Перейти к содержимому

Фотография

История любви

катерволга двигатель крылья

Сообщений в теме: 191

#126 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 30 сентября 2020 - 01:58

 Переднее крыло и так V  образное .

Ограничение по скорости для крыльев -  только кавитация .

Этот же крылья ходили 110+ , так что при правильном подборе углов и винта крейсер 80 думаю достижим без проблем в круизных оборотах для подвесника 3200-3500 .

Что должно дать недостижимую для других лодок скорость и экономичность.( Как правильно заметил Волговод , остальные вкурят и при крейсере 70 ).

 Как то разгоняли на максималку Бомбардье Утопия . Два ротакса с водометами по 225 л.с. Разогналась до 78 с двумя людьми на борту . 

 Хотя тут сравнение немного некорректно - как сравнивать ту 144 с "адреналиновым" истребителем миг 29 

 

Углы скорее всего важны на крыле. Да и профиль после 90-100кмч - другой же должен быть. Хотя я на 65кмч рассчитывал, более 85кмч  нет! - там другое всё. И ЧПВ 30% = редуктор выше воды, 30% погружение ниже редуктора. Можно и винт под углом, но  книги сказали что  это менее эффективно - винт и вал под 15% - кпд меньше, падает.. И нет чотких основ что делать после 85-95кмч! - Не исследованы похоже. Под нагрузкой длиинный (10)  тяжелый корпус только 80-85кмч - далее не исследовл!!!.

 

я на Ту-134 пассажиром был - ДМБ 89. И стюардессы были и улыбались... После армии прикольно видеть  улыбающихся стюардесс - это вообще  какой-то  другой мир, нереальный. Сюреализм, Гражданка!

 

Ну Ми29 на дембеле 89 - с рулежок уходили под 65 градусов вверх - рёв просто огромный - в раз 5 громче чем ту-134 с основной длинной полосы уходили, Миги и на рулежки  приземлялись - на эти рулёжки - там метров всего  350..

А Ту 134 в СССР- с длинной полосы нас забирали на ДМБ на Родину, СССР. Тихие они, под 30-37 градусов подымаются. И стюардессы улыбаются. Салон военных рядовых, а они улыбаются всем - и это другое что-то.


Сообщение отредактировал VikingLiner: 30 сентября 2020 - 02:17

  • 0

#127 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 30 сентября 2020 - 02:05

:D  :D  :D

Ну зачем писать ерунду и создавать страшилки там, где все решается достаточно просто.

Да считать надо. Но методики расчета давно разработаны, опубликованы в литературе и используются любителями.

Просто книжки надо читать. Тот, кто это делает, строят свои катера на крыльях и обходятся без всяких КБ.

Что касается "Волги", то спроектирована она грамотно под то оборудование, которое было на момент разработки аппарата. 

Если хочется что-то менять, то делать это надо в комплексе. Сменив только что-то одно, просто разбалансируете хорошо продуманную систему.

Повторяю, надо считать. Можно самому, если знаете как. Это не трудно. И будет Вам счастье.

 

после 65-90кмч - чет происходить с крыльями. - по гидродинамике. так просто это не перейти, другой подход нужен.


  • 0

#128 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 сентября 2020 - 02:14

после 65-90кмч - чет происходить с крыльями. - по гидродинамике. так просто это не перейти, другой подход нужен.

Если не начинается кавитация, то что же такое с ними происходит?

Другой подход не нужен. Пока не меняется структура течения - нет кавитации, аэрации - ничего не меняется. 


  • 0

#129 Морячок6691

Морячок6691

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 131 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: СПК "Волга"

Отправлено 30 сентября 2020 - 11:42

:D  :D  :D

Ну зачем писать ерунду и создавать страшилки там, где все решается достаточно просто.

Да считать надо. Но методики расчета давно разработаны, опубликованы в литературе и используются любителями.

Просто книжки надо читать. Тот, кто это делает, строят свои катера на крыльях и обходятся без всяких КБ.

Что касается "Волги", то спроектирована она грамотно под то оборудование, которое было на момент разработки аппарата. 

Если хочется что-то менять, то делать это надо в комплексе. Сменив только что-то одно, просто разбалансируете хорошо продуманную систему.

Повторяю, надо считать. Можно самому, если знаете как. Это не трудно. И будет Вам счастье.

По поводу расчетов и проектирования крыльев спорить не буду.  Для этого целые две ветки есть на форуме. Совершенно с Вами согласен насчет книжек.  А моменты счастья пока удается ловить,  в том числе и на воде :)


  • 0

#130 амуровод

амуровод

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:tashkent
  • Судно: Paralainer , Спрут

Отправлено 30 сентября 2020 - 13:01

Углы скорее всего важны на крыле. Да и профиль после 90-100кмч - другой же должен быть. Хотя я на 65кмч рассчитывал, более 85кмч  нет! - там другое всё. И ЧПВ 30% = редуктор выше воды, 30% погружение ниже редуктора. Можно и винт под углом, но  книги сказали что  это менее эффективно - винт и вал под 15% - кпд меньше, падает.. И нет чотких основ что делать после 85-95кмч! - Не исследованы похоже. Под нагрузкой длиинный (10)  тяжелый корпус только 80-85кмч - далее не исследовл!!!.

 

я на Ту-134 пассажиром был - ДМБ 89. И стюардессы были и улыбались... После армии прикольно видеть  улыбающихся стюардесс - это вообще  какой-то  другой мир, нереальный. Сюреализм, Гражданка!

 

Ну Ми29 на дембеле 89 - с рулежок уходили под 65 градусов вверх - рёв просто огромный - в раз 5 громче чем ту-134 с основной длинной полосы уходили, Миги и на рулежки  приземлялись - на эти рулёжки - там метров всего  350..

А Ту 134 в СССР- с длинной полосы нас забирали на ДМБ на Родину, СССР. Тихие они, под 30-37 градусов подымаются. И стюардессы улыбаются. Салон военных рядовых, а они улыбаются всем - и это другое что-то.

Ну, ту 134 и 144 как бы  немного другие))) Потому и сравнил его с истребителем что один и тот же порядок скоростей

 

после 65-90кмч - чет происходить с крыльями. - по гидродинамике. так просто это не перейти, другой подход нужен.

 Ничего не происходит , пока не упрешься в кавитацию . 

 .

На первом летал , на втором увы нет. 


  • 0

#131 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 223 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 30 сентября 2020 - 17:00

Ну так вопрос - реально с трейлера Волгу на воду спустить или только краном?


  • 0

#132 Морячок6691

Морячок6691

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 131 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: СПК "Волга"

Отправлено 30 сентября 2020 - 17:53

Ну так вопрос - реально с трейлера Волгу на воду спустить или только краном?

Не видел,  но, думаю, реально. Нужно только учитывать большую осадку катера (0,85м по паспорту)  и продумать момент скольжения крыльев по салазкам прицепа.  Как вариант - одевать на крылья спец. накладки.


  • 0

#133 PILOT-T

PILOT-T

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: СПК Волга

Отправлено 04 октября 2020 - 06:56

Ну так вопрос - реально с трейлера Волгу на воду спустить или только краном?

В ЮтьЮб полно видео как с телеги сгружают в воду ... 


  • 0

#134 PILOT-T

PILOT-T

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: СПК Волга

Отправлено 04 октября 2020 - 07:00

На 100км/ч да и на 90 тоже появляется эффект кавитации крыльев, который их жрет

Сам видел хоть одно "сожранное" ? Хотя бы "надкушенное" ? Или сам боишься и других бабаем пугаешь  ? 


  • 0

#135 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 223 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 04 октября 2020 - 14:40

В ЮтьЮб полно видео как с телеги сгружают в воду ... 

Согласен, полно, но не на крыльях! Таких не нашел. Предположу что из-за осадки это более проблематично.


  • 0

#136 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 923 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 04 октября 2020 - 17:18

Согласен, полно, но не на крыльях! Таких не нашел. Предположу что из-за осадки это более проблематично.


Из за осадки нужна машина побольше, и берег покруче.
  • 0

#137 Volgovod

Volgovod

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: спк Волга пр.343
  • Название: Перфект

Отправлено 06 октября 2020 - 10:31

У алексея из Чехова телега под Волгу со сходом вбок. Спускает лэндровером с обычного слипа не отцепляя прицеп и не макая в воду салонIMG_20160627_173704.jpg
  • 0

#138 Морячок6691

Морячок6691

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 131 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: СПК "Волга"

Отправлено 06 октября 2020 - 11:16

У алексея из Чехова телега под Волгу со сходом вбок. Спускает лэндровером с обычного слипа не отцепляя прицеп и не макая в воду салонattachicon.gifIMG_20160627_173704.jpg

Отличный вариант!  Но заезжать нужно очень глубоко, чтобы не зацепить носовым крылом по дну.


  • 0

#139 PILOT-T

PILOT-T

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: СПК Волга

Отправлено 06 октября 2020 - 22:50

Согласен, полно, но не на крыльях! Таких не нашел. Предположу что из-за осадки это более проблематично.

Ищите лучше. Одно видео-спуск в море с телеги + ГАЗ-66 , другое в речку с телеги+трактор какой-то ... 


  • 0

#140 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 223 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 06 октября 2020 - 23:40

Ищите лучше. Одно видео-спуск в море с телеги + ГАЗ-66 , другое в речку с телеги+трактор какой-то ... 

Класс! Осталось вот обзавестись трактором или Газ-66  :D Вот если Волгу Волгой...

 

karas-500-on-trailer.jpg


У алексея из Чехова телега под Волгу со сходом вбок. Спускает лэндровером с обычного слипа не отцепляя прицеп и не макая в воду салонattachicon.gifIMG_20160627_173704.jpg

А тут задним крылом, пером руля, винтом за дорогу не цепляет где неровно?


  • 0

#141 амуровод

амуровод

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:tashkent
  • Судно: Paralainer , Спрут

Отправлено 08 октября 2020 - 06:49

Интересное видео - кавитация на ПК

https://youtu.be/DijdU0rmDdc

Класс! Осталось вот обзавестись трактором или Газ-66 :D Вот если Волгу Волгой...

karas-500-on-trailer.jpg

А тут задним крылом, пером руля, винтом за дорогу не цепляет где неровно?



Шансы хорошие зацепить судя по фото . Аккуратно очень нужно перевозить
  • 0

#142 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 октября 2020 - 13:15

Интересное видео - кавитация на ПК

Обратите внимание, что с самого начала эксперимента, буквально с 30 секунды, когда на крыле кавитации еще нет, в ядрах вихрей, сходящих с задней кромки, кавитация уже начинается. Из-за разрежения внутри вихря. А этот вихревой след, в дальнейшем, может попасть на кормовое крыло и ухудшит его работу.

Это одна из причин подумать о взаимном положении крыльев при проектировании крыльевой системы.


  • 0

#143 амуровод

амуровод

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:tashkent
  • Судно: Paralainer , Спрут

Отправлено 08 октября 2020 - 14:08

Обратите внимание, что с самого начала эксперимента, буквально с 30 секунды, когда на крыле кавитации еще нет, в ядрах вихрей, сходящих с задней кромки, кавитация уже начинается. Из-за разрежения внутри вихря. А этот вихревой след, в дальнейшем, может попасть на кормовое крыло и ухудшит его работу.
Это одна из причин подумать о взаимном положении крыльев при проектировании крыльевой системы.


Да , я тоже заметил это . Но они закручиваются и уходят вниз вроде .
Но там непонятно конечно , не увидев всей трубы . Может это весь поток так уходит
Вообще это похоже на концевой вихрь , против которого в авиации ставят винглеты или законцовки
  • 0

#144 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 октября 2020 - 14:25

Вообще это похоже на концевой вихрь , против которого в авиации ставят винглеты или законцовки

Да, это торцевой вихрь. На модели в видео есть торцевая шайба (винглета). Но она, как видите, проблемы не решает. Хотя и снижает потери. Вместо одного большого вихря - два поменьше.

А дальше вихри располагаются по потоку. И у катера тоже.


  • 0

#145 амуровод

амуровод

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:tashkent
  • Судно: Paralainer , Спрут

Отправлено 08 октября 2020 - 17:50

Да, это торцевой вихрь. На модели в видео есть торцевая шайба (винглета). Но она, как видите, проблемы не решает. Хотя и снижает потери. Вместо одного большого вихря - два поменьше.

А дальше вихри располагаются по потоку. И у катера тоже.

Я бы сказал что на видео не винглета , а стабилизатор  ( торцовая шайба  ) для придания курсовой устойчивости .

Не вдавался в рассчеты , конечно , но навскидку потери от дополнительного сопротивления ( помним про разницу плотности воды и воздуха) такой винглеты будут в разы больше чем экономия из-за уменьшения перетока давления  на концах крыла , которое и вызывает концевой вихрь . В авиации экономия порядка 2% на крейсерских режимах от винглет 


  • 0

#146 амуровод

амуровод

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:tashkent
  • Судно: Paralainer , Спрут

Отправлено 08 октября 2020 - 17:54

Мне на видео понравилась воздушная  каверна ))) . Чуть чуть поднажать и получим суперкавитирующее ПК для сверхскоростных судов  :)


  • 0

#147 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 октября 2020 - 00:25

Я бы сказал что на видео не винглета , а стабилизатор  ( торцовая шайба  ) для придания курсовой устойчивости .

Не вдавался в рассчеты , конечно , но навскидку потери от дополнительного сопротивления ( помним про разницу плотности воды и воздуха) такой винглеты будут в разы больше чем экономия из-за уменьшения перетока давления  на концах крыла , которое и вызывает концевой вихрь . В авиации экономия порядка 2% на крейсерских режимах от винглет 

 

Чуть чуть поднажать и получим суперкавитирующее ПК для сверхскоростных судов 

Индуктивное сопротивление крыла составляет до 90%.

Поэтому его уменьшение обычно преобладает над ростом сопротивления трения и формы. Тем более здесь крыло малого удлинения, для которого это актуально.

Но, естественно, в каждом конкретном случае надо считать. Поскольку могут быть разные варианты.

Впрочем, это выходит за рамки данной темы. Здесь это оффтоп.

 

Что касается суперкавитации, то стремиться к ней не стоит. Поскольку любое кавитирующее (и супер тоже) крыло имеет характеристики худшие, чем без кавитации.


  • 0

#148 PILOT-T

PILOT-T

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: СПК Волга

Отправлено 09 октября 2020 - 06:22

Согласен, полно, но не на крыльях! Таких не нашел. Предположу что из-за осадки это более проблематично.


  • 0

#149 амуровод

амуровод

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:tashkent
  • Судно: Paralainer , Спрут

Отправлено 09 октября 2020 - 06:58

Индуктивное сопротивление крыла составляет до 90%.
Поэтому его уменьшение обычно преобладает над ростом сопротивления трения и формы. Тем более здесь крыло малого удлинения, для которого это актуально.
Но, естественно, в каждом конкретном случае надо считать. Поскольку могут быть разные варианты.
Впрочем, это выходит за рамки данной темы. Здесь это оффтоп.

Что касается суперкавитации, то стремиться к ней не стоит. Поскольку любое кавитирующее (и супер тоже) крыло имеет характеристики худшие, чем без кавитации.


Интересно есть ли разработки по суперкавитирующим крыльям ?
Сдается мне что для достижения крейсера 100++ иного варианта нет
  • 0

#150 Морячок6691

Морячок6691

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 131 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: СПК "Волга"

Отправлено 09 октября 2020 - 18:05

Интересное видео - кавитация на ПК

https://youtu.be/DijdU0rmDdc

На крыльях Волги при скорости  80 - 90км/ч  вряд ли возникает кавитация, а вот на пере руля похоже есть.  Поэтому и поворачивать не хочет.  Чуть скорость сбросишь - и все нормально.  Наверное переднюю кромку пера руля нужно делать тоньше и острее.  Что думаете, академики? B)


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами катерволга, двигатель, крылья

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей