Перейти к содержимому

- - - - -

Проект прогулочного швертбота для прибрежного морского плавания

Проект швертбота

Сообщений в теме: 117

#76 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 20 октября 2017 - 14:13

Какой же Вы зануда бываете  :D  Там всё настолько просто, что даже Бамбула понял бы  :P
Вторая сила будет результирующей от сопротивления корпусов и подъёмной силы шверта. После работы реально влом что либо изображать, сори бро  ;)
...

Не понял, кого хотели обидеть, меня или Бамбулу? У нас с ним понимание об одних и тех же вещах (о многих из) совершенно разное.
Считайте, что этой вашей простоты я не понял. Прошу вторую стрелку, хотя и не тороплю. Бывает, что утомимшись такого понапишешь...
  • 1

#77 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 20 октября 2017 - 14:20

Думаю эффект от подъема корпуса вместе со швертом будет не очень высоким. Поплавок тримарана как правило уже корпуса, погружается глубже и площадь погруженной боковой проекции больше. Пусть она и меньше чем у корпуса со швертом.

В таком случае не очень понятно, нахрена тот шверт вообще нужен? При мало-мальском крене поплавок с корпусом итак дадут достаточную боковую силу.
  • 0

#78 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 20 октября 2017 - 15:01

В поплавки чаще ставят шверты-крылья.

Из последних:

 


  • 0

#79 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 20 октября 2017 - 17:37

В таком случае не очень понятно, нахрена тот шверт вообще нужен? При мало-мальском крене поплавок с корпусом итак дадут достаточную боковую силу.

Видимо не хватает раз ставят и в корпус и в поплавки

 

  

 

main_smart-sailing-feature-image-979x653


Сообщение отредактировал капитан с: 20 октября 2017 - 18:24

  • 0

#80 Гость_shurshun_*

Гость_shurshun_*
  • *******

Отправлено 20 октября 2017 - 18:20

Для прогулочных это наверное не актуально.

И мне кажется, два длинных и узких шверта дадут больший диапазон регулировок, чем один широкий. 


Сообщение отредактировал shurshun: 20 октября 2017 - 18:27

  • 0

#81 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 20 октября 2017 - 18:29

Для прогулочных это наверное не актуально.

Давно в журнале КиЯ был проект безшвертового крейсерского тримарана "Тритон" ... дак он, по слухам, круче галфинда не ходил.


  • 1

#82 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 21 октября 2017 - 03:38

В поплавки чаще ставят шверты-крылья.
...

  

Видимо не хватает раз ставят и в корпус и в поплавки
...


Наклонные к ДП шверты - понятно, их основная функция скорее подъём поплавка/снижение крена нежели препятствие дрейфу.
  • 0

#83 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 21 октября 2017 - 03:49

Давно в журнале КиЯ был проект безшвертового крейсерского тримарана "Тритон" ... дак он, по слухам, круче галфинда не ходил.

Да, чота какта отошли от темы, от прогулочного швертбота к крейсерским и рекордным макси-тримаранам. Я довольно много ходил на прогулочном катамаране без швертов, могу сказать не по слухам, что лавировался он вполне нормально, лавировочный угол практически такой же как у Лазера, а вот скорость в разы выше. Собственно, лавировочный угол у него и зависит от скорости, чем выше скорость, тем острее он может идти. Если перегрузить, посадив трёх вместо двух, то да, остро идти не сможет, быстро тоже. Но, полагаю, что перегруженный катамаран со швертами в лавировку пойдёт медленнее (по ВМГ), чем неперегруженный без швертов. Если под крейсерским понимать изначально и заведомо перегруженный многокорпусник, то лавироваться он хоть со швертами, хоть без швертов будет плохо. Но без швертов будет полегче и побыстрей на попутных курсах.
  • 1

#84 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 21 октября 2017 - 08:35

Для прогулочных это наверное не актуально.

И мне кажется, два длинных и узких шверта дадут больший диапазон регулировок, чем один широкий. 

У кого то Ассоль прогулочная, а у кого то Торнадо.

Для регулировки лучше поворотный, или хотя бы кинжальный, но с возможностью наклона.


  • 0

#85 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 21 октября 2017 - 12:56

Прошу вторую стрелку, хотя и не тороплю.

Коллега, Вы явно не в себе  :w00

Имелся отцентрованный тримаран с центральным швертом. Захотели убрать центральный и сделать шверты в поплавках.

В коком месте их делать? Мне лично абсолютно ясно что надо делать как приводил на картинке.

1.jpg

Система осталась в равновесии, как и была. Для чего приводить остальные силы, которые не изменились, ума не приложу.


  • 0

#86 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 21 октября 2017 - 21:09

Система осталась в равновесии, как и была. Для чего приводить остальные силы, которые не изменились, ума не приложу.

По вашей схеме 1.jpg  лодка должна двигаться по направлению вектора тяги, т.е  дрейфовать почти боком. Однако парусник движется вперёд в следствии совокупности действия сил, векторы кот. вам уже нарисовал коллега БАР.

Там же указан крутящий момент, обусловленный расстоянием по ДП между силой дрейфа и силой БС шверта на поплавке. Чего тут непонятного? 


Сообщение отредактировал капитан с: 21 октября 2017 - 21:11

  • 0

#87 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 21 октября 2017 - 22:57

Коллега, Вы явно не в себе  :w00
Имелся отцентрованный тримаран с центральным швертом. Захотели убрать центральный и сделать шверты в поплавках.
В коком месте их делать? Мне лично абсолютно ясно что надо делать как приводил на картинке.
attachicon.gif1.jpg
Система осталась в равновесии, как и была. Для чего приводить остальные силы, которые не изменились, ума не приложу.

Вообще-то моя реплика

Смещение шверта вперёд увеличит момент на привод.

была ответом на пост #61

Не обосновал, но правильно.
При крене под ветер гик под ветром. Возникает приводящий момент.
Наветренный шверт выходит из воды или убирается. Для компенсации приводящего момента желательно смещать ЦБС вперед.
Это происходит автоматически при более глубоком погружении подветренного шверта если он впереди основного.
На сколько надо выносить вперед - предмет исследования.

Тут ошибка в нужном направлении смещения шверта очевидна: если судно приводится, то шверт, а вместе с ним и ЦБС нужно сдвигать назад, а не вперёд.
Другая ошибка очевидна менее. Возникновение или увеличение момента на привод хорошо известный факт для однокорпусников, но у них и углы крена гораздо больше, чем у многокорпусников. Например, на катамаране, когда его ставишь на лапу, никакого увеличения момента на привод не ощущаешь, во всяком случае в первые секунды, пока скорость не изменилась. Да, центр парусности смещается подветер, как и точка приложения тяги, однако и ЦБС, и точка приложения сопротивление тоже смещается в тот же бок, в результате суммарная аэродинамическая и гидродинамическая силы продолжают действовать вдоль одной линии, просто сама эта линия уехала под центр подветренного поплавка. Дальше, по мере разгона, действительно растёт нагрузка на руле, момент на привод увеличивается. Но причиной этого является не крен, а растущий ходовой дифферент на корму, который приводит к смещению в корму высоко расположенного ЦП.
Теперь представим, что будет с нашим тримараном, у которого шверт перенесли с центрального корпуса на поплавки, как на вашем рисунке. Если крен остался прежним, то аэродинамическая сила не изменится, но гидродинамическая, очевидно, изменится, если не по величине и направлению, то, как минимум, по изменению точки приложения её равнодействующей: она сместится вперёд и подветер по отношению к точке приложения равнодействующей аэродинамических сил. Такое смещение само по себе неприятно тем, что ухудшается курсовая устойчивость: при небольшом дисбалансе, который раньше, когда ЦП был расположен практически над ЦБС, легко компенсировался рулём, теперь для восстановления равновесия придётся перекладывать руль гораздо резче и на больший угол. Подобный эффект на однокорпуснике можно получить, если сдвинуть шверт вперёд и одновременно увеличить прощадь пера руля, сделав его балансирным. Хотя формально это не изменит ЦБС, но устойчивость на курсе серьёзно пострадает.
Далее, при усилении ветра крен возрастёт. Крениться тримаран будет не вокруг оси, поперечной к нарисованной вами линии действия аэродинамической силы, а вокруг оси поплавка, то есть, по-прежнему вокруг оси, примерно параллельной ДП. При этом баланс таки нарушится и возникнет момент на привод. Но если раньше, при центральном шверте этот момент рос сравнительно медленно, так как плечо приводящего момента от крена на 1° было незначительными (ЦП почти рядом с ЦБС), то теперь каждый градус крена увеличивает это плечо значительно быстрее, пропорционально увеличившемуся расстоянию между ЦП и ЦБС.


  • 0

#88 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 486 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 28 октября 2017 - 21:37

Приветствую, уважаемые коллеги.. Тема о проекте ШВЕРТБОТА для прибрежного морского плавания плавно перешла сразу в несколько других - мульти, гидро-аэродинамика.. Коллега lop посетовал, но продолжил самым длинным сообщением.. Швертботу для перемещений даже в пределах прибрежной морской полосы не надо таких ухищрений и тонкостей в настройках, ему нужен достаточный борт и мотор чтобы быстро смотаться в укрытие.. Конечно и приличную остойчивость.. Забудьте про тримаран - при малых размерах это самая некомфортная внутри яхта, кат о 6,5 метров имеет гораздо больше шансов на постройку, но это жо не моно - швертбот.. Швертбот в 6,5 м имеет достаточно условный комфорт для четырех, к примеру, человек и главный малая площадь внизу, для двоих да, все сходится.. Кат Шемрок-22 фунта, имеет две двух-спальные каюты, отдельные камбюз и гальюн, кают-компанию на четверых ( и больше ) и кокпит 1,5 х 3,0 метра.. Что имеет в этих размерах швертик? Несравнимо.. А вот остойчивость и ходкость, при внимательном управлении, тоже за катом.. Более разительные различия с 8-9 метров, но старые каты были уже - 30 футов ОКЕАНИК был в ширину всего 14 футов.. Так что коллега должон взвесить преимущества и недостатки яхт для прибрежного морского все типов.. Удачи всем коллегам.
  • 4

#89 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 337 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 29 октября 2017 - 01:44

Надеюсь, уважаемая публика согласилась с доводами предыдущего выступающего. Замечу , что при крене многокорпусника "лобовое" сопротивление судна в целом смещается подветер, что способствует уваливанию его. Так что оставим шверты на месте. И даже я бы сдвигал их под мачту или дальше, (если грубо).

В первую очередь у мультиков с, так называемыми "волнопронизывающими" поплавками. :D

serj!!!

Все понимают, что используется "РАСЧЁТНЫЙ КРЕН". :rolleyes:


  • 1

#90 Гость_shurshun_*

Гость_shurshun_*
  • *******

Отправлено 29 октября 2017 - 03:13

кат Шемрок-22 фунта, имеет две двух-спальные каюты, отдельные камбюз и гальюн, кают-компанию на четверых ( и больше ) и кокпит 1,5 х 3,0 метра.. Что имеет в этих размерах швертик? 

Меньшую плату за стоянку и транспортабельность. Скорость на узел меньше, это не существенно. А с 6-ти метровой лодки что там, что там, все равно на берег хочется. 


  • 0

#91 Гость_shurshun_*

Гость_shurshun_*
  • *******

Отправлено 29 октября 2017 - 04:35

Вот, кстати, интересная катамаранная конструкция со всеми удобствами. Но насколько понял, просмотрев интернет, лодки такого типа не особо распространены.

http://www.ikarus342000.com/ECO6page2


Сообщение отредактировал shurshun: 29 октября 2017 - 04:37

  • 0

#92 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 29 октября 2017 - 12:38

Надеюсь, уважаемая публика согласилась с доводами предыдущего выступающего. Замечу , что при крене многокорпусника "лобовое" сопротивление судна в целом смещается подветер, что способствует уваливанию его. Так что оставим шверты на месте. И даже я бы сдвигал их под мачту или дальше, (если грубо).

В первую очередь у мультиков с, так называемыми "волнопронизывающими" поплавками. :D

serj!!!

Все понимают, что используется "РАСЧЁТНЫЙ КРЕН". :rolleyes:

Так и есть, Михалыч. Это наблюдается в реализованых конструкциях. На заряженных тримаранах с волнопронизывающими поплавками, шверты находятся кормовее, чем на тяжелых крейсерах.

 

 

P,S, Причем форма поплавков (волнопронизывающая), больше влияет на смещение шверта. Что естественно.


  • 0

#93 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 337 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 29 октября 2017 - 18:13

......

 

P,S, Причем форма поплавков (волнопронизывающая), больше влияет на смещение шверта. Что естественно.

Здесь я вынужден согласиться.

Если речь о моно-швертботе. На некоторых даже, говорят (?),  полезно чуть подбирать поворотный мечевидный для сохранения управляемости в свистодуй. :rolleyes:


  • 0

#94 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 486 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 29 октября 2017 - 21:25

Вообще-то, можно посоветовать автору темы пробежаться по сайтам с разными швертботами, в том числе и морского прибрежного применения.. Например, типа duckwork sbbs - здесь, а также в аналогичных сайтах. много такого рода проектов.. Думаю многие хорошо знают этот сайт, достаточно информативен..
  • 0

#95 Гость_shurshun_*

Гость_shurshun_*
  • *******

Отправлено 30 октября 2017 - 15:32

Вообще-то, можно посоветовать автору темы пробежаться по сайтам с разными швертботами, в том числе и морского прибрежного применения.. Например, типа duckwork sbbs - здесь, а также в аналогичных сайтах. много такого рода проектов.. Думаю многие хорошо знают этот сайт, достаточно информативен..

 

Практически все, что можно уже пересмотрено. Жаль не продаются чертежи Swallow BayRaider 20. Лодка подходит по всем заявленным параметрам.

С рубкой, естественно.


Сообщение отредактировал shurshun: 30 октября 2017 - 15:49

  • 0

#96 officeoz

officeoz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусный тримаран
  • Название: Zorro

Отправлено 30 октября 2017 - 16:35

Раз на тему многокорпусников заходили, то как насчёт ката Janus Вудса?
Постройка не из сложных.

LENGTH O.A.6.65m
LENGTH W.L.6.0m
BEAM O.A 3.9m
DISPL (empty) 0.4T
DISPL (loaded) 0.8T
HEADROOM 1.22m
DRAFT 0.25 - 0.8m
SAIL AREA 20.9sq m
http://www.sailingca...s.com/janus.htm
  • 2

#97 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 486 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 04 ноября 2017 - 20:55

Хочу спросить - а на сайт SELWAY FISHER Вы, коллега, случаем не заходили?  Там много самых разных крейсерских швертиков, вплоть до 30 футов.. Неужели все мимо?  Есть и очень приличные лодочки...


  • 0

#98 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 04 ноября 2017 - 21:52

А есть тема Шхуна АМНа, и швертбот и для прибрежного морского....


  • 0

#99 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 337 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 27 ноября 2017 - 17:16

Давайте про АМНа больше не будем говорить? Нехороший он человек.


  • -1

#100 Гость_shurshun_*

Гость_shurshun_*
  • *******

Отправлено 23 декабря 2017 - 15:01

А помогите-ка разобраться с чертежами Core Sound 17 Mark 3 http://bandbyachtdesigns.com/cs17mk3/.

Что-то непонятно, 220$ это за полноразмерные шаблоны и все, что необходимо для строительства? Больше ничего докупать не надо? В электронном виде чертежи не продаются, только посылкой слать?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей