Перейти к содержимому

Фотография

Сообщений в теме: 63

#1 W400

W400

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 августа 2017 - 18:50

Всем привет и поклон. Начинаю строить яхту. Материал - алюминий, 24-25 метров длина, назначение морская яхта для длительного пребывания и дальних переходов. Облик лодки понятен. Подрядчика выбрал, он же проектировщик, ТЗ ему выдано. 

В качестве ГД после долгих размышлений выбрал дизель-электрическую схему- за простоту монтажа, технологичность и общую дешевизну относительно любой другой. Имею просьбу ко всем, кто в теме и ко всем интересующимся: посоветуйте, плиз, гребные электродвигатели на 135-145 кВт при 1500-1600 оборотов. Не могу найти, хоть убей. Можно, конечно, применить и любые тяговые асинхронные, но хотелось бы отыскать именно специализированные. Буду благодарен за информацию.


Сообщение отредактировал W400: 28 августа 2017 - 18:57

  • 0

#2 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 905 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 29 августа 2017 - 16:19

А чем гребные должны отличаться от обычных асинхронных?


  • 0

#3 W400

W400

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 августа 2017 - 17:09

Исполнением. Иная  вентиляция, иная герметизация, иначе выполненный корпус. Всё это можно учесть и сделать,  конечно, но проще купить готовые.


  • 0

#4 xaikan2016

xaikan2016

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 363 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 29 августа 2017 - 18:04

 Интересная работа на тему электродвижения судна: http://library.eltec...05Мацукович.PDF


  • 0

#5 W400

W400

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 августа 2017 - 18:15

Мерси, изучу.))


  • 0

#6 W400

W400

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 августа 2017 - 18:39

 Интересная работа на тему электродвижения судна: http://library.eltec...05Мацукович.PDF

Посмотрел, штука интересная, конечно, но для моего случая явно избыточная. ВРК - для более крупных, нежели частная яхта  судов, и потом я не предполагаю ходить во льдах. Да и сверхманевренность мне не нужна. С одной стороны, безвальный привод винтов вещь заманчивая в силу технологичности, а с другой - вызывает к жизни много дополнительных систем, в т.ч. гидравлических. Не хочу усложнять лодку без необходимости. Поэтому 2 ГЭД по 135-140 кВт и директ-драйв через ШМП или вообще без неё.


  • 0

#7 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 905 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 29 августа 2017 - 18:57

На широко известном дизель-электроходе ПКС-40 "Сура" используются обычные электродвигатели и обычные промышленные ПЧ.


  • 0

#8 W400

W400

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 августа 2017 - 19:16

Я знаю.И то же хочу сделать. Просто обычные тяговые ГЭД потребуют некоторых допмероприятий - осушители воздуха, утепление и тд. Это усложнение и удорожание.


  • 0

#9 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 905 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 29 августа 2017 - 19:41

Там моторы стоят открыто.

Тяговые ЭД Вам не нужны, и даже вредны, поскольку они имеют повышенное сопротивление ротора. Нужны обычные асинхронные ЭД с минимальным скольжением.


  • 0

#10 W400

W400

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 августа 2017 - 19:51

Двигатели пока что не выбирали. К тяговым склонялись из-за способности длительное время работать на 100% мощности и присущей им компактности - места-то на лодке мало.


  • 0

#11 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 905 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 29 августа 2017 - 20:30

Тяговые имеют улучшенные пусковые характеристики, для работы с ПЧ это не актуально.

Есть моторы в исполнении для работы с ПЧ, с установленным датчиком частоты вращения и внешним вентилятором охлаждения.


  • 0

#12 W400

W400

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 августа 2017 - 20:43

Если не найду гребные, то начну подбирать.


  • 0

#13 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 977 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 29 августа 2017 - 20:44

 24-25 метров длина, назначение морская яхта для длительного пребывания и дальних переходов. 

 

 

Яхта - парусная.........моторно-парусная, моторная?   Регистрация не под ГИМСом.   Одно-моторное, для ваших  условий использования, смелое решение.


  • 0

#14 W400

W400

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 августа 2017 - 20:57

Судно двухмоторное, парус - это не ко мне. Группа ДГМ  4х80 кВт общей мощностью 320 кВт через сумматор ЭЭМ питает 2 главных ГЭД, имеющих общую шину по одной из фаз, мощностью 135-145 кВт каждый.. Оставшаяся мощность раздаётся судовым потребителям. Параллельно подключена группа АКБ постоянного тока ёмкостью 1000 Ач и имеется автономная резервная ДГМ мощностью 55 кВт. А гимс там или не гимс - какая разница. Вопрос размеров взятки, не более того.


  • 0

#15 mikkke

mikkke

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 302 сообщений
  • Из:izhevsk
  • Судно: БУДЕТ

Отправлено 29 августа 2017 - 21:56

Погуглите тему намотка "Славянка", тут и экономия в весе асинхронников, в вашем размере полтонны можно сэкономить, и режим S1 заодно получите.


  • 0

#16 W400

W400

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 августа 2017 - 22:20

Погуглите тему намотка "Славянка", тут и экономия в весе асинхронников, в вашем размере полтонны можно сэкономить, и режим S1 заодно получите.

Спасибо, непременно гляну. Заодно просвещусь.))


  • 0

#17 jTester

jTester

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 371 сообщений
  • Из:Belarus

Отправлено 31 августа 2017 - 10:24

Зачем изобретать славянский велосипед, если есть троллейбусы и трамваи.

http://reostat.ru/pr...us/tad-3_tad-21

 

dvig.JPG

и все по прямому назначению. Даже повышенную частоту восприимают адекватно, а не как асинхронники с понижением мощности.

Вот и частотник к нему http://acti-pro.ru/p...2c20n4.html    ATV71EXC2C20N4 - Привод с регулируемой частотой вращения Altivar 71 Plus ATV71 Schneider Electric.

 

Сообщение отредактировал jTester: 31 августа 2017 - 10:39

  • 0

#18 W400

W400

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 31 августа 2017 - 11:20

 

Зачем изобретать славянский велосипед, если есть троллейбусы и трамваи.

http://reostat.ru/pr...us/tad-3_tad-21

 

attachicon.gifdvig.JPG

и все по прямому назначению. Даже повышенную частоту восприимают адекватно, а не как асинхронники с понижением мощности.

Вот и частотник к нему http://acti-pro.ru/p...2c20n4.html    ATV71EXC2C20N4 - Привод с регулируемой частотой вращения Altivar 71 Plus ATV71 Schneider Electric.

 

 

Смотрел уже. Проблема в том, что у них линейное питающее напряжение 450 В. На практике это могут быть два варианта - либо 4 фазы, либо 3 фазы с постоянным нулём. И то, и другое организовать на судне непросто. И очень тяжелые эти моторы.


  • 0

#19 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 945 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 31 августа 2017 - 11:30

Смотрел уже. Проблема в том, что у них линейное питающее напряжение 450 В. На практике это могут быть два варианта - либо 4 фазы, либо 3 фазы с постоянным нулём. И то, и другое организовать на судне непросто. И очень тяжелые эти моторы.

тяжёлые???Постоянники ТЭДы тяжелые, а эти просто пушинка 180 квт и тонны не весит, с напряжением да, великовато, а снизишь тут же потолстеют


  • 0

#20 W400

W400

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 31 августа 2017 - 11:43

тяжёлые???Постоянники ТЭДы тяжелые, а эти просто пушинка 180 квт и тонны не весит, с напряжением да, великовато, а снизишь тут же пото

Там ещё с частотой засада. Насколько помню, 450-600 вольтовые движки стандартно возбуждаются от 60 Гц, то есть нужен повыситель частоты. Штука серьёзная, сложная и капризная, иметь её на судне есть ли смысл?. И потом ДГУ - не магистральная сеть, как она отреагирует на повыситель, не очень понимаю.

Но в целом подумаю, поговорю с одним тут коллегой-электриком.


  • 0

#21 jTester

jTester

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 371 сообщений
  • Из:Belarus

Отправлено 31 августа 2017 - 11:58

тяжёлые???Постоянники ТЭДы тяжелые, а эти просто пушинка 180 квт и тонны не весит, с напряжением да, великовато, а снизишь тут же потолстеют

Частотник дает нужное напряжение и частоту (Пределы напряжения питания: 342...457 В)


  • 0

#22 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 905 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 31 августа 2017 - 12:05

Там ещё с частотой засада. Насколько помню, 450-600 вольтовые движки стандартно возбуждаются от 60 Гц,...

Вы чего-то выдумываете.


  • 0

#23 W400

W400

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 31 августа 2017 - 12:20

Вы чего-то выдумываете.

Возможно.)))

http://tehtab.ru/Gui...otor60Hzto50Hz/


Частотник дает нужное напряжение и частоту (Пределы напряжения питания: 342...457 В)

Сегодня вечером серьёзно посмотрим.


  • 0

#24 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 31 августа 2017 - 14:33

Странно мне это. При таком уровне знаний в области электроприводов предложить эту схему, взяться ее разрабатывать и внедрять. Может профи поискать в этой области.


  • 0

#25 W400

W400

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 31 августа 2017 - 14:51

Странно мне это. При таком уровне знаний в области электроприводов предложить эту схему, взяться ее разрабатывать и внедрять. Может профи поискать в этой области.

Я бесконечно огорчён,что Вас не устроил мой уровень знаний. Тема, г-н модератор, о том, может ли кто предложить гребные электродвигатели, а не моя скромная персона.Пока дельные совет всего один - и он не от Вас. 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей