Перейти к содержимому

Фотография

Утопил винт.


Сообщений в теме: 37

#1 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 23 сентября 2017 - 16:05

По заветам Иванова и Рабиновича ("Ай гоу ту Хайфа") сходил в Хайфу.

При маневрах в Хайфской марине слетел винт. Слетел после того, как дали сильно задний ход.

По все видимости сгнила шпилька.

 

Вопросы:

Как часто такое бывает?

Причины?

Как избежать?

 


  • 0

#2 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 23 сентября 2017 - 16:09

Не ходить в Хайфу


  • 1

#3 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 23 сентября 2017 - 16:13

Тоже вариант.

Мы, как бы и не пошли. Зашли, винт утопили, рыбаки нас из марины отбуксировали и ушли нафик....Ну ее эту Хайфу.... :)

А по делу?


  • 0

#4 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 23 сентября 2017 - 16:25

А винт был стальной? У меня корончатая гайка со шплинтом, она еще и законтрина второй гайкой. Винт стальной, поэтому первая гайка слегка приварена к нему. Народ хвалит современный контрящие мастики - я в них не верю.


  • 0

#5 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 23 сентября 2017 - 16:40

Одна из причин - веревка или сеть. Они могут отвернуть гайку и с хилым шплинтом. Кстати, сам я не читал повести, но помнится они там утонули. Так что повезло еще. :-)


  • 0

#6 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 23 сентября 2017 - 16:46

А....... Народ хвалит современный контрящие мастики - я в них не верю.


И напрасно. Оно работает. Хотя законтрить второй гайкой, пожалуй, лучший вариант. Жаль, что не всегда это возможно
  • 0

#7 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 23 сентября 2017 - 16:52

нержу применять....не верю в эти герметики,держут верно,но кто его знает...круг чертишь,да шип под паз-зубилом вырубаешь,зато спишь спокойно ,точно не отвернётся....


Сообщение отредактировал Sasha240255: 23 сентября 2017 - 17:06

  • 1

#8 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 23 сентября 2017 - 17:16

Закернить острым твёрдым керном в сопряжение гайки с валом в торец в трёх местах по кругу. Нивжисть не открутится. Шплинт можно не ставить. Локтайт тоже работает.

Сообщение отредактировал Илья Филлер: 23 сентября 2017 - 17:17

  • 0

#9 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 23 сентября 2017 - 18:03

А винт был стальной? У меня корончатая гайка со шплинтом, она еще и законтрина второй гайкой. Винт стальной, поэтому первая гайка слегка приварена к нему. Народ хвалит современный контрящие мастики - я в них не верю.

Винт был бронзовый. ( Почему был? Я дайвера зарядил - достанут его) Гайка корончатая бронзовая.Шпилька нержавейка.

Одна из причин - веревка или сеть. Они могут отвернуть гайку и с хилым шплинтом. Кстати, сам я не читал повести, но помнится они там утонули. Так что повезло еще. :-)

Да вполне может быть.Там веревок немеряно и "мертвяки" кругом.Хотя у меня перо довольно длинное за винтом.По идее должно его охранять.

Закернить острым твёрдым керном в сопряжение гайки с валом в торец в трёх местах по кругу. Нивжисть не открутится. Шплинт можно не ставить. Локтайт тоже работает.

Закернить - ну да. А как потом снять, когда очередной подьем . 

 

 


Сообщение отредактировал S_smirnov: 23 сентября 2017 - 18:06

  • 0

#10 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 23 сентября 2017 - 18:09

Метровым ключом. Или обычным, с метровой трубой.
  • 0

#11 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 23 сентября 2017 - 18:11

Если приклеить сам винт на ядрёный фиксатор цилиндрических соединений, то гайку можно не ставить. И шпонку выкинуть.

Если надо снять, нагреть до 150...235С, и слезет как по маслу.

Ну или шпонку поставить, а намазать гайку. Отворачивать тоже с нагревом.


 

  • 0

#12 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 23 сентября 2017 - 18:11

А зачем снимать?
  • 0

#13 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 23 сентября 2017 - 18:12

Править, балансировать, менять.

  • 0

#14 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 23 сентября 2017 - 18:21

Сдаётся мне, что бронзовую гайку нормально затянуть невозможно - раньше резьба сорвётся - надо из нержы, отличной от вала марки.
  • 1

#15 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 23 сентября 2017 - 19:01

Если всё сделано по грамотной механике и ХМП, то исключино!
Либо не грамотное исполнение, либо после создания девайса даже близко больше ни кто не подходил.
  • 0

#16 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 23 сентября 2017 - 19:33

Сайт закрыт на технический перерыв - 15 минут! Полистайте пока журнальчики http://katera.ru/all-magazines

  • 0

#17 помощник капитана

помощник капитана

    We travel not to escape life, but for life not to escape us.

  • Капитан
  • 3 086 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Shipman 63
  • Название: Bepa

Отправлено 23 сентября 2017 - 19:36

Думаю - основная причина - коррозия. Цинки на винте и на валу давно меняли?


  • 0

#18 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 23 сентября 2017 - 19:51

Похоже гайка - могла резьба скорродировать.


  • 0

#19 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 23 сентября 2017 - 20:18

Кстати попутно.

Как его вернуть на место под водой?

Советы в студию.


  • 0

#20 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 23 сентября 2017 - 20:20

44489929?ut=noindex44489950?ut=noindex

 

 

 

Кстати попутно.

Как его вернуть на место под водой?

Советы в студию.

Дык...водолазом! Один хрен он его ищет,пусть и взад пришпандорит.



#21 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 23 сентября 2017 - 21:12

Кстати попутно.
Как его вернуть на место под водой?
Советы в студию.

Всё зависит от причины ПОЛОМКИ.
Нужно смотреть на состояние посадочного места винта и гребного вала - самое главное состояние шпонпаза.
Кстати, шпонку и гайку ещё нужно приобрести.
Нужно разобраться как происходила блокировка узла от самораскручивания.
Пока не будет ответов на эти вопросы - фантазировать можно до бесконечности.

Сообщение отредактировал катерщик: 23 сентября 2017 - 21:12

  • 0

#22 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 24 сентября 2017 - 03:18

Если шплинт был в разрезах корончатой гайки и концы разведены, как она могла раскрутиться? Это происки

А может шплин из гвоздя.... тогда конечно. 


  • 0

#23 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 24 сентября 2017 - 09:59

Тоже нынче терял винт при включении реверса на ПМ. Причина банальная - сгнил шплинт и в следствии чего открутилась бронзовая гайка.


  • 0

#24 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 24 сентября 2017 - 11:10

Тк у ТС шплинт из нержавейки (надеюсь, что не гвоздь и не 3 мм :-)). То скорее разрушилась резьба гайки от электрокоррозии. 


  • 0

#25 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 24 сентября 2017 - 11:24

Тк у ТС шплинт из нержавейки (надеюсь, что не гвоздь и не 3 мм :-)). То скорее разрушилась резьба гайки от электрокоррозии.

Не гвоздь точно...А почему не 3 мм.Это мало? Если честно не помню.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей