Перейти к содержимому

Фотография

Яхтинг и Обучение СПБ


Лучший Ответ Deloni , 24 августа 2017 - 23:47

Подскажите,добрый вечер)
А как быть с парусно-моторными яхтами?)тоесть должны быть права и на то и на то?


"Права", т.е. удостоверение, одно, но в нём отмечены категории - парусное, моторное и т.д., как в автомобильных - A, B, C, и т.д. Перейти к сообщению


Сообщений в теме: 19

#1 Frisia

Frisia

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 22 августа 2017 - 23:28

Добрый вечер,всем!

 

Подскажите,интересует получение прав на яхту(катер с парусом),не особо понимаю где сдавать,тк ГИМС выдает права на маломерное моторное,тоесть если я куплю катер с парусами,я не могу пользоваться парусами или могу?

 

Чем отличаются права ГИМС от курсов IYT?

 

И если IYT лучше,не подскажете где можно обучиться в СПБ?

 

Так же хотел поинтересоваться,кто нибудь ходит сейчас,или участвует в регатах?

Хотелось бы присоединиться,попробовать,поучиться,и тд...? (об условиях договоримся)

 

Пробовал ходить на курсы общие по яхтингу в (capitanes),но там особо не обьясняют,больше фотографируют и просто дают порулить...

 

И последний вопрос,если какие либо по теории подготовки к экзамену,что либо почитать(книги)?

 

Спасибо!


  • 0

#2 Deloni

Deloni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 555 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертбот 5,5м
  • Название: Марго

Отправлено 23 августа 2017 - 00:33

По закону, если это не совсем маленькая лодочка и не спортивное судно, на ВВП (внутренних водных) и МП (морских) путях РФ судоводитель обязан иметь удостоверение ГИМС. Корки от RYA, IYT и т. п. его не заменяют и не принимаются как основание для получения прав ГИМС, зато они принимаются зарубежом чартерными компаниями при аренде яхт.

А разве питерский ГИМС не аттестует на парусные категории? Я слышал, что с весны стали.

По участию в регатах - много кто участвует. Это, вообще, на мой взгляд, лучший способ освоения яхтинга. Напишите в личку, если интересно, есть вариант, но небесплатный.

Книг для самоподготовки довольно много, смотрите, например, здесь
http://www.balticsai...teka/biblioteka
Начните с Леонтьева "Школа яхтенного рулевого" и Бонда "Справочник яхтсмена".

Удачи!
  • 0

#3 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 23 августа 2017 - 02:44

ГИМС должен давать права на "маломерное парусное судно", если оно зарегистрировано именно как маломерное и парусное. На моторное - само собой к ним.

Если оно зарегистрировано как "спортивное парусное судно", то таковые к ГИМСу не относятся и права на них выдаёт Минтранс.

Ещё спортивные права выдаёт ВФПС.

Иноземные корочки, вроде как, никакого значения в России не имеют (если они выданы не государственными учреждениями).

 

Пройти обучение с получением прав Минтранса и ВФПС можно в Мореходных классах (в Геркулесе) и в Макаровке. Права выдаются после экзамена на системе Дельта в Морском Порту. Во всяком случае, так было пару лет назад. И обучение не пару недель, как у буржуев, а с ноября по март.

 

Что выдаёт и выдаёт ли сейчас ГИМС понять сложно. Даже если что-то выдаёт, то надо обучаться у них независимо от наличия других прав. Хотя, может, уже не так. Там постоянно что-то меняется, но обычно не в лучшую сторону.

 

Парусные соревнования сейчас практически каждую неделю. Календарь есть на сайте СППС.
Самые массовые покатушки, на которые вылазят практически все, кто больше никуда и не вылазит, - это Кубок Балтийца.

В эти выходные большая разношерстная тусовка в Сидоровой канале в Ломоносове - там будет Ораниебаумский Морской Фестиваль.


Сообщение отредактировал GOLF_stream: 23 августа 2017 - 02:45

  • 0

#4 Frisia

Frisia

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 23 августа 2017 - 09:06

По закону, если это не совсем маленькая лодочка и не спортивное судно, на ВВП (внутренних водных) и МП (морских) путях РФ судоводитель обязан иметь удостоверение ГИМС. Корки от RYA, IYT и т. п. его не заменяют и не принимаются как основание для получения прав ГИМС, зато они принимаются зарубежом чартерными компаниями при аренде яхт.

А разве питерский ГИМС не аттестует на парусные категории? Я слышал, что с весны стали.

По участию в регатах - много кто участвует. Это, вообще, на мой взгляд, лучший способ освоения яхтинга. Напишите в личку, если интересно, есть вариант, но небесплатный.

Книг для самоподготовки довольно много, смотрите, например, здесь
http://www.balticsai...teka/biblioteka
Начните с Леонтьева "Школа яхтенного рулевого" и Бонда "Справочник яхтсмена".

Удачи!

Спасибо за подробный ответ!!!!


ГИМС должен давать права на "маломерное парусное судно", если оно зарегистрировано именно как маломерное и парусное. На моторное - само собой к ним.

Если оно зарегистрировано как "спортивное парусное судно", то таковые к ГИМСу не относятся и права на них выдаёт Минтранс.

Ещё спортивные права выдаёт ВФПС.

Иноземные корочки, вроде как, никакого значения в России не имеют (если они выданы не государственными учреждениями).

 

Пройти обучение с получением прав Минтранса и ВФПС можно в Мореходных классах (в Геркулесе) и в Макаровке. Права выдаются после экзамена на системе Дельта в Морском Порту. Во всяком случае, так было пару лет назад. И обучение не пару недель, как у буржуев, а с ноября по март.

 

Что выдаёт и выдаёт ли сейчас ГИМС понять сложно. Даже если что-то выдаёт, то надо обучаться у них независимо от наличия других прав. Хотя, может, уже не так. Там постоянно что-то меняется, но обычно не в лучшую сторону.

 

Парусные соревнования сейчас практически каждую неделю. Календарь есть на сайте СППС.
Самые массовые покатушки, на которые вылазят практически все, кто больше никуда и не вылазит, - это Кубок Балтийца.

В эти выходные большая разношерстная тусовка в Сидоровой канале в Ломоносове - там будет Ораниебаумский Морской Фестиваль.

Спасибо!)))Я так понимаю всеравно начинать надо с прав гимса?)


  • 0

#5 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 23 августа 2017 - 12:17

Я так понимаю всеравно начинать надо с прав гимса?)

Я начинал с матроса :) Потом прошел обучение на яхтенного рулевого и получил права Минтранса и ВФПС. Гимсовских прав у меня нету. Но если у Вас лодка прежде всего моторная, то, наверное, да - идти в ГИМС.


  • 0

#6 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 23 августа 2017 - 12:53

Да, если решитесь пойти в Ораниенбаум, там часто пасутся ГИМСовцы и проверяют всех подряд.


  • 0

#7 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 853 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 23 августа 2017 - 15:12

Я начинал с матроса :) Потом прошел обучение на яхтенного рулевого и получил права Минтранса и ВФПС. Гимсовских прав у меня нету. Но если у Вас лодка прежде всего моторная, то, наверное, да - идти в ГИМС.

Андрюха, а Онега зарегистрирована в ВФПС разве? ГИМС-овский номер ведь тоже есть. Ну и если ты с корками Минтранса к ним попадешься, то 1500 руб с тебя будут требовать за то что ты такой весь бесправный. Меня цапнули в Беркезунде, но у меня и то и другое есть. Ныли, ныли, и шрафанули на 300 р за то что я без спасжилета загораю.

Не помню кто, на днях, с Луги или Лены сдавался в ГИМС (имея Минтрансовские корки) на ГИМС-овские корки. Поспрашивай. Говорит там та же Дельта но с некоторыми исправленными ошибками и внесенными новыми.

Может, пока все свежо в памяти сдашь. Сможешь на аквабайке гонять :)


  • 0

#8 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 23 августа 2017 - 15:34

Вадик, "Онега" под ГИМСом. Нас проверяли в Ораниенбауме. Капитанил Паша, у него права Минтранса, как и у меня. К правам претензий не было, были претензии к отсутствию доверенности. Но, поскольку лодка клубная, ограничились ворчанием.

 

Вроде, в ГИМСе, чтобы сдать экзамены, надо сначала заново пройти у них обучение. Экстерном не получится. Сейчас не узнавал, может, осенью поинтересуюсь.


  • 0

#9 Frisia

Frisia

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 23 августа 2017 - 19:47

Да, если решитесь пойти в Ораниенбаум, там часто пасутся ГИМСовцы и проверяют всех подряд.

спасибо)буду знать))


  • 0

#10 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 328 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 23 августа 2017 - 23:07

В ГИМСе с этого года открывают парусную категорию, причём без обучения. Экзамены на компьютере - по одному билету на тему по 10 вопросов в каждом. Темы необходимо сдавать следующие: маломерное моторное судно, парусное судно, если хочется, то ещё гидроцикл, желаемый район плавания (если МП и ВВП, то, соответственно, 2 билета). Итого: 3-5 билетов. Если хочется МП, то ещё письменный экзамен по навигации. Затем практика на катере (ГИМС предоставляет) и на парусной яхте (надо на своей или самому с кем-то договариваться). К каждому следующему этапу допускаетесь при удачной сдаче предыдущей.

По срокам: в понедельник подать документы, во вторник - экзамен на компьютере и навигация, в среду - практика, если всё удачно, то через неделю в четверг обмываете новую корочку


  • 0

#11 Frisia

Frisia

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 23 августа 2017 - 23:43

В ГИМСе с этого года открывают парусную категорию, причём без обучения. Экзамены на компьютере - по одному билету на тему по 10 вопросов в каждом. Темы необходимо сдавать следующие: маломерное моторное судно, парусное судно, если хочется, то ещё гидроцикл, желаемый район плавания (если МП и ВВП, то, соответственно, 2 билета). Итого: 3-5 билетов. Если хочется МП, то ещё письменный экзамен по навигации. Затем практика на катере (ГИМС предоставляет) и на парусной яхте (надо на своей или самому с кем-то договариваться). К каждому следующему этапу допускаетесь при удачной сдаче предыдущей.

По срокам: в понедельник подать документы, во вторник - экзамен на компьютере и навигация, в среду - практика, если всё удачно, то через неделю в четверг обмываете новую корочку

Добрый вечер!тоесть если славать и на паруса то судно нужно самостоятельно пригонять?нет ли случаем такого что за некую плату они их просто впишут?)


  • 0

#12 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 328 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 24 августа 2017 - 01:14

Да, своё судно. Более того, одним из документов является заявление, что Вы обязуетесь представить судно для экзамена на безвозмездной основе.

Вписать не захотели даже с учётом многолетнего стажа и наличия ГИМСовских прав 2002 года и я/клубовских 1994 г. Но, когда мы с товарищем пришли на экзамен на его лодке в "хорошую" погоду, и стало понятно, что мы уже ни перед чем не остановимся, то зачёт был поставлен "за волю к победе"  ;)


  • 0

#13 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: L-29
  • Название: Cecilia

Отправлено 24 августа 2017 - 12:09

Я правильно понял, что при наличии гимсовских действующих прав со всеми открытыми моторными категориями включая морское прогулочное судно и районами ВП,ВВП,МП , чтобы добавить парусную категорию нужно опять сдавать все по новой?


  • 0

#14 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 853 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 24 августа 2017 - 13:32

Я правильно понял, что при наличии гимсовских действующих прав со всеми открытыми моторными категориями включая морское прогулочное судно и районами ВП,ВВП,МП , чтобы добавить парусную категорию нужно опять сдавать все по новой?

Не все, но нужно. Одно дело моторные, другое дело парусные.


  • 0

#15 Frisia

Frisia

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 24 августа 2017 - 23:16

Не все, но нужно. Одно дело моторные, другое дело парусные.

Подскажите,добрый вечер)

А как быть с парусно-моторными яхтами?)тоесть должны быть права и на то и на то?

 
  • 0

#16 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 853 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 24 августа 2017 - 23:25

 

Подскажите,добрый вечер)

А как быть с парусно-моторными яхтами?)тоесть должны быть права и на то и на то?

 

 

Управление парусным судном очень сильно отличается от управления моторным. Т.е. надо знать и уметь и то и другое. Причем и море с внутренними водами тоже сильно отличаются.


  • 0

#17 Deloni

Deloni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 555 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертбот 5,5м
  • Название: Марго

Отправлено 24 августа 2017 - 23:47   Лучший Ответ

Подскажите,добрый вечер)
А как быть с парусно-моторными яхтами?)тоесть должны быть права и на то и на то?


"Права", т.е. удостоверение, одно, но в нём отмечены категории - парусное, моторное и т.д., как в автомобильных - A, B, C, и т.д.
  • 0

#18 Frisia

Frisia

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 24 августа 2017 - 23:53

Аа блин туплю))спасибо))Много конечно всяких нюансов,так если не спрашивать я чувствую могут денег в гимсе настричь))


  • 0

#19 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 25 августа 2017 - 00:25

Заходите, учебники есть и хорошие. Соберёте группу с местом на зиму, то натаскаю.


  • 0

#20 almadelmar

almadelmar

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:ЛО
  • Судно: П/Я
  • Название: в процессе

Отправлено 30 августа 2017 - 10:31

Готов записаться!
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей