 июля 2018 - 18:07

Торопиться с обрезкой ненадо... "семь раз отмерь...".

Клейте в полный рост. После переворота будет вариант крепления Бимсов к Привальному брусу... или врезать ( что хлопотно и слабовасто выглядит) или "на" оный. Сверху лист фанерцы ляжет... вот по нему ножевочкой вжик-вжик и обрежите ровненько. Потом Стеклом Палубу закатаете и кромки напустите на борт. Вот этот "напуск" надо будет обрезать ровненько по линеечке.

Не, у меня все сложнее. Борт выступает над палубой, образуя фальшборт высотой в несколько см (кстати, может повыше сделать) . И даже что-то вроде планширя будет, совмещенного с внутренним привальником. А лишнее все таки хочется сразу отрезать, зачем оно... Мешать только переворачивать будет.


Сообщение отредактировал lia: 15 июля 2018 - 18:09

  • 0

#717 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 956 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 15 июля 2018 - 19:26

Не, у меня все сложнее. Борт выступает над палубой, образуя фальшборт высотой в несколько см (кстати, может повыше сделать) . И даже что-то вроде планширя будет, совмещенного с внутренним привальником. А лишнее все таки хочется сразу отрезать, зачем оно... Мешать только переворачивать будет.

Я не знаю, как у Вас, а у нас делается так:

Глаз прищурил... топором херак-с... а уже потом делаешь вывод или " Да... хреновый из меня Гипербореец" или " Ай-да молодца! как угадал!"


  • 2

#718 lia

lia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 886 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Швертбот
  • Название: Палтус

Отправлено 16 июля 2018 - 19:06

Наконец-то завершил первый слой обшивки. Правый борт что-то очень тяжело шел. Надеюсь второй слой будет проще. 

IMG_20180716_201515297.jpg


  • 4

#719 lia

lia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 886 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Швертбот
  • Название: Палтус

Отправлено 17 июля 2018 - 18:15

Чем строительство лодки хорошо так это опытом который получаешь в процессе. Только научишь что-то делать, как опять учится нужно... И конца и края этому не видно.

От чего-то считал что второй слой обшивки пойдет проще и быстрее. Все таки основание уже есть, знай себе мажь его смолой да прижимай фанерки. Ан неееет! 

Для начала я все таки не выдержал и подровнял один борт.

IMG_20180717_153148170.jpg

IMG_20180717_155137604.jpg

Шлифанул, без фанатизма, но сороковкой. Решил сильно не выравнивать, а побольше смолы положить. Думалось что толще слой смолы, прочнее корпус :)

IMG_20180717_173044177.jpg

Дальше, как обычно, ламели и борта тщательно прогрунтовал эпоксидкой с ацетоном, намешал аэросильной смолы, начал наносить ее на борта с помощью обычного и зубчатого шпателя. 

IMG_20180717_175737084.jpg

Аэросильной смолы не жалел, может от этого и произошли все последующие беды. Сперва пассатижи, которые лежали на днищевом листе, решили что лежать им больше не интересно и съехали по жирно-намазанному борту на пол. Вот кто что делает в таком случае? Ну кроме того что вспоминает всякие военно-морские выражения. Я поступил предельно грамотно, вспомнил пару выражений, взял измазанные в смоле пассатижи и положил их на табуретку, конечно же подстелив кусочек полиэтилена. Мол, отмою ацетоном потом, а пока все намазанное, надо лепить. 

Ламели прижиматься отказались категорически! То есть вообще отказались, и так и сяк я их уговаривал, но нет. Криво и все тут!!! И ведь они не криво вырезанные. В вырезании ламелей я уже почти совершенства достиг, еще чуть чуть и начну мастер классы давать на форуме по теме как вырезать ламель. Дело в том, что при прижимании они просто разъезжались во всех трех измерениях. Может и в четвертом измерении тоже разъезжались... Кто его знает... Прижимаешь без винтов, зазоры нулевые, все отлично. Начинаешь привинчивать, и пошло поехало.

IMG_20180717_185444036.jpg

Что с этим делать... Может поменьше смолы? Может побольше смолы? Может аэоросильную смолу пожиже делать? В общем привинтил всего четыре ламели и закончились саморезы... От такой печали взял и сел на табуретку. На ту где пассатижи лежали... И ведь сперва даже значения этому не придал, ну испачкал рабочие штаны да и ладно. Подумаешь... Понимание пришло дома, когда вылезая из душа, обратил внимание на характерное пятно на труселях. Все же помнят какого цвета смола с эталом 45. Да, рабочие штанцы замечательно пропитываются смолой, все слои до самого транца :))) Не хуже чем стеклоткань на видосах Девлина. Но страшно не это, страшно то что переодев рабочие штанцы на обычные, я пропитал и их, той смолой что в труселя впиталась.  А ведь работал утром, и после, весь день в этих штанцах рассекал по всяким важным делам...Ну и это не не самое страшное. Самое страшное это сиденье в машине. Не поверите, но ему тоже досталось. В общем, готов перенимать опыт как с трикотажа засохшую смолу выводить... Ацетоном уже не получается.


Сообщение отредактировал lia: 17 июля 2018 - 18:30

  • 3

#720 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 383 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Название: Варвара

Отправлено 17 июля 2018 - 18:24

Вот так вот мучаетесь, принимаете решение что лучше да как! А на второй лодке будет всё заново  :D, от этого опыта процентов 30 останется  :wacko:

-сермяжная правда жизни  :D


  • 1

#721 number

number

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 113 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: Drascombe lugger

Отправлено 17 июля 2018 - 18:38

Попробуйте ламели на сухую прикрутить, а затем со смолой саморезы уже будут входить в родные отверстия на первом слое и ничего не должно разъезжаться.


  • 2

#722 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 956 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 17 июля 2018 - 19:41

Попробуйте ламели на сухую прикрутить, а затем со смолой саморезы уже будут входить в родные отверстия на первом слое и ничего не должно разъезжаться.

Как вариант хорош.

Я, как понял, коллега Lia работает один... здесь маленько другой подход:

- делаем тоно как Вы сказали... выставляем, забуриваем саморезы.

- откручиваем верхнюю честь пластины, отгибаем, мажем Смолой, прикручиваем эту часть... откручиваем нижнюю, мажем смолой, прикручиваем.

Руки и плоскогубцы останутся чистыми. Труселя как получится.


  • 2

#723 lia

lia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 886 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Швертбот
  • Название: Палтус

Отправлено 17 июля 2018 - 19:43

Как вариант хорош.

Я, как понял, коллега Lia работает один... здесь маленько другой подход:

- делаем тоно как Вы сказали... выставляем, забуриваем саморезы.

- откручиваем верхнюю честь пластины, отгибаем, мажем Смолой, прикручиваем эту часть... откручиваем нижнюю, мажем смолой, прикручиваем.

Руки и плоскогубцы останутся чистыми. Труселя как получится.

А смолы сколько? 


  • 0

#724 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 956 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 17 июля 2018 - 19:50

А смолы сколько? 

1. Заметил, что Вы Смолу мажете "по шпангоутам"... зря. Надо "по стрингерам"... воздух будет куда выходить. Мазать "по чуйке"... излишки смолы должны выходить с краев... оставленые пустоты Зло.

....................

2. Все-таки широковаты ламели... я бы дырок в середке насверлил.


  • 1

#725 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 175 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 17 июля 2018 - 19:59

А в таких широких ламелях не нужно отверстия заранее насверлить для выхода лишней смолы, которая потом пойдет на соседние ламели? 

Со стороны кажется, что нужно раза в три больше шурупов и лучше с мухами. Я бы начинал с середины и гнал бы вверх и вниз.

Или сверху вниз. И со стороны уже приклеенного ламеля. Главное, не создать волн, фиксируя сначала по краям, потом в середине.

Или может быть лучше их пристреливать скобами из пистолета?

Но у меня совсем нет пока опыта с гнутыми ламелями. Пока только перенимаю чужой опыт. Надеюсь он нам пригодится.
Может быть, второй подход доставит больше удовольствия, если не забыть правильно настроиться :)
 


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей