Смарагд. Помогите разобраться с электрооборудованием.
#2
Отправлено 02 октября 2017 - 00:36
Наверное уже неактуально, топик стартер сам разобрался.
Судя по фото, на яхте установлены разделители для раздельной зарядки сервисных и стартерных аккумуляторов. (Большая черная крутилка с надписями 1, 2, Both) Так что по проводам от них можно прийти к зарядному устройству и генератору.
#5
Отправлено 18 октября 2017 - 13:09
А не мог бы кто объяснить назначение каждого из этих приборов чтобы я мог представить их взаимосвязь? У меня, видимо , оба аккумулятора работают вместе и ,не взирая на постоянно подключенный кабель эл. сети для питания компрессорного холодильника и подзарядки аккумуляторов, двигатель Бета Марин 14 запустился только с третьего раза . Хотелось бы разделить аккумуляторы.
#8
Отправлено 18 октября 2017 - 18:36
#14
Отправлено 03 ноября 2017 - 21:35
Шпиль есть, но он на 12 вольт. Я понимаю, что можно подключить аккумуляторы либо вместе, либо врозь. А как при этом работает зарядка? Заряжается отдыхающий или рабочий аккумулятор? А солнечная батарея в каких отношениях с аккумуляторами? Думаю это без схемы ( принципиальной или монтажной ) можно узнать только если вскрыть всю проводку. Это будет только весной.
#19
Отправлено 07 ноября 2017 - 10:46
Это просто. С одного конца замыкаете плюс с минусом. С другого ищете тестером, включив его на прозвон.
Илья Филлер, доброе утро. Хочу извиниться за недостойный ответ в предыдущем посте на ваш доброжелательный совет по поиску дефектов.
С уважением Валерий Петрович
#21
Отправлено 07 ноября 2017 - 16:23
А не мог бы кто объяснить назначение каждого из этих приборов чтобы я мог представить их взаимосвязь? У меня, видимо , оба аккумулятора работают вместе и ,не взирая на постоянно подключенный кабель эл. сети для питания компрессорного холодильника и подзарядки аккумуляторов, двигатель Бета Марин 14 запустился только с третьего раза . Хотелось бы разделить аккумуляторы.
Есть 2 варианта соединения аккумуляторов.
Первый - установить кучу переключателей и приборов, соединить все это кучей проводов и пытаться вручную управлять зарядкой каждого аккумулятора и пытаться понять принцип их работы (у вас сейчас такая схема). У апологетов такой схемы есть надежда, что они могут полностью высадить сервисный аккумулятор, а стартерный останется полным и позволит завести двигатель. Но жизненный опыт показывает обратное. У разгильдяев, которые высосали в нуль сервисный аккум, и со стартерным будет проблема. Тем более, что если аккумуляторы разделить, пользоваться можно только очень небольшим количеством Ач. А обилие лишних контактов и переключателей приводит к тому, что эта схема может дать сбой из-за выхода из строя какого-нибудь элемента. И периодически дает. И маленький стартерный аккумулятор оказывается разряженным. Плюс нужно все время вручную этой схемой управлять.
Второй. Демонтировать все эти приборы, выкинуть лишние провода, все аккумуляторы соединить параллельно и подключить к контроллеру солнечной панели. Плюсы такой схемы - простота, надежность, возможность получения большого количества Ач для любого потребителя, полная автономность работы. И гарантированный запуск двигателя. У меня такая схема работает уже 5 лет. Минусов не замечено. Очень желательно соединять в параллель аккумуляторы одного года выпуска, идеально - новые, и одной емкости, т.е. одинаковые. У меня 3 аккума по 80Ач.
#22
Отправлено 08 ноября 2017 - 13:27
Есть 2 варианта соединения аккумуляторов.
Первый - установить кучу переключателей и приборов, соединить все это кучей проводов и пытаться вручную управлять зарядкой каждого аккумулятора и пытаться понять принцип их работы (у вас сейчас такая схема). У апологетов такой схемы есть надежда, что они могут полностью высадить сервисный аккумулятор, а стартерный останется полным и позволит завести двигатель. Но жизненный опыт показывает обратное. У разгильдяев, которые высосали в нуль сервисный аккум, и со стартерным будет проблема. Тем более, что если аккумуляторы разделить, пользоваться можно только очень небольшим количеством Ач. А обилие лишних контактов и переключателей приводит к тому, что эта схема может дать сбой из-за выхода из строя какого-нибудь элемента. И периодически дает. И маленький стартерный аккумулятор оказывается разряженным. Плюс нужно все время вручную этой схемой управлять.
Второй. Демонтировать все эти приборы, выкинуть лишние провода, все аккумуляторы соединить параллельно и подключить к контроллеру солнечной панели. Плюсы такой схемы - простота, надежность, возможность получения большого количества Ач для любого потребителя, полная автономность работы. И гарантированный запуск двигателя. У меня такая схема работает уже 5 лет. Минусов не замечено. Очень желательно соединять в параллель аккумуляторы одного года выпуска, идеально - новые, и одной емкости, т.е. одинаковые. У меня 3 аккума по 80Ач.
Всем, доброе утро. Поразмыслив со случаем запуска двигателя, я подумал, а может я неправильно его запускаю. На подвесном моторе перед запуском я устанавливал уровень газа ( если можно так выразиться ) а на Бета Марин уровень этого газа мною регулировался уже при заведенном двигателе, то есть с началом движения. Я запускал двигатель при положении ручки вперед-назад в нейтральном положении и у меня получалось. Может надо перед запуском рычаг подать вперед, предварительно нажав кнопку на рычаге? А я виню электрическую систему. А коробочек всяких много. Вот еще две,которые еще не показывал.
Уже сейчас через интернет я выяснил, что черная коробочка справа при работе с двигателем подключает оба аккумулятора в параллель для зарядки. Так ли это пока не знаю. Весной, думаю, уйдет много времени на прозвонку. А то что на яхте лишнего напряжения не бывает это точно. На старой лодке я сходил на Соловки и ни разу не подзаряжался от сети. Хотя постоянно работал компр. холодильник и необходимое оборудование.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей