Во такая лодочка нравиться:
вот её размеры шпангоутов:
пойдёт такая лодка для водоизмещ. режима и мотора 9,8л.с.?
Отправлено 19 августа 2017 - 22:49
Отправлено 19 августа 2017 - 22:58
Лодочка интересная, вполне подходит под ваше т.з.
Мое мнение-для водоизмещающей лодки, крайне желательна небольшая рубка. Особенно если с семьёй планируете выходить.
Я тоже не против рубки, но на таком размере это, наверное, будет скорее большой рундук, а не рубка. И ещё есть наивная мечта загнать вес лодки с мотором и снабжением в пресловутые 200кг.
Отправлено 19 августа 2017 - 23:03
Сообщение отредактировал sk-sailor: 19 августа 2017 - 23:06
Отправлено 19 августа 2017 - 23:10
Сложно будет уложится. Это сам корпус должен весить 150 кг. Придется ставить тонкую фанеру, и взвешивать каждую деталь. Откуда такие ограничения по весу?
Рубку можно сделать открытой с кормы. Она в любом случае поможет сохранить вещи сухими и главное будет отбивать брызги при ходе против волны. Да и теплее за ней гораздо.
Моё ограничение по весу лодки, может и глупое, от нежелания её регистрировать и из-за отсутствия на данный момент "прав" на управление ею. Думаю, скорее всего, в 200кг. не уложИться, всё таки размеры не малые.
Сообщение отредактировал Razh163: 19 августа 2017 - 23:31
Отправлено 19 августа 2017 - 23:32
Отправлено 20 августа 2017 - 04:46
При всём желании, я к сожалению, ограничен возможностями своего гаража, а это мах. 6 метров и то с трудом.
Из личного опыта могу сказать, что по длине гаража "зазоры" не так критичны. А вот по ширине лучше оставить места побольше.
То есть, например, сейчас бы я в гараже 6х3 строил лодку не 4,5х2 , а 5 на1,6...1,7 м.
"Обводы дощаника", это звучит как анекдот
Согласен. Три доски и нашлёпка на транец
Нет там никакой продуманности. Весь проект заточен под простоту постройки. Причастность Аткина - байка. Ну, может только выше ватерлинии
Зайдите к нему на сайт и гляньте обводы подобных лодок.
В большинстве случаев лодки Аткина имеют зауженную скулу в носовой части и, соответственно, притопленный форштевень. То есть скуловая линия при виде сверху имеет S-образность в носовой части. Хорошо видно на третьем рисунке.
Отправлено 20 августа 2017 - 07:16
Вы покажите топик-стартеру СВОЮ лодку с колодцем и маленьким моторчиком. Может понравиться.
Да я ему уже кажется сообщал. Та что на фото 7,5 метров и вес 165кг уехала в Тольятти. Точнее на противоположном берегу. Можно посмотреть.
Вообще то, под 10 л.с. вполне можно строить и "Каролину" приподняв килевую в корме на 5см или "дощаник". "Дощаник" заузив , сделав более острыми обводы в носу и спрямив килевую в носу и уменьшив подъём в корме.
Для меня выбр между плоским дном и килеватым (При ограничении веса 200кг) лучше плоское. Оно позволит при том же весе сделать более длинную лодку. Длинна важнее. А от ударов всё равно полностью избавится не удастся. Да и как часто это будет??? Хотя учитывая район плавания, я бы всё таки ограничился 6 метрами. При волнении более 1,5 метров высотой, более длинная лодка часто "втыкается" в волну.
Если не заморачиватся по весу и речь именно о водоизмещающем судне, то следует посмотреть проекты яхт. Их обводы как раз и рассчитаны на движение в водоизмещающем режиме.
Отправлено 20 августа 2017 - 07:28
Дерево у нас целая проблема найти приличного качества, на вёсла 4 бруска 3-х метровых искали, перелопатили немало "леса" в магазине, аж продавец на нас коситься стал Вот и думаю как делать: "классика" или СиС.
Конечно СИС, но классическим способом.
Поясню
Раскрой по СИС требует точности. А она эта точность трудно достижима в гараже или сарае. Поэтому следует оганичится минимумом.
Вырезать в размер только днище, сделать минимум шпангоутов (можно технологические, потом удалить) и главное скуловые стрингеры. Форштевень то же технологический можно.
Из личного опыта могу сказать, что по длине гаража "зазоры" не так критичны. А вот по ширине лучше оставить места побольше.
То есть, например, сейчас бы я в гараже 6х3 строил лодку не 4,5х2 , а 5 на1,6...1,7 м.
Согласен. Три доски и нашлёпка на транец
Нет там никакой продуманности. Весь проект заточен под простоту постройки. Причастность Аткина - байка. Ну, может только выше ватерлинии
Зайдите к нему на сайт и гляньте обводы подобных лодок.
ElonJessup-2.gifPunch-2.gifRussellR-3.gif
В большинстве случаев лодки Аткина имеют зауженную скулу в носовой части и, соответственно, притопленный форштевень. То есть скуловая линия при виде сверху имеет S-образность в носовой части. Хорошо видно на третьем рисунке.
Вот и я про то же. Погибь дна на моторной плоскодонке должна быть только в корме. И весьма умеренная. К такому выводу сам пришёл после того как построил несколько штук.
Сообщение отредактировал rn6lek: 20 августа 2017 - 07:29
Отправлено 20 августа 2017 - 08:57
Габариты гаража примерно 6х6 метров. Жаль длина маловата, негде развернуться. К яхтам присматривался, но для меня это неподъёмно в финансовом плане, да и строить выйдет дороже чем купить готовую. Остойчивость яхт обеспечивается килем, а без киля лодку будет, наверное, "валять" с борта на борт. Возить планирую на прицепе, тягач обычная малолитражка переднеприводная. Семья у меня небольшая 3-человека. думаю вполне хватит выбранных габаритов 5,2х1,8м. Ограничиваться 200кг. наверное не буду, если что- зарегистрирую, лодку хочется надёжную и мореходную.
Отправлено 20 августа 2017 - 10:58
чем дальше мотор в корму да еще на кронштейне - тем больше будет хватать воздух на волне (на водохранилище какая волна там у Вас бывает часто?) а еще есть такой гиммор - наматать обрывок сети, полипропиленовый конец, полиэтиленовую плёнку итд. и быстро попробовать очистить ножом. Если уж лодка водоизмещающая - то должен быть какой-то существенный Плюс, это например мореходность. В если мотор в колодце - до винта достать можно быстро, поменять провёрнутый, или даже поставить другой мотор (аварийный) .
Моя каролина на Селигере живёт - дед ходит по любой погоде ( до этого он попал один раз в погоду на 3х местной 3х метровой суицидной лушпайке - и всё понял про жизнь), подбирал он пару раз байдарасов безбашенных, и "метлу" притопленную.
Плоское днише с фальшкилями кроме минусов имеют и плюс - если уж погода совсем "неправильная" - можно выброситься на берег и лебёдкой приподняться подальше.А изначально - это было для крепления на палубе рыболовной шхуны,и дори ставились "матрёшкой" одна в другую.(изучал давно когда-то историю).
Сообщение отредактировал Василий Румянцев: 20 августа 2017 - 11:09
Отправлено 20 августа 2017 - 11:05
По мотору.
По опыту использования Тохаса 9.8 (169 куб) на катамаранах "Иван -30, 32" Это лодки 1200 - 1500 кг а гружёные и больше.
Винт - грузовой в профилированном кольце.
Но мотор лучше с запасом по обьёму (а не лошадям) и винт максимального диаметра и малого шага - иметь упор никогда НЕ вредно для мореходной лодки.
Удачи..
Отправлено 20 августа 2017 - 11:10
Габариты гаража примерно 6х6 метров. Жаль длина маловата, негде развернуться. К яхтам присматривался, но для меня это неподъёмно в финансовом плане, да и строить выйдет дороже чем купить готовую. Остойчивость яхт обеспечивается килем, а без киля лодку будет, наверное, "валять" с борта на борт. Возить планирую на прицепе, тягач обычная малолитражка переднеприводная. Семья у меня небольшая 3-человека. думаю вполне хватит выбранных габаритов 5,2х1,8м. Ограничиваться 200кг. наверное не буду, если что- зарегистрирую, лодку хочется надёжную и мореходную.
Ну про остойчивость это Вы зря. Особенно если современные проекты рассматривать, и швертботы в частности. Та же "Креветка" которую Вам советовали. Или "Спрей" коллега Ерёменко продаёт. Но я бы, если требования и габариты ограничивают выбор, то посмотрел бы на "Морской конёк". В отличие от "Креветки" он против волны идёт мягче. Ну это понятно ,обводы острее. Особенно на второй вариант. С баком. Укоротить надстройку. Ветровое стекло Д,У, что бы меньше по ушам тарахтело. Для эксплутационной мощности 5л.с. самое то.
Отправлено 20 августа 2017 - 13:02
Ну про остойчивость это Вы зря. Особенно если современные проекты рассматривать, и швертботы в частности. Та же "Креветка" которую Вам советовали. Или "Спрей" коллега Ерёменко продаёт. Но я бы, если требования и габариты ограничивают выбор, то посмотрел бы на "Морской конёк". В отличие от "Креветки" он против волны идёт мягче. Ну это понятно ,обводы острее. Особенно на второй вариант. С баком. Укоротить надстройку. Ветровое стекло Д,У, что бы меньше по ушам тарахтело. Для эксплутационной мощности 5л.с. самое то.
"Морской конёк" нашёл, спасибо, надо будет внимательно изучить.
Отправлено 20 августа 2017 - 13:18
Ещё был случай на страницах журнала ,перестройка яхты Нерпа в моторную лодку с каютой. Получилось очень симпатичен. Сам по себе корпус остойчивый ,увеличена рубка и поставлен мощный двигатель. Проект Курбатова. Для помещения в гараж ,достаточно отказаться от ламинированного транца ,а двигатель был в колодце. Посмотрите в старых номерах журнала."Морской конёк" нашёл, спасибо, надо будет внимательно изучить.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей