Перейти к содержимому

Фотография

История любви

катерволга двигатель крылья

Сообщений в теме: 191

#101 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 сентября 2020 - 00:16

У меня давно возник практический  вопрос по поводу улов установки крыльев. Теперь появилась возможность проверить это на практике. На этой неделе поправил носовое крыло,  увеличив угол атаки на 1 градус.  Результат превзошел все ожидания - катер "Волга" в классической компоновке полетел 90км/ч !!!  

z4.jpg

 

Задачник для студентов 3-го курса. 1984 год.  :D


  • 0

#102 Volgovod

Volgovod

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: спк Волга пр.343
  • Название: Перфект

Отправлено 28 сентября 2020 - 00:35

Поздравляю. Можно подробнее про поведение Акпп на катере? До какой скорости доходит? Что происходит при сходе с крыла?
  • 0

#103 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 28 сентября 2020 - 02:58

attachicon.gifz4.jpg

 

Задачник для студентов 3-го курса. 1984 год.  :D

 

На катере волге 90 кмч? -  хрен, 75 идет! Если только движек другой!


  • 0

#104 Biteng

Biteng

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 434 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Разные и много

Отправлено 28 сентября 2020 - 06:45

attachicon.gifz4.jpg

 

Задачник для студентов 3-го курса. 1984 год.  :D

На заводских  установочных  углах  однозначно  хрен! Сорвется  в  кавитацию  или  устойчивость   потеряет. Здесь речь  эксперименте  который  увеличил  угол  атаки  сильно  заваленного  крыла  до  приблизительного  опимума.Похоже  получилось!


  • 0

#105 Морячок6691

Морячок6691

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 131 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: СПК "Волга"

Отправлено 28 сентября 2020 - 11:42

Вопрос модератору:  как приклеить ссылку на YouTube???    Раньше получалось, теперь нет.


Сообщение отредактировал Морячок6691: 28 сентября 2020 - 11:48

  • 0

#106 Морячок6691

Морячок6691

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 131 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: СПК "Волга"

Отправлено 28 сентября 2020 - 12:07

Поздравляю. Можно подробнее про поведение Акпп на катере? До какой скорости доходит? Что происходит при сходе с крыла?

  Использую два винта:  четырехлопастной  Mercury Revolution  14 5/8 X 23 (370х584мм)  и  трехлопастной  Solas  14/21 (355х533мм).  Угловой редуктор у меня переделан, у него коэффициент передачи  не 1, а  1,18.  В  АКПП  используется  3 передача ( k - 1,35)  и 4 передача ( k - 1.00).  Для достижения максимальной скорости используется 3 передача.  Общий коэффициент передачи трансмиссии  при этом  1.35х1.18=1,6.  Вращение гребного вала на максимальной скорости приближается к 3000 об/мин.  Мне больше нравится четырехлопастной винт.  С ним катер легко идет 60км/ч на 4-й (прямой) передаче, при этом двигатель крутится  2500об/мин.  Расход еще не замерял,  но, думаю, в этом режиме он будет не более 15л/час.

Прикрепленные изображения

  • винты.jpg

  • 0

#107 Infineon

Infineon

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 1 452 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: Волга

Отправлено 28 сентября 2020 - 12:10

Вопрос модератору:  как приклеить ссылку на YouTube???    Раньше получалось, теперь нет.

Попробуйте скопировать ссылку не из адресной строки, а через кнопку "поделиться" под видео.


  • 0

#108 Морячок6691

Морячок6691

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 131 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: СПК "Волга"

Отправлено 28 сентября 2020 - 12:18

Мозг АКПП видит положение педали газа.  Если давить плавно, то коробка включает 4 (прямую) передачу,  катер плавно выходит на крылья и набирает 60-65км/ч в зависимости от загрузки.  Дальнейшее нажатие педали газа приводит к переключению на 3 передачу,  ускорению и набору скорости до 90км/ч,  обороты двигателя при этом 4700. Если резко нажмать педаль газа до упора, то стартует даже со 2 передачи.  Не очень удобно, но несложно получается ловить эти моменты.  Нужно докопаться почему коробка не включается в ручной режим и будет то, что надо.


  • 0

#109 Морячок6691

Морячок6691

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 131 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: СПК "Волга"

Отправлено 28 сентября 2020 - 12:29

Съемка с причала -  https://youtu.be/0ER8hyTB-Dw


Положение крыльев - https://youtu.be/btJMuVYoGPk

Показания тахометра и спидометра - https://youtu.be/3mLZLU71Rf8


Попробуйте скопировать ссылку не из адресной строки, а через кнопку "поделиться" под видео.

Спасибо за подсказку :)


Спидометр с GPS приемником, поэтому показывает правду.


  • 0

#110 Volgovod

Volgovod

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: спк Волга пр.343
  • Название: Перфект

Отправлено 28 сентября 2020 - 12:36

Спасибо. Мне интересен был опыт коллеги, использующего старинный автомат 3HP22 от БМВ . Этот коробас из 70-х 80-х еще не знал что в природе есть электроника. К сожалению найти эту коробку сейчас с бубликом не реально, а без него (точнее без шлицов от него, т.к. сам бублик выкидывается) проблематично свапить ее с ЗМЗ-511. 


  • 0

#111 Морячок6691

Морячок6691

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 131 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: СПК "Волга"

Отправлено 28 сентября 2020 - 13:16

Справедливости ради нужно заметить, что после 80км/ч катер плохо управляется, а на 90км/ч летит только прямо и немного сжимается отверстие в нижней части туловища :o   Для таких скоростей нужна угловая колонка.  В классической компоновке с угловым редуктором и длинным гребным валом больше 80км/ч летать небезопасно,  да и расход топлива большой.  Но чертовски приятно показать задницу какой-нибудь модной мыльнице. 


  • 1

#112 Volgovod

Volgovod

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: спк Волга пр.343
  • Название: Перфект

Отправлено 28 сентября 2020 - 14:52

Свой на ЗМЗ-511 и классической схеме гидромуфта-УП40 разгонял до 83км\ч. по ГПС Ну дык у нас с братом по паспорту 90 лошадей :) и к сожалению совсем другой бюджет переделок :(


Сообщение отредактировал Volgovod: 28 сентября 2020 - 14:54

  • 0

#113 Морячок6691

Морячок6691

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 131 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: СПК "Волга"

Отправлено 28 сентября 2020 - 19:29

Предполагаю, где можно доработать  (без увеличения мощности), чтобы скорость достигла 100км/ч,  но это уже в следующем сезоне.


  • 0

#114 Морячок6691

Морячок6691

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 131 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: СПК "Волга"

Отправлено 28 сентября 2020 - 19:35

Спасибо. Мне интересен был опыт коллеги, использующего старинный автомат 3HP22 от БМВ . Этот коробас из 70-х 80-х еще не знал что в природе есть электроника. К сожалению найти эту коробку сейчас с бубликом не реально, а без него (точнее без шлицов от него, т.к. сам бублик выкидывается) проблематично свапить ее с ЗМЗ-511. 

Обратите внимание на АКПП  Мерседес  серии  722.3.  Это старый добрый простой гидроавтомат. Никакой электроники,  момент переключения регулируется тросиком.  Мне понравилось как она работала.  Нужно только грамотно  ее соединить с двигателем.


  • 1

#115 Volgovod

Volgovod

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: спк Волга пр.343
  • Название: Перфект

Отправлено 28 сентября 2020 - 20:49

Коробас от бумера нравился тем, что он 3х скоростной с удачным отношением 2й передачи и прямой третьей.
На 100км/ч да и на 90 тоже появляется эффект кавитации крыльев, который их жрет. Не к сему это
  • 0

#116 Морячок6691

Морячок6691

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 131 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: СПК "Волга"

Отправлено 29 сентября 2020 - 11:53

Свой на ЗМЗ-511 и классической схеме гидромуфта-УП40 разгонял до 83км\ч. по ГПС Ну дык у нас с братом по паспорту 90 лошадей :) и к сожалению совсем другой бюджет переделок :(

Насколько я помню, вы увеличили объем двигателя и степень сжатия.  Да и крутиться он должен на скорости 83км/ч даже с вашим супервинтом под 4000об/мин, а не 3000 как М8чспу.  Поэтому не скромничайте - лошадок у вас много больше  :) 


  • 0

#117 амуровод

амуровод

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:tashkent
  • Судно: Paralainer , Спрут

Отправлено 29 сентября 2020 - 14:53

После замены двигателя  максимальная скорость выросла с 65 до 75км/ч.  У меня давно возник практический  вопрос по поводу улов установки крыльев. Теперь появилась возможность проверить это на практике. На этой неделе поправил носовое крыло,  увеличив угол атаки на 1 градус.  Результат превзошел все ожидания - катер "Волга" в классической компоновке полетел 90км/ч !!!  Т.е.  правильная установка крыльев - чрезвычайно важна.  Почти все катера "Волга", с которыми приходилось сталкиваться - с заваленными крыльями.  Товарищ Смирнов был прав:  носовое крыло должно стрелять на 150-200мм ниже кормового крыла.

 Поздравляю коллега. 

Работа проделана большая , теперь осталось только наслаждаться плодами своих трудов . Звук V8  на ходу - лучшая музыка для уха мужчины ))

Тему прочитал с интересом . Мне только предстоит "играться"  с крыльями . Проверил на корпусе - стреляет выше положенного . Потому , возможно, буду обращаться с вопросами .

Моя цель - крейсер 80-85 км\ч. Максималкой не озабочен , но по прикидкам с таким крейсером должно быть в районе 90-95 


  • 0

#118 Морячок6691

Морячок6691

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 131 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: СПК "Волга"

Отправлено 29 сентября 2020 - 16:57

 Поздравляю коллега. 

Работа проделана большая , теперь осталось только наслаждаться плодами своих трудов . Звук V8  на ходу - лучшая музыка для уха мужчины ))

Тему прочитал с интересом . Мне только предстоит "играться"  с крыльями . Проверил на корпусе - стреляет выше положенного . Потому , возможно, буду обращаться с вопросами .

Моя цель - крейсер 80-85 км\ч. Максималкой не озабочен , но по прикидкам с таким крейсером должно быть в районе 90-95 

Спасибо!  Дерзайте,  а то очень мало людей, которые что-то делают практически. Мое ощущение - добиться на "Волге" крейсерской скорости 80-85км/ч  будет почти нереально. Максималка за 100км/ч - вполне достижимо,  а крейсер - это баланс между скоростью, управляемостью и экономичностью.  Сдается мне, что для достижения вашей цели придется менять площадь и форму крыльев, а это задачка для хорошего КБ.  Да и малому судну на такой скорости нужен простор и гладкая вода  (тоже факторы редко совпадающие).  Думаю, со временем  вы придете, как и я, к тому,  что 60-65км/ч - отличная крейсерская скорость на воде.  Подавляющее большинство глиссирующих катеров достигают ее на максимуме.


  • 1

#119 Морячок6691

Морячок6691

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 131 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: СПК "Волга"

Отправлено 29 сентября 2020 - 17:22

Насколько я понял - в катере "Волга" определяющее значение имеют правильная форма и углы установки крыльев.  Т.е крыло должно быть ровным и правильно установленным.  Причем обращаю внимание - углы установки важны не относительно корпуса, а именно одного крыла относительно другого.  Тут действительно важны доли градуса,  а в остальном....  Корпус катера "Волга" склепан с громадными допусками и асимметрией.  Я промерял некоторые размеры и просто был шокирован: расстояние от плоскости кормового крыла до корпуса по правому и левому борту отличаются на 22мм,   расстояние между носовым и кормовым крылом по правому и левому борту отличаюся на 65мм  и так далее!!!  Косяки видны невооруженным глазом.  Такое впечатление, что катер делали не по чертежам на заводе, а нетрезвые трактористы в колхозной мастерской. Тем не менее он летит!


  • 1

#120 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 29 сентября 2020 - 17:36

Справедливости ради нужно заметить, что после 80км/ч катер плохо управляется, а на 90км/ч летит только прямо и немного сжимается отверстие в нижней части туловища :o   Для таких скоростей нужна угловая колонка.  В классической компоновке с угловым редуктором и длинным гребным валом больше 80км/ч летать небезопасно,  да и расход топлива большой.  Но чертовски приятно показать задницу какой-нибудь модной мыльнице. 

 

Скорее всего крылья V-образные нужны, и мощность под 150-200 лс чтоб 100кмч пошла. V-образные хуже по эффективности, но лучше по устройчивости. Но 100 кмч - это их уже похоже нужно проектировать как профиль суперкавитирующего винта,  пол крыла по длине обрезать. И плохо выходит на крыло -  на малой скорости нет подъемной силы полкрыла обрезано - есть только 35-45% подъемной сили.

 

Рекомендую Хуана Баадера почитать книгу, там по винтам хорошош описано - не график, а формулы - какая нужна частота и шаг винта, в зависимости от скорости.

 

Считал как-то. Насколько помню 85кмч - это предельное значение скорости для обычных крыльев, я считал на 65. Поэтому на 90кмч - они и будут почти неуправляемыми..


Сообщение отредактировал VikingLiner: 29 сентября 2020 - 17:44

  • 0

#121 Volgovod

Volgovod

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: спк Волга пр.343
  • Название: Перфект

Отправлено 29 сентября 2020 - 18:47

Увы не смог найти видео. Было раньше на ютубе. Видимо удалили. Волгу до 115км\ч там разогнали по ГПС.

Но по чесноку, после 5 лет эксплуатации меня установленная в прошлом сезоне подднищевая подсветка радует больше чем рекорды скорости. 55-65 км крейсера более чем хватает. При этом обычно проблема в том, что когда идем в несколько катеров, то догнать нас не могут. Т.Е. мы сначала уходим вперед, потом стоим пьем пиыо и ждем:)


  • 0

#122 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 180 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 29 сентября 2020 - 19:26

Интерестно, а на трейлере Волгу возят и по рампе спускают?


  • 0

#123 амуровод

амуровод

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:tashkent
  • Судно: Paralainer , Спрут

Отправлено 29 сентября 2020 - 20:19

Спасибо!  Дерзайте,  а то очень мало людей, которые что-то делают практически. Мое ощущение - добиться на "Волге" крейсерской скорости 80-85км/ч  будет почти нереально. Максималка за 100км/ч - вполне достижимо,  а крейсер - это баланс между скоростью, управляемостью и экономичностью.  Сдается мне, что для достижения вашей цели придется менять площадь и форму крыльев, а это задачка для хорошего КБ.  Да и малому судну на такой скорости нужен простор и гладкая вода  (тоже факторы редко совпадающие).  Думаю, со временем  вы придете, как и я, к тому,  что 60-65км/ч - отличная крейсерская скорость на воде.  Подавляющее большинство глиссирующих катеров достигают ее на максимуме.

 

Насколько я понял - в катере "Волга" определяющее значение имеют правильная форма и углы установки крыльев.  Т.е крыло должно быть ровным и правильно установленным.  Причем обращаю внимание - углы установки важны не относительно корпуса, а именно одного крыла относительно другого.  Тут действительно важны доли градуса,  а в остальном....  Корпус катера "Волга" склепан с громадными допусками и асимметрией.  Я промерял некоторые размеры и просто был шокирован: расстояние от плоскости кормового крыла до корпуса по правому и левому борту отличаются на 22мм,   расстояние между носовым и кормовым крылом по правому и левому борту отличаюся на 65мм  и так далее!!!  Косяки видны невооруженным глазом.  Такое впечатление, что катер делали не по чертежам на заводе, а нетрезвые трактористы в колхозной мастерской. Тем не менее он летит!

 Насчет колхозности постройки согласен абсолютно . Очень бросается в глаза . 

Например в сравнении с тем же Амуром . Там все по-самолетному , расклепаные концы клепок - по стандарту  , материалы толще  в ответственных местах и т.п. Сильно бросается в глаза разница в культуре производства авиастроительного и судостроительного завода .

 Делаю транец сейчас - промерил тщательно на корпусе , вырезал нишу , снял шаблон - разница в 20 мм по двум сторонам .  :( . 

Насчет 80 км крейсера - почему нет ? Сейчас подыскиваю подвесник 200-225 л.с. На этих же крыльях ( углы установки только другие как я понимаю) ходили буксировщики моделей 110+ . На 80 кавитации еще не должно быть и с подвесным управляться должен нормально . 


Кстати если у кого либо есть инфа по вышеупомянутым буксировщикам поделитесь пожалуйста 


Увы не смог найти видео. Было раньше на ютубе. Видимо удалили. Волгу до 115км\ч там разогнали по ГПС.

Но по чесноку, после 5 лет эксплуатации меня установленная в прошлом сезоне подднищевая подсветка радует больше чем рекорды скорости. 55-65 км крейсера более чем хватает. При этом обычно проблема в том, что когда идем в несколько катеров, то догнать нас не могут. Т.Е. мы сначала уходим вперед, потом стоим пьем пиыо и ждем :)

Если честно - никогда не понимал зачем такая подсветка нужна . Обьясните ?


  • 0

#124 амуровод

амуровод

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:tashkent
  • Судно: Paralainer , Спрут

Отправлено 29 сентября 2020 - 20:41

Скорее всего крылья V-образные нужны, и мощность под 150-200 лс чтоб 100кмч пошла. V-образные хуже по эффективности, но лучше по устройчивости. Но 100 кмч - это их уже похоже нужно проектировать как профиль суперкавитирующего винта,  пол крыла по длине обрезать. И плохо выходит на крыло -  на малой скорости нет подъемной силы полкрыла обрезано - есть только 35-45% подъемной сили.

 

Рекомендую Хуана Баадера почитать книгу, там по винтам хорошош описано - не график, а формулы - какая нужна частота и шаг винта, в зависимости от скорости.

 

Считал как-то. Насколько помню 85кмч - это предельное значение скорости для обычных крыльев, я считал на 65. Поэтому на 90кмч - они и будут почти неуправляемыми..

 Переднее крыло и так V  образное .

Ограничение по скорости для крыльев -  только кавитация .

Этот же крылья ходили 110+ , так что при правильном подборе углов и винта крейсер 80 думаю достижим без проблем в круизных оборотах для подвесника 3200-3500 .

Что должно дать недостижимую для других лодок скорость и экономичность.( Как правильно заметил Волговод , остальные вкурят и при крейсере 70 ).

 Как то разгоняли на максималку Бомбардье Утопия . Два ротакса с водометами по 225 л.с. Разогналась до 78 с двумя людьми на борту . 

 Хотя тут сравнение немного некорректно - как сравнивать ту 144 с "адреналиновым" истребителем миг 29 


  • 0

#125 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 сентября 2020 - 01:04

Сдается мне, что для достижения вашей цели придется менять площадь и форму крыльев, а это задачка для хорошего КБ.  

 

Причем обращаю внимание - углы установки важны не относительно корпуса, а именно одного крыла относительно другого.  Тут действительно важны доли градуса

:D  :D  :D

Ну зачем писать ерунду и создавать страшилки там, где все решается достаточно просто.

Да считать надо. Но методики расчета давно разработаны, опубликованы в литературе и используются любителями.

Просто книжки надо читать. Тот, кто это делает, строят свои катера на крыльях и обходятся без всяких КБ.

Что касается "Волги", то спроектирована она грамотно под то оборудование, которое было на момент разработки аппарата. 

Если хочется что-то менять, то делать это надо в комплексе. Сменив только что-то одно, просто разбалансируете хорошо продуманную систему.

Повторяю, надо считать. Можно самому, если знаете как. Это не трудно. И будет Вам счастье.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами катерволга, двигатель, крылья

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей