Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 8 Голосов

Коален 17 от Франсуа Вивье.

Koalen 17 Коален 17 Франсуа Вивье François Vivier

Сообщений в теме: 4476

#1051 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 226 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 12 ноября 2018 - 21:24

Вот кстати, про Локти и Пузо. Есть СтрейчПолиэтилен упаковочный в хозмагах... им хорошо обматывать себя при оклейке второго слоя.

Вот это решение!!! Я про стрейч, у меня как раз целый рулон без дела лежит. Все интереснее и интереснее становится :)

 

Вот дошли Вы оклеивая бортину до Транца и Форштевня... что делать будете? как их оклеивать планируете? загиб стекла куда будет?

Ну не дошел еще, но мысли уже есть. На транце загиб на оклеенный транец, на форштевне фигурный вырез и загиб на противоположенный борт. Первый слой сантиметров на 30, второй на 20, и пару накладок 15 и 10 см. Хочу свой тонюсенький форштевень усилить как минимум 6 слоями стеклоткани.

А вот еще вопрос. Вот это место:

IMG_20181112_18240127_2.jpg

На сколько его имеет смысл делать тонким? 


Сообщение отредактировал lia: 12 ноября 2018 - 21:31

  • 0

#1052 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 12 ноября 2018 - 22:07

Видимо эта "ле Карбюзье" предназначалась для варианта Мотор в колодце... а поскольку у Вас Мотор за транцем, то и Смысл в таких Изысках исчезает.

Т.е. её не надо делать тоньше... её надо срезать.

IMG_20181112_182401272.jpg


  • 0

#1053 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 226 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 12 ноября 2018 - 22:09

Видимо эта "ле Карбюзье" предназначалась для варианта Мотор в колодце... а поскольку у Вас Мотор за транцем, то и Смысл в таких Изысках исчезает.

Т.е. её не надо делать тоньше... её надо срезать.

attachicon.gifIMG_20181112_182401272.jpg

Ничего у меня мотор не за транцем. В колодце хочу, как в проекте. Дырку просто еще не вырезал.


  • 0

#1054 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 12 ноября 2018 - 22:15

Ничего у меня мотор не за транцем. В колодце хочу, как в проекте. Дырку просто еще не вырезал.

Упс!... так надо дырку сейчас прорезать. Днищевая Стеклоткань заходит с "заворотом" внутрь.

Тогда надо этот плавничек делать тоньше, острее.


  • 1

#1055 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 226 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 12 ноября 2018 - 22:17

Упс!... так надо дырку сейчас прорезать. Днищевая Стеклоткань заходит с "заворотом" внутрь.

Тогда надо этот плавничек делать тоньше, острее.

А я не готов дырку делать. Хотел опосля переворота, и срез заворотить накладкой. А плавничек на сколько тоньше? Лодка-то не ахти какая скоростная...


  • 0

#1056 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 13 ноября 2018 - 00:10

А я не готов дырку делать. Хотел опосля переворота, и срез заворотить накладкой. А плавничек на сколько тоньше? Лодка-то не ахти какая скоростная...

Какой накладкой?

Представте... включаете "полный назад", а она не идет задом... всю воду винт в Колодец пытается запихнуть.


  • 1

#1057 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 226 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 13 ноября 2018 - 07:58

Какой накладкой?

Представте... включаете "полный назад", а она не идет задом... всю воду винт в Колодец пытается запихнуть.

В смысле перевернуть, вырезать дыру в колодце, в процессе устанавливая мотор (иначе не понятно где и как эту дыру под мой мотор резать) ну и срез заклеить стеклотканью. Только вот смутили Вы меня. Видимо придется уже размечать и резать, не дожидаясь переворота. А может сделать как на самолетах, крышку шасси. Чтобы в колодец вода вообще не поступала?


  • 0

#1058 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 548 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 13 ноября 2018 - 09:05

Сибгатуллин в своей теме про Ди-Джей говорит что в случае намотки травы на винт убирает её рукой через люк, если сделать крышки шасси то надо чтобы они открывались изнутри.  С кринолина на транце тоже наверно можно достать до винта,  но у меня не получается, гуттаперчивости наверно не хватает, приходится по лесенке спускаться в воду (двигатель стационарный)

Насчет килевой планки наверно вы поторопились, её же замучаешься обклеивать, и лучше бы её сделать поверх стеклопластика чтобы можно было менять, потому что будет истираться.


  • 1

#1059 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 13 ноября 2018 - 10:29

В смысле перевернуть, вырезать дыру в колодце, в процессе устанавливая мотор (иначе не понятно где и как эту дыру под мой мотор резать) ну и срез заклеить стеклотканью. Только вот смутили Вы меня. Видимо придется уже размечать и резать, не дожидаясь переворота. А может сделать как на самолетах, крышку шасси. Чтобы в колодец вода вообще не поступала?

В Проекте размеры Иордани колодца указаны? Вот и режте, пока есть возможность нормально отрезать и оклеить... потом будете руки выворачивать и вниз головой висеть.

..........................

Поразмыслив... все-равно смысла в Карбюзье не вижу... только мешать будет в случае Опустить мотор ниже.


  • 1

#1060 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 869 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 13 ноября 2018 - 12:00

Поразмыслив... все-равно смысла в Карбюзье не вижу... только мешать будет в случае Опустить мотор ниже.

А смысл ниже опускать? Там уже он в гарантированной подводно зоне. Не на транце же, не выскочит.

По идее всё в проекте должно было быть посчитано. Вот и следуйте проекту.

Но согласен. Резать надо сейчас.


Сообщение отредактировал WinderWanderer: 13 ноября 2018 - 12:01

  • 1

#1061 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 13 ноября 2018 - 12:50

attachicon.gifIMG_20181112_18240127_2.jpg

На сколько его имеет смысл делать тонким? 

Наверно киль нужно просто закруглить сзади, и вообще по всей длине с максимальным радиусом. 

Будет проще оклеивать и меньше вероятность повредить угол.

Я в таких случаях сначала снимаю широкую фаску рубанком, потом дорабатываю ленточной шлифмашиной.

 

Вырез в колодец я бы делал после приклейки колодца. Вырез и стык можно потом обклеить большим количеством слоев лент стеклоткани, вырезанных из рулона по диагонали с накладкой на дно и на стенки колодца. Здесь углы тоже нужно закруглять слегка.


  • 1

#1062 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 226 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 13 ноября 2018 - 12:58

Вот ОНО! И как быть? Я вот тоже склоняюсь к том что дырку после колодца делать нужно, но обклеить ее объективно проще сейчас. Кстати, в проекте размеров дыры нету. Дыра каждый раз индивидуальна :)

А киль решил делать по проекту. Закруглю фаску немного и нормально он клеится. Пару дополнительных слоев стеклоткани и железную накладку. Все должно быть хорошо.


  • 0

#1063 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 869 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 13 ноября 2018 - 13:04

Видимо эта "ле Карбюзье" предназначалась для варианта Мотор в колодце... а поскольку у Вас Мотор за транцем, то и Смысл в таких Изысках исчезает.

Т.е. её не надо делать тоньше... её надо срезать.

attachicon.gifIMG_20181112_182401272.jpg

Так нельзя. Там же руль на скеге, насколько я понимаю.


  • 1

#1064 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 869 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 13 ноября 2018 - 13:10

Вот ОНО! И как быть? Я вот тоже склоняюсь к том что дырку после колодца делать нужно, но обклеить ее объективно проще сейчас. Кстати, в проекте размеров дыры нету. Дыра каждый раз индивидуальна :)

А киль решил делать по проекту. Закруглю фаску немного и нормально он клеится. Пару дополнительных слоев стеклоткани и железную накладку. Все должно быть хорошо.

Мне кажется что сейчас надо делать колодец. Вклеивать его, оклеивать вместе с корпусом.

По крайней мере со швертовым колодцем я именно так делаю. Да и с моторным. Он у меня тоже есть. :-)


  • 2

#1065 Дмитрий.

Дмитрий.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 438 сообщений
  • Из:поселок Прогресс
  • Судно: Швертбот 3,7
  • Название: Елена

Отправлено 13 ноября 2018 - 13:24

Вот обсуждаемый элемент на фото с сайта автора проекта.

Прикрепленные изображения

  • DSC00933.JPG

  • 0

#1066 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 226 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 13 ноября 2018 - 13:27

Вот я и говорю, что слишком большую дырку делать не хочется. Двигатель не примерить, сделать дырку слишком маленькую и оклеить, совсем ерунда получится. 


  • 0

#1067 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 226 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 13 ноября 2018 - 13:35

Мне кажется что сейчас надо делать колодец. Вклеивать его, оклеивать вместе с корпусом.

По крайней мере со швертовым колодцем я именно так делаю. Да и с моторным. Он у меня тоже есть. :-)

Его сейчас не сделать. Туда и подлезть сложно и стапель мешает.


  • 0

#1068 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 548 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 13 ноября 2018 - 13:38

Стойки-подкосы на стапеле можно в том месте разобрать.

а почему двигатель не примерить?


Сообщение отредактировал VladPK: 13 ноября 2018 - 13:58

  • 0

#1069 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 226 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 13 ноября 2018 - 18:00

Стойки-подкосы на стапеле можно в том месте разобрать.

а почему двигатель не примерить?

А его нету еще :) Думал действовать по проекту. Перевернуть, полностью сделать колодец, купить двигатель, а потом по месту вырезать отверстие в днище. Пока это выглядит вот так:

IMG_20181113_145900124.jpg

Можно конечно приклеить колодезную переборку, но сейчас это очень не удобно. Можно рассчитать отверстие по какому-то определенному двигателю. Скорее всего это будет пятисильная сузука. Но что это даст? Только то что кромку отверстия закрою при оклейке борта. Стоит ли оно того...

Пока прилепил последнюю накладку. 

IMG_20181113_153739397.jpg

Эх, если завтра запчасть не придет, возьму новую шлиф-машину... Риоби в руках подержал, вроде терпимая. И начну художественно шлифовать по смоле и фанере:)


  • 1

#1070 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 869 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 13 ноября 2018 - 18:17

На самом деле размер двигателя уже более менее ясен.

Все движки одинаковых мощностей имеют примерно одинаковые размеры. +- пару сантиметров.

Высоты транца тоже стандартизированы.

 

PS Думаю имеет смысл смотреть в сторону моторов 9.9 сил. Не столько аже из за можности сколько из за того, что они двухцилендровые. Это качественный скачёк по сравнению с одноцилендровыми пятерками.


  • 0

#1071 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 226 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 13 ноября 2018 - 18:24

PS Думаю имеет смысл смотреть в сторону моторов 9.9 сил. Не столько аже из за можности сколько из за того, что они двухцилендровые. Это качественный скачёк по сравнению с одноцилендровыми пятерками.

Смотрю, но не влезет в колодец, впрочем еще не все потерянно, может и придумаю что-то


  • 0

#1072 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 869 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 13 ноября 2018 - 18:27

Смотрю, но не влезет в колодец, впрочем еще не все потерянно, может и придумаю что-то

Вот и у меня тоже. У меня при проектировании был задан мотор Тохатсу 4T 5лс. Так как он у меня есть. И не знаю, девятки влезут или нет. :-(


  • 1

#1073 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 226 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 13 ноября 2018 - 18:33

Вот и у меня тоже. У меня при проектировании был задан мотор Тохатсу 4T 5лс. Так как он у меня есть. И не знаю, девятки влезут или нет. :-(

У меня не лезет, можно конечно изловчиться и запихать, но будет торчать. Пятерка полностью скрыта под палубой, а для девятки нужно будет изобретать ящик-люк. Хотя конечно овчинка стоит выделки. Девятка это и тишина, и штатный генератор и подключение к компьютеру (каюсь, слаб), и штатное дистанционное управление газом-реверсом. В общем, девятка стоит тех проблем, но нужно решиться.


  • 0

#1074 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 548 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 13 ноября 2018 - 18:34

А его нету еще...

Лучше прямо сейчас купить, они точно не подешевеют.
И для информации: моя четверть с 9-сильным дизелем при ветре даже меньше 10м/с против ветра тащится еле-еле. И боком к ветру сильно сносится. Так что согласен с Вандер... не выговоришь), решайтесь, не пожалеете ни разу.


Сообщение отредактировал VladPK: 13 ноября 2018 - 18:35

  • 1

#1075 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 13 ноября 2018 - 18:35

Я бы не стал сейчас резать дыру. Просто чтобы не отвлекаться, и чтобы не мешалась при оклейке. Потом, отдельно получится оклеить более качественно, диагональными полосками.

 

Мотор 5 сил на такую лодку хорошо. Против ветра выгрести его хватит. Зато не начисляется налог, и меньше расход топлива, меньше вес и стоимость. Только, конечно, 4 такта с грузовым винтом. У нас тохатсу mfs-5L уже десять лет  на 8 метровом надувном катамаране водоизмещением в 1 тонну, прошел много тысяч км, в основном в режиме малого газа. Вообще без поломок. Только замены масла и регулировки клапанов иногда.
Почему то сузука тех лет у наших знакомых ведет себя хуже. Больше расход и есть поломки. Еще ямаху мне хвалили.


  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Koalen 17, Коален 17, Франсуа Вивье, François Vivier

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей