Перейти к содержимому

Фотография

выбор рулевого


Сообщений в теме: 41

#26 сргей

сргей

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 156 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Название: Albin 25

Отправлено 14 ноября 2017 - 14:37

GPS Point-1 Не рекомендуется использовать совместно с MARPA или автопилотом ! Судя по всему там убогий компас, т.к. это прежде всего спутниковый приемник GPS.

 

http://www.lowrance....ensors/point-1/

 

Precision-9 - заточен именно как шустрый  и точный компас с компенсацией всяких наклонов, более того он транслирует эти наклоны и скорость их изменения в систему автопилота. Чего еще желать?

вот за это - спасибо


  • 0

#27 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: L-29
  • Название: Cecilia

Отправлено 14 ноября 2017 - 23:47

Почитал чего нашел в сети, пообщался с продавцами по телефону. Специалистом не стал, но комплект вырисовывается такой примерно:
- дисплей Lowrance HDS-9 
- компьютер NAC-1
- помпа Тип-1
- датчик GPS Point-1? или компас RC 42? или компас Precision -9?
 
Может кто-нибудь помочь разобраться с датчиками?
Тот, который Point-1 имеет в себе GPS и указатель курса (компас?), остальные два производитель называет компасами. Нужен ли GPS в датчике, если он уже есть в дисплее HDS?
Продавец-консультант, представившийся специалистом, пригрозил, что лодка с Point-1 будет рыскать на курсе в коридоре шириной 10 метров, а с Precision-9 пойдет "по струнке" и заявил, что RC-42  -устаревшая модель, которая уже не производится. Поверить во все это трудно, но и получить за немаленькие деньги лодку, которая шарахается на курсе из стороны в сторону, тоже не хочется.
Помогите, пожалуйста, разобраться.


Point-1 это просто антенна GPS. Вы совершенно правы, она у вас уже будет в картплоттере и в принципе вторая Вам не нужна. Но вопрос где у вас будет стоять картплоттер. Там экранируется сигнал спутников GPS?
Если да, то лучше поставить выносную антенну.
Precision-9 это магнитный компас, хидинг сенсор и датчик крена. Он даст вам в вашу сеть nmea 2000 много необходимых данных. Это нужно и вам на дисплее картплоттера и вашему автопилоту для более точной работы.
Это позволит в будущем , при установке радара, активировать функцию МАРПА. Это полезно.

После установки этого оборудования у вас на судне будет сеть nmea2000 . Вы сможете в нее добавлять многое. Морскую радиостанцию с функцией АИС приемника или даже приемо-передатчика. Погодную станцию, датчики уровня и расхода топлива, всякие датчики двигателей. Все то, что умеет рисовать ваш картплоттер.
Это занимательно и полезно, поверьте :)
  • 0

#28 сргей

сргей

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 156 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Название: Albin 25

Отправлено 15 ноября 2017 - 17:54

Это занимательно и полезно, поверьте :)

Согласен полностью. 
Похоже на то, что буду обеспечен развлечениями, связанными с апгрейдами, не на один сезон.

Спасибо за добрые слова.


  • 0

#29 mazdas

mazdas

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: Rodman 56
  • Название: MIAMI

Отправлено 23 января 2018 - 18:11

Топикстартер - так что же вы в итоге собрали и применили у себя ? Какой комплект получился ?
  • 0

#30 сргей

сргей

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 156 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Название: Albin 25

Отправлено 23 января 2018 - 20:35

В дополнение к систаровскому гидравлическому рулевому комплекту, установленному еще осенью, уже получен и ждет своей очереди комплект автопилота от Лоренца:

- гидравлический насос PUMP -1

- компьютер NAC-1

- компас Precision-9

- NMEA 2000 стартовый комплект 

- комплект коротких шлангов, фитинги и бутылка гидравлической жидкости

 

Дисплей, пока, не куплен. Мучаюсь выбором:

- купить 9 дюймов лоренсовский HDS за относительно приемлемые деньги? - риск разочароваться в размере экрана если и не сразу, то после подключения эхолота - наверняка.

- купить 12 дюймов дисплей за "конские" деньги? - ну оооочень жалко денег. 

- попробовать на первое время прикрутить к автопилоту имеющийся плоттер Cobra 6000, понимающий только NMEA 0183? - бюджетно, но не понятно, будет ли оно работать даже и через какой-нибудь адаптер. Какой?

 

И еще нет окончательной ясности, куда подключать помпу автопилота:

Во всех инструкциях нарисовано, что шланги от помпы автопилота  нужно тянуть к рулевой помпе и врезать в систему с помощью тройников.

У меня получается, что тройники мне удобнее будет установить на помпе автопилота и соединить ее одними шлангами с рулевой помпой и другими - с цилиндром.

Вроде бы, разницы нет. Но и уверенности в нормальности такой схемы - тоже нет.


  • 0

#31 MINin

MINin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 129 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Moody 336
  • Название: Qadrille

Отправлено 01 февраля 2018 - 13:42

Прошу простить за оффтоп: на блокете в разделе разное сегодня вывесили симрад ТР-20 в рабочем состоянии за 700 крон (5000р.). Может, кто успеет купить.


  • 0

#32 MINin

MINin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 129 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Moody 336
  • Название: Qadrille

Отправлено 01 февраля 2018 - 21:16

Продан.


  • 0

#33 сргей

сргей

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 156 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Название: Albin 25

Отправлено 16 апреля 2018 - 18:54

В дополнение к систаровскому гидравлическому рулевому комплекту, установленному еще осенью, уже получен и ждет своей очереди комплект автопилота от Лоренца:

- гидравлический насос PUMP -1

- компьютер NAC-1

- компас Precision-9

- NMEA 2000 стартовый комплект 

- комплект коротких шлангов, фитинги и бутылка гидравлической жидкости

 

Дошли, наконец, руки и все это богатство разместилось на своих местах и, даже, заработало как надо, хотя, и не с первого раза  :)

Пока не обрел своего места лишь компас Precision.

Инструкция настоятельно советует размещать его не ближе 1 метра от антенны радиостанции. В то же время, логично будет разместить его в диаметральной плоскости лодки.

Два этих требования совместить "по легкому" у меня не получается и я склоняюсь к тому, что антенна и компас будут располагаться довольно близко друг от друга.

Вероятно, работающая "на передачу" радиостанция будет вносить помехи в работу автопилота, что, в общем-то, не страшно, т.к. обычно она на "приеме" или выключена совсем.

Но вопрос, хотя и глупый, все же остался: может ли излучение от антенны радиостанции (Моторолла, кажется) повредить мой компас?

Что по этому поводу думают специалисты?


Сообщение отредактировал сргей: 16 апреля 2018 - 18:55

  • 0

#34 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 720 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 16 апреля 2018 - 20:01

 

Инструкция настоятельно советует размещать его не ближе 1 метра от антенны радиостанции. 

 

Но вопрос, хотя и глупый, все же остался: может ли излучение от антенны радиостанции (Моторолла, кажется) повредить мой компас?

Что по этому поводу думают специалисты?

Действуйте согласно инструкции. Если есть сомнения, можете для убедительности зажечь ртутную лампу  низкого давления (дневного света), приблизив ее к антенне в момент передачи.


  • 1

#35 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 16 апреля 2018 - 22:53

Действуйте согласно инструкции. Если есть сомнения, можете для убедительности зажечь ртутную лампу  низкого давления (дневного света), приблизив ее к антенне в момент передачи.

Коллега хотел сказать - поднести лампу к антенне в момент передачи, без подачи электричества на лампу.

Лампа засветится.

Неярко, ну тут от мощи зависит, но засветится.

Это говорит об уровне электромагнитных помех излучаемых антенной передатчика.

Уровень которых падает обратно пропорционально квадрату расстояния.

Компасу будет хреново если близко расположить.

Кроме того я не понимаю зачем датчик компаса располагать "на улице".


  • 0

#36 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 16 апреля 2018 - 22:55

 

Кроме того я не понимаю зачем датчик компаса располагать "на улице".

А мне просто интересно ,что такое датчик компаса ,который размещается на улице? Нет без намеков на ХМП ,просто что это? 



#37 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 16 апреля 2018 - 23:22

А мне просто интересно ,что такое датчик компаса ,который размещается на улице? Нет без намеков на ХМП ,просто что это? 

Электронный датчик, электронного компаса.

Типа вот:

https://www.alliedel...60691_large.jpg

 

Ну это сама платка сенсора, еще к этому привешена обвязка всякая и корпус.

Вот такой у коллеги:

https://www.waveinn....precision-9.jpg


  • 0

#38 сргей

сргей

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 156 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Название: Albin 25

Отправлено 17 апреля 2018 - 10:47

А мне просто интересно ,что такое датчик компаса ,который размещается на улице? Нет без намеков на ХМП ,просто что это? 

Признаюсь, что идея размещения компаса внутри пластикового корпуса катера мне в голову не приходила.

Одна голова это, конечно - хорошо, но не очень  :)

Спасибо за идею


  • 0

#39 zwujizz

zwujizz

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Italy

Отправлено 13 апреля 2019 - 06:36

Я нашел электронный датчик здесь.



#40 ИльяZ

ИльяZ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 450 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Четвертьтонник

Отправлено 15 апреля 2019 - 01:10

Может проще переделать перо руля? Что-то не так в консерватории.

Правильное перо должно само в ДП возвращаться.

 

Странное суждение. Даже заброс винта уже поворачивает катер, а помимо него еще куча сил действует. На подавляющем большинстве катеров штурвал держать приходится постоянно, даже на том же Конраде-Арамисе. Правда, есть катера и вообще без обратной связи, столкнулся с таким водолазным ботом на Кипре.


  • 0

#41 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 15 апреля 2019 - 05:46

Странное суждение. Даже заброс винта уже поворачивает катер, а помимо него еще куча сил действует. На подавляющем большинстве катеров штурвал держать приходится постоянно, даже на том же Конраде-Арамисе. Правда, есть катера и вообще без обратной связи, столкнулся с таким водолазным ботом на Кипре.


На конрадах-900 штатно на пере руля присутствует триммер, в виде полоски металла шириной 5см на задней кромке пера. Его отгибом компенсируется увод руля. Просто нужно вернуть все на место.
  • 0

#42 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 589 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 апреля 2019 - 12:32

Странное суждение. Даже заброс винта уже поворачивает катер, а помимо него еще куча сил действует. 

Странное сомнение. Заброс от винта имеет место только на стопе. Если у Вас винт не вплотную к днищу.

Сила на правильно спроектированном руле приложена позади балера и возвращает перо во флюгерное положение.

Если рулевое устройство спроектировано неправильно, то при таком положении пера судно не идет прямо.

Приходится применять всякие прибамбасы, типа триммера, упомянутого в 41 сообщении для исправления ошибок конструктора.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей