Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 2 Голосов

Macgregor 26 или куда пойти на мотосейлере


Сообщений в теме: 468

#151 asoik

asoik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 307 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: мотосейлер
  • Название: Сарепта и МакГрегор

Отправлено 31 марта 2019 - 11:46

Я уже давно подумываю о панелях. Планирую разместить в промежуток между шлюп балок на корме. Но это думаю тема не для этой ветки.
  • 0

#152 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 31 марта 2019 - 16:13

А постоять денек-другой?

Поставить два аккумулятора.

А главное - ну зачем упорно изобретать велосипед? Смотрим на финнов - та же местность, те же задачи. Где на их катерах солнечные панели? Не, бывают - площадью с лист бумаги - для питаня сигнализации на отстое, потому что аккумуляторы отключают из пожарных соображений.
  • 2

#153 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 31 марта 2019 - 16:18

Поставить два аккумулятора.

...

У ТС на лодке именно два аккумулятора. Но не хватило.

Сообщение отредактировал Vladimir_A: 31 марта 2019 - 16:19

  • 0

#154 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 31 марта 2019 - 20:00

 

...

 Я подошел к камбузу и включил помпу, мотор затроил,  переключил аккумуляторы и повторил эксперимент. Мотор работал ровно. Я вспомнил, что меркури, последовательно отключает цилиндры при падении напряжения в сети, а это означало, что мы потеряли заряд.  

 

Это напоминание для **** https://forum.katera...lere/?p=2272886 ), которые не потрудились  прочитать, что аккумуляторов у ТС явно больше, чем 1.   :)

 

А ведь ТС о том, что у него НЕ ОДИН аккумулятор,  несколько раз говорил.  Вот тут еще, например:  https://forum.katera...lere/?p=2272176

 

У меня не так, от акуммов у меня силовая колонка, от нее идут разные цепи через отдельные предохранители. одна цепь с 3 А, на свет. другая 30 А на вебасту, несколько цепей с 10 А на разные прикуриватели и так далее.

 


  • 0

#155 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 31 марта 2019 - 21:24

Это напоминание для ****https://forum.katera...lere/?p=2272886 ), которые не потрудились  прочитать, что аккумуляторов у ТС явно больше, чем 1.   :)


****

Наша лодка оснащена 2-мя аккумуляторами, пусковым (как на автомобиле) и тяговым (как на безперебойниках в компьютере). Первый обеспечивает пуск двигателя и обычно отключен, второй - питание всех систем на лодке.


  • 0

#156 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 31 марта 2019 - 21:27

****

Ну, конечно ... Вот что пишет ТС черным по белому в своем посте https://forum.katera...lere/?p=2271796
 

"Обычно когда я завожу мотор, с первого, я чуть погодя переключаюсь на второй и под заряжаю его. Так было и вчера, но на тот момент мы прожили на тяговом акуме уже сутки

 

."

Не удосужились прочитать?


  • 0

#157 asoik

asoik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 307 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: мотосейлер
  • Название: Сарепта и МакГрегор

Отправлено 31 марта 2019 - 22:19

Господа!!!! Давайте оставим мою электропроводку в покое.

Я уже понял, что ничего не смыслю в электронике и что мотобот это диагноз. 

В начале ветки мне писали, что здесь есть любители пилить МакГрегор пополам, но к чему все эти споры. 

Как в известной песне: "Лететь самолетом конечно быстрей"

Но рассказывая о нашем прошлогоднем путешествии, хочется вдохновить тех кто еще не ходил и повспоминать с теми кто уже бывал.

А вопросы мат части давайте обсудим в отдельной ветке, например по электрооборудованию парусномоторных ботов. Желающим предлагаю открыть.

 

А я с вашего позволения продолжу.


  • 1

#158 asoik

asoik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 307 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: мотосейлер
  • Название: Сарепта и МакГрегор

Отправлено 31 марта 2019 - 22:23

Глава одиннадцатая или заметки любопытного туриста

 

На базе острова Заяц, мы простояли двое суток. Всё таки с 9 по 19 мы практически 10 дней бороздили просторы Онежского озера и команда требовала твердой земли и горячего душа. Да и комфорт местного шале, располагал к спокойствию и релаксу. И хотя наш Паганель покинул нас, культурную программу никто не отменял.

19 июля 2018 г с утра мы вызвали такси и отправились в город. Такси от Пиндуш до центра Медвежьегорска едет минут 10 и стоит 170 руб. Вполне по божески.

В центре города, на территории здание Управления Беломорканала НКВД СССР находится краеведческий музей. Настоятельно рекомендуем посетить, интересная экспозиция по истории станции Медвежья гора и ее эволюции в районный центр Медвежьегорск. Богатая экспозиция по Великой отечественной войне. Схема финской крепости в виде трехмерного макета и много чего интересного.

В наши планы входило посещение трех мест: Музей районный,  Музей строительства ЖД и Финская крепость. Предлагаю именно в такой хронологии, т.к. Районный находится в центре, напротив него есть кафешка, где после посещения музея, можно пообедать (качество 3- но в медведь горе выбор не большой). Для посещения музея РЖД необходимо связаться с его смотрителем и лучше это сделать заранее, т.е. за день. Звонить надо по тел. +7(921)7289081 зовут Гришин Виктор Федорович, дядька классный, если есть время сходите, не пожалеете. Музей расположен прямо на вокзале, дойти можно пешком или на такси. А уже далее необходимо пересечь линию РЖД по мосту и подняться в гору, где и находится крепость.  (маршрут на схеме).

 

Для тех, кто уже видел крепость в Вознесенье, крепость на Медведь горе покажется продолжением проекта, но кропотливые историки, конечно же, найдут много различий. В любом случае любознательному туристу в обязательном порядке рекомендую посещение достопримечательности. К сожалению, у автора камера села в музее РЖД и на горе снимков не получилось.

 

У нас ушло на посещение Медгоры два дня, т.к. с Виктором Федоровичем удалось договорится только на 20. А 19 вечером на базе мы готовили изумительный шашлык, пили вкусное пиво и наслаждались великолепными видами. Интересен факт, что известнейший советский фильм «Любовь и голуби» снимался именно здесь, поэтому мы оказались практически на территории заброшенной киностудии и хочу сказать, что доброта и отзывчивость людей в тех краях по-прежнему, на высоте.

 

20-того утром посетив мужей РЖД и финскую крепость, мы устроили прод. Бросок, для пополнения харчей на лодке и восполнения запасов ГСМ. Последний раз мы заправлялись в Петрозаводске, так что 80 литров мы взяли на борт. И во второй половине дня, а точнее ближе к вечеру, наш славный экипаж, попрощавшись с гостеприимным Виктором, отправился в дальнейшее путешествие.

Как наверное заметил, мой преданный читатель, мы прошли вдоль всего западного побережья Онежского озера, Впереди нас ждало восточное. Мы уверенно шли по Большой губе с задачей пройти Повенец.

 

Как, наверное, поймут меня опытные коллеги, ветер был как обычно в морду вин!!! Все время нашего стояния в МедГоре он уверенно дул на юг и как по расписанию, в день нашего отплытия строго сменил направление. Забегая вперед скажу, до последнего дня наших приключений ветер был исключительно в морду вин, что крайне затрудняло использование нашего парусного вооружения.

 

Итак, мы двинулись на юго-восток. Выйдя в Повенецкий залив, мы столкнулись с серьезным волнением и взяв ориентир на Оровгору аккуратно прочапали между островов и луд. Мы планировали ночевку в Оровгубе, но на подходе столкнулись с несколькими лудами, которые удачно отлавировали, но судьбу искушать на стали, и восприняли это как знак. Сменив курс мы прошли вдоль полуострова Оровский, где и увидели неглубокую бухточку. Бухточка оказалась уютной, рыбацкой (на берегу мы нашли огромное количество старых лодок), а в глубине леса мы нашли красивейшее озерцо, полностью окруженное ковром из мха.

 

Мы зажгли костер на берегу в бухте. И долго сидели греясь у огня и наблюдая долгий северный закат. Впереди нас ждал еще долгий путь, и мы были полны решимости и жажды приключений…


  • 5

#159 asoik

asoik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 307 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: мотосейлер
  • Название: Сарепта и МакГрегор

Отправлено 31 марта 2019 - 22:36

фото по порядку

 

1. Схема объектов культурного наследия Медгоры

 

2. Уникальный мостик на остров Заяц

 

3. Здание управления Беломор-канала а сегодня Музей

 

4. Музей РЖД

 

5. За "штурвалом" паровоза

 

6. Та самая бухта

 

7. 8. Старые лодки

 

9. После купания у костра

 

10. 11. Вечерний релаксс

 

 

Прикрепленные изображения

  • Безымянный.jpg
  • 20180719_115812.jpg
  • 20180719_125625.jpg
  • 20180720_104002.jpg
  • 20180720_123608.jpg
  • LAZcjwI2tgE.jpg
  • CuOSsMt6LFA.jpg
  • OCFSSCR10rM.jpg
  • 54SqjAJA6-o.jpg
  • DlSu8GcHjVY.jpg
  • dxTIfIiIEOU.jpg

  • 2

#160 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 569 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 31 марта 2019 - 22:55

Симпатичная бухта, но стояли похоже не в берег, мелко? Показали бы на карте, где она?. Полезно было бы дать координаты базы на о. Заяц.


  • 0

#161 asoik

asoik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 307 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: мотосейлер
  • Название: Сарепта и МакГрегор

Отправлено 31 марта 2019 - 23:03

Симпатичная бухта, но стояли похоже не в берег, мелко? Показали бы на карте, где она?. Полезно было бы дать координаты базы на о. Заяц.

Стояли на якоре, у берега мель. Но бухта хоть и мелкая, от южного ветра прикрывает.

 

Насчет базы не готов. посмотрю записи. может найду координаты. пока данных нет. 

Прикрепленные изображения

  • повенец.jpg

Сообщение отредактировал asoik: 31 марта 2019 - 23:05

  • 0

#162 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 569 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 31 марта 2019 - 23:45

Хорошая, защищенная стоянка в 25 км южнее, о. Сал и о. Карела.


  • 0

#163 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 01 апреля 2019 - 10:50

:offTopic:

В догонку по аккумам: два осветительных аккума будут дольше разряжаться, но и заражаться будут дольше, а ввиду слабого генера на моторе это может быть проблематично. Т.е. при частых подключениях к берегу (раз в 1..2 дня) - два аккума зайдут хорошо. А вот если розетка на берегу редкость - то для зарядки движок может и реже надо будет запускать, но дольше им работать. Впрочем если регулярно моторить то может и норм. По хорошему - надо просто прикинуть сколько времени на зарядку уходить будет. Ну и в идеале и второй аккум и генер по мощнее (возможно есть тюнинг под текущий мотор).

Так же зарядка на холостых - под вопросом. Генератор требует некоторых минимальных оборотов что бы начать работать вообще, и некоторых - что бы выдавать хотя бы 2/3 от номинала. И тут вопрос в передаточном отношении привода от двигателя на генератор. Конкретно для авто генератор максимум выдает обычно где-то в районе 3000 об/мин, причем на старых советских авто и мото на холостых генеры выдавали совсем мизерный ток, только для зажигания, на фары и печку уже нехватало, высаживался аккум. На современных авто вроде норм, по крайней мере акккум явно не разряжается, но скорость зарядки аккума на холостых всеравно под вопросом. Как для лодочных - не знаю, но номинальный ток генера полюбому не на холостых выдается, смотрите паспорт. И очень может быть что на малых оборотах толком зарядки аккума может не происходить - может хватать только на питание потребителей, хотя приборы будут показывать нормальное напряжение и рапортовать что дескать зарядка идет.


  • 0

#164 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 595 сообщений

Отправлено 01 апреля 2019 - 12:54

лодка большая, можно и запасной/аварийный отдельный генератор возить

 

https://www.220-volt...catalog-358377/    (ну просто как пример)

 

В случае нужды вытащил его в кокпит и пусть заряжает.

 

Тарахтят они конечно громко и неприятно...


  • 0

#165 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 01 апреля 2019 - 13:03

:offTopic:

 

Ну и чтобы закончить прения по электрике, аккумуляторам, солнечным батареям и вообще по тому, чем является  мотосейлер МакГрегор, просто напомню всем (а особенно "экспертам по любым вопросам", которые, похоже,  видели МГ только на картинках), что лодок этих выпущено 38 000 (Тридцать восемь тысяч, Карл!) штук: http://macgregor26.com/   Накоплен просто огромный опыт их эксплуатации в самых разных условиях, придумано множество разных модификаций, имеется куча разных проверенных на практике советов в каких случаях, как и какое дополнительное оборудование имеет смысл устанавливать на лодку.  Да, подавляющая часть этого материала --- на английском, но тут уж ничего не поделаешь.   Вот один из лучших сайтов на эту тему (на мой взгляд, самый лучший)  http://www.macgregorsailors.com/   Кому надо --- регистрируйтесь там, задавайте свои вопросы, вам обязательно ответят, причем компетентно и ОЧЕНЬ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНО в отличие от некоторых "экспертов по любым вопросам" в КК.  


  • 4

#166 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 01 апреля 2019 - 13:17

Я уже давно подумываю о панелях. Планирую разместить в промежуток между шлюп балок на корме. Но это думаю тема не для этой ветки.

прошу прощения.
Минус случайный.
Хотел пролистать страницу на планшете, а попал в ... куда не надо
  • 0

#167 asoik

asoik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 307 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: мотосейлер
  • Название: Сарепта и МакГрегор

Отправлено 01 апреля 2019 - 17:29

Глава двенадцатая или гонки в бурю

 

Я думаю, каждый турист сталкивался с необходимостью рано или поздно вернуться домой и выйти на работу. Этот вполне очевидный факт, там, вдали на природе уже не выглядит столь очевидным, но при этом тяготит и напрочь сбивает все идеи и начинания.  Также было и у нас. Наш маршрут предусматривал наше появление в Вытегре в строго отведенный день и время, а следовательно мы должны били придерживаться определенного графика движения. И хотя определенная временная вилка у нас имелась, были места, которые мы категорически желали посетить.

 

И поэтому 21 июля почти на рассвете (около 6 утра) капитан снялся с якоря и погнал наше судно курсом на юго-восток. Ориентиром был выбран Мудростров и прилегающие к нему группы островов. Часам к 10 утра мы достигли группы островов между Мудростровом и Паростровом и спрятавшись в тени острова на якоре начали готовить завтрак.

 

Надо отдать должное погоде, денек выдался крайне ветреный, настолько, что на ходу даже под мотором подходить к плите не было никакого желания. После завтрака, мы продолжили дальнейшее движение в направлении Челмужской косы.

Скажу честно, движение в этом районе без электронных карт крайне затруднительно, луды, отмели, отдельные камни. Глубина на эхолоте постоянно скачет от 10 до 2 метров. Периодически приходилось менять направление и огибать луды. Спасибо погоде, шторм создал мощную волну, которая отлично информировала о наличии луд. Постоянно мониторили гребни волн и корректировали курс судна. Так неспешно дошли до Челмужской косы. На яндекс картах есть обозначение ур. Низкое. В этом месте коса делает изгиб, образуя неглубокую бухту, в которой можно великолепно укрыться от южных ветров. Что мы собственно и сделали. На небе взошло яркое солнце, подошло время обеда и мы решили устроить сиесту. Дети рванули купаться а утренняя вахта пошла спать.

 

Отдохнув часов до 18,  снялись с якоря и двинулись дальше. В маршрутном графике мы должны били заночевать в районе поселка Пяльма. Там планировалось пополнить запасы продуктов. Косу  прошли в районе Липовских островов. Использовать нужно третий проход с севера, он наиболее глубокий.

 

Миновав косу, наконец то получили полный бейдевинд, поставили все паруса и рванули на Пяльму. Но не прошло и часу как ветер стух. Мы понастраивали немного паруса, но в конце концов поняли, что больше 4-5 км/ч нам с этого ветра не снять, поэтому рванув "дизель шкот" мы устремились к месту ночевки. Встали на якорь у северной оконечности острова Петрило. Очень хорошая стоянка. Рекомендую. Остров большой и широкий. Полностью глушит южный ветер и  наконец, без каких либо волнений насчет дрейфа, можно было поспать всю ночь.

 

Вечером на тузике высадились на остров. Крайне живописное место. Побродили по камням. Здесь отличное место для медитации.

Команда блаженно уснула под защитой сосен острова Пертило, скоро новый день...


  • 5

#168 asoik

asoik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 307 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: мотосейлер
  • Название: Сарепта и МакГрегор

Отправлено 02 апреля 2019 - 09:03

Глава тринадцатая короткая или как мы ловили рыбу за хребет.

 

22 июля был по настоящему сонный день. Остров полностью закрыл нас от крепкого утреннего ветра, а мысль о том, что сельпо в Пяльме вряд ли откроется раньше девяти, никак не давала оторвать голову от подушки.

 

Хотя с другой стороны, зачем нужен отпуск если не для того чтобы выспаться. И все же, к десяти часам, наша славная команда на 60 процентов вылезла из кают и начала совершать некоторое броуновское движение по лодке, результатом которого явился завтрак и отход в сторону Пяльмы. Глубоко в бухту поселка мы заходить не стали, т.к. глубиномер начал очень динамично показывать приближение дна. Мы накинули конец на остатки некогда большого причала, спустили тузик и отправили команду на берег. Стоит отметить, что как только мы отошли от острова, ветер и волна начали трепать наш пароход нещадно. Магазин находится довольно не далеко, и авральная команда быстро справилась с заданием по пополнению прод. склада. Используя тузик мы сняли чалки (концы) и прошли протокой между островами.

 

Еще вечером на тузике капитан проходил этой протокой и внимательно изучил глубину. В самом мелком месте тал около 2х метров, так что швертбот, с поднятым швертом на моторе, проходит великолепно, привет килевикам.

В планах у нас было пройти километров 25-30 и встать где то в окрестностях Пудожского. Изучая прибрежную линию нам понравилось устье реки Туба. Группа шхер с протоками создает великолепное убежище от ветра, а камышовые отмели обещали неплохую рыбалку. Кстати здесь мы первый раз встали на якорь с растяжкой на берег, глубины позволяют. И смекалка нас не подвела, буквально закинув спиннинг, нам явился окунек.

 

Позвольте автору немного отвлечься и пояснить непосвященным, с какими опытными рыболовами он столкнулся. О рыбацких «победах» нашего экипажа ходят легенды.  Мы можем не поймать рыбу даже в аквариуме супермаркета. Если есть хоть минимальный шанс не поймать, мы его не упустим. Однажды автор, окончательно отчаявшись, что либо поймать, взял с собой на судно опытного рыболова, который никогда не возвращался на берег без рыбы. Рыболов вооружился кучей навороченных девайсов, каких-то прикормов, наживок и пр. но в это раз единственное,  что ему удалось поймать на утренней зорьке, это утреннее похмелье.

 

Но батюшка Онега был к нам благосклонен. Я уже писал выше, что за западных берегах, нам не единожды, доводилось побаловать себя судачком, и на восточных планировали половить знаменитых онежских окушков. Гонимые этой идеей мы спустили тузик, поставили мотор и приготовились к тролингу. В озере видимо просто очень много рыбы. Её много настолько, что даже такие рыболовы как мы не остались без улова. Следующего окушка Ден вытащил поймав его за хребет. Ровно посередине. Хохоту нашему не было придела, в итоге накатавшись по окрестностям устья реки Туба мы обеспечили себе царский ужин с жаренными окушками.

 

Вечером экипажем сидели на палубе, смотрели на линейку островов Тумбера и строили догадки, что это за камень конь такой…

Прикрепленные изображения

  • Без имени.jpg
  • Без имени1.jpg

  • 2

#169 asoik

asoik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 307 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: мотосейлер
  • Название: Сарепта и МакГрегор

Отправлено 02 апреля 2019 - 16:54

Глава четырнадцатая или история про голубую лагуну и каменного коня.

 

Еще в онежских шхерах, когда мы повстречались с нашими друзьями Сергеем и Людмилой (это на 4 странице), они рассказали нам о удивительном месте, где очень красиво и обязательно клюёт окушок. Сергей ручкой поставил жирный крест в нашем атласе, прямо напротив южного оленьего острова и сказал, ищите камень конь. После таких рекомендаций, не найти коня мы не могли и обязательно планировали посетить это место. Но вот незадача, на наших картах никакого коня не было. Поэтому не оставалось ничего другого, кроме как прочесывать все прибрежные бухты напротив оленьего острова.

 

Итак, проснувшись поутру в устье реки Туба, мы подняли паруса и направились на поиски коня. По нашим расчетам, район плавания ожидался небольшим, порядка 30-40 км. Так что пообедать планировалось на месте. Внимательно изучая карту мы нашли Коневы острова, логика подсказывала, что конь где-то рядом и курс был определен. День набирал силу, а в месте с ним и ветер с волнами.

 

Мы уже давно заметили, что Онега сравнительно успокаивалась к вечеру, а с рассветом начинал дуть южный ветерок, который часам к 10 утра раскачивает волну почти до метра, зато после обеда ветер скисает, Онега по инерции качает часов до 20 вечера, а потом наступает практически штиль и так по кругу. Таким образом с утра разумно идти под парусом, а ближе к обеду переходить на мото тягу, ну а вечером лучше предаваться рыбалке на тузике и прочим видам медитации.

 

Коневы острова появились на горизонте после выхода за Оровгубу, время было около 10-11 утра, волна была в самом разгаре, перейдя на мотошкот, капитан послал подвахтенного Дена на бак с биноклем.

 

Коневы острова Мак прошел через пролив, встретив интересный катамаран, с тузиком катамараном. На катамаранах спали и наш экипаж не стал тревожить отдыхающих.

И вот уже губа Каткаси осталась за кормой, а камень конь все не показывался. И вдруг, слева по курсу, нам открылась изумительная бухточка, а в ней у берега, небольшая парусная лодка. Конечно нам туда.

 

Между суровыми каменными уступами, словно бетонными палубами, сбегающими вглубь озера притаилась небольшая песчаная бухточка, достаточно глубокая и мягкая, чтобы воткнуться носом в берег, и подработав мотором, вылезти пузом, аки тюлень на песок, и превратиться из парусника в трейлер у воды. Мачтовые сосны, как солдаты выстроились, вдоль берега, прикрывая кронами грибные плантации и заросли черники. Чистый лес и прозрачная вода, плюс полное безветрие создавало иллюзию рая на земле. Мы тут же окрестили бухту – «Голубой лагуной» и пошли знакомится с «аборигенами». Очевидно, что такая жемчужина не могла быть не обитаемой. В бухте стояли две команды, катамаранщики, на двух рамах, одна с парусом, другая с мотором и два фотографа, владельцы той самой парусной лодочки, что мы приметили на подходе.

Катамаранщики топили полевую баню и наверно подбухивали,  но нам не мешали, а фотографы вооружившись штативами снимали природу и выглядели крайне милыми людьми. Кстати они то и сообщили, где таки притаился конь, Волны которые рассекал этот камень, были хорошо видны прямо из бухты. После этого наш смелый матрос Ден, видимо оценив последствия посадки корабля на камень, списался на берег, и напрочь отказывался выходить в море.

 

Было принято безальтернативное решение встать на дневку, и капитан удалился спать.

 

День прошел прекрасно, в купаниях, прогулках по скальнику и сосновому бору. Были найдены грибы и черника, а вечером мы отправились на рыбалку. И как нам рекомендовали, пошли рыбачить на камень. Онега еще дышал, после дневного шторма и плавно перекатывал ленивые волны через камень. Конь больше напоминал спящего подводного гиганта, толи тюленя, толи кита, но огромных размеров. На нашем тузике рядом находиться было страшновато. Как то неуютно. Вместе с Оксаной (боцманом) мы вытащили окушка и пошли тролить вдоль берега.

 

Ночевка была изумительной, Мак лежал неподвижно на брюхе и только небольшие всплески воды напоминали нам, что мы не дома.

Заканчивалась малая Онега, нас ждал островной край и открытая часть озера…


  • 3

#170 asoik

asoik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 307 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: мотосейлер
  • Название: Сарепта и МакГрегор

Отправлено 02 апреля 2019 - 17:03

фото по порядку

 

1. 2.3.4. Интерьеры лагуны

 

5.6. Камень конь

 

7. Закат в лагуне.

 

8. Маршрут на карте

Прикрепленные изображения

  • 7pG7amHLoDo.jpg
  • CPUXe4MkCPU.jpg
  • e570mm5X8yo.jpg
  • kwHdq6avhbM.jpg
  • SChAziuycRg.jpg
  • Y4fKNcWFJ28.jpg
  • Bo70V3hDg3U.jpg
  • 3.jpg

Сообщение отредактировал asoik: 02 апреля 2019 - 17:18

  • 2

#171 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 02 апреля 2019 - 18:37

Коллега asoik, Вы иллюминатор что-ли поставили в правом гробу? Если да, то зачем?
  • 0

#172 asoik

asoik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 307 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: мотосейлер
  • Название: Сарепта и МакГрегор

Отправлено 02 апреля 2019 - 18:47

Это очень ценное усовершествование. Я сплю в кормовой каюте. И иллюминатор позволяет мониторить ситуацию не вылезая из каюты, а также наполняет спальню свежим воздухом.

И почему в гробу. У меня одна каюта и нет правой и левой. Просто одна койка 2 на 2 метра. Мы там с женой спим. Самое кашерное место.

Сообщение отредактировал asoik: 02 апреля 2019 - 18:49

  • 0

#173 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 02 апреля 2019 - 19:03

Это очень ценное усовершествование. Я сплю в кормовой каюте. И иллюминатор позволяет мониторить ситуацию не вылезая из каюты, а также наполняет спальню свежим воздухом.

И почему в гробу. У меня одна каюта и нет правой и левой. Просто одна койка 2 на 2 метра. Мы там с женой спим. Самое кашерное место.

Гроб --- это жаргонный термин для кормовых спальных мест на микрушках. У меня до МГ была именно микрушка, Рикошет-550.

Я тоже сплю в кормовом гробу по правому борту, и тоже думал сделать или нет иллюминатор, но, поразмыслив, делать не стал: ударишься еще о какую-нибудь хрень, разобьешь ... Или закрыть кто-нибудь забудет, и на кренах воды в лодку черпанешь. В общем, счел излишне опасным.
  • 0

#174 asoik

asoik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 307 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: мотосейлер
  • Название: Сарепта и МакГрегор

Отправлено 02 апреля 2019 - 20:59

Я тоже сплю в кормовом гробу по правому борту, и тоже думал сделать или нет иллюминатор, но, поразмыслив, делать не стал: ударишься еще о какую-нибудь хрень, разобьешь ... Или закрыть кто-нибудь забудет, и на кренах воды в лодку черпанешь. В общем, счел излишне опасным.

Спасибо. Про гроб я в курсе, просто кормовую каюту Мака гробом называть бы не стал. Она покрупнее кают компаний на спортивных яхтах будет.

Что касается опасности, целиком поддерживаю, и инструктаж новых членов экипажа всегда начинаю со слов: После выхода из марины все люки и иллюминаторы задраить. Чем еще хорош мак 26 М, наличием огромного зеркала, в которое я прекрасно вижу иллюминатор стоя за штурвалом.

А вот насчет ставить или нет, тут я не выбирал. Я не первый хозяин лодки и иллюминатор достался мне по наследству, но я искренне благодарен старому хозяину за этот тюнинг.


  • 0

#175 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 02 апреля 2019 - 21:17

Спасибо. Про гроб я в курсе, просто кормовую каюту Мака гробом называть бы не стал. Она покрупнее кают компаний на спортивных яхтах будет.

Что касается опасности, целиком поддерживаю, и инструктаж новых членов экипажа всегда начинаю со слов: После выхода из марины все люки и иллюминаторы задраить. Чем еще хорош мак 26 М, наличием огромного зеркала, в которое я прекрасно вижу иллюминатор стоя за штурвалом.

А вот насчет ставить или нет, тут я не выбирал. Я не первый хозяин лодки и иллюминатор достался мне по наследству, но я искренне благодарен старому хозяину за этот тюнинг.

Ну, точности ради я и каютой кормовое спальное пространство на МГ тоже бы не назвал. Там ведь стоять нельзя, только сидеть, да и то лишь в передней части.  Ну и лежать, разумеется. 

 

Понятно. Ну да, не заделывать же теперь.   Но все равно, инструктаж --- не инструктаж, если можно открыть иллюминатор, то кто-нибудь вдруг да откроет в самый неподходящий момент.   Поэтому я себе точно его ставить не буду. 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей