Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 8 Голосов

Коален 17 от Франсуа Вивье.

Koalen 17 Коален 17 Франсуа Вивье François Vivier

Сообщений в теме: 4476

#1451 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 14 декабря 2018 - 22:06

Указом Карла Великого! Вот!

Вообще в тех местах существует понятие Classic Boat... к стеклопластиковым это не относится. Если на какой-то лодке был изначально деревянный Рангоут, то он должен быть и в Реплике только деревянный.

Очень показательна история реплики ЛайфБота Колина Арчера, который строили наши мужики по заказу Норвежца. Все сделали классно... Лиственница и Ангарская сосна, НО! решили украсить Наряднее... лебедочки и погоны из нержавейки. Бедный норвежец потом все это снимал и ставил оригинал... Бронзу и Кованое железо.


Так и есть, ежели на тендере люминиевый рангоут сразу штраф 2000 евро и стоянка в два раз дороже :)

Это считай легко отделались... могут воопще не дать к берегу пристать... ну может только на дальнем островочке разрешат.


  • 1

#1452 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 187 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 14 декабря 2018 - 22:09

Я бы дырки в киле под защитную полосу сверлил по дыркам в полосе, иначе - смещений не избежать...

Хотя, подогнув полосу по килю, можно и разметить ее, но все же погрешности будут заложены в сам способ.

Где-ж Вы были :) Впрочем, когда пробки делать нужно было, еще полоса не готова была. Сейчас нарежу по месту, +-3 мм не проблема


Сообщение отредактировал lia: 14 декабря 2018 - 22:17

  • 0

#1453 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 187 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 14 декабря 2018 - 22:19

Указом Карла Великого! Вот!

Это считай легко отделались... могут воопще не дать к берегу пристать... ну может только на дальнем островочке разрешат.

Дааа... Там толк знают :) 


  • 0

#1454 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 187 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 15 декабря 2018 - 00:26

Очень показательна история реплики ЛайфБота Колина Арчера, который строили наши мужики по заказу Норвежца.

Это того что Фрам построил? А есть подробности? Чтобы Норги у нас лодочку заказали...


  • 0

#1455 Дмитрий.

Дмитрий.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 438 сообщений
  • Из:поселок Прогресс
  • Судно: Швертбот 3,7
  • Название: Елена

Отправлено 15 декабря 2018 - 03:38

Указом Карла Великого! Вот!

Вообще в тех местах существует понятие Classic Boat... к стеклопластиковым это не относится. Если на какой-то лодке был изначально деревянный Рангоут, то он должен быть и в Реплике только деревянный.

Очень показательна история реплики ЛайфБота Колина Арчера, который строили наши мужики по заказу Норвежца. Все сделали классно... Лиственница и Ангарская сосна, НО! решили украсить Наряднее... лебедочки и погоны из нержавейки. Бедный норвежец потом все это снимал и ставил оригинал... Бронзу и Кованое железо.

С одной стороны - достойно уважения. Традиции и все такое... Но похоже и на маразм. ИМХО. Если в каком-то лохматом веке кораблик был построен с ошибкой в конструкции (предки были тоже люди. И сопроматов могли не знать), то исправить ошибку не моги? А сказать, что это не 100% реплика, а лодочка "по мотивам" тоже нельзя?

Я к стыду своему о подобном слышу впервые и очень заинтересовался.


Сообщение отредактировал Дмитрий.: 15 декабря 2018 - 03:50

  • 1

#1456 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 15 декабря 2018 - 09:29

Это того что Фрам построил? А есть подробности? Чтобы Норги у нас лодочку заказали...

Было такое... было. ПоГуглите и найдете... у нас даже Тема была "Судовервь имени Колина Арчера". Сам Строитель умер, а дело его продолжает его сын. У меня фотки сохранились со строительства... пара.

http://proxima.com.u....php?clause=330


Сообщение отредактировал greylonly: 15 декабря 2018 - 09:35

  • 1

#1457 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 187 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 15 декабря 2018 - 14:54

Было такое... было. ПоГуглите и найдете... у нас даже Тема была "Судовервь имени Колина Арчера". Сам Строитель умер, а дело его продолжает его сын. У меня фотки сохранились со строительства... пара.

http://proxima.com.u....php?clause=330

Ох... Опять зацепился за этот RS-1. В моем понимании идеальная лодка. В свое время впечатлений было больше чем от Фрама. Не знал что у нас копии делали, даже отдаленно не слышал.

В мастерской тем временем смола закончилась. Думал что еще ведерко есть, а я его оказывается презентовал товарищу, презентовал и забыл. Так что опять камуфляж, ну и простой...

IMG_20181214_171618925.jpg


  • 1

#1458 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 15 декабря 2018 - 20:44

 Так что опять камуфляж, ну и простой...

attachicon.gifIMG_20181214_171618925.jpg

Руль с Румпелем надо делать, опять же Мачту, Гик, Гафель, Бушприт. Там Смолы не много идет, а вот строгания и разных Граций и Округлостей... куча.


  • 2

#1459 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 187 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 15 декабря 2018 - 21:35

Руль с Румпелем надо делать, опять же Мачту, Гик, Гафель, Бушприт. Там Смолы не много идет, а вот строгания и разных Граций и Округлостей... куча.

В понедельник смола приходит. А сегодня и завтра лежу на диване и мечтаю о дальних далях.


  • 1

#1460 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 17 декабря 2018 - 14:31

Там на топе нет вант и штагов.
***
Все-таки господа ли, т.е..., ну те которые думают что они физики, типа "раза в три меньше", там чуть повыше есть ссылка на ту непонятно кем сделанную программку под словом "Источник", и внизу контакты автора, возьмите у него программный код, проверьте, если найдёте ошибки то исправьте и автору скажите.
Ну и нам не забудьте показать в отдельной теме,  с доказательствами исправлений (не словесными), тогда станет понятно кем она сделана и  все будем ей пользоваться)
Флуд в данной теме предлагаю закончить.

ну так нагрузку что-то ведь дает? вот это что-то (типа фалов) и может порваться.

 

эээ, т.е. вы сначала как-то посчитали, а как появились вопросы, отослали к другим авторам?)))
да и я ничгео не говорил о расчете нагрузки от ветра на паруса, я лишь только о расчете деревянной консоли.

и то только потому, что виденная мной старая деревянная мачта  длинее и тоньше, поэтому рассчитанные силы и смутили. Конкретные размеры: от шпора до оси блока гротофала 9000мм, от блока (топа) до крепления вант 1500мм (соответственно топ голый), от шпора до гика 1000 мм, гик около 3000 мм. Сечение мачты от шпора до гика - 80х80, в месте крепления вант 55х70, топ 40х55. Ликпаз начинается в 1500 от шпора, сечение в начале 75х95 (ликпаз выступает). Уж не знаю какие там нагрузки на паруса (грот есть и со сквозными латами), но 55 лет мачта прожила в условиях гонок, хотя уже и подгнила да потрескалась.

ванты и штаг ф4, фалы ф3


Сообщение отредактировал Kirilius83: 17 декабря 2018 - 14:32

  • 0

#1461 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 546 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 17 декабря 2018 - 15:28

... Ликпаз начинается в 1500 от шпора, сечение в начале 75х95 (ликпаз выступает). Уж не знаю какие там нагрузки на паруса (грот есть и со сквозными латами), но 55 лет мачта прожила в условиях гонок, хотя уже и подгнила да потрескалась.

ванты и штаг ф4, фалы ф3

Неудобно не ответить на вопрос, хотя это уже злостный флуд. Причем непонятно ради чего, вы что, тоже что-то строите и есть сомнения?
***
Раз есть ликпаз то парус видимо бермудский?
Нагрузка на верхний кусок треугольного грота высотой 65 см, это примерно 0,18 м2  при тех же 15 м/с = 135 Па  (примерно 13 кг на м2), в нашем случае 13*0,18 = 2,34 кгс. Тут и говорить не о чем, но если интересно то для свободно-стоящей (торчащей) консоли из сосны достаточно Ø 3 см
Посмотрите на схему парусности и поймите наконец одну вещь:
Что гафель, опирающийся одним концом на мачту и с заведенным от него тросиком на топ просто отламывает этот кусок мачты в точке опоры, это точка крепления вант и форштага. 

И вторую:
 Что при ударных нагрузках напряжения в конструкции возрастают в районе порядка, то бишь в районе 10 раз. Например когда на повороте  гиком, гафелем и парусом шарахнет по вантам и он резко остановится, вероятность чего при управлении одному близка к 100%.
Если действительно интересно то ещё раз ссылка на расчет ударных нагрузок, там чуть ниже середины страницы есть примеры расчетов. 
Ну и оставьте меня в покое с этими вопросами, потому что я не смогу даже при желании рассказать вам весь сопромат и почти всю строительную механику, так как это было сдано больше 30-и лет назад.
Помнится на сопромате были лабораторные работы и там все было наглядно видно. Тоже можете закрепить в тисках например палку от швабры чтобы торчала на 65 см и повесить на конец 2,34 кг. Ничего не будет. Потом чем-нибудь двухкилограммовым ударьте по концу (палки)), увидите результат.
Или ещё проще с куском фанерки и молотком, сначала поставьте молоток хоть острым концом на фанерку, ничего не будет. Потом стукните тупым концом по фанерке, будет дырка.
Автора темы прошу извинить за оффтоп.


  • 0

#1462 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 17 декабря 2018 - 15:48

На бермудском на топ кроме сил от ветра действуют еще силы от натяжения задней шкаторины, а они заметно больше: я гика-шкотом за заднюю шкаторину грота на бейдевинде держу всю мачту, шкаторина как ахтерштаг работает, и шкотмо в руке в том числе регулирую и изгиб мачты! Заодно и штаг натягиваю.

Ну и  считать нагрузку только от треугольника выше вант - ИМХО, некорректно, т.к. от остальное площади паруса нагрузка распределяется в том числе и на заднюю шкаторину, а шкаторина приходит куда? Ведь нельзя просто отрезать от грота верхний треугольник - он работать перестанет.

 

ЗЫ гафель, а тем более гик не могут ударить по топу мачты. гик может ударить по вантам но внизу. а гафель вверху и с приличным рычагом но вот именно с ударом ли - вопрос.

Удар рангоута по стоячему такелажу при непроизвольном фордаке опасен для всех, но в первую очередь для самих гика/гафеля и вант/бакштагов. Фалы на топ рывок конечно передадут, но при этом они частично рывок погасят раз, и основной рывок будет в другой плоскости, он на ванты придется. Так же топ же на самом деле не имеет жесткой заделки (это при расчетах на прочность допустимо так упрощать, но не на деформацию), и при рывке будет гнуть мачту - а это тоже заметно погасит рывок, буквально как пружина/рессора.

А что до резких порывов ветра - все ж таки это не то же самое что удар твердого тела, все таки воздух и полегче и гораздо более упругий. Для больших кораблей, где инерция на порядки больше - это опаснее, но я не слышал о подобных проблемах у мелких яхт, обычно просто кладет парусами на воду, у них не такие уж огромные собственные инерционные массы.

 

ЗЫ лабы на сопромате это конечно хорошо, но они учат считать по готовым формулам, это простая математика, базовые знания. а в расчетах самое сложное - понять какая же нагрузка и как действует. Иметь правильную схему нагружения часто больше половины собсно расчета.


Сообщение отредактировал Kirilius83: 17 декабря 2018 - 15:52

  • 0

#1463 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 143 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 17 декабря 2018 - 15:55

При неправильном повороте фордевинд самое худшее, что будет - это обломает усы гафеля, ну а про удар гика по вантам, там топ не при чём.


  • -1

#1464 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 17 декабря 2018 - 16:10

ну чисто теоретически, когда хлопнет парус - задняя шкаторина дернут гафель, а он уже за фал дернет топ. Но каковы там будут реальные усилия - так сходу даже не представляю, там многое от конкретной геометрии завсит.

 и согласен на счет усов гафеля. опять же, морская практика не уделяет большого внимания подклеплению топа мачты - видимо нет особой необходимости...


  • 2

#1465 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 546 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 17 декабря 2018 - 16:20

ну чисто теоретически, когда хлопнет парус - задняя шкаторина дернут гафель, а он уже за фал дернет топ. Но каковы там будут реальные усилия - так сходу даже не представляю, там многое от конкретной геометрии завсит.

Наверно не только задняя шкаторина, а верхняя половина грота. Ну пусть там 6-7 кв.м., при ветре 10 м/с это 36-42 кг в покое, и в разы больше при ударе. Вот поэтому и надо пару вант и форштаг закрепить на топе, тогда консоль торчать не будет.

Можно не представлять, ссылка на алгоритм расчета выше)


  • 1

#1466 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 17 декабря 2018 - 16:51

эээ, так тот расчет не подходит же)) там и для бермудов усилия на парусе раз, а о расчете собсно мачты нет ни слова вообще два - и не может быть, т.к. расчет мачты зависит от её конструкции. даже усилия от паруса для гафельного передаются на гафель и далее по фалам совсем не так, как от бермуда.

поймите, если добавить пару вант, идущие в другое место - то это будет уже другая схема расчета. если их делать без краспиц - это одно, а если с краспицами - то другое, и не факт что они вообще впишутся в схему такелажа, может чему другому мешать начнут.

 

да, вы посчитали усилия. но это - какие-то усилия, и совершенно непонятно насколько они реальны, т.к. посчитаны они для другой схемы.

опять же, от чего спасать будут дополнительные ванты? в бейдевинд дирик-фал тянет назад и ванты не работают. на фордаке, при полнсотью вываленном до вант парусе - так тут собсно гафель пытается улететь вперед и дирик фал этому вовсе не препятствует, он не мешает гафелю крутиться вокруг мачты. а вот при резком перебрасывании гафель в доп ванты как раз удариться и дернет топ.

а что до штага - так кливер же есть, он как раз на топ и приходит. ну разве что блоки на мачте повыше поднять...


  • 0

#1467 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 836 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 17 декабря 2018 - 17:01

Kinda_foggy_out_here2.png

В таком размере не крепят топ.

 


  • 0

#1468 Борис А.

Борис А.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 558 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: теплоход

Отправлено 17 декабря 2018 - 17:44

attachicon.gifKinda_foggy_out_here2.png

В таком размере не крепят топ.

Увеличьте картинку, наденьте очки, и вы увидите что от топа идет штаг вперед на бушприт, и слева хорошо видно ванту.


  • 0

#1469 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 836 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 17 декабря 2018 - 17:56

Увеличьте картинку, наденьте очки, и вы увидите что от топа идет штаг вперед на бушприт, и слева хорошо видно ванту.

Нет.

Kinda_foggy_out_here_Top.png

Про штаг речи нет. Если это тендер то стандартно - штаг на бак а на бушприт -кливерштаг или как там он называется.

Тут шлюп. Стаксель (генакер?) на закрутке, по этому впереди него отдельно штаг. Естественно он идёт до топа. Был бы на раксах или карабинах, они бы были на этом штаге.

Речь шла про ванты. На таких размерах ванты идут не до топа. Так что топ вантами не держится.

То что вы увидели как ванта - это дирик-фал.

Начиная с 23-26 футов уже делают двойные ванты - нижние так же а верхние с топа и с краспицами.

 

Это то, что я заметил разглядывая гафельное вооружение. 


Сообщение отредактировал WinderWanderer: 17 декабря 2018 - 18:07

  • 3

#1470 Борис А.

Борис А.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 558 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: теплоход

Отправлено 17 декабря 2018 - 19:05

Kirilius83 почти правильно сказал: когда хлопнет парус - задняя шкаторина дернет гафель, а он уже за фал дернет топ, который без штага-ванты может и отломиться.
 
Про фото я так и не понял то ли это тендер, то ли гафельный тендер, у шлюпа тоже может быть бермудский грот, а может с гафелем.
Неплохо бы уточнить, чтобы она была аргументом

  • 0

#1471 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 17 декабря 2018 - 21:44

О чем драка? как понял "о вантах и краспицах"? да?

ПоГуглите CatBoat в похожей парусности... покажите там предмет Спора.


  • 0

#1472 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 187 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 17 декабря 2018 - 22:27

Ох ничего себе, пока я корпус матом покрывал тут тоже времени не теряли :)

IMG_20181217_182857851.jpg


  • 1

#1473 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 546 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 18 декабря 2018 - 10:07

Ох ничего себе, пока я корпус матом покрывал тут тоже времени не теряли :)

я бы особо не настаивал, если бы вы строили лодку для катаний по Пироговскому водохранилищу с ветром 2-3 м/с, но поскольку в планах Баренцево море и Швеция, то лучше как говорится перебдеть, чем недобздеть.
Вот до Кирилла практически дошло, только он изложил сумбурно и мысль не закончил:

 

...в бейдевинд дирик-фал тянет назад и ванты не работают.
на фордаке, при полнсотью вываленном до вант парусе - так тут собсно гафель пытается улететь вперед и дирик фал этому вовсе не препятствует, он не мешает гафелю крутиться вокруг мачты. а вот при резком перебрасывании гафель в доп ванты как раз удариться и дернет топ.

а что до штага - так кливер же есть, он как раз на топ и приходит. ну разве что блоки на мачте повыше поднять. [До топа]

Согласен про бейдевинд. Парус близко к ДП и тянет гафель вниз и назад, ванты не работают, но должен работать форштаг, приходящий на топ. 
Дело как раз в том, что по проекту он на топ не приходит. Поэтому его и надо там и закрепить, а не так как сейчас - ниже на 65 см.
На попутном курсе парус тянет гафель вниз близко к перпендикуляру к ДП,  при перебрасывании он тоже правильно сказал - гафель ударится об ванты (или застопорится до удара) и дёрнет тросом за топ, при этом он сбоку лодки. Вот здесь и возникает опасность что торчащий на 65 см конец мачты отломится, потому что топ с другого бока ничем не поддерживается. В строймеханике это называется опора с незакрепленным концом.
Это о гроте. Что касается стакселя, то поскольку он закреплен в точке на уровне с вантами, то на конец мачты влияния не оказывает, однако если штаг с парусом  будет на топе, то в галфвинд он будет тянуть топ в бок, также как и грот.
Поэтому ванты надо тоже закрепить на топе.
Насчет схемы мачты и её расчета уверен что автор проекта этого не делал в виду отсутствия должного образования и квалификации.
 

Вандерер (придумаете же ники себе)) тоже согласен:
 

Тут шлюп. Стаксель (генакер?) на закрутке, по этому впереди него отдельно штаг. Естественно он идёт до топа. ....

Речь шла про ванты. На таких размерах ванты идут не до топа. Так что топ вантами не держится. [что и хреново]

...

Начиная с 23-26 футов уже делают двойные ванты - нижние так же а верхние с топа и с краспицами.

Размер лодки конечно имеет значение. Однако на бОльшей лодке мачта мощнее, а на меньшей соотвтественно потоньше, при условии что парусов тоже меньше.
Однако в проекте грот 15,9 кв.м., это соответствует как раз  25-футовой лодке, например моей, у неё грот как раз 16 кв.м. 


Сообщение отредактировал VladPK: 18 декабря 2018 - 10:10

  • 0

#1474 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 187 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 18 декабря 2018 - 12:23

Пока понял то, что пока вантпутенса делать нужно два на борт, а там видно будет что к чему крепить.


  • 1

#1475 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 18 декабря 2018 - 12:26

Ну с направлением усилий вроде бы все примерно согласны.

Разногласия собсно даже не сколько по значениям этих усилий, сколько по выдержит/не выдержит.

По значениям усилий - я не оспариваю ваши цифры, лишь указываю на то что сомнение вызывает способ их получения - как минимум калькулятор по ссылке сделан под другое вооружение. + это расчет только тяги от парусов, но нет привязки ни к характеристикам конкретного корпуса, ни учета других усилий в такелаже. Слишком много вопросов...

 

А вот по утверждению недостаточности прочности у меня следующие возражения:

1). Если я правильно понял, расчет велся по допускаемым напряжениям, принятым в снипах. Собсно что это такое и что оно означает, сам термин "допускаемый напряжения"? А означает он следующее: вот такие напряжения в строительстве признаны допустимыми для рабочей нагрузки! И там нет ни слова о том что чуть больше - и сразу сломается. Это всего лишь предельная рабочая нагрузка на элемент. И выбрана она с некоторым запасом относительно нагрузки для разрушения. А вот каким - вопрос. То что нашел я по напряжениям именно при разрушении, позволяет предположить что запас там заложен минимум 5...6, а то и до 7..8 (в случае использования дерева отличного качества), что вообще-то норма для строительства.

И тогда выходит что нагрузка на топ в 34..38 кг есть нормальная рабочая, уже с учетом всех возможных перегрузок и косяков изготовления (в строительстве, не в судостроении), а сломается топ при нагрузке 170...240 кг (такой большой разброс обусловлен большим разбросом возможной реальной прочности мачты).

2). Морская практика и анализ аналогичных конструкций. Сечения мачты примерно соответствуют аналогам, местами даже больше, схема стоячего такелажа типовая, и я так понимаю что даже конкретно у этого разработчика это далеко не первый построенный и успешно эксплуатируемый проект. Даже у классических больших шхун приличного размера, стеньги выглядят еще тоньше, и нет особого подкрепления топа, даже несмотря на топселя и прочее. Вообщем, я нигде не видел что бы делали прочнее, чем на  данном проекте, значит нет необходимости.

index.php?app=core&module=attach&section


  • -1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Koalen 17, Коален 17, Франсуа Вивье, François Vivier

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей