Перейти к содержимому

Фотография

выбор рулевого


Сообщений в теме: 41

#1 сргей

сргей

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 156 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Название: Albin 25

Отправлено 22 августа 2017 - 12:39

У меня на восьмиметровом водоизмещающем катере стоит самое примитивное рулевое устройство с одним тросом и "очень конкретной" обратной связью. Выпустить штурвал из рук нельзя ни на секунду - штурвал тут же начинает вертеться под управление пера руля и катер уводится куда ему вздумается. Я уже дозрел до замены рулевого механизма, но хочется прояснить следующие вопросы:

1. Рулевой механизм без обратной связи вместе с новым тросом обойдется тысяч в 20-30 рублей, что вполне приемлемо. Можно ли будет с ним бросать штурвал и перемещаться по лодке без риска перехода катера в циркуляцию с маленьким радиусом?

2. Гидравлика.  Бюджет проекта 80-90 тысяч. Какие дополнительные преимущества я смогу получить за эти деньги? Катер, в общем-то, не большой, весит меньше 2 тонн и хожу я, в основном, не быстрее, чем 7-8 км/час.

 

Помогите определиться с выбором, пожалуйста.

 


  • 0

#2 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 645 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Ямаха30
  • Название: Эрма

Отправлено 22 августа 2017 - 13:32

А стопор на штурвал не пробовали?


  • 0

#3 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 874 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 22 августа 2017 - 13:46

Или верёвочкой его подвязать?


  • 0

#4 сргей

сргей

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 156 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Название: Albin 25

Отправлено 22 августа 2017 - 14:02

я пробовал веревочкой - не эффективно - слишком большой люфт

 

хочется сделать хорошо и без "колхоза"


Сообщение отредактировал сргей: 22 августа 2017 - 14:03

  • 0

#5 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 22 августа 2017 - 14:10

я пробовал веревочкой - не эффективно - слишком большой люфт
 
хочется сделать хорошо и без "колхоза"

А как же иначе? Бывает люди проходят далеко и не тратятся на дорогую электронику ,зависит от особенностей лодки но ... Хозяину хочется ,... Тогда в боцманский рундучек (тема)

#6 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 22 августа 2017 - 16:55

У знакомого на МСП Н.Ладожской постройки стоял (а может и стоит) штатный червячный механизм и передача валами. Есть и плюсы и минусы. Я, для примера, по усилию на штурвале привык отрабатывать волну.


  • 0

#7 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 августа 2017 - 22:05

Может проще переделать перо руля? Что-то не так в консерватории.

Правильное перо должно само в ДП возвращаться.


  • 4

#8 сргей

сргей

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 156 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Название: Albin 25

Отправлено 23 августа 2017 - 13:01

Может проще переделать перо руля? Что-то не так в консерватории.

Правильное перо должно само в ДП возвращаться.

дык... там, вроде бы, и переделывать-то нечего...

Визуально - перо как перо. Балансирное. На глаз , так и не кривое. На берегу рукой поворачивается очень легко. Подшипники балера - ОК. Но на ходу - не возвращается.

Где там смотреть/искать?

 

Модератору: если это возможно, переместите, пожалуйста, тему в боцманский рундучок. И прошу извинить за беспорядок.


  • 0

#9 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 августа 2017 - 15:35

дык... там, вроде бы, и переделывать-то нечего...

Визуально - перо как перо. Балансирное. 

Если на глаз балансирное - посмотрите, где проходит баллер. Он должен располагаться примерно на 20% хорды от передней кромки.

Если кормовее - это и есть источник проблем.


  • 1

#10 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 23 августа 2017 - 18:24

У меня на восьмиметровом водоизмещающем катере стоит самое примитивное рулевое устройство с одним тросом и "очень конкретной" обратной связью. Выпустить штурвал из рук нельзя ни на секунду - штурвал тут же начинает вертеться под управление пера руля и катер уводится куда ему вздумается. Я уже дозрел до замены рулевого механизма, но хочется прояснить следующие вопросы:

1. Рулевой механизм без обратной связи вместе с новым тросом обойдется тысяч в 20-30 рублей, что вполне приемлемо. Можно ли будет с ним бросать штурвал и перемещаться по лодке без риска перехода катера в циркуляцию с маленьким радиусом?

2. Гидравлика.  Бюджет проекта 80-90 тысяч. Какие дополнительные преимущества я смогу получить за эти деньги? Катер, в общем-то, не большой, весит меньше 2 тонн и хожу я, в основном, не быстрее, чем 7-8 км/час.

 

Помогите определиться с выбором, пожалуйста.

Если не покупать импортную фирменную судовую гидравлику а скомплектовать рулевое из отечественных узлов промгидравлики может получиться в два-три раза дешевле и раз в десять крепче . Обычный гидрозамок трубного монтажа будет держать перо в заданном положении , подумайте .


  • 0

#11 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 28 августа 2017 - 22:32

Если на глаз балансирное - посмотрите, где проходит баллер. Он должен располагаться примерно на 20% хорды от передней кромки.

Если кормовее - это и есть источник проблем.

А может перо на 180 гр повёрнуто....


  • 0

#12 сргей

сргей

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 156 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Название: Albin 25

Отправлено 04 сентября 2017 - 19:57

А может перо на 180 гр повёрнуто....

Не повернуто

Визуально там все нормально

Единственно... вертикальность плоскости пера можно еще проверить. Посмотрю когда на сушу вытащу.

 

Помучившись изрядно, заказал-таки комплект Систаровской гидравлики на Ебее. К началу октября обещают привезти.

Теперь буду мучится вопросом выбора автопилота: Раймарин или Лоренс? Рад буду любому совету 


  • 0

#13 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: L-29
  • Название: Cecilia

Отправлено 04 сентября 2017 - 20:24

Покупайте только Симрад или лоранс, во первых они надежнее, во вторых у них нет проблем и сетевых конфликтов с другим оборудованием нмеа 2000. Подключите автопилот к картплоттеру, потом установите всякие хидинг сенсоры, погодную станцию воткнете в сеть и все будет вместе работать.
А реймарин -это тупиковый путь.

Сообщение отредактировал Tracker: 04 сентября 2017 - 20:25

  • 0

#14 сргей

сргей

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 156 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Название: Albin 25

Отправлено 06 сентября 2017 - 09:37

Покупайте только Симрад или лоранс, во первых они надежнее, во вторых у них нет проблем и сетевых конфликтов с другим оборудованием нмеа 2000. Подключите автопилот к картплоттеру, потом установите всякие хидинг сенсоры, погодную станцию воткнете в сеть и все будет вместе работать.
А реймарин -это тупиковый путь.

Симрад, похоже, дороже Лоренса существенно, если не в разы...

Есть ли смысл так переплачивать, если  через океан ходить не придется и основное использование - прогулки и рыбалка на Ладоге?


  • 0

#15 сргей

сргей

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 156 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Название: Albin 25

Отправлено 11 ноября 2017 - 14:49

Покупайте только Симрад или лоранс, во первых они надежнее, во вторых у них нет проблем и сетевых конфликтов с другим оборудованием нмеа 2000. Подключите автопилот к картплоттеру, потом установите всякие хидинг сенсоры, погодную станцию воткнете в сеть и все будет вместе работать.
А реймарин -это тупиковый путь.

Установил гидравлику SeaStar:

рулевая помпа  HH5271-3 (1.7 cu.in)

цилиндр HC5314-3.

Пришло время заказывать автопилот. Думаю, правильнее будет купить готовый комплект от Симрада или Лоренса (компьютер+помпа+компас) с набором необходимых проводов-коннекторов.

Не хватает знаний для того, чтобы выбрать правильный  компьютер: NAC-1 или NAC-2?

Ну, и размер помпы - тоже вопрос.

Посоветуйте, пожалуйста.

 

И еще вопрос: достаточно ли иметь в комплекте компас, или нужно добавить ЖПС датчик и датчик положения пера руля? 

 

Кроме того, в комплекте от Симрада присутствует небольшой дисплей (4"), позволяющий, похоже, задавать курс, а у Лоренса - просто кнопка вкл/выкл.

Дисплейчик существенно удорожает комплект, но добавляет ли он функционала?

 

И еще вопрос: сейчас у меня на лодке стоит картплоттер "Кобра", понимающий только NMEA 183 и не знакомый с NMEA 2000. Я не уверен, что удастся состыковать картплоттер с компьютером автопилота. Стоит ли вообще об этом думать, или пора начинать подбирать уже дисплей к автопилоту?

 

Катер 25 фут. без парусов, двигатель стационарный, 40 л.с, водоизмещатель.

Мечта в ее конечном виде выглядит так: мотор тихонечко урчит, автопилот ведет лодку по ранее уже пройденному и зафиксированному треку, обходя неприятные места, а я, удобно развалившись на диванчике, поглядываю на кончики спинингов в ожидании поклевки, греюсь на солнышке и мечтаю о чем-нибудь.

Пока у меня есть только лодка с мотором и диваном, рулевая помпа и гидроцилиндр. Еще есть немножко денег и несколько месяцев до будущего лета. Чего не хватает? ну, кроме мозгов, конечно :)


  • 0

#16 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 762 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 11 ноября 2017 - 16:15

Не хватает системы контроля за работой мотора, чтобы в случае чего лодка не растворилась в туманной дали. Такое может произойти если окажитесь за бортом. Хотя это маловероятно, но одного раза, как правило, достаточно чтобы сомнения пропали.


  • 0

#17 сргей

сргей

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 156 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Название: Albin 25

Отправлено 11 ноября 2017 - 17:08

Не хватает системы контроля за работой мотора, чтобы в случае чего лодка не растворилась в туманной дали. Такое может произойти если окажитесь за бортом. Хотя это маловероятно, но одного раза, как правило, достаточно чтобы сомнения пропали.

Я дую об этом.

Но система от подвесника тут не очень подойдет.

Делать что-то на блутузе? или есть готовые решения?


  • 0

#18 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 480 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 11 ноября 2017 - 18:05

Я дую об этом.

Но система от подвесника тут не очень подойдет.

Делать что-то на блутузе? или есть готовые решения?

Вы это серьезно?

Тогда самое надежное-пояс монтажника-высотника и карабином за леер.


  • 0

#19 сргей

сргей

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 156 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Название: Albin 25

Отправлено 11 ноября 2017 - 18:07

Вы это серьезно?

Тогда самое надежное-пояс монтажника-высотника и карабином за леер.

ну это-то уж точно - перебор.

такой паранойи у меня пока нет


  • 0

#20 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: L-29
  • Название: Cecilia

Отправлено 11 ноября 2017 - 21:06

Почитайте мануалы автопилотов. там написано чем отличаются курсовые компьютеры, требуется ли датчик положения пера руля и какие еще источники информации нужно автопилоту.
Если хотите проложить маршрут на картплоттере и дать команду автопилоту следовать по этому маршруту, то лучше всего и картплоттер иметь той же фирмы, что и автопилот.
Помпу нужно считать по производительности. Тип-1 , думаю, будет более чем достаточно.
  • 0

#21 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 882 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 13 ноября 2017 - 19:09

Народ! А кто чего скажет за Simrad TP10 Tiller Pilot?


  • 0

#22 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: L-29
  • Название: Cecilia

Отправлено 13 ноября 2017 - 19:40

Сам такой хочу , только ТР 20 или 32
Не на катер конечно, а на яхту.
  • 0

#23 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 882 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 14 ноября 2017 - 10:27

Так и мне на яхту.


  • 0

#24 сргей

сргей

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 156 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Название: Albin 25

Отправлено 14 ноября 2017 - 10:47

Почитайте мануалы автопилотов. там написано чем отличаются курсовые компьютеры, требуется ли датчик положения пера руля и какие еще источники информации нужно автопилоту.
 

Почитал чего нашел в сети, пообщался с продавцами по телефону. Специалистом не стал, но комплект вырисовывается такой примерно:

- дисплей Lowrance HDS-9 

- компьютер NAC-1

- помпа Тип-1

- датчик GPS Point-1? или компас RC 42? или компас Precision -9?

 

Может кто-нибудь помочь разобраться с датчиками?

Тот, который Point-1 имеет в себе GPS и указатель курса (компас?), остальные два производитель называет компасами. Нужен ли GPS в датчике, если он уже есть в дисплее HDS?

Продавец-консультант, представившийся специалистом, пригрозил, что лодка с Point-1 будет рыскать на курсе в коридоре шириной 10 метров, а с Precision-9 пойдет "по струнке" и заявил, что RC-42  -устаревшая модель, которая уже не производится. Поверить во все это трудно, но и получить за немаленькие деньги лодку, которая шарахается на курсе из стороны в сторону, тоже не хочется.

Помогите, пожалуйста, разобраться.


  • 0

#25 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 762 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 14 ноября 2017 - 12:11

Почитал чего нашел в сети, пообщался с продавцами по телефону. Специалистом не стал, но комплект вырисовывается такой примерно:

- дисплей Lowrance HDS-9 

- компьютер NAC-1

- помпа Тип-1

- датчик GPS Point-1? или компас RC 42? или компас Precision -9?

 

Может кто-нибудь помочь разобраться с датчиками?

Тот, который Point-1 имеет в себе GPS и указатель курса (компас?), остальные два производитель называет компасами. Нужен ли GPS в датчике, если он уже есть в дисплее HDS?

Продавец-консультант, представившийся специалистом, пригрозил, что лодка с Point-1 будет рыскать на курсе в коридоре шириной 10 метров, а с Precision-9 пойдет "по струнке" и заявил, что RC-42  -устаревшая модель, которая уже не производится. Поверить во все это трудно, но и получить за немаленькие деньги лодку, которая шарахается на курсе из стороны в сторону, тоже не хочется.

Помогите, пожалуйста, разобраться.

GPS Point-1 Не рекомендуется использовать совместно с MARPA или автопилотом ! Судя по всему там убогий компас, т.к. это прежде всего спутниковый приемник GPS.

 

http://www.lowrance....ensors/point-1/

 

Precision-9 - заточен именно как шустрый  и точный компас с компенсацией всяких наклонов, более того он транслирует эти наклоны и скорость их изменения в систему автопилота. Чего еще желать?


Сообщение отредактировал Aleksk: 14 ноября 2017 - 12:17

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей