а зачем вю мачту запенивать? не проще несколько пробок по торцам поставить?
Постройка швертбота из пенопласта и стеклопластика
#104
Отправлено 04 июня 2018 - 16:18
а зачем вю мачту запенивать? не проще несколько пробок по торцам поставить?
Там стыковочные узлы, трубки в трубках. Пробку надо ставить глубже обреза на 20 см, чтоб ни "Маме" ни "Папе" не мешала. Герметичность сложнее обеспечить, а в малюсенькую дырочку вода набежит за час-другой, пока буду купаться. Если только закупорить ветошью (ну, неважно чем), а сверху залить? Той же эпоксидкой. Сделать пробки сантиметра по три высотой, должно сработать.Хотя со временем щель образуется из-за разных коэффициентов температурного расширения дюраля и смолы. Пожалуй, поплавка будет достаточно.
#105
Отправлено 04 июня 2018 - 16:22
Плюс гермозаглушки в мачтовую трубу, а на днище лодки "плиту чугуниевую", т.е. балласт. С расчётом чтобы лодка максимум на борт ложилась.
Братцы, с чугунием нет желания заморачиваться. Это уже какой-то ледокол получается. И так хорошо за центнер весом, я даже удивился, что опрокинулся.
Сообщение отредактировал Дмитрий.: 04 июня 2018 - 16:23
#107
Отправлено 04 июня 2018 - 17:14
Вот-вот, примерно такую штучку хочу. Может, чуть вытянутую и приплюснутую. А где такие продаются?
Например вот здесь:
https://www.murrays....oduct/07-30115/
но, мне кажется, Вам проще будет самому сделать. Тем более, что швертбот уже построили.
#109
Отправлено 11 июня 2018 - 07:39
Жаль, но таких штучек в округе не нашлось. Зато после постройки оставалась много обрезков пенопласта. Я взял обрезок трубы (которая мачтовый профиль) и сделал из нее просечку (высечку, просекатель...). Навысекал кучу пенопластовых пробок и полностью забил ими мачтовые секции. Крайние пробки обмазал герметиком, шоб було. Вышло более 30 литров незатопляемого объема, на мачту точно хватит. Поплавок еще не делал (сделаю обязательно), но уже можно спасаться так:
Сообщение отредактировал Дмитрий.: 11 июня 2018 - 07:44
#111
Отправлено 26 июня 2018 - 18:56
Я взял обрезок трубы (которая мачтовый профиль) и сделал из нее просечку (высечку, просекатель...). Навысекал кучу пенопластовых пробок и полностью забил ими мачтовые секции. Крайние пробки обмазал герметиком, шоб було.
Можно было ограничиться только двумя парами крайних, в середине просто лишний вес. В свое время, Vladimir_UD описывал технологию. Две пробки свободно связываются проволочкой, потом между ними наносится герметик, пробки вставляются в мачту и проволока обтягивается. Пробки сжимаясь выдавливают по периметру герметик и герметизируют стык.
#112
Отправлено 27 июня 2018 - 14:52
Эта схема и снаружи и внутри? какую толщину пластика набрали/хотели набрать?
Это снаружи. Внутри чуть меньше. Действовал больше на ощущениях: "Вроде маловато... Можно добавить... О, вроде нормально". Понимаю, что это антинаучно. Но получилось прочно, хоть и тяжеловато. Еще по неопытности смолы (кажется) чуть лишку потратил.
Можно было ограничиться только двумя парами крайних, в середине просто лишний вес. В свое время, Vladimir_UD описывал технологию. Две пробки свободно связываются проволочкой, потом между ними наносится герметик, пробки вставляются в мачту и проволока обтягивается. Пробки сжимаясь выдавливают по периметру герметик и герметизируют стык.
Согласен, но переделывать не стану. Лишний вес - сущие крохи.
#113
Отправлено 27 июня 2018 - 15:04
Продолжаю радоваться. В воскресение отработали покатушки с женой вдвоем, полный цикл: вывод из гаража, доставка до водоема, спуск на воду, вооружение, катание - и обратно. Помощь предлагали, но мы отказывались с благодарностью, то есть исключительно сами. До этого друзья принимали участие, было попроще, но справились. Купил прицеп, он не подвел. Вот в одно лицо еще не пробовал.
ГИМС мной заинтересовался. Проверил жилеты (они были) и удостоверение на право управлением парусным судном (его нет). В итоге посоветовал отучится, но катанию препятствовать не стал. В наших краях - увы и ах - парусам официально не учат... Как быть?
Еще хочу посоветоваться.
В слабенький ветер хожу под гротом и кливером (стакселем? генуей? не знаю, как правильнее). Он на фото синего цвета. Но мелкий стаксель наготове, свернут. Он внутри треугольника, поэтому при смене галса два пути: Первый - матрос помогает перетащить парус руками. Второй - закручиваю, потом раскручиваю на другой борт.
И вот есть мысль сделать гик, к ноку зацепить линь, через топ мачты - к себе. При повороте шкот травлю, линь (типа топенант) выбираю, гик поднимается, парус складывается эдаким мешком (на втором рисунке выделен красным); затем выбираю шкот, топенант травлю. Ожидаемое нарисовал. Такая схема жизнеспособна?
При необходимости гик отстегивается и парус штатно закручивается. Мелкий стаксель не снимаю, пусть будет. Ветер неожиданно иногда усиливается, а я стал осторожным после опрокидывания.
А затеял я это не потому, что закручивать-раскручивать неудобно, вполне нормально. Просто гик хочу, по ощущениям он нужен.
Сообщение отредактировал Дмитрий.: 27 июня 2018 - 15:41
#114
Отправлено 27 июня 2018 - 18:44
ГИМС мной заинтересовался. Проверил жилеты (они были) и удостоверение на право управлением парусным судном (его нет). В итоге посоветовал отучится, но катанию препятствовать не стал. В наших краях - увы и ах - парусам официально не учат... Как быть?
Ваше судно не поднадзорно ГИМС. Надо просто кататься дальше не нарушая правил судоходства на ВВП. На судне находится в спас.жилете, не ходить по фарватеру, пересекать фарватер в установленных местах и строго под углом 90 град. ... и т.д.
#115
Отправлено 27 июня 2018 - 18:56
Вы мотрели курсы с дипломом яхтенного рулевого 3 класса в онлайн варианте?Продолжаю радоваться. В воскресение отработали покатушки с женой вдвоем, полный цикл: вывод из гаража, доставка до водоема, спуск на воду, вооружение, катание - и обратно. Помощь предлагали, но мы отказывались с благодарностью, то есть исключительно сами. До этого друзья принимали участие, было попроще, но справились. Купил прицеп, он не подвел. Вот в одно лицо еще не пробовал.
ГИМС мной заинтересовался. Проверил жилеты (они были) и удостоверение на право управлением парусным судном (его нет). В итоге посоветовал отучится, но катанию препятствовать не стал. В наших краях - увы и ах - парусам официально не учат... Как быть?
Еще хочу посоветоваться.
В слабенький ветер хожу под гротом и кливером (стакселем? генуей? не знаю, как правильнее). Он на фото синего цвета. Но мелкий стаксель наготове, свернут. Он внутри треугольника, поэтому при смене галса два пути: Первый - матрос помогает перетащить парус руками. Второй - закручиваю, потом раскручиваю на другой борт.
И вот есть мысль сделать гик, к ноку зацепить линь, через топ мачты - к себе. При повороте шкот травлю, линь (типа топенант) выбираю, гик поднимается, парус складывается эдаким мешком (на втором рисунке выделен красным); затем выбираю шкот, топенант травлю. Ожидаемое нарисовал. Такая схема жизнеспособна?
При необходимости гик отстегивается и парус штатно закручивается. Мелкий стаксель не снимаю, пусть будет. Ветер неожиданно иногда усиливается, а я стал осторожным после опрокидывания.
А затеял я это не потому, что закручивать-раскручивать неудобно, вполне нормально. Просто гик хочу, по ощущениям он нужен.
Гик это крутая весчь!
Парусник с гиком это гораздо более, чем без оного.
Когда я пристроил гик и увеличенный стаксельный парус заместо куцого штатного на свой кат, то он из довольно резвого скакуна превратился в чемпиона скорости.
Легко обгонял пароходы!
Успехов вам!
Сообщение отредактировал SerzhTor: 27 июня 2018 - 19:04
#116
Отправлено 28 июня 2018 - 05:20
Ваше судно не поднадзорно ГИМС. Надо просто кататься дальше не нарушая правил судоходства на ВВП. На судне находится в спас.жилете, не ходить по фарватеру, пересекать фарватер в установленных местах и строго под углом 90 град. ... и т.д.
Было сказано так: "Штрафовать не имею права, но буду пресекать. При неповиновении вызывать полицию". Такой вот фарватер, блин. А я человек законопослушный в общем.
Но пресекать не стали. Жилеты были, экипаж трезв, судоходство на водоеме - только любительско-рыбацкое. Но я же хочу географию расширять, поэтому ищу пути. В интернете пошарил, как-то все полузаконно и ненадежно (если заочно). А ехать учиться - далеко, соответственно дорого.
Наверняка это обсуждалось в соответствующей ветке, извиняюсь за офф-топ.
Сообщение отредактировал Дмитрий.: 28 июня 2018 - 05:37
#118
Отправлено 28 июня 2018 - 10:31
Еще хочу посоветоваться.
В слабенький ветер хожу под гротом и кливером (стакселем? генуей? не знаю, как правильнее). Он на фото синего цвета. Но мелкий стаксель наготове, свернут. Он внутри треугольника, поэтому при смене галса два пути: Первый - матрос помогает перетащить парус руками. Второй - закручиваю, потом раскручиваю на другой борт.
И вот есть мысль сделать гик, к ноку зацепить линь, через топ мачты - к себе. При повороте шкот травлю, линь (типа топенант) выбираю, гик поднимается, парус складывается эдаким мешком (на втором рисунке выделен красным); затем выбираю шкот, топенант травлю. Ожидаемое нарисовал. Такая схема жизнеспособна?
При необходимости гик отстегивается и парус штатно закручивается. Мелкий стаксель не снимаю, пусть будет. Ветер неожиданно иногда усиливается, а я стал осторожным после опрокидывания.
А затеял я это не потому, что закручивать-раскручивать неудобно, вполне нормально.
Гик в данном случае, не нужен. Только мешаться будет. Чтобы угол кливера не цеплялся за штаг, сделайте проводку его шкота как на картинке:
Темный хвостик крепится к шкотовому углу.
Но, если
Просто гик хочу, по ощущениям он нужен.
тогда делайте гик. В конце-концов парусная лодка в целом сейчас не более чем реализация своих нерациональных желаний.
#120
Отправлено 28 июня 2018 - 18:00
Я думаю вам за прототип вполне подойдет галвэская посудина:Спасибо за поддержку. А есть рекомендации, на каком расстоянии от галсового угла крепить пятку гика? Или все интуитивно, а потом двигать взад-вперед по итогам испытаний?
https://m.facebook.c...931972313482963
В масштабе.
Всё что с гиком в дело пойдет!
Конечно надо предусмотреть возможность настройки.
Я видел что так на большом корабле сделано.
Полагаю и на малых лодках тоже самое. Рассчитать точно и не промахнуться это непросто, легче поднастроить длину гика под вашу лодку и конкретные паруса.
Сообщение отредактировал SerzhTor: 28 июня 2018 - 18:13
#121
Отправлено 29 июня 2018 - 04:06
Я думаю вам за прототип вполне подойдет галвэская посудина:
В масштабе.
Всё что с гиком в дело пойдет!
Коллега, боюсь, что произошла небольшая путаница. Вы, вероятно, говорите о бушприте. Его я эксплуатирую с начала лета, и весьма доволен. Но нижняя шкаторина кливера достаточно длинная, и шкотовый угол хочется вынести подальше за борт. Если просто травить шкот - получается фигня, парус становится похож на рог мархура, который винторогий козел. Поэтому и хочу попробовать закрепить шкотовый угол на гике (с возможностью настройки натяжения, конечно. Пока непосредственно на гике, а если понравится - то из кокпита).
Сообщение отредактировал Дмитрий.: 29 июня 2018 - 04:21
#122
Отправлено 29 июня 2018 - 06:21
Путаница возникла, вы правы.Коллега, боюсь, что произошла небольшая путаница. Вы, вероятно, говорите о бушприте. Его я эксплуатирую с начала лета, и весьма доволен. Но нижняя шкаторина кливера достаточно длинная, и шкотовый угол хочется вынести подальше за борт. Если просто травить шкот - получается фигня, парус становится похож на рог мархура, который винторогий козел. Поэтому и хочу попробовать закрепить шкотовый угол на гике (с возможностью настройки натяжения, конечно. Пока непосредственно на гике, а если понравится - то из кокпита).
У вас для гик грота уже есть.
И вы хотите попробовать на него и кливер посадить?
Правильно я вас понял?
На форуме любителей ирландской старины посудин галвэй много инфы как такое судно парусами нагружено. Очень мощно нагружено, вот я и подумал вам будет не с таким вариантом познакомится.
И выбрать всего что есть самый подходящий тип парусного вооружения для своей лодки.
Успехов вам в поисках, коллега!
Сообщение отредактировал SerzhTor: 29 июня 2018 - 06:28
#124
Отправлено 29 июня 2018 - 08:43
Вы хотите так сделать на своей лодке?
Вот подходящая иллюстрация. Только стаксель у меня существенно больше, гик длиной 2,5 метра получился. И при поворотах хочу его задирать топенантом, чтоб не цеплял мачту, ванты, штаги.... Мудреная схема, но что мешает попробовать? Завтра и опробую.
А лодки - супер. Красавицы. Еще и паруса алые.
Сообщение отредактировал Дмитрий.: 29 июня 2018 - 08:52
#125
Отправлено 29 июня 2018 - 18:47
Вот подходящая иллюстрация. Только стаксель у меня существенно больше, гик длиной 2,5 метра получился. И при поворотах хочу его задирать топенантом, чтоб не цеплял мачту, ванты, штаги.... Мудреная схема, но что мешает попробовать? Завтра и опробую.
А лодки - супер. Красавицы. Еще и паруса алые.
Попробуйте поискать сообщения Игоря К. Или спишитесь с ним в личной почте. Он любит такие конструкции и у него есть много примеров, из которых Вы сможете что-то выбрать.
Ответить
Темы с аналогичным тегами самострой, пенопласт, стеклопластик
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей