Перейти к содержимому

Фотография

Сообщений в теме: 63

#26 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 31 августа 2017 - 15:21

Я здесь не модератор. Но в электроприводе немного понимаю, о чем имею бумажку из ВАКа. Увы, советов давать не берусь, тк судовой эп не моя область специализации. А если обидел извините, я хотел написать о постановке задачи и ее решении, но получилось, что без вас запутанно вышло бы.


  • 0

#27 W400

W400

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 31 августа 2017 - 15:54

Я ориентировался на надпись "модератор форума" под аватаром. Дело в том, что и я тоже имею аж две бумажки из двух разных вузов, в одной - "силовые машины", а в другой - как раз, "электроприводы". Таких в точности систем собирать не приходилось, но ТОЭ немного знаю. Никаких обид, просто я уточнил тему.И уж конечно, я не буду обжимать клеммы, прокладывать шлейфы и разносить шкафы, для этого я найму профессионалов. Я просто пытаюсь сейчас минимизировать проблему подбора оборудования. Если с ДГУ всё ясно, то с ГЭД пока что не очень.  Если кто-то, кто больше меня в теме, даст дельный совет - прекрасно.Только и всего.


  • 0

#28 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 31 августа 2017 - 16:05

Еще раз извините, но возбуждение на 60 Гц применительно к эп меня до крайности смутило.


  • 0

#29 W400

W400

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 31 августа 2017 - 16:30

Еще раз извините, но возбуждение на 60 Гц применительно к эп меня до крайности смутило.

Полюбопытствуйте, если интересно. 60-тигерцевые ЭД - весьма распространены в классе напряжения 450-600 В. Для их уверенной работы надо проводить спецмероприятия, связанные либо со снижением рабочего напряжения, либо с понижением частоты.

http://e4-cem.ru/Gui...60Hzto50Hz.html


  • 0

#30 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 31 августа 2017 - 16:39

Да не в эл же. Какие там спецмероприятия, там все САУ решает, а ПЧ проводит эти решения в жизнь.


  • 0

#31 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 03 сентября 2017 - 00:36

посоветуйте

Так почему не взять полностью систему под ключ - ее много кто выпускает

Вот например именитая Whisper Power http://whisper-power...014-2015eng.pdf


  • 0

#32 W400

W400

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 03 сентября 2017 - 10:43

Так почему не взять полностью систему под ключ - ее много кто выпускает

Вот например именитая Whisper Power http://whisper-power...014-2015eng.pdf

Я не настолько богат. К сожалению.))


  • 0

#33 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 03 сентября 2017 - 10:59

Я не настолько богат. К сожалению.))

Ну есть и скромнее производители. На Ваш размер и мощность предпочтительнее 2 мотора

75-125 л.с. https://www.elcomoto...om/ep-100.shtml  21 тыс.


  • 0

#34 W400

W400

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 03 сентября 2017 - 11:13

Ну есть и скромнее производители. На Ваш размер и мощность предпочтительнее 2 мотора

75-125 л.с. https://www.elcomoto...om/ep-100.shtml  21 тыс.

Отличное исполнение, но слабоват, нужно мощнее. Пока  склоняюсь  к этому http://sicme.ru/prom...eremennogo-toka


  • 0

#35 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 03 сентября 2017 - 11:20

Ну есть и скромнее производители. На Ваш размер и мощность предпочтительнее 2 мотора

75-125 л.с. https://www.elcomoto...om/ep-100.shtml  21 тыс.

Прикидка дает по инверторам и обвеске порядка 1000$/kW ну и мотор не намного дешевле. Ну и вообще, с охлаждением проблемы больше всего бывают.


  • 0

#36 W400

W400

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 03 сентября 2017 - 11:40

Прикидка дает по инверторам и обвеске порядка 1000$/kW ну и мотор не намного дешевле. Ну и вообще, с охлаждением проблемы больше всего бывают.

Ну да, около того, но 1000 - это верхний предел. По моим расчётам несколько дешевле. Охлаждение решается легко постоянной продувкой радиаторов с забортной водой плюс крыльчатки на гребных валах плюс осушитель воздуха в отсек. Схема подводной лодки.


  • 0

#37 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 03 сентября 2017 - 12:19

....Охлаждение решается легко постоянной продувкой радиаторов с забортной водой плюс крыльчатки на гребных валах плюс осушитель воздуха в отсек. Схема подводной лодки.

Ох, непростое это дело, это так, из опыта.


  • 0

#38 W400

W400

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 03 сентября 2017 - 12:21

Ох, непростое это дело, это так, из опыта.

Всё проще, чем возня с дизелями и редукторами. И дешевле.


  • 0

#39 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 03 сентября 2017 - 12:34

Не уверен. Поставил Янмар, кардан, опорник. Или аквадрайв какой. А здесь охлаждение, климатика... бррр. Водой все не перекрыть, обдувать придется, потом воздух охлаждать. Фильтры всякие, и их охлаждать...


  • 0

#40 W400

W400

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 03 сентября 2017 - 12:41

А фильтры зачем? В морях пыли и насекомых нет. Воздух охлаждать не надо -  сквозная прокачка, продул и за борт. С водой то же самое. Два змеевика, два маленьких насоса, забор у киля, сброс за борт. В целом дизель-злектрическая схема получается больше, чем вдвое дешевле дизель-редукторной. И раз в пять проще по монтажу, обслуживанию и ремонту при равной мощности на валу. Никакого масла, никакой гидравлики, никаких хоботов и трубопроводов, только провода. Ломаться нечему.


  • 0

#41 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 03 сентября 2017 - 12:47

Фильтры липездрические.

Не,  за классику.


  • 0

#42 W400

W400

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 03 сентября 2017 - 12:51

Фильтры липездрические.

Не,  за классику.

Так это и есть самая что ни на есть классика.))) А зачем фильтры-то? Современные генераторы дают ток очень высокого качества, уже сразу стабилизированный по частоте.


  • 0

#43 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 03 сентября 2017 - 13:05

Блок-схему хоть нарисуйте. А то обсуждаем каждый свое.


  • 1

#44 W400

W400

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 03 сентября 2017 - 13:10

Фильтры липездрические.

Не,  за классику.

Двигатель ЯМЗ 238 ИБ, генератор Зоммер(Франция). Наработка на отказ 20 000 часов, регламент 1500 часов, мощность 100кВт постоянная, 125 кВт пиковая, пиковое время не более 1.5 часа. Цена вопроса около 600 000 рублей с доставкой, монтажом на месте и пусконаладкой, гарантия 2 года. Шумозащитный кожух 47 000. Итого 1 800 000 рублей - вся ДУ плюс два ГЭД по 230-250 000. Итого 2 300 000. Это цена одного маринизированного ЯМЗ без учёта работ по установке и доставке и жуткого геморроя со сваркой, долбёжкой и прочим. При этом - никаких шумов, никаких вибраций корпуса судна. Ремонт решается банальной заменой вышедшего из строя узла.


<iframe width="854" height="480" src="https://www.youtube....bed/kEkicqwYBgk" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>


Я тут рисовать не умею.


  • 0

#45 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 03 сентября 2017 - 13:11

Винт с постоянной частотой будите вращать? Али дизелем частоту менять? А то ПЧ не заметил.


  • 0

#46 W400

W400

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 03 сентября 2017 - 13:13

Частотное управление, само собой, индивидуально на каждый ЭД. Но это не те деньги, это недорого.


  • 0

#47 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 03 сентября 2017 - 13:17

Да? Ну ладно.


  • 0

#48 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 03 сентября 2017 - 13:18

В целом дизель-злектрическая схема получается больше, чем вдвое дешевле дизель-редукторной. И раз в пять проще по монтажу, обслуживанию и ремонту при равной мощности на валу.

 
Классическая схема        Дизель электрическая
Двигатель                         Двигатель
Редуктор                           Генератор
                                          Частотный преобразователь
                                          Электродвигатель
Упорный подшипник        Упорный подшипник
Вал                                   Вал
Винт                                  Винт

Это не считая всяких там реле и т.п.
А в чем простота?


Сообщение отредактировал weeFOX: 03 сентября 2017 - 13:19

  • 0

#49 W400

W400

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 03 сентября 2017 - 13:22

Да? Ну ладно.

Вот, например.http://www.vesper.ru...ertors/ei-7011/

От 20 000, в зависимости от исполнения и функционала.


 
Классическая схема        Дизель электрическая
Двигатель                         Двигатель
Редуктор                           Генератор
                                          Частотный преобразователь
                                          Электродвигатель
Упорный подшипник        Упорный подшипник
Вал                                   Вал
Винт                                  Винт

Это не считая всяких там реле и т.п.
А в чем простота?

В модульной комплектации, во времени сборки, в подборе агрегатов, в обслуживании и ремонте.


  • 0

#50 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 03 сентября 2017 - 13:28

В модульной комплектации, во времени сборки, в подборе агрегатов, в обслуживании и ремонте.

Как я представляю основной плюс электрической схемы, когда стоит задача множественной передачи больших моментов или передачи момента под прямым углом (дизель электровозы; карьерные самосвалы).

 

Когда возможна прямая передача - с двигателя на вал - то вместо одного редуктора появляются несколько устройств.

Классическая схема такая же модульная не сварен же двигатель с редуктором, а редуктор с упорным подшипником.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей