Перейти к содержимому

Фотография

Выбор мореходной водоизмещающей лодки для водохранилища

лодка самострой самодельная лодка лодка своими руками

Сообщений в теме: 568

#51 Razh163

Razh163

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 19 августа 2017 - 18:42

Во такая лодочка нравиться: 

 

0002.jpg

 

вот её размеры шпангоутов:

 

0001.jpg

 

пойдёт такая лодка для водоизмещ. режима и мотора 9,8л.с.?


  • 0

#52 sk-sailor

sk-sailor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 142 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Название: Новик

Отправлено 19 августа 2017 - 18:49

Работт наверное вам подойдёт. Вопрос , как планируете мотор ставить, в колодец или на транец? При такой длине можно попробовать выносной транец сделать, с регулировкой высоты погружения мотора, как на яхтах. Такие готовые продаются. Можно потом приделать транцевые плиты в виде поплавков. Они сделают ходовую ватерлинию длиннее. Так Синильщиковы делали в своё время.
  • 0

#53 sk-sailor

sk-sailor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 142 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Название: Новик

Отправлено 19 августа 2017 - 18:54

Лодочка интересная, вполне подходит под ваше т.з.
Мое мнение-для водоизмещающей лодки, крайне желательна небольшая рубка. Особенно если с семьёй планируете выходить.
  • 0

#54 Razh163

Razh163

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 19 августа 2017 - 18:54

Мотор, наверное, на транец, при моём размере жаль кокпит уменьшать колодцем.


  • 0

#55 Razh163

Razh163

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 19 августа 2017 - 18:58

Лодочка интересная, вполне подходит под ваше т.з.
Мое мнение-для водоизмещающей лодки, крайне желательна небольшая рубка. Особенно если с семьёй планируете выходить.

Я тоже не против рубки, но на таком размере это, наверное, будет скорее большой рундук, а не рубка. И ещё есть наивная мечта загнать вес лодки с мотором и снабжением в пресловутые 200кг. 


  • 0

#56 sk-sailor

sk-sailor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 142 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Название: Новик

Отправлено 19 августа 2017 - 19:03

Сложно будет уложится. Это сам корпус должен весить 150 кг. Придется ставить тонкую фанеру, и взвешивать каждую деталь. Откуда такие ограничения по весу?
Рубку можно сделать открытой с кормы. Как на белухе- там лодка вообще 4,8 м. Она в любом случае поможет сохранить вещи сухими и главное будет отбивать брызги при ходе против волны. Да и теплее за ней гораздо.

Сообщение отредактировал sk-sailor: 19 августа 2017 - 19:06

  • 0

#57 Razh163

Razh163

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 19 августа 2017 - 19:10

Сложно будет уложится. Это сам корпус должен весить 150 кг. Придется ставить тонкую фанеру, и взвешивать каждую деталь. Откуда такие ограничения по весу?
Рубку можно сделать открытой с кормы. Она в любом случае поможет сохранить вещи сухими и главное будет отбивать брызги при ходе против волны. Да и теплее за ней гораздо.

Моё ограничение по весу лодки, может и глупое, от нежелания её регистрировать и из-за отсутствия на данный момент "прав" на управление ею. Думаю, скорее всего, в 200кг. не уложИться, всё таки размеры не малые.


Сообщение отредактировал Razh163: 19 августа 2017 - 19:31

  • 0

#58 sk-sailor

sk-sailor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 142 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Название: Новик

Отправлено 19 августа 2017 - 19:32

На регистрации права не спрашивают. Если проблема веса связана с регистрацией- забейте. Делайте поосновательней и попрочнее. Это же водоизмещатель-не глиссер. Ему вес пофигу. Главное чтобы сел по расчетную вл. На прицепе возить собираетесь?.
Проект сей лодочки весьма интересен. Дорисуйте рубку и пост управления на ее задней стороне- получится неплохой катерок. Длина в.л правда маловата. Думаю расчетная скорость будет 9,5-10 км в час.
  • 0

#59 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 940 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот

Отправлено 19 августа 2017 - 19:44

А дори? Колодец только придется делать, но главное лодка мореходная

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  alligator.pdf   498,9К   296 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал asket_: 19 августа 2017 - 19:44

  • 0

#60 Razh163

Razh163

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 19 августа 2017 - 19:46

Так на воде же потом про "права" спросят. Думаю как делать шпангоуты, по проекту они составные дерево, фанера. Вопрос такой: какое дерево использовать? Работал до этого только по технологии СиС вот и вопросы от этого такие.


  • 0

#61 Razh163

Razh163

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 19 августа 2017 - 19:49

А дори? Колодец только придется делать, но главное лодка мореходная

Спасибо, на "Аллигаторе" смущает зауженная корма и колодец займет часть места и так небольшого кокпита.


  • 0

#62 sk-sailor

sk-sailor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 142 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Название: Новик

Отправлено 19 августа 2017 - 19:55

Дак сдайте за зиму на права- сейчас это не проблема.
Ставьте сосну,ель.
Этот проект можно и в сис переработать. Думаю коллеги помогут.
  • 0

#63 Razh163

Razh163

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 19 августа 2017 - 20:13

Дерево у нас целая проблема найти приличного качества, на вёсла 4 бруска 3-х метровых искали, перелопатили немало "леса" в магазине, аж продавец на нас коситься стал :)  Вот и думаю как делать: "классика" или СиС.


  • 0

#64 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 503 сообщений
  • Из:Комсомольск/н/А
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 20 августа 2017 - 00:46

При всём желании, я к сожалению, ограничен возможностями своего гаража, а это мах. 6 метров и то с трудом.

Из личного опыта могу сказать, что по длине гаража "зазоры" не так критичны. А вот по ширине лучше оставить места побольше.

То есть, например, сейчас бы я в гараже 6х3 строил лодку не 4,5х2 , а 5 на1,6...1,7 м.

 

"Обводы дощаника", это звучит как анекдот

Согласен. Три доски и нашлёпка на транец  :D

Нет там никакой продуманности. Весь проект заточен под простоту постройки. Причастность Аткина - байка. Ну, может только выше ватерлинии :)

Зайдите к нему на сайт и гляньте обводы подобных лодок.

ElonJessup-2.gif Punch-2.gif RussellR-3.gif

В большинстве случаев лодки Аткина имеют зауженную скулу в носовой части и, соответственно, притопленный форштевень. То есть скуловая линия при виде сверху имеет S-образность в носовой части. Хорошо видно на третьем рисунке.


  • 2

#65 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 402 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 20 августа 2017 - 03:16

Вы покажите топик-стартеру СВОЮ лодку с колодцем и маленьким моторчиком. Может понравиться.  ;)

Да я ему уже кажется сообщал. Та что на фото 7,5 метров и вес 165кг уехала в Тольятти. Точнее на противоположном берегу. Можно посмотреть.

 Вообще то, под 10 л.с. вполне можно строить и "Каролину" приподняв килевую в корме на 5см или "дощаник". "Дощаник" заузив , сделав более острыми обводы в носу и спрямив килевую в носу и уменьшив подъём в корме.

Для меня выбр между плоским дном и килеватым (При ограничении веса 200кг) лучше плоское. Оно позволит при том же весе сделать более длинную лодку. Длинна важнее. А от ударов всё равно полностью избавится не удастся. Да и как часто это будет??? Хотя учитывая район плавания, я бы всё таки ограничился 6 метрами. При волнении более 1,5 метров высотой, более длинная лодка часто "втыкается" в волну.

Если не заморачиватся по весу и речь именно о водоизмещающем судне, то следует посмотреть проекты яхт. Их обводы как раз и рассчитаны на движение в водоизмещающем режиме.


  • 0

#66 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 402 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 20 августа 2017 - 03:28

Дерево у нас целая проблема найти приличного качества, на вёсла 4 бруска 3-х метровых искали, перелопатили немало "леса" в магазине, аж продавец на нас коситься стал :)  Вот и думаю как делать: "классика" или СиС.

Конечно СИС, но классическим способом.

Поясню

Раскрой по СИС требует точности. А она эта точность трудно достижима в гараже или сарае. Поэтому следует оганичится минимумом.

Вырезать в размер только днище, сделать минимум шпангоутов (можно технологические, потом удалить) и главное скуловые стрингеры. Форштевень то же технологический можно.

 

Из личного опыта могу сказать, что по длине гаража "зазоры" не так критичны. А вот по ширине лучше оставить места побольше.

То есть, например, сейчас бы я в гараже 6х3 строил лодку не 4,5х2 , а 5 на1,6...1,7 м.

 

Согласен. Три доски и нашлёпка на транец  :D

Нет там никакой продуманности. Весь проект заточен под простоту постройки. Причастность Аткина - байка. Ну, может только выше ватерлинии :)

Зайдите к нему на сайт и гляньте обводы подобных лодок.

attachicon.gifElonJessup-2.gifattachicon.gifPunch-2.gifattachicon.gifRussellR-3.gif

В большинстве случаев лодки Аткина имеют зауженную скулу в носовой части и, соответственно, притопленный форштевень. То есть скуловая линия при виде сверху имеет S-образность в носовой части. Хорошо видно на третьем рисунке.

 

Вот и я про то же. Погибь дна на моторной плоскодонке должна быть только в корме. И весьма умеренная. К такому выводу сам пришёл после того как  построил несколько штук.


Сообщение отредактировал rn6lek: 20 августа 2017 - 03:29

  • 0

#67 Razh163

Razh163

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 20 августа 2017 - 04:57

Габариты гаража примерно 6х6 метров. Жаль длина маловата, негде развернуться. К яхтам присматривался, но для меня это неподъёмно в финансовом плане, да и строить выйдет дороже чем купить готовую. Остойчивость яхт обеспечивается килем, а без киля лодку будет, наверное, "валять" с борта на борт. Возить планирую на прицепе, тягач обычная малолитражка переднеприводная. Семья у меня небольшая 3-человека. думаю вполне хватит выбранных габаритов 5,2х1,8м. Ограничиваться 200кг. наверное не буду, если что- зарегистрирую, лодку хочется надёжную и мореходную.


  • 0

#68 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 503 сообщений
  • Из:Комсомольск/н/А
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 20 августа 2017 - 05:25

Габариты гаража примерно 6х6 метров. Жаль длина маловата...

8,485 по диагонали  :D


  • -1

#69 Razh163

Razh163

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 20 августа 2017 - 05:37

8,485 по диагонали  :D

Это я в курсе, но гараж тоже не пустой стоит. Да и возить такое чудо джипарь надо, а не приору.


  • 0

#70 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 229 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 августа 2017 - 06:58

чем дальше мотор в корму да еще на кронштейне - тем больше будет хватать воздух на волне (на водохранилище какая волна  там у Вас  бывает часто?)  а еще есть такой гиммор - наматать обрывок сети, полипропиленовый конец, полиэтиленовую плёнку  итд. и быстро попробовать очистить ножом. Если уж лодка водоизмещающая - то должен быть какой-то существенный Плюс,  это например мореходность. В если мотор в колодце - до винта достать можно быстро, поменять провёрнутый, или даже поставить другой мотор (аварийный)  .

Моя каролина на Селигере живёт - дед  ходит по любой погоде ( до этого он попал один раз в погоду  на 3х местной 3х метровой суицидной лушпайке - и всё понял про жизнь), подбирал он пару раз байдарасов безбашенных, и "метлу" притопленную.

Плоское днише с фальшкилями кроме минусов имеют и плюс - если уж погода совсем "неправильная" - можно выброситься на берег и лебёдкой приподняться подальше.А изначально - это было для крепления на палубе рыболовной шхуны,и дори ставились "матрёшкой" одна в другую.(изучал давно когда-то историю).


Сообщение отредактировал Василий Румянцев: 20 августа 2017 - 07:09

  • 2

#71 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 229 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 августа 2017 - 07:05

По мотору.

По опыту использования Тохаса 9.8 (169 куб)  на катамаранах "Иван -30, 32"  Это лодки  1200 - 1500 кг  а гружёные и больше.

Винт - грузовой в профилированном кольце.

Но мотор лучше с запасом по обьёму (а не лошадям) и винт максимального диаметра и малого шага - иметь упор никогда НЕ вредно для мореходной лодки.

Удачи..


  • 0

#72 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 402 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 20 августа 2017 - 07:10

Габариты гаража примерно 6х6 метров. Жаль длина маловата, негде развернуться. К яхтам присматривался, но для меня это неподъёмно в финансовом плане, да и строить выйдет дороже чем купить готовую. Остойчивость яхт обеспечивается килем, а без киля лодку будет, наверное, "валять" с борта на борт. Возить планирую на прицепе, тягач обычная малолитражка переднеприводная. Семья у меня небольшая 3-человека. думаю вполне хватит выбранных габаритов 5,2х1,8м. Ограничиваться 200кг. наверное не буду, если что- зарегистрирую, лодку хочется надёжную и мореходную.

Ну про остойчивость это Вы зря. Особенно если современные  проекты рассматривать, и швертботы в частности. Та же "Креветка" которую Вам советовали. Или "Спрей" коллега Ерёменко продаёт. Но я бы, если требования и габариты ограничивают выбор, то посмотрел бы на "Морской конёк". В отличие от "Креветки" он против волны идёт мягче. Ну это понятно ,обводы острее. Особенно на второй вариант. С баком. Укоротить надстройку. Ветровое стекло Д,У, что бы меньше по ушам  тарахтело. Для эксплутационной мощности 5л.с. самое то.


  • 0

#73 Razh163

Razh163

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 20 августа 2017 - 08:58

Большое спасибо коллеги за ваши советы, буду думать и сопоставлять возможности и желания.


... Или "Спрей" коллега Ерёменко продаёт...

Извините, а что за "Спрей", где можно посмотреть?


  • 0

#74 Razh163

Razh163

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 20 августа 2017 - 09:02

Ну про остойчивость это Вы зря. Особенно если современные  проекты рассматривать, и швертботы в частности. Та же "Креветка" которую Вам советовали. Или "Спрей" коллега Ерёменко продаёт. Но я бы, если требования и габариты ограничивают выбор, то посмотрел бы на "Морской конёк". В отличие от "Креветки" он против волны идёт мягче. Ну это понятно ,обводы острее. Особенно на второй вариант. С баком. Укоротить надстройку. Ветровое стекло Д,У, что бы меньше по ушам  тарахтело. Для эксплутационной мощности 5л.с. самое то.

"Морской конёк" нашёл, спасибо, надо будет внимательно изучить.


  • 0

#75 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 616 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 20 августа 2017 - 09:18

"Морской конёк" нашёл, спасибо, надо будет внимательно изучить.

Ещё был случай на страницах журнала ,перестройка яхты Нерпа в моторную лодку с каютой. Получилось очень симпатичен. Сам по себе корпус остойчивый ,увеличена рубка и поставлен мощный двигатель. Проект Курбатова. Для помещения в гараж ,достаточно отказаться от ламинированного транца ,а двигатель был в колодце. Посмотрите в старых номерах журнала.

Прикрепленные изображения

  • obschiy_vid_i_parusnost_yahty.jpg

  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами лодка, самострой, самодельная лодка, лодка своими руками

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей