Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Выбор мореходной водоизмещающей лодки для водохранилища

лодка самострой самодельная лодка лодка своими руками

Сообщений в теме: 666

#101 sk-sailor

sk-sailor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 173 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Название: Новик

Отправлено 21 августа 2017 - 01:05

Значит швертбот не ваша лодка, раз задумались о мореходной, моторной водоизмещайке.
Или хочется попробовать разных ипостасей в жизни.
У меня например есть катер( метла под 30 кой), гребная лодочка, и теперь ещё и моторно-парусная дори(пресловутый дощаник).
На нем больше тянет ходить. Неспешно, с удовольствием.
  • 0

#102 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 21 августа 2017 - 01:16

Довольно странное сочетание - мореходная измещайка длиной 5 м. Будет плохо всё - и скорость, и мореходность, и обитаемость. От измещателя обычно ждут обитаемости стандарта хотя бы изолированной комнатки, мирясь с невысокой скоростью.

Из пятиметровки можно получить лодку на двоих с удобствами "на дворе", и если речь о максимальной легкости корпуса, то стоит побороться за переходный режим движения. Десятисильный мотор хорошо потащит переходник водоизмещением в 500-700 кг с минимальным комфортом на борту. Мореходность будет достаточной изначально, потому что есть шанс "убежать" от плохой погоды.

Альтернатива - что-нибудь типа кэтбота с большой шириной, чтобы не смущаться с обитаемостью, зарегистрироваться по чести и ходить тихо в своё удовольствие . Можно и парус потом приспособить.


  • 0

#103 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 21 августа 2017 - 03:57

Довольно странное сочетание - мореходная измещайка длиной 5 м. Будет плохо всё - и скорость, и мореходность, и обитаемость. От измещателя обычно ждут обитаемости стандарта хотя бы изолированной комнатки, мирясь с невысокой скоростью.

Из пятиметровки можно получить лодку на двоих с удобствами "на дворе", и если речь о максимальной легкости корпуса, то стоит побороться за переходный режим движения. Десятисильный мотор хорошо потащит переходник водоизмещением в 500-700 кг с минимальным комфортом на борту. Мореходность будет достаточной изначально, потому что есть шанс "убежать" от плохой погоды.

Альтернатива - что-нибудь типа кэтбота с большой шириной, чтобы не смущаться с обитаемостью, зарегистрироваться по чести и ходить тихо в своё удовольствие . Можно и парус потом приспособить.

Примено так же я рассуждал когда предложил "Морской конёк". Размерения близко к кетботу. Ширина 2 метра, какой то минимальный комфорт и остойчивость можно обеспечить. Широкая корма( для 10л.с. я бы её ещё расширил, хотя на попутной волне больше зарыскивать будет то же ;)  нехорошо) даст возможность "поддать газу", а острый нос сделать это идя против волны. Вес можно удержать в пределах достаточных для буксировки прицепа. 

  Но разумеется любой проект это сочетание характеристик. Устроит это, или какое-то другое сочетание ТС?? Если бы он это знал, наверно и темы бы не создавал. :innocent:


  • 0

#104 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 21 августа 2017 - 04:45

... предложил "Морской конёк". Размерения близко к кетботу...

Как-то не улавливаю никаких сходств с корпусами кэтботов.
Вообще "Морской конёк" вызывает уныние. Никогда бы не стал строить такой корпус. Тем более под мотор. Как минимум выход батоксов в корме слишком крутой - о переходном режиме придётся забыть. Острые носовые формы - будет забрызгиваться палуба.
Сам я, по такому тех.заданию сделал бы что-то на подобии Джек-шпрота, но с небольшой S-образностью днища в корме. Длину увеличил бы в 2-2,5 раз, а ширину и высоту в 1,4-1,5 раз.
Это так...мысли вслух :)

Сообщение отредактировал свободник: 21 августа 2017 - 04:50

  • -1

#105 Razh163

Razh163

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 21 августа 2017 - 06:29

Коллеги, извините, может я не точно сформулировал свои представления о будущей лодке, отсюда и ваше недоумение от моего выбора. По размерам мы уже примерно определились это мах. то что может уместиться в "стандартном" автомобильном боксе, т.е. длина 5,5м(+0,2м.; -1м.). ширина 1,8м. (+-0,2м.) по весу чем легче, тем лучше ибо возить обычной легковушкой, грузоподъёмность 300-400кг. (3-4 человека с небольшим скарбом) для удобства экипажа лодку можно сделать с небольшой рубкой. Хочу отметить что данная лодка не для проживания, это скорее небольшой круизер выходного дня (если можно так выразиться) Эту лодку планировал использовать для максимум 2-х дневных походов. Первый день переправляемся через водохранилище (порядка 14-15км), там на берегу разбиваем лагерь, а на следующий день возвращаемся гарантированно домой, не зависимо от погоды (волна на водохранилище может раздуться до приличных размеров). Заведомо в шторм я конечно лезть не буду, но в "свежую" погоду хотелось бы иметь возможность вернуться домой. Вот примерно вкратце для чего нужен данный проект. Хотелось бы услышать ваше мнение по правильности выбора проекта, исходя из выше озвученных условий.


Сообщение отредактировал Razh163: 21 августа 2017 - 06:31

  • 0

#106 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 045 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 21 августа 2017 - 08:39

Wlnd69 ccылку на "Озерную ведьму" давал . До 200 кг. из двух частей стыковалась , достаточно быстроходная под мотор Лифан от мотоблоков .
  • 0

#107 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 21 августа 2017 - 08:58

"Морской конёк" нашёл, спасибо, надо будет внимательно изучить.

Обожал его, пока не попал во внутрь - более тесной лодки сложно придумать.
  • 0

#108 Razh163

Razh163

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 21 августа 2017 - 09:06

Wlnd69 ccылку на "Озерную ведьму" давал . До 200 кг. из двух частей стыковалась , достаточно быстроходная под мотор Лифан от мотоблоков .

Не могу найти...


  • 0

#109 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 21 августа 2017 - 09:07

Коллеги, извините, может я не точно сформулировал свои представления о будущей лодке, отсюда и ваше недоумение от моего выбора. По размерам мы уже примерно определились это мах. то что может уместиться в "стандартном" автомобильном боксе, т.е. длина 5,5м(+0,2м.; -1м.). ширина 1,8м. (+-0,2м.) по весу чем легче, тем лучше ибо возить обычной легковушкой, грузоподъёмность 300-400кг. (3-4 человека с небольшим скарбом) для удобства экипажа лодку можно сделать с небольшой рубкой. Хочу отметить что данная лодка не для проживания, это скорее небольшой круизер выходного дня (если можно так выразиться) Эту лодку планировал использовать для максимум 2-х дневных походов. Первый день переправляемся через водохранилище (порядка 14-15км), там на берегу разбиваем лагерь, а на следующий день возвращаемся гарантированно домой, не зависимо от погоды (волна на водохранилище может раздуться до приличных размеров). Заведомо в шторм я конечно лезть не буду, но в "свежую" погоду хотелось бы иметь возможность вернуться домой. Вот примерно вкратце для чего нужен данный проект. Хотелось бы услышать ваше мнение по правильности выбора проекта, исходя из выше озвученных условий.

Собственно Ваши хотелки и есть "Каравелла", только не с штатной рубкой, а рубкой-баком, т.е. комингс рубки переходит в комингс кокпита.
Довольно простая и надёжная конструкция.
Планирую детворе смастерить.
Кокпит самоотливной 3 метра, что для такой лодки с рубкой очень много. Спальные места полноразмерные, ногами под кокпит.
Конечно хороший тент, быстро устанавливаемый.
  • 0

#110 Razh163

Razh163

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 21 августа 2017 - 09:14

Собственно Ваши хотелки и есть "Каравелла", только не с штатной рубкой, а рубкой-баком, т.е. комингс рубки переходит в комингс кокпита.
Довольно простая и надёжная конструкция.
Планирую детворе смастерить.
Кокпит самоотливной 3 метра, что для такой лодки с рубкой очень много. Спальные места полноразмерные, ногами под кокпит.
Конечно хороший тент, быстро устанавливаемый.

Это вот про эту лодку речь?

 

каравелла.jpg

 

А как она под мотором 9,8л.с.? Мне кажется для неё он великоват, а у меня этот мотор в планах "пристроить" на будущую лодку.


http://boatplans.ru/Caravelle/


  • 0

#111 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 21 августа 2017 - 09:23

Парусные швертботы типа каравеллы вообще не из этой оперы, для нее избыточным и 5 л.с. будет
  • 0

#112 редуктор

редуктор

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 470 сообщений
  • Из:пос. Кировский
  • Судно: лодка
  • Название: flywood

Отправлено 21 августа 2017 - 09:26

Водный пикап? Катер Бемби ? Нет?
  • 0

#113 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 045 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 21 августа 2017 - 09:41

Со смартфона не получается прикрепить ссылку .
Гляньте тему Светлая память Drescomb.L
  • 0

#114 Razh163

Razh163

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 21 августа 2017 - 10:11

Водный пикап? Катер Бемби ? Нет?

Почему нет? Только хотелось бы увидеть реально построенные лодки по этим проектам. Проекты не новые, а вот лодки- то по ним приходилось ли строить и как они на водохранилище себя чувствовать будут?


Со смартфона не получается прикрепить ссылку .
Гляньте тему Светлая память Drescomb.L

В поиск забивал, но найти не могу, хотя тема вроде попадалась на глаза.


  • 0

#115 samsam

samsam

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: самострой
  • Название: А...разные там.

Отправлено 21 августа 2017 - 10:41

[quote name="Razh163" post="2063230" timestamp="1503295905"]

как они на водохранилище себя чувствовать будут?

Они отлично будут себя чувствовать на прицепе в гараже. Независимо от обводов и масс))
  • 0

#116 Razh163

Razh163

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 21 августа 2017 - 10:44

[quote name="Razh163" post="2063230" timestamp="1503295905"]

как они на водохранилище себя чувствовать будут?

Они отлично будут себя чувствовать на прицепе в гараже. Независимо от обводов и масс))

 

Мнение понятно. Спасибо, за поддержку. 


  • 0

#117 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 21 августа 2017 - 12:08

Длинновата немного, но как вариант :
http://www.atkinboat...r/Ninigret.html
  • 1

#118 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 21 августа 2017 - 12:11

На 5-5.5 метровой лодке перейти через водохранилище 14-15 км и потом обратно можно только в штилевую погоду,ну или при небольшой волнишке. Если так очень хочется поиметь лавры заядлого морехода,лодку нужно иметь 7-8 метров.

Даже по правилам ВВП вам нельзя на 5-ти метровках дальше 3 км от берега. Не дай бог что случись с лодкой во время перехода,вам отвечать по-полной.

Ну не может лодка таких размеров быть МОРЕХОДНОЙ!!! Бред сивой кобылы. Извините,если что .


  • -1

#119 TR764

TR764

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Моторное
  • Название: Lucky Star

Отправлено 21 августа 2017 - 12:26

"Ну не может лодка таких размеров быть МОРЕХОДНОЙ!!!"

 

Ну почему же? А спасательная шлюпка?

Вот пример:

 

http://www.barque.ru...om_old_lifeboat


  • 1

#120 aleks-sail

aleks-sail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 413 сообщений
  • Из:Волгодонск

Отправлено 21 августа 2017 - 13:17

Нравится вот такой корпус:

 

attachicon.gif0002.jpg

 

, а сейчас прочитал там пустой вес 400кг, вот это да... Там классический набор и фанера, но почему так много?

 

Но вообще-то там два вида лодки одна полностью из дерева другая из фанеры, может это вес полностью деревянного проекта?

 

ссыль на полную документацию  http://www.fao.org/d...9e/y5649e00.HTM

Вот ссылка о постройке такой лодки. Только 6ти метровая версия этого проекта.

http://forum.woodenb...ind-Gulbrandsen


  • 0

#121 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 21 августа 2017 - 13:23

"Ну не может лодка таких размеров быть МОРЕХОДНОЙ!!!"

 

Ну почему же? А спасательная шлюпка?

Вот пример:

 

http://www.barque.ru...om_old_lifeboat

Если очень хочется поиметь в будущем приключений на собственную за..........,и не только собственную---тогда вперйд.

Колумбы, понимаешь ли. :D Не имея даже прав на управление лодкой, ну очень хоцца покорять моря.


  • -1

#122 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 21 августа 2017 - 13:25

Если очень хочется поиметь в будущем приключений на собственную за..........,и не только собственную---тогда вперйд.
Колумбы, понимаешь ли. :D Не имея даже прав на управление лодкой, ну очень хоцца покорять моря.

Прости за минус ,виноват ,неуглядел за пальцами.

#123 Razh163

Razh163

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 21 августа 2017 - 13:39

Ну тогда, всё ясно. Тему наверное можно закрыть т.к. 5-метровых мореходных лодок не может быть. Всем спасибо за отклики и удачи на воде.


Вот ссылка о постройке такой лодки. Только 6ти метровая версия этого проекта.

http://forum.woodenb...ind-Gulbrandsen

А вот за эту ссылочку отдельное спасибо, такую и планировал делать только 5,2м. длиной. 


  • 0

#124 samsam

samsam

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: самострой
  • Название: А...разные там.

Отправлено 21 августа 2017 - 13:42

Не, ну вот пвх там или риб о пяти метрах будет очень так мореходен. Чавой то сразу крест ставите?. Давайте еще потрем))
  • 1

#125 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 21 августа 2017 - 13:47

Ну да, Мальстрём при 5.6 м вполне себе высокобортен, и Ассоли в Онегу ходят.

Вот нос закрыть придется, борт обеспечить, о непотопляемости и остойчивости позаботиться -- это вещи, от которых набегает масса. Посмотрите катер "Николаша", на форуме обсуждали. Он влезал в 200-кг предел.

 

Хотя ходят слухи, что отменят скоро этот предел нерегистрируемости. Стоит ли кроить?


  • -1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами лодка, самострой, самодельная лодка, лодка своими руками

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей