Вспомнился мне и всем известный нам проверенный Дрэскомб
Отправлено 17 августа 2017 - 17:24
Старый корпус на фото и схема, с фото на ходу, совершенно разные лодки.Думаю можно обойтись без переработки, достаточно будет обшить полосами (а-ля "Корморан").
А если переделать полуфабрикат?
Смотрите что продают на "Авито".
"Чирок" - мореходный катер, до 3-х баллов, 5,5х2.
Вытряхнуть все лишнее, располовинить по привальнику и получившееся корыто - заготовку обстроить по типу "Белухи".
Вроде как переходник, но обводы подходящие, и заужение и подъем, и даже с отгибом вниз ...
Делал с этими обводами 8ми метровые стальные катера - мореходность супер!Вспомнился мне и всем известный нам проверенный Дрэскомб
Отправлено 17 августа 2017 - 17:55
То, что со схемой, пользовал в начале 80х - УЖАСНЫЙ УЖАС!
А в чем заключается ужасный ужас?
Если не вспоминать двигатель и оборудование. Ужас относится к корпусу?
Освобожденное от хлама "корыто" подойдет под достройку водоизмещающей лодки по типу "Белухи"?
Отправлено 17 августа 2017 - 18:36
Не подойдёт!
И мотор в 10 сил, эту массу пластика с места не сдвинет.
А чем не подойдет?
Если можно поподробней. Заранее извиняюсь перед автором темы, сам смотрю на эту заготовку.
Размеры близки, обводы, судя по схеме, более чем. Очень похожи на водоизмещающие.
Масса. Ну так минус двигатель, редуктор, вал и все что с ним, кокпит в купе со всем верхом (как я понял из описания верх отформован одной деталью). И останется 1/3 от массы. Около 200..300 кг и будет. Нос 4 мм, остальное 3мм.
Отправлено 17 августа 2017 - 20:35
А чем не подойдет?
Если можно поподробней. Заранее извиняюсь перед автором темы, сам смотрю на эту заготовку.
Размеры близки, обводы, судя по схеме, более чем. Очень похожи на водоизмещающие.
Масса. Ну так минус двигатель, редуктор, вал и все что с ним, кокпит в купе со всем верхом (как я понял из описания верх отформован одной деталью). И останется 1/3 от массы. Около 200..300 кг и будет. Нос 4 мм, остальное 3мм.
Вот вам почитать за Чирок.http://www.barque.ru...orthy_boat_teal
Отправлено 17 августа 2017 - 20:43
А чем не подойдет?
Если можно поподробней. Заранее извиняюсь перед автором темы, сам смотрю на эту заготовку.
Размеры близки, обводы, судя по схеме, более чем. Очень похожи на водоизмещающие.
Масса. Ну так минус двигатель, редуктор, вал и все что с ним, кокпит в купе со всем верхом (как я понял из описания верх отформован одной деталью). И останется 1/3 от массы. Около 200..300 кг и будет. Нос 4 мм, остальное 3мм.
Тут ещё вот какая проблема, на мой дилетанский взгляд, как себя корпус поведёт после освобождения его от оборудования и части корпуса, боюсь нарушится силовая схема, нужно продумать усиление. И ещё такой вопрос, как материал данного корпуса будет реагировать на склейку современными клеями-смолами, будет ли агдезия?
Отправлено 17 августа 2017 - 21:41
Отправлено 17 августа 2017 - 21:56
Я построил в этом году дощаника 6*1.9. дно Плоское с погибью. Ходим чисто в водоизмещающем режиме. Мотор 5 сил с длинной ногой и грузовым винтом.скорость 10,5 км.в час. Есть небольшая рубка. Постройка корпуса очень технологичная, построили за 3,5 месяца. Мотор 9,8 будет в самый раз. Ходить в полгаза, против ветра добавлять. Мореходность корпуса дори вполне приличная. Ходим по Онеге. Минус плоского дна- при ходе против короткой волны долбит в дно. Слегка поворачиваешь, берешь волну скулой и нормально идёт. В след году буду делать самоотливной кокпит, высота борта и осадка позволяет. Посмотреть можно в теме "фанерный дощаника в джазовой обработке" с 19 страницы.
Спасибо, обязательно изучу ваш опыт строительства.
Отправлено 19 августа 2017 - 10:51
Что-то типа такого видится:
777411_77372.gif
, но смущает плоское дно...
Отправлено 19 августа 2017 - 14:24
Отправлено 19 августа 2017 - 14:39
Сообщение отредактировал sk-sailor: 19 августа 2017 - 14:41
Отправлено 19 августа 2017 - 15:59
Отправлено 19 августа 2017 - 16:04
Василий, а какой проект, чуть другой куда?
Каролина - имеет косяки, и заявленные 40 лс для неё много, это пример "тупого преклонения перед западом" :-)
А плясать нужно от мотора и ожидаемой скорости. Если скорость - то идеальная лодка "байда". Если будет водоизмещающая лодка то самое технологичное и простое в постройке это "дори-классик". Но короткие лодки водоизмещающие....это Главная грабля.
Отправлено 19 августа 2017 - 17:11
К сожалению вопрос топикстартера про "Раббот-53" остался без ответа. Наверное нет построенных. Тогда кто, что думает про этот проект? Давайте сравним с "Дощаником". Усложнение в постройке пока опустим.
- Существенно шире, 2,4 против 1,9 (обитаемость, валкость, остойчивость)
- Плоский участок днища начинается только около 2 шп. (шлепать будет меньше, или вообще не будет)
- Полнее нос (всхожесть, отыгрывание на волне, а может это обернется недостатком?)
- На 100 мм выше борт в носу (ведь подбираем лодку для большого водохранилища)
- Граненый (не круглая скула конечно, но уже и не острая, помимо прочего, это к вопросу о качке)
А как быть с этим.
Но короткие лодки водоизмещающие....это Главная грабля.
- "Раббот" всего 5,3 м., но Ю. Зимина это похоже не смущало...
Может еще что, подсказывайте.
Отправлено 19 августа 2017 - 20:25
Тут ещё вот какая проблема, на мой дилетанский взгляд, как себя корпус поведёт после освобождения его от оборудования и части корпуса, боюсь нарушится силовая схема, нужно продумать усиление. И ещё такой вопрос, как материал данного корпуса будет реагировать на склейку современными клеями-смолами, будет ли агдезия?
Адгезия будет, а корпус, точнее сколупа, с 10 л.с. поведёт себя нормально при минимальном подкреплении банками и т.п.
Отправлено 19 августа 2017 - 21:11
Адгезия будет, а корпус, точнее сколупа, с 10 л.с. поведёт себя нормально при минимальном подкреплении банками и т.п.
Вы покажите топик-стартеру СВОЮ лодку с колодцем и маленьким моторчиком. Может понравиться.
Сообщение отредактировал mixal4: 19 августа 2017 - 21:14
Отправлено 19 августа 2017 - 21:26
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей