Заехал сегодня в марину, время вроде особо нет, но на полтора-два часа выйду, думаю...
Дует хорошо, с грота даже чехол снимать не стал, геную раскрутил и поехал. Хорошо причем, поехал - 5,5-6 узлов уверенно прям. Ветер сильный, но порывистый - неудобно..
А через ~1мин после первого поворота оверштаг обнаружил болтающуюся краспицу.
Ну чего делать - парус скрутил, талреп подтянул (ванта вполне обтянулась), дизель-шкот дернул и домой. В бинокль поразглядывал - разворотило втулку, ось на месте, может чуть погнута.
1) Какова причина поломки? Недотянута или перетянута ванта была? Буквально на прошлой неделе, какую-то из вант этого борта подтягивал - показалось, что совсем болтается, прям можно сказать провисает. Но именно что подтянул чуть-чуть, не "до звона". НУ и вообще, у меня "до звона" ни одна из вант не натянуты.
2) Как бы это оперативно подлечить? Фото прикладываю. Выломало часть, которая красным обведена.
Просто втулку деревянную сделать пока - до конца сезона хватит? А вот стрелками зелеными - это площадки, которые не дают краспице излишне отгибаться, как я понимаю? Насколько это важный элемент конструкции и можно ли без этого элемента обойтись пока?
PS. Владельцам Albin Vega на заметку:
- пару недель назад пришла новая Vega - так вот у нее при постановке мачты сломали именно этот узел тоже. Не так тотально - втулка формально осталась целой.
- сегодня у меня разломало втулку крепления совсем;
- когда пошел фотографировать этот узел на Веге, которая на берегу стоит - обнаружил что там тоже трещина в этом узле.
Сообщение отредактировал t332: 19 сентября 2017 - 15:53