Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Mercruiser Alpha 1 люфт шестерни


Сообщений в теме: 8

#1 nazar77777

nazar77777

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Черкассы

Отправлено 30 июля 2017 - 13:04

Добрый день форумчане.

Купил б/у колонку альфа 1 с двигателем 3,7л.

Внешнее состояние колонки плачевное. Решил полностью ее разобрать и привести в первозданное состояние. При разборке удивило идеальное состояние шестерней и подшипников (колонке 39лет). Сальники все были сношены. Купил все сальники, восстановил валы (были канавки оставленные сальниками), заменил помпу, собрал колонку в отреставрированный и покрашенный корпус колонки, проверил на герметичность-дал давление 1атм в течении суток, все ок! Но не дает мне покоя, что когда я разбирал верхний редуктор не было люфта конических шестерен карданного вала и вертикального вала, а теперь он есть, хотя я поставил все регулировочные кольца, которые там стояли. Вопрос должен ли быть небольшой люфт и если да то как его измерить? 

Буду признателен за совет.


  • 0

#2 Serguey

Serguey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 936 сообщений
  • Из:Montreal
  • Судно: motor boat

Отправлено 30 июля 2017 - 20:45

GL.JPG

 

http://www.ta-group.... to present.pdf

 

 Вот вам  картинка и руководство по обслуживанию....правда ,мануал для второго поколения Альфы.
    Зазор обязательно должен быть,рекомендуют использовать старые регулировочные кольца (шимы)
если они не поврежденны.

Сообщение отредактировал Serguey: 30 июля 2017 - 20:46

  • 0

#3 nazar77777

nazar77777

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Черкассы

Отправлено 30 июля 2017 - 23:24

Спасибо. В мануале нет размеров и конструкции приспособлений для регулировки. В домашних условиях не отрегулировать?


  • 0

#4 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 31 июля 2017 - 00:20

На сколько я помню, когда перебирал свою, люфта валов быть не должно. Люфт может быть (и должен быть) только в конической передаче. Пятно контакта выставлял по следам смазки, по аналогии как мосты у авто регулируют. Сдвигал только ведущий вал, где карданы. Прокладочные кольца те же и остались что были. Подшипник пришлось заменить только на вертикальном валу. Заказывал в моремане, не подбирал. Это что касается верхнего редуктора. Вал винта ходит в продольно направлении 1,5-2 мм, это нормально. Вертикальный вал тоже ходит в продольно положении. Там заводская шайба стоит. Её не трогал.

Сообщение отредактировал motoras: 31 июля 2017 - 00:22

  • 0

#5 Serguey

Serguey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 936 сообщений
  • Из:Montreal
  • Судно: motor boat

Отправлено 31 июля 2017 - 05:29

Не нарушайте заводскую регулировку ...и будет вам долгая щастя.


  • 0

#6 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 31 июля 2017 - 08:31

Человек уже разобрал.
  • 0

#7 nazar77777

nazar77777

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Черкассы

Отправлено 31 июля 2017 - 17:10

Я думаю, что за 39 лет ее хоть раз да разбирали, поэтому как таковых заводских регулироваок не осталось. Отсюда и сомнения в правильных зазорах шестеренчатых передач. Но поскольку шестерни в идеальном состоянии ничего менять не буду. Всем спасибо за участие!!!.


  • 0

#8 Shnuroff

Shnuroff

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Моторный катер
  • Название: SeaRay 175

Отправлено 04 декабря 2017 - 19:57

Комрады, перебираю нижний редуктор в новый корпус после разрушения родного. Купил новые шестерни, отрегулировал зацепление, убрал осевой люфт гребного вала, сейчас примерно он составляет 0.8 мм. Сейчас вопрос в следующем-насколько я понял, вертикальный вал имеет скользящую посадку, так как он получается сидит на одном коническом подшипнике и имеет осевой люфт около 0.7 мм и при работе этот зазор выбирается силой выталкивания между зубами конической передачи. Нормально ли, что если вал под своим весом выбирает этот зазор, то если за него начинаешь крутить, то звук от шестерен очень нехороший, а если вал приподнять, чтобы подшипник сел в обойму, то все хорошо. Как то так должно быть, или так быть не должно?

#9 Shnuroff

Shnuroff

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Моторный катер
  • Название: SeaRay 175

Отправлено 11 декабря 2017 - 20:04

Комрады, перебираю нижний редуктор в новый корпус после разрушения родного. Купил новые шестерни, отрегулировал зацепление, убрал осевой люфт гребного вала, сейчас примерно он составляет 0.8 мм. Сейчас вопрос в следующем-насколько я понял, вертикальный вал имеет скользящую посадку, так как он получается сидит на одном коническом подшипнике и имеет осевой люфт около 0.7 мм и при работе этот зазор выбирается силой выталкивания между зубами конической передачи. Нормально ли, что если вал под своим весом выбирает этот зазор, то если за него начинаешь крутить, то звук от шестерен очень нехороший, а если вал приподнять, чтобы подшипник сел в обойму, то все хорошо. Как то так должно быть, или так быть не должно?

Комрады, вопросы все новые появляются. Колонка собранная стоит, а я теперь засомневался...и мне кажется, что нужно будет опять разбирать. Вот почему! Я при сборке использовал старые наборы регулировочных шайб, которые стояли в старом корпусе, а сейчас ведь корпус другой и скорее всего угловые шестерни сейчас встали не туда куда надо. Есть специальная оправка для регулировки высоты посадки ведущей шестерни 91-56048. http://ecx.images-am...41NzmNhLDDL.jpg Может быть есть у кого-нибудь возможность снять с этой приблуды размеры, даже одного диаметра, который маленький было бы достаточно...был бы премного благодарен.





Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей