Выбор мореходной водоизмещающей лодки для водохранилища
#101
Отправлено 21 августа 2017 - 01:05
Или хочется попробовать разных ипостасей в жизни.
У меня например есть катер( метла под 30 кой), гребная лодочка, и теперь ещё и моторно-парусная дори(пресловутый дощаник).
На нем больше тянет ходить. Неспешно, с удовольствием.
#102
Отправлено 21 августа 2017 - 01:16
Довольно странное сочетание - мореходная измещайка длиной 5 м. Будет плохо всё - и скорость, и мореходность, и обитаемость. От измещателя обычно ждут обитаемости стандарта хотя бы изолированной комнатки, мирясь с невысокой скоростью.
Из пятиметровки можно получить лодку на двоих с удобствами "на дворе", и если речь о максимальной легкости корпуса, то стоит побороться за переходный режим движения. Десятисильный мотор хорошо потащит переходник водоизмещением в 500-700 кг с минимальным комфортом на борту. Мореходность будет достаточной изначально, потому что есть шанс "убежать" от плохой погоды.
Альтернатива - что-нибудь типа кэтбота с большой шириной, чтобы не смущаться с обитаемостью, зарегистрироваться по чести и ходить тихо в своё удовольствие . Можно и парус потом приспособить.
#103
Отправлено 21 августа 2017 - 03:57
Довольно странное сочетание - мореходная измещайка длиной 5 м. Будет плохо всё - и скорость, и мореходность, и обитаемость. От измещателя обычно ждут обитаемости стандарта хотя бы изолированной комнатки, мирясь с невысокой скоростью.
Из пятиметровки можно получить лодку на двоих с удобствами "на дворе", и если речь о максимальной легкости корпуса, то стоит побороться за переходный режим движения. Десятисильный мотор хорошо потащит переходник водоизмещением в 500-700 кг с минимальным комфортом на борту. Мореходность будет достаточной изначально, потому что есть шанс "убежать" от плохой погоды.
Альтернатива - что-нибудь типа кэтбота с большой шириной, чтобы не смущаться с обитаемостью, зарегистрироваться по чести и ходить тихо в своё удовольствие . Можно и парус потом приспособить.
Примено так же я рассуждал когда предложил "Морской конёк". Размерения близко к кетботу. Ширина 2 метра, какой то минимальный комфорт и остойчивость можно обеспечить. Широкая корма( для 10л.с. я бы её ещё расширил, хотя на попутной волне больше зарыскивать будет то же нехорошо) даст возможность "поддать газу", а острый нос сделать это идя против волны. Вес можно удержать в пределах достаточных для буксировки прицепа.
Но разумеется любой проект это сочетание характеристик. Устроит это, или какое-то другое сочетание ТС?? Если бы он это знал, наверно и темы бы не создавал.
#104
Отправлено 21 августа 2017 - 04:45
Как-то не улавливаю никаких сходств с корпусами кэтботов.... предложил "Морской конёк". Размерения близко к кетботу...
Вообще "Морской конёк" вызывает уныние. Никогда бы не стал строить такой корпус. Тем более под мотор. Как минимум выход батоксов в корме слишком крутой - о переходном режиме придётся забыть. Острые носовые формы - будет забрызгиваться палуба.
Сам я, по такому тех.заданию сделал бы что-то на подобии Джек-шпрота, но с небольшой S-образностью днища в корме. Длину увеличил бы в 2-2,5 раз, а ширину и высоту в 1,4-1,5 раз.
Это так...мысли вслух
Сообщение отредактировал свободник: 21 августа 2017 - 04:50
#105
Отправлено 21 августа 2017 - 06:29
Коллеги, извините, может я не точно сформулировал свои представления о будущей лодке, отсюда и ваше недоумение от моего выбора. По размерам мы уже примерно определились это мах. то что может уместиться в "стандартном" автомобильном боксе, т.е. длина 5,5м(+0,2м.; -1м.). ширина 1,8м. (+-0,2м.) по весу чем легче, тем лучше ибо возить обычной легковушкой, грузоподъёмность 300-400кг. (3-4 человека с небольшим скарбом) для удобства экипажа лодку можно сделать с небольшой рубкой. Хочу отметить что данная лодка не для проживания, это скорее небольшой круизер выходного дня (если можно так выразиться) Эту лодку планировал использовать для максимум 2-х дневных походов. Первый день переправляемся через водохранилище (порядка 14-15км), там на берегу разбиваем лагерь, а на следующий день возвращаемся гарантированно домой, не зависимо от погоды (волна на водохранилище может раздуться до приличных размеров). Заведомо в шторм я конечно лезть не буду, но в "свежую" погоду хотелось бы иметь возможность вернуться домой. Вот примерно вкратце для чего нужен данный проект. Хотелось бы услышать ваше мнение по правильности выбора проекта, исходя из выше озвученных условий.
Сообщение отредактировал Razh163: 21 августа 2017 - 06:31
#109
Отправлено 21 августа 2017 - 09:07
Собственно Ваши хотелки и есть "Каравелла", только не с штатной рубкой, а рубкой-баком, т.е. комингс рубки переходит в комингс кокпита.Коллеги, извините, может я не точно сформулировал свои представления о будущей лодке, отсюда и ваше недоумение от моего выбора. По размерам мы уже примерно определились это мах. то что может уместиться в "стандартном" автомобильном боксе, т.е. длина 5,5м(+0,2м.; -1м.). ширина 1,8м. (+-0,2м.) по весу чем легче, тем лучше ибо возить обычной легковушкой, грузоподъёмность 300-400кг. (3-4 человека с небольшим скарбом) для удобства экипажа лодку можно сделать с небольшой рубкой. Хочу отметить что данная лодка не для проживания, это скорее небольшой круизер выходного дня (если можно так выразиться) Эту лодку планировал использовать для максимум 2-х дневных походов. Первый день переправляемся через водохранилище (порядка 14-15км), там на берегу разбиваем лагерь, а на следующий день возвращаемся гарантированно домой, не зависимо от погоды (волна на водохранилище может раздуться до приличных размеров). Заведомо в шторм я конечно лезть не буду, но в "свежую" погоду хотелось бы иметь возможность вернуться домой. Вот примерно вкратце для чего нужен данный проект. Хотелось бы услышать ваше мнение по правильности выбора проекта, исходя из выше озвученных условий.
Довольно простая и надёжная конструкция.
Планирую детворе смастерить.
Кокпит самоотливной 3 метра, что для такой лодки с рубкой очень много. Спальные места полноразмерные, ногами под кокпит.
Конечно хороший тент, быстро устанавливаемый.
#110
Отправлено 21 августа 2017 - 09:14
Собственно Ваши хотелки и есть "Каравелла", только не с штатной рубкой, а рубкой-баком, т.е. комингс рубки переходит в комингс кокпита.
Довольно простая и надёжная конструкция.
Планирую детворе смастерить.
Кокпит самоотливной 3 метра, что для такой лодки с рубкой очень много. Спальные места полноразмерные, ногами под кокпит.
Конечно хороший тент, быстро устанавливаемый.
Это вот про эту лодку речь?
А как она под мотором 9,8л.с.? Мне кажется для неё он великоват, а у меня этот мотор в планах "пристроить" на будущую лодку.
http://boatplans.ru/Caravelle/
#114
Отправлено 21 августа 2017 - 10:11
Водный пикап? Катер Бемби ? Нет?
Почему нет? Только хотелось бы увидеть реально построенные лодки по этим проектам. Проекты не новые, а вот лодки- то по ним приходилось ли строить и как они на водохранилище себя чувствовать будут?
Со смартфона не получается прикрепить ссылку .
Гляньте тему Светлая память Drescomb.L
В поиск забивал, но найти не могу, хотя тема вроде попадалась на глаза.
#117
Отправлено 21 августа 2017 - 12:08
#118
Отправлено 21 августа 2017 - 12:11
На 5-5.5 метровой лодке перейти через водохранилище 14-15 км и потом обратно можно только в штилевую погоду,ну или при небольшой волнишке. Если так очень хочется поиметь лавры заядлого морехода,лодку нужно иметь 7-8 метров.
Даже по правилам ВВП вам нельзя на 5-ти метровках дальше 3 км от берега. Не дай бог что случись с лодкой во время перехода,вам отвечать по-полной.
Ну не может лодка таких размеров быть МОРЕХОДНОЙ!!! Бред сивой кобылы. Извините,если что .
#119
Отправлено 21 августа 2017 - 12:26
"Ну не может лодка таких размеров быть МОРЕХОДНОЙ!!!"
Ну почему же? А спасательная шлюпка?
Вот пример:
http://www.barque.ru...om_old_lifeboat
#120
Отправлено 21 августа 2017 - 13:17
Нравится вот такой корпус:
, а сейчас прочитал там пустой вес 400кг, вот это да... Там классический набор и фанера, но почему так много?
Но вообще-то там два вида лодки одна полностью из дерева другая из фанеры, может это вес полностью деревянного проекта?
ссыль на полную документацию http://www.fao.org/d...9e/y5649e00.HTM
Вот ссылка о постройке такой лодки. Только 6ти метровая версия этого проекта.
http://forum.woodenb...ind-Gulbrandsen
#121
Отправлено 21 августа 2017 - 13:23
"Ну не может лодка таких размеров быть МОРЕХОДНОЙ!!!"
Ну почему же? А спасательная шлюпка?
Вот пример:
Если очень хочется поиметь в будущем приключений на собственную за..........,и не только собственную---тогда вперйд.
Колумбы, понимаешь ли. Не имея даже прав на управление лодкой, ну очень хоцца покорять моря.
#122
Отправлено 21 августа 2017 - 13:25
Прости за минус ,виноват ,неуглядел за пальцами.Если очень хочется поиметь в будущем приключений на собственную за..........,и не только собственную---тогда вперйд.
Колумбы, понимаешь ли. Не имея даже прав на управление лодкой, ну очень хоцца покорять моря.
#123
Отправлено 21 августа 2017 - 13:39
Ну тогда, всё ясно. Тему наверное можно закрыть т.к. 5-метровых мореходных лодок не может быть. Всем спасибо за отклики и удачи на воде.
Вот ссылка о постройке такой лодки. Только 6ти метровая версия этого проекта.
А вот за эту ссылочку отдельное спасибо, такую и планировал делать только 5,2м. длиной.
#125
Отправлено 21 августа 2017 - 13:47
Ну да, Мальстрём при 5.6 м вполне себе высокобортен, и Ассоли в Онегу ходят.
Вот нос закрыть придется, борт обеспечить, о непотопляемости и остойчивости позаботиться -- это вещи, от которых набегает масса. Посмотрите катер "Николаша", на форуме обсуждали. Он влезал в 200-кг предел.
Хотя ходят слухи, что отменят скоро этот предел нерегистрируемости. Стоит ли кроить?
Ответить
Темы с аналогичным тегами лодка, самострой, самодельная лодка, лодка своими руками
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей