Перейти к содержимому

Фотография

Способ строительства катамарана


Сообщений в теме: 31

#1 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 04 октября 2017 - 12:10

Привет всем.

 

Уже довольно долго думаю построить парусный катамаран метров 15 длинной ;-)

Метод постройки я выбирал из следующих (чтоб не описывать подробно, буду просто давать ссылки):

 

1) Из фанеры (http://www.yakutia.ru/~igor/)

2) из пенопласта, оклеенного стеклотканью на эпоксидной смоле http://2012sillybill...com/139166.html

 

Прикинул нужное количество материалов по обоим способам постройки.

Получилось во втором случае мало того, что корпус получится тяжелее, но и надо будет просто километры ткани и тонны смолы. Посмотрел гидростатику и увидел, что площадь корпуса ниже ватерлинии примерно 1/5 от все площади корпуса. Получается, если делать по 2 способу только часть ниже ватерлинии, то экономия ткани и смолы будет почти в 5 раз. Дополнительно получаем отсутствие фанеры ниже ватерлинии и плавные обводы. 

Сегодня увидел тему http://forum.katera....ta-i-steklopla/

и подумалось, так как у катамарана нижняя часть не такая и большая - предположим длинна 15 м, ширина 1.5 м, глубина 0.8 м, то можно ведь и правда можно не делать временный набор, а просто нарезать из пенопласта как в указанной теме. Сделать набор из пенопласта чуть большей толщины внутрь, а после оклейки снаружи изнутри срезать лишнее.

 

Насколько практично получится?

 


  • 1

#2 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 04 октября 2017 - 14:49

Коллега, думаю покупка, а тем более из вторых рук, все же дешевле обойдется, как это обычно бывает, особенно если оснащение будет фирменным. Может, и размер чуть причесать для начала?

Слышал еще, но не интересовался всерьез, о сэндвичевых наборах для постройки, которые делают несколько верфей в ЮАР. Там вроде и проекты нормальные в основе.
  • -1

#3 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 04 октября 2017 - 14:53

У меня есть лодка и мне она нравится, но никто ж не мешает мне изучить постройку всесторонне. 

Поэтому в данной теме хотелось бы обсудить именно постройку.


  • 0

#4 Почтальон

Почтальон

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 169 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: маломерное
  • Название: Нирвана

Отправлено 04 октября 2017 - 16:20

Что имеется ввиду под термином "пенопласт"? Неужто действительно пенопласт?!! Или все таки пеноплекс?


  • 0

#5 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 04 октября 2017 - 16:23

экструдированный пенополистирол, скорее всего ПХВ.


Сообщение отредактировал bisoft: 04 октября 2017 - 16:23

  • 0

#6 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 04 октября 2017 - 17:41

AIREX, конечно, и сэндвич на его основе.
  • 1

#7 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 05 октября 2017 - 00:38

 

1) Из фанеры (http://www.yakutia.ru/~igor/)

2) из пенопласта, оклеенного стеклотканью на эпоксидной смоле http://2012sillybill...com/139166.html

 

Не получиться не одним ни другим способом.

Как толщины считали по стеклопластику что получились тонны ? Тонны полторы,две  еще поверю. Ткани 40 %, то есть в районе тонны. Но вещи такой длины уже давно далают с углеткани а не с пластика.

 

Проще действительно купить, но таких размеров будет мега дорого. Разве что мега б/у и как посоветовал коллега "причесать". :)

 


Сообщение отредактировал Александр Е: 05 октября 2017 - 00:44

  • 0

#8 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 05 октября 2017 - 06:50

 

 

1) Из фанеры (http://www.yakutia.ru/~igor/)

2) из пенопласта, оклеенного стеклотканью на эпоксидной смоле http://2012sillybill...com/139166.html

 

Не получиться не одним ни другим способом.

Как толщины считали по стеклопластику что получились тонны ? Тонны полторы,две  еще поверю. Ткани 40 %, то есть в районе тонны. Но вещи такой длины уже давно далают с углеткани а не с пластика.

 

Проще действительно купить, но таких размеров будет мега дорого. Разве что мега б/у и как посоветовал коллега "причесать". :)

 

Ну преувеличил немного ;-) Я вначале считал стеклопластик 6 мм снаружи и 4 внутри.

Возьмем для примера толщину стеклопластика 3 мм с наружи и 2 мм внутри.

толщину стеклоткани для простоты 0.5 мм

Площадь выше ватерлинии 90 кв.м.

Ниже ватерлинии 20 кв.м.

Ткань:

выше ватерлинии 90 * 10 = 900 кв.м.

ниже вытерлинии 20 * 10 = 200 кв.м.

Итого:                     1100 кв.м. (вес 550 кг)

Смола для простоты возьмем по весу 50% от ткани.

выше ватерлинии 900 * 0.5 = 450 кг

ниже ватерлинии 200 * 0.5  = 100 кг

Итого: 550 кг.

 

Итого вес поплавка 1100 кг.

 

А если делать только ниже ватерлинии то всего то 200 кв.м ткани и 100 кг смолы плюс пара слоев ткани потоньше для защиты фанеры выше ватерлинии.

 

Купить всегда проще, но это обсуждают в другой теме.


  • 0

#9 lesovik

lesovik

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:самара
  • Судно: лодка

Отправлено 05 октября 2017 - 08:50

Статья в журнале была про него. Там и схема оклейки-рис.6. http://katera.ru/fil...9/082-087_0.pdf
"Полистайте журнальчик")))))

Сообщение отредактировал lesovik: 05 октября 2017 - 08:51

  • 1

#10 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 05 октября 2017 - 11:38

Спасибо, я внимательно изучил и эту статью и другие материалы в интернете.


  • 0

#11 lesovik

lesovik

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:самара
  • Судно: лодка

Отправлено 05 октября 2017 - 12:55

http://forum.katera....n-motornyi-12m/
Вот так строит коллега корпус, фанера в этих размерах в современных реалиях уже не актуальна для многокорпусников?
  • 0

#12 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 05 октября 2017 - 13:11

Вот такой проект http://www.amdesign....esign_SC44.html

как раз по похожей технологии и строят, но я то хочу обсудить плюсы и минусы предложенных мной выше.

Я с удовольствием могу болтать на любые темы, но может в других темах ;-)


  • 1

#13 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 05 октября 2017 - 13:31

Отличный выбор. 

Сообщение отредактировал Александр Е: 05 октября 2017 - 13:32

  • 0

#14 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 09 октября 2017 - 22:43

Привет всем.
 
Уже довольно долго думаю построить парусный катамаран метров 15 длинной ;-)
Метод постройки я выбирал из следующих (чтоб не описывать подробно, буду просто давать ссылки):
 
1) Из фанеры (http://www.yakutia.ru/~igor/)
2) из пенопласта, оклеенного стеклотканью на эпоксидной смоле http://2012sillybill...com/139166.html
 
Прикинул нужное количество материалов по обоим способам постройки.
Получилось во втором случае мало того, что корпус получится тяжелее, но и надо будет просто километры ткани и тонны смолы. Посмотрел гидростатику и увидел, что площадь корпуса ниже ватерлинии примерно 1/5 от все площади корпуса. Получается, если делать по 2 способу только часть ниже ватерлинии, то экономия ткани и смолы будет почти в 5 раз. Дополнительно получаем отсутствие фанеры ниже ватерлинии и плавные обводы. 
Сегодня увидел тему http://forum.katera....ta-i-steklopla/
и подумалось, так как у катамарана нижняя часть не такая и большая - предположим длинна 15 м, ширина 1.5 м, глубина 0.8 м, то можно ведь и правда можно не делать временный набор, а просто нарезать из пенопласта как в указанной теме. Сделать набор из пенопласта чуть большей толщины внутрь, а после оклейки снаружи изнутри срезать лишнее.
 
Насколько практично получится?

Хотелось бы спросить, где катамаран предполагается эксплуатировать?
  • 0

#15 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 09 октября 2017 - 23:31

Методически поступаете не так(мягко)

Вы пытаетесь обсуждать технологию не только до этапа  конструирования, проектирования, но даже до этапа составления тех задания.

На первоначальных этапах пользуются методом прототипов. Считать вес напрямую бесполезно. Толщины неизвестны.


  • 1

#16 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 10 октября 2017 - 04:58

Эксплуатировать в средиземке.

 


  • 0

#17 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 10 октября 2017 - 05:12

Методически поступаете не так(мягко)

Вы пытаетесь обсуждать технологию не только до этапа  конструирования, проектирования, но даже до этапа составления тех задания.

На первоначальных этапах пользуются методом прототипов. Считать вес напрямую бесполезно. Толщины неизвестны.

 

 

Вполне возможно. Я привес свои расчеты - поправьте, что в них не так. Какой толщины должна быть фанера в принципе понятно(можно посмотреть в проектах Дикса). Какой должна быть толщина ламината можно посмотреть у Альберта. 

Я исхожу из того, чтоб мне было удобно строить(правда гипотетически ;-))

Оклеивать стеклопластиком гораздо удобнее объект меньшего размера.

Если брать поплавок до ватерлинии, то получается размеры примерно 15 м * 1.6 м * 0.8м. 

Полные размеры поплавка будут 15 м * 2.4 м * 2.7 м. (примерные размеры посмотрел на Leopard 45). Причем ниже ватерлинии обводы будут плавные, а выше ватерлинии там почти везде плоские участки.


Сообщение отредактировал bisoft: 10 октября 2017 - 05:15

  • 0

#18 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 10 октября 2017 - 19:19

Вполне возможно. Я привес свои расчеты - поправьте, что в них не так. Какой толщины должна быть фанера в принципе понятно(можно посмотреть в проектах Дикса). Какой должна быть толщина ламината можно посмотреть у Альберта. 
Я исхожу из того, чтоб мне было удобно строить(правда гипотетически ;-))
Оклеивать стеклопластиком гораздо удобнее объект меньшего размера.
Если брать поплавок до ватерлинии, то получается размеры примерно 15 м * 1.6 м * 0.8м. 
Полные размеры поплавка будут 15 м * 2.4 м * 2.7 м. (примерные размеры посмотрел на Leopard 45). Причем ниже ватерлинии обводы будут плавные, а выше ватерлинии там почти везде плоские участки.

Как вы указали предполагаемый район плавания море, то не ясно как поведет себя ламинат, под который сверху будет дефундировать соленая вода.
Из бесед на форуме с профессионалами изготовления стеклопластика, я понял, что этот материал должен быть цельным по всей поверхности корпуса, тогда он хорошо работает в воде.
А если вы заламинируете корпус до ватерлинии, то эта "Галоша" может и отвалиться.
Но вполне возможно я преувеличиваю и такое уже делалось и работает хорошо.
Надо бы спросить у коллеги Раблампы. Какие у него мысли по этому вопросу.
  • 0

#19 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 10 октября 2017 - 20:01

Вы упорствуете в ереси.
Если Ваша яхта похожа на Леопард и из того же материала как Леопард то и весить она должна как Леопард.
Если Вы примените другой материал кроме угля она будет тяжелее, потому что Леопард серийная яхта и там все более-менее правильно.
И вообще яхты такого размера для средиземки а не для Зимбабве строят по регистру и никакой экзотики без очень серьезного обоснования Вам не позволят.

Сообщение отредактировал BUNA: 10 октября 2017 - 20:38

  • -1

#20 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 10 октября 2017 - 20:26

Не понимаю я ваших слов. Кто и в чем упорствует? Вы разговариваете сами с собой? 

Я где нибудь написал, что мой катамаран должен весть меньше 45 леопарда?

Ну на счет экзотики тоже ничего не понял.

Вот проект из фанеры  https://www.dixdesign.com/55cat.htm

Вот катамаран построенный по другой технологии http://katera.ru/fil...9/082-087_0.pdf

 

Я просто хотел совместить обе, чтоб было проще строить. И получить преимущества обоих технологий.  


  • 0

#21 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 10 октября 2017 - 20:46

Метод прототипов в том и заключается что используют чужой опыт.
Раз так не делают значит это в чем-то плохо.
В чем не расскажут.
Но Вашу яхту банально не выпустят в море потому что таких раньше не было.
А Вы недостаточно авторитетный конструктор который сможет отстоять свой нетривиальный выбор.

Сообщение отредактировал BUNA: 10 октября 2017 - 20:48

  • 0

#22 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 10 октября 2017 - 20:56

Что то мне подсказывает, что гимсу будет абсолютно по барабану, каким способом я буду строить. Главное, чтоб были правильные расчеты и их испытания прошли нормально. 

И я не понимаю, что вы хотите до меня донести? Построить из фанеры - все одобрят. Построить из ламината - тож хорошо. А если вдруг смешал два способа, то все - беда. 

Правильно я вас понял?

Можете просто считать, что я строю из фанеры по технологии для фанеры. Единственно на подводной части использую вместо фанеры ламинат. Причем учитывая площадь подводной части, я могу там даже не ламинат использовать, а ваще целиком из стеклопластика сделать толщиной 25 мм. Можно будет ледоколом работать ;-) 

И с чего бы характеристики такого корпуса будут хуже? 


  • 0

#23 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 10 октября 2017 - 21:04

15 метров это не ГИМС и ему тоже не все равно если судно по индпроекту и оригинальной технологии.
На средиземке ГИМС нет.
Яхта такого размера строится по регистру. Технология и материалы тоже включены в правила строительства.

Сообщение отредактировал BUNA: 10 октября 2017 - 21:08

  • 0

#24 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 10 октября 2017 - 21:09

Вроде как до 20 м вполне себе ГИМС http://fishingroup.r...-2013-goda.html


  • 0

#25 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 10 октября 2017 - 21:13

15 метров это не ГИМС и ему тоже не все равно если судно по индпроекту и оригинальной технологии
На средиземке ГИМС нет.
Яхта такого размера строится по регистру. Технология и материалы тоже включены в правила строительства.

Вопрос контроля это требования к промышленным образцам. А для себя проблем нет. Но вот чартерный бизнес запретят.
Одно дело самому кататься на своей оригинальной конструкции, а совсем другое пассажиров возить.
Технологическая проблема как срастить надежно два разным материала. Это возможно. Я такой вопрос разбирал с металлом. Непреодолимых технологических проблем нет. Если есть деньги.
Вопрос 100% в тему "Качественный ламинат".

http://forum.katera....99036-rablampi/

Как срастить ламинат и другой материал единую конструкцию.

Сообщение отредактировал SerzhTor: 10 октября 2017 - 21:17

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей