Перейти к содержимому

Фотография

Выбор мореходной водоизмещающей лодки для водохранилища

лодка самострой самодельная лодка лодка своими руками

Сообщений в теме: 568

#26 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 984 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 17 августа 2017 - 12:18

Вспомнился мне и всем известный нам проверенный Дрэскомб  :)

 

 


  • -1

#27 Razh163

Razh163

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 17 августа 2017 - 12:34

Дрэскомб тоже хороший вариант, спасибо.


  • 0

#28 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Kапитан
  • 19 771 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 17 августа 2017 - 13:24

Думаю можно обойтись без переработки, достаточно будет обшить полосами (а-ля "Корморан").

А если переделать полуфабрикат?
Смотрите что продают на "Авито".
"Чирок" - мореходный катер, до 3-х баллов, 5,5х2.
Вытряхнуть все лишнее, располовинить по привальнику и получившееся корыто - заготовку обстроить по типу "Белухи".
Вроде как переходник, но обводы подходящие, и заужение и подъем, и даже с отгибом вниз ...

Старый корпус на фото и схема, с фото на ходу, совершенно разные лодки.
То, что со схемой, пользовал в начале 80х - УЖАСНЫЙ УЖАС!

Вспомнился мне и всем известный нам проверенный Дрэскомб :)


Делал с этими обводами 8ми метровые стальные катера - мореходность супер!
  • 0

#29 Кат73

Кат73

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 201 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: ПВХ-катамаран
  • Название: СКат-73

Отправлено 17 августа 2017 - 13:55

То, что со схемой, пользовал в начале 80х - УЖАСНЫЙ УЖАС!

 

А в чем заключается ужасный ужас? 

Если не вспоминать двигатель и оборудование. Ужас относится к корпусу?

Освобожденное от хлама "корыто" подойдет под достройку водоизмещающей лодки по типу "Белухи"?


  • 0

#30 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Kапитан
  • 19 771 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 17 августа 2017 - 14:13

Не подойдёт!
И мотор в 10 сил, эту массу пластика с места не сдвинет.
  • 0

#31 Кат73

Кат73

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 201 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: ПВХ-катамаран
  • Название: СКат-73

Отправлено 17 августа 2017 - 14:36

Не подойдёт!
И мотор в 10 сил, эту массу пластика с места не сдвинет.

 

А чем не подойдет?

Если можно поподробней. Заранее извиняюсь перед автором темы, сам смотрю на эту заготовку. 

Размеры близки, обводы, судя по схеме, более чем. Очень похожи на водоизмещающие.

Масса. Ну так минус двигатель, редуктор, вал и все что с ним, кокпит в купе со всем верхом (как я понял из описания верх отформован одной деталью). И останется 1/3 от массы. Около 200..300 кг и будет. Нос 4 мм, остальное 3мм. 


  • 0

#32 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Kапитан
  • 19 771 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 17 августа 2017 - 15:12

Вот как раз обводы совсем не водоизмещающие.
  • 0

#33 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 681 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 17 августа 2017 - 16:35

А чем не подойдет?

Если можно поподробней. Заранее извиняюсь перед автором темы, сам смотрю на эту заготовку. 

Размеры близки, обводы, судя по схеме, более чем. Очень похожи на водоизмещающие.

Масса. Ну так минус двигатель, редуктор, вал и все что с ним, кокпит в купе со всем верхом (как я понял из описания верх отформован одной деталью). И останется 1/3 от массы. Около 200..300 кг и будет. Нос 4 мм, остальное 3мм. 

Вот вам почитать за Чирок.http://www.barque.ru...orthy_boat_teal


  • 1

#34 Razh163

Razh163

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 17 августа 2017 - 16:43

А чем не подойдет?

Если можно поподробней. Заранее извиняюсь перед автором темы, сам смотрю на эту заготовку. 

Размеры близки, обводы, судя по схеме, более чем. Очень похожи на водоизмещающие.

Масса. Ну так минус двигатель, редуктор, вал и все что с ним, кокпит в купе со всем верхом (как я понял из описания верх отформован одной деталью). И останется 1/3 от массы. Около 200..300 кг и будет. Нос 4 мм, остальное 3мм. 

 

Тут ещё вот какая проблема, на мой дилетанский взгляд, как себя корпус поведёт после освобождения его от оборудования и части корпуса, боюсь нарушится силовая схема, нужно продумать усиление. И ещё такой вопрос, как материал данного корпуса будет реагировать на склейку современными клеями-смолами, будет ли агдезия?


  • 1

#35 sk-sailor

sk-sailor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Название: Новик

Отправлено 17 августа 2017 - 17:41

Я построил в этом году дощаника 6*1.9. дно Плоское с погибью. Ходим чисто в водоизмещающем режиме. Мотор 5 сил с длинной ногой и грузовым винтом.скорость 10,5 км.в час. Есть небольшая рубка. Постройка корпуса очень технологичная, построили за 3,5 месяца. Мотор 9,8 будет в самый раз. Ходить в полгаза, против ветра добавлять. Мореходность корпуса дори вполне приличная. Ходим по Онеге. Минус плоского дна- при ходе против короткой волны долбит в дно. Слегка поворачиваешь, берешь волну скулой и нормально идёт. В след году буду делать самоотливной кокпит, высота борта и осадка позволяет. Посмотреть можно в теме "фанерный дощаника в джазовой обработке" с 19 страницы.
  • 0

#36 Razh163

Razh163

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 17 августа 2017 - 17:56

Я построил в этом году дощаника 6*1.9. дно Плоское с погибью. Ходим чисто в водоизмещающем режиме. Мотор 5 сил с длинной ногой и грузовым винтом.скорость 10,5 км.в час. Есть небольшая рубка. Постройка корпуса очень технологичная, построили за 3,5 месяца. Мотор 9,8 будет в самый раз. Ходить в полгаза, против ветра добавлять. Мореходность корпуса дори вполне приличная. Ходим по Онеге. Минус плоского дна- при ходе против короткой волны долбит в дно. Слегка поворачиваешь, берешь волну скулой и нормально идёт. В след году буду делать самоотливной кокпит, высота борта и осадка позволяет. Посмотреть можно в теме "фанерный дощаника в джазовой обработке" с 19 страницы.

 

Спасибо, обязательно изучу ваш опыт строительства.


  • 0

#37 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 155 сообщений

Отправлено 17 августа 2017 - 17:57

Вспомнился мне и всем известный нам проверенный Дрэскомб  :)

 

 

 

 

Дрэскомбу мотор-десятка совершенно избыточен. 

 

Дрескомбу нужен моторчик 4-6 лошадей.


  • 0

#38 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 274 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 19 августа 2017 - 06:51

Что-то типа такого видится:
 
attachicon.gif777411_77372.gif
 
, но смущает плоское дно...


Вот она - построенная.Под мотор -5 лс. Если строить что-то похожее - надо около 6.5 м и мотор 9.9 лс. Но проект надо делать чуть другой. Спорить и доказывать не интересно, особенно с "теоретиками диванными". :-)
Основной вопрос - технологические возможности и тёплое помещение, ибо расчётное время постройки надо умножать на 3-5.
Готовых проектов (бесплатных) - практически нет, что-то мелькало на каком то сайте помощи рыбакам Африки - моторные дори, с швартовкой через прибой.:-)

Прикрепленные изображения

  • 13686672_1772244139660548_5302466744228664856_n.jpg
  • 13872910_1772239726327656_5474388925495447617_n (1).jpg
  • 13873195_1773290592889236_7165599250454169402_n.jpg

  • 0

#39 sk-sailor

sk-sailor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Название: Новик

Отправлено 19 августа 2017 - 10:24

Под водоизмещающий режим каролина не очень хорошо подходит. Дощаник имеет под,ем днища в корме и сужение. Меньше чтобы воду тянуло. Для 6 метров 5 сил хватает, для этой длины 10-11 км в час- это максимум скорости. Дальше пойдет невыгодный режим. 9,8 хорошо, тем , что можно добавить, когда надо идти против ветра и волны.
А так , да, готовых проектов таких лодок практически нет.
  • 0

#40 sk-sailor

sk-sailor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Название: Новик

Отправлено 19 августа 2017 - 10:39

Обводы дощаника.
Нос надо грузить, дабы получить максимально длинную ватерлинию. На последнем фото у пустой лодки нос приподнят. У меня в рубке лежит 160 кг балласта, и пассажиров стараюсь садить ближе к стенке рубке-навигатор показывает увеличение скорости. 0,5-1 км в час. Немного , но все же. Т.з. топикстартера в длину 4,5-5,5 метров будет маловато. Думаю надо 6-6.5-7 метров. Длина бежит как говорится.

.

Прикрепленные изображения

  • 0_r0jCmAFrfOw.jpg
  • 0_IMG_20170628_115458.jpg
  • 0_FpHTkWcyGqo.jpg

Сообщение отредактировал sk-sailor: 19 августа 2017 - 10:41

  • 3

#41 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 274 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 19 августа 2017 - 11:07

"Обводы дощаника", это звучит как анекдот из 2х слов, типа - "еврей грузчик" :-) 


  • 0

#42 samsam

samsam

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 286 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: самострой
  • Название: А...разные там.

Отправлено 19 августа 2017 - 11:42

Василий, а какой проект, чуть другой куда?
  • 0

#43 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 274 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 19 августа 2017 - 11:59

Их много  - но как правило все соискатели хотят халявы

 

http://spirainternat...MetricStudy.pdf


  • 0

#44 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 274 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 19 августа 2017 - 12:04

Василий, а какой проект, чуть другой куда?

Каролина - имеет косяки, и заявленные 40 лс для неё много, это пример "тупого преклонения  перед западом" :-)

А плясать нужно от мотора и ожидаемой скорости. Если скорость - то идеальная лодка "байда". Если будет водоизмещающая лодка то самое технологичное и простое в постройке это "дори-классик". Но короткие лодки водоизмещающие....это Главная грабля.


  • 1

#45 Кат73

Кат73

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 201 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: ПВХ-катамаран
  • Название: СКат-73

Отправлено 19 августа 2017 - 13:11

К сожалению вопрос топикстартера про "Раббот-53" остался без ответа. Наверное нет построенных. Тогда кто, что думает про этот проект? Давайте сравним с "Дощаником". Усложнение в постройке пока опустим.

- Существенно шире, 2,4 против 1,9 (обитаемость, валкость, остойчивость)

- Плоский участок днища начинается только около 2 шп. (шлепать будет меньше, или вообще не будет)

- Полнее нос (всхожесть, отыгрывание на волне, а может это обернется недостатком?)

- На 100 мм выше борт в носу (ведь подбираем лодку для большого водохранилища)

- Граненый (не круглая скула конечно, но уже и не острая, помимо прочего, это к вопросу о качке) 

А как быть с этим.

 Но короткие лодки водоизмещающие....это Главная грабля.

- "Раббот" всего 5,3 м., но Ю. Зимина это похоже не смущало...

 

Может еще что, подсказывайте.

 

 

 


  • 0

#46 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 274 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 19 августа 2017 - 16:18

кого чего смущало не смущало....можно делить на 40.

Самое Простое и Эффективное - дать прокатиться на Построенной лодке, 10-15 минут Достаточно, и можно не читать 500-900 постов всякой пустозвонной хрени. :-)


  • 1

#47 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 487 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 19 августа 2017 - 16:25

Тут ещё вот какая проблема, на мой дилетанский взгляд, как себя корпус поведёт после освобождения его от оборудования и части корпуса, боюсь нарушится силовая схема, нужно продумать усиление. И ещё такой вопрос, как материал данного корпуса будет реагировать на склейку современными клеями-смолами, будет ли агдезия?

Адгезия будет, а корпус, точнее сколупа, с 10 л.с. поведёт себя нормально при минимальном подкреплении банками и т.п.


  • 0

#48 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 681 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 19 августа 2017 - 17:11

Адгезия будет, а корпус, точнее сколупа, с 10 л.с. поведёт себя нормально при минимальном подкреплении банками и т.п.

Вы покажите топик-стартеру СВОЮ лодку с колодцем и маленьким моторчиком. Может понравиться.  ;)

Прикрепленные изображения

  • DSC00160 (1).JPG

Сообщение отредактировал mixal4: 19 августа 2017 - 17:14

  • 0

#49 sk-sailor

sk-sailor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Название: Новик

Отправлено 19 августа 2017 - 17:26



"Обводы дощаника", это звучит как анекдот из 2х слов, типа - "еврей грузчик"
Там не менее дощаник в своей простоте имеет достаточно продуманные обводы. Разный развал по длине, седловатость, под,ем днища в корме. Это также дори. Где то читал, что проект дощаника Курбатову подарил американец аткин.
  • 0

#50 Razh163

Razh163

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 19 августа 2017 - 18:19

При всём желании, я к сожалению, ограничен возможностями своего гаража, а это мах. 6 метров и то с трудом. Что при таких обстоятельствах мне можно посоветовать? Понимаю что "длина бежит", но обстоятельства...


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами лодка, самострой, самодельная лодка, лодка своими руками

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей