При оставлении яхты на воде на неопределенный срок.
Зачем и почему?
Отправлено 01 августа 2017 - 11:14
Товарищи, вы когда из дома на яхту уходите все вентили в квартире тоже перекрываете?
Смоделируйте, пожалуйста, ситуацию, при которой незакрытый вентиль на яхте приведет к неприятностям. Я не шучу, правда, я хочу себя в этом убедить и поступать правильно. А пока ежедневно дергая туда-сюда вентиль забортной воды я не считаю, что поступаю правильно, так как у каждого вентиля есть свой срок службы и я тем самым его уменьшаю.
Отправлено 01 августа 2017 - 11:28
Товарищи, вы когда из дома на яхту уходите все вентили в квартире тоже перекрываете?
Смоделируйте, пожалуйста, ситуацию, при которой незакрытый вентиль на яхте приведет к неприятностям. Я не шучу, правда, я хочу себя в этом убедить и поступать правильно. А пока ежедневно дергая туда-сюда вентиль забортной воды я не считаю, что поступаю правильно, так как у каждого вентиля есть свой срок службы и я тем самым его уменьшаю.
Еще больше срок службы практически любого вентиля уменьшается если его не трогать годами.Вентиль на то и вентиль что бы его открывали и закрывали. Потек - отремонтировал или заменил.
Более того.никто Вас не заставляет заниматься этим закрыванием.Не хотите не мучите себя и вентиль.Потонет лодка .винить будет некого.
Кстати и в квартире или доме.уезжая на долго.следует перекрывать воду и газ.Даже стальные трубы иногда текут.я и не говорю про всякие клапана и гибкие подводки.
Отправлено 01 августа 2017 - 12:04
Смоделируйте, пожалуйста, ситуацию, при которой незакрытый вентиль на яхте приведет к неприятностям. Я не шучу, правда, я хочу себя в этом убедить и поступать правильно.
Легко:
1. Лопнул корпус клапана (вентиля). От старости/вибрации/производственного брака.
2. Лопнул гибкий шланг с этого вентиля на фильтр системы охлаждения. Те же причины + перетертости об конструкционные элементы.
3. Потек фильтр забортной воды. Причины те же.
4. Лопнул хомут (в любом месте на всей линии охлаждения). Те же причины + перетянут.
5. Потек сальник помпы забортной воды на двигателе. Износ/производственный брак.
Выбирайте. Это все было и не раз и не два.
ps: На откачивающие помпы-автоматы лучше не надеяться, они хорошо работают только когда рядом хозяин. Или аккумулятор сядет, или само помрет подавившись чем нибудь из трюма.
Отправлено 01 августа 2017 - 12:25
Этой весной оказался в ситуации, когда при спуске лодки 2006 года в ходе осмотра перед покупкой потек сам корпус водозабора. Вот это засада, перекрывай, не перекрывай... Хорошо, что вовремя вылез дефект, хорошо, что просто починилось - герметизация и протяжка болтов.
А так лучше от греха перекрывать.
Отправлено 01 августа 2017 - 13:04
Товарищи, вы когда из дома на яхту уходите все вентили в квартире тоже перекрываете?
Я когда ухожу из дома и на работу, и на дачу, а не только в клуб - ВСЕГДА выключаю в квартире воду, газ, напругу - оставляю только холодильник, и то он стоит после защиты...
А смоделировать??? - да все что угодно:
- гидравлический удар;
- обесточивание и скачок напряжения;
- за газ вообще молчу...
Отправлено 01 августа 2017 - 15:13
А Вы лодку на зиму не консервируете?!!!
А каким образом консервируют шаровые краны? У моего соседа по стоянке уже два раза рвало, у меня ни разу. Делаем всё вроде одинаково, точнее: ничего не делаем, лодку подняли, краны открыли.
Сообщение отредактировал капитан с: 01 августа 2017 - 15:19
Отправлено 01 августа 2017 - 16:39
Как может порвать открытый кран?!А каким образом консервируют шаровые краны? У моего соседа по стоянке уже два раза рвало, у меня ни разу. Делаем всё вроде одинаково, точнее: ничего не делаем, лодку подняли, краны открыли.
Отправлено 01 августа 2017 - 16:59
Как может порвать открытый кран?!
Я внешний контур даже пробки не трогаю - на вход помпы дешёвый тосол, под дейдвуд и выхлоп тазы.
Пуск и ждём пока вместо воды не польётся цветное.
Всё - консервация окончена со 146%й гарантией!
В питьевую систему бутылок 8-10 водки!
Обязательно у унитаз тосол плюхнуть, ибо от замерзающей воды там деформируются всякие дорогие пластмасски и резинки.
Все остальные краны "откр", а системы 4го механика "вкл" на несколько сек на сухую.
Шаровые краны у меня рвет каждую весну на уличном водопроводе.Я его и сливаю и продуваю компрессором. Оставлял краны и закрытыми и открытыми. Без разницы .два три крана меняю .
Сами краны дерьмо.не пойми где остается мизер воды в корпусе и его рвет.
Отправлено 01 августа 2017 - 22:12
Отправлено 02 августа 2017 - 06:53
Как может порвать открытый кран?!
Я внешний контур даже пробки не трогаю - на вход помпы дешёвый тосол, под дейдвуд и выхлоп тазы.
Пуск и ждём пока вместо воды не польётся цветное.
Всё - консервация окончена со 146%й гарантией!
В питьевую систему бутылок 8-10 водки!
+100500. Только в танки пресной воды лью этиловый спирт (3 танка по 350л льем в каждый по 5л), так дешевле. Вся система водоснабжения включая гидрофоры и аккумуляторы давления пару минут продувается воздухом и на зиму остается открытой. Сетки-аэраторы с кранов снять!
Обязательно у унитаз тосол плюхнуть, ибо от замерзающей воды там деформируются всякие дорогие пластмасски и резинки.
Подсолнечное масло - наш выбор. Литровая бутылка в унитаз и включить откачку на секунду.
Все остальные краны "откр", а системы 4го механика "вкл" на несколько сек на сухую.
Также делаю.
Отправлено 16 августа 2017 - 11:57
У каждого свой уровень паранойи. Кто-то все краны перекрывает, выходя за хлебом на 5 минут из дома или на ночь, кому-то кажется, что за ним следят... В основном это связано с недостаточными знаниями о предмете и беспочвенными страхами, связанными с негативным случайным опытом. Некоторые вообще отказываются от стационаров, гальюнов, душей и раковин, чтобы вообще не было отверстий ниже ватерлинии.
Все, что может произойти с кранами, клапанами, патрубками и гибкими трубками, может произойти с ними под нагрузкой. Т.е. во время эксплуатации яхты, когда по этим шлангам идет вода, когда есть вибрации от двигателя, нагрузки от кренов, скорости и пр. Если яхта стоит у пирса, все кингстоны и трубки находятся в состоянии покоя и не испытывают никаких нагрузок. Если кран не тек во время осмотра перед оставлением яхты, с вероятностью 99,999% он останется таким и через год на воде.
Все краны и вентили безусловно нужно периодически открывать/закрывать. И регулярно осматривать. Но нормальное их положение на яхте - открытое, imho. В закрытом положении велик риск обрастания, что приведет либо к невозможности открытия, либо к негерметичности.
Но каждый безусловно решает для себя сам. И сам несет ответственность за свое решение.
Сообщение отредактировал sergvg: 16 августа 2017 - 12:08
Отправлено 23 августа 2017 - 03:21
Вот, что думают по этому поводу наши зарубежные коллеги.
http://www.boattest.com/view-news/609
Мнение о том, что
Если яхта стоит у пирса, все кингстоны и трубки находятся в состоянии покоя и не испытывают никаких нагрузок.
явно ошибочно, т.к. забортная арматура всегда находится под давлением воды, пускай, и незначительным, но которого вполне хватит для того, чтобы "наделать проблем" судовладельцу при проблемах с арматурой.
Отправлено 29 августа 2017 - 15:45
Вот, что думают по этому поводу наши зарубежные коллеги.
http://www.boattest.com/view-news/609
Мнение о том, что
явно ошибочно, т.к. забортная арматура всегда находится под давлением воды, пускай, и незначительным, но которого вполне хватит для того, чтобы "наделать проблем" судовладельцу при проблемах с арматурой.
Можно уточнить, под каким давлением находится открытая забортная арматура? И откуда возьмутся проблемы с арматурой, которой никто не пользуется, на стоянке?
Вопрос о целесообразности закрывания кингстонов на неделю лучше задавать кругосветчикам, которые в море по несколько лет без подъема и закрывания арматуры.
Отправлено 29 августа 2017 - 16:11
Ха, так Вы путаете две совершенно разные лодки:Вопрос о целесообразности закрывания кингстонов на неделю лучше задавать кругосветчикам, которые в море по несколько лет без подъема и закрывания арматуры.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей