Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Конвертированный автомоб.дизель на катере


Сообщений в теме: 296

#51 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Kапитан
  • 19 761 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 01 марта 2006 - 20:12

Буду рад решить эту проблему более простым способом.

Думаю что сигнал можно снимать с топливной трубки ТНВД используя при этом "обычный" стробоскоп для проверки угла зажигания на дизельных двигателях. В точности конструэкцию его не знаю, но предполагаю что он также использует в себе пьезо кристалл, и реагирует на расширении топливной трубки во время подачи топлива. Все остальное дело техники надо полагать.
В монтаже прост, правда трудно сказать насколько живуч.....

<{POST_SNAPBACK}>


А что, нужна такая точность?
  • 0

#52 Гость_Andrew1969_*

Гость_Andrew1969_*
  • Пассажиры(0)

Отправлено 01 марта 2006 - 20:17

Скажу откровенно, мне идея с генератором не нравится. Во-первых, цифровая схема должна быть настроена на конкретную модель и не может быть универсальной. Плюс износ и проскальзывание ремня.
Проще всего считать обороты имея индуктивный датчик из какого -нибудь реле, типа РЭС-10 и пару вкрученных болтиков в маховик, или шкив. Тогда можно брать обычный тахометр от ВАЗика или от любой иномарки. Тахометр на 4-х цилиндровых Тойотах получает четыре импульса за один оборот коленвала от МСУД, у нас на впрысковых жигулях то же самое.
Остаётся поймать сигнал, сформировать и, если потребуется усилить, но скорее всего придётся резать, т.е. собрать простейшую цепочку.

Схема будет, но позже. Кстати жителям Дальнего Востока и особо париться не надо, можно брать стандартные датчики угла поворта от японских машин, а в другой части России, от впрыскового ВАЗика.

<{POST_SNAPBACK}>

В общем можно снимать прямо с зубцов маховика индуктивным датчиком от 2108, с зазором около 0.8-1мм, относительная сложность - изготовить делитель, если он на логических микросхемах.
  • 0

#53 Leviafan

Leviafan

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Quick Silver 430

Отправлено 02 марта 2006 - 08:53

А что, нужна такая точность?

Да точность тут не причем вовсе, в данном случае привлекательна легкость монтажа....
  • 0

#54 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Kапитан
  • 19 761 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 02 марта 2006 - 11:01

А что, нужна такая точность?

Да точность тут не причем вовсе, в данном случае привлекательна легкость монтажа....

<{POST_SNAPBACK}>


От точности прибора зависит его цена. Электроника о которой я говорил стоит 300р, точность до десятков, а монтаж - кусок скотча + три провода ( на катере этой точности сверх крыши - важна разница, а не фактические показания).
  • 0

#55 Leviafan

Leviafan

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Quick Silver 430

Отправлено 02 марта 2006 - 11:16

От точности прибора зависит его цена. Электроника о которой я говорил стоит 300р, точность до десятков, а монтаж - кусок скотча + три провода ( на катере этой точности сверх крыши - важна разница, а не фактические показания).

Не совсем понял разница в чем??
Этот датчик про который говорю я, стоит разумеется дороже прибл руб 800-1000 (в купе со сторобоскопом). И предлагаю ни как правду в последней инстанции а как красивый вариант и достаточно точный.
Скотч?? :blink: Бр-р-р-р!!!!!!!!
  • 0

#56 alekseyvas

alekseyvas

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 339 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: катер
  • Название: Воевода

Отправлено 02 марта 2006 - 11:25

От точности прибора зависит его цена. Электроника о которой я говорил стоит 300р, точность до десятков, а монтаж - кусок скотча + три провода ( на катере этой точности сверх крыши - важна разница, а не фактические показания).

Не совсем понял разница в чем??
Этот датчик про который говорю я, стоит разумеется дороже прибл руб 800-1000 (в купе со сторобоскопом). И предлагаю ни как правду в последней инстанции а как красивый вариант и достаточно точный.
Скотч?? :blink:  Бр-р-р-р!!!!!!!!

<{POST_SNAPBACK}>



У меня есть такой прибор, он достаточно точный.
Поэтому для настройки пойдет.
Однако, для постоянной работы не годится. Капризный и не надежный.

А.В.
  • 0

#57 Leviafan

Leviafan

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Quick Silver 430

Отправлено 02 марта 2006 - 15:06

У меня есть такой прибор, он достаточно точный.
Поэтому для настройки пойдет.
Однако, для постоянной работы не годится. Капризный и не надежный.

А.В.

<{POST_SNAPBACK}>


Это про стробоскоп что ли??? Не совсем понял...
  • 0

#58 alekseyvas

alekseyvas

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 339 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: катер
  • Название: Воевода

Отправлено 03 марта 2006 - 07:26

Это про стробоскоп что ли??? Не совсем понял...

<{POST_SNAPBACK}>


Есть такой прибор на основе пьезодатчика, считающего пульс в топливной трубке.
Выпускается где-то на сибирских просторах.

А.В.
  • 0

#59 Leviafan

Leviafan

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Quick Silver 430

Отправлено 03 марта 2006 - 08:21

Есть такой прибор на основе пьезодатчика, считающего пульс в топливной трубке.
Выпускается где-то на сибирских просторах.

А.В.

<{POST_SNAPBACK}>


ну не все так страшно. Я же говорю что идет в комплекте к стробоскопу. В том смысле что их много в разных вариациях. На авто рынках можно найти без труда.
  • 0

#60 alekseyvas

alekseyvas

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 339 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: катер
  • Название: Воевода

Отправлено 04 марта 2006 - 07:44

ну не все так страшно. Я же говорю что идет в комплекте к стробоскопу. В том смысле что их много в разных вариациях. На авто рынках можно найти без труда.

<{POST_SNAPBACK}>


Что Вам конкретно не страшно по этому поводу?
В смысле, что идет к стробоскопу в комплекте в разных вариациях? И что конкретно можно найти на рынке из того, о чем мы говорили во всех предыдущих сериях?
Чертежи, клички, явки? Фотографии?
Как это можно прикрутить к мотору без скотча? Чего оно будет при этом показывать и сколько стоить?

А.В.
  • 0

#61 Симен

Симен

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: яхта катер
  • Название: Картер30+катер

Отправлено 04 марта 2006 - 14:03

Какие неполадки и неисправности может вызвать попадание морской забортной воды в первый контур охлаждения и как их устранить?
Двигатель LD 28 (Nissan).
Cимен.
  • 0

#62 alekseyvas

alekseyvas

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 339 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: катер
  • Название: Воевода

Отправлено 06 марта 2006 - 01:59

Какие  неполадки  и  неисправности  может  вызвать  попадание  морской  забортной  воды  в  первый  контур  охлаждения  и  как  их  устранить? 
Двигатель  LD 28  (Nissan).
Cимен.

<{POST_SNAPBACK}>


Если не сложно, сообщите как она туда попала и в каких количествах.

А.В.
  • 0

#63 Leviafan

Leviafan

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Quick Silver 430

Отправлено 06 марта 2006 - 09:01

Что Вам конкретно не страшно по этому поводу?
В смысле, что идет к стробоскопу в комплекте в разных вариациях? И что конкретно можно найти на рынке из того, о чем мы говорили во всех предыдущих сериях?
Чертежи, клички, явки? Фотографии?
Как это можно прикрутить к мотору без скотча? Чего оно будет при этом показывать и сколько стоить?

А.В.

<{POST_SNAPBACK}>


Видимо для вас я иложил свое предложение словами недоступными для Вашего понимания.... Что ж еще раз, но проще....
Итак, я предложил снимать показания оборотов двигателя по импульсам расширения топливной трубки насоса ТНВД. Для этого необходим датчик который прилагается в комплекте к автомобильному стробоскопу, который в свою очередь реализуется через розничную сеть.... Монтаж данного датчика осуществляется к сожалению без любимого Вами скотча, но винтиками М3.
Поскольку речь шла о тахометре, то показывать вероятно обороты двигателя...
А Вы рассчитывали на что то иное?? Стоить без прибора может в районе 600-800 рублей....
  • 0

#64 alekseyvas

alekseyvas

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 339 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: катер
  • Название: Воевода

Отправлено 07 марта 2006 - 03:19

Видимо для вас я иложил свое предложение словами недоступными для Вашего понимания.... Что ж еще раз, но проще....
Итак, я предложил снимать показания оборотов двигателя по импульсам расширения топливной трубки насоса ТНВД. Для этого необходим датчик который прилагается в комплекте к автомобильному стробоскопу, который в свою очередь реализуется через розничную сеть.... Монтаж данного датчика осуществляется к сожалению без любимого Вами скотча, но винтиками М3.
Поскольку речь шла о тахометре, то показывать вероятно обороты двигателя...
А Вы рассчитывали на что то иное?? Стоить без прибора может в районе 600-800 рублей....

<{POST_SNAPBACK}>


Меня обычно хорошо понимают и бомжи и академики. И Вас сейчас мне тоже понять нетрудно. Вы говорите об очень общих вещах. Но хуже всего, что вы отрицаете практические результаты полученные другими людьми на своих лодках. Этот опыт имеет большую ценность, чем любые книжки с картинками. Именно для этого и работает этот форум. Если вы внимательно прочитаете предыдущие материалы, то легко обнаружите огромное число пижонов обсуждающих количество разноцветных перьев на своих задницах. Но сейчас мне совершенно не хочется про это говорить. Ближе к делу.

Возмите свой датчик от стробоскопа прикрутите винтиками М3 к дизелю, выйдете в горбатое море и дайте 3500 оборотов. В этих условиях ваш пьезодатчик такое с испугу услышит... а потом покажет...

Я об этом говорю исключительно потому, что такой опыт уже имею. Эту лабораторную работу я уже выполнял с полным усердием и надеждой на положительный результат. Попытки регулировать чувствительность датчика результата не дали. И не дадут. Сигналы помех в таких условиях близки к измеряемым параметрам. (даже на японском дизеле)
Зато стоило привязаться к пирсу все заработало замечательно.
Поэтому, как проверочный прибор, такая фиговина работать может.

Надеюсь на Ваше конструктивное участие в работе форума.


А.В.
  • 0

#65 Симен

Симен

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: яхта катер
  • Название: Картер30+катер

Отправлено 07 марта 2006 - 09:00

Если не сложно, сообщите как она туда попала и в каких количествах.

А.В.

<{POST_SNAPBACK}>


Хотим попробовать охлаждать двигатель сразу забортной водой в первом контуре.
Симен.
  • 0

#66 Leviafan

Leviafan

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Quick Silver 430

Отправлено 07 марта 2006 - 09:08

Меня обычно хорошо понимают и бомжи и академики. И Вас сейчас мне тоже понять нетрудно. Вы говорите об очень общих вещах. Но хуже всего, что вы отрицаете практические результаты полученные другими людьми на своих лодках. Этот опыт имеет большую ценность, чем любые книжки с картинками. Именно для этого и работает этот форум. Если вы внимательно прочитаете предыдущие материалы, то легко обнаружите огромное число пижонов обсуждающих количество разноцветных перьев на своих задницах. Но сейчас мне совершенно не хочется про это говорить. Ближе к делу.

Возмите свой датчик от стробоскопа прикрутите винтиками М3 к дизелю, выйдете в горбатое море и дайте 3500 оборотов. В этих условиях ваш пьезодатчик такое с испугу услышит... а потом покажет...

Я об этом говорю исключительно потому, что такой опыт уже имею. Эту лабораторную работу я уже выполнял с полным усердием и надеждой на положительный результат. Попытки регулировать чувствительность датчика результата не дали. И не дадут.  Сигналы помех в таких условиях близки к измеряемым параметрам. (даже на японском дизеле)
Зато стоило привязаться к пирсу  все заработало замечательно.
Поэтому, как проверочный прибор, такая фиговина работать может.

Надеюсь на Ваше конструктивное участие в работе форума.
А.В.

<{POST_SNAPBACK}>


Преклоняю колено, буквально, перед вашим усердием....
И коль обсуждение получило именно такой оборот из конструктивного могу предложить пинцет для инсталяции перьев хотя Вы видимо и про него в курсе.

Когда на форуме спрашивают о предложениях это значит что их можно и нужно высказывать. Если у аппонента есть возражения по существу их и высказывают по существу. Проводок и скотч это видимо глубокая научная частность....
  • 0

#67 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 511 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 07 марта 2006 - 09:26

2 Leviafan:

Васильич не только в курсе высоких технологий по вставке перьев, но имеет и большой опыт в этой сфере, пройдя путь от лейтенанта до командира АПЛ.
К тому же, в отличии от некоторых, имеет привычку давать советы, которые им самим и опробованы на практике.
  • 0

#68 alekseyvas

alekseyvas

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 339 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: катер
  • Название: Воевода

Отправлено 07 марта 2006 - 10:11

Хотим попробовать охлаждать  двигатель  сразу  забортной  водой  в  первом  контуре.
Симен.

<{POST_SNAPBACK}>


Это не очень хорошее решение на мой взгляд, хотя возможное.

Блок лд 28 стоит 400 долларов, если у вас в сезоне будет 1,5-2 месяца хватит.
На следующий сезон новый блок.

Что вы выигрываете?

Не надо долго мудрить с охлаждением, покупать ВВХ...
Можно поставить лодку на воду.... И ГОНЯТЬ!!!!

Но из своего опыта знаю, закипятить движку можно и на морской воде. (меркрузеры)
От блока отваливаются огромные ржавые куски забивающие все дырки.

О помпе... Мой прогноз 1-2 недели. Потом все время будет течь сальник. (Пусть течет, в море воды много). Главное успевать ее из трюма выкачивать.

Температурный режим движки регулировать будет невозможно. После заржавления внутренностей рубашки и выбрасывания термостата на помойку по причине полного забития ржавчиной. Следовательно все время будете ее недогревать. Умножте количество потраченных на топливо денег на два.

Для наглядности процесса загляните в меркрузер прямого охлаждения. (предупреждаю, может стошнить)

Далее, Конвертация дизеля (охл коллектора, масла итд) нужна один фиг.
Объем этих работ достаточно большой, поэтому (мой совет) не надо мелочиться на прямом охлаждении.

А.В.
  • 0

#69 Leviafan

Leviafan

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Quick Silver 430

Отправлено 07 марта 2006 - 12:47

2 Leviafan:

Васильич не только в курсе высоких технологий по вставке перьев, но имеет и большой опыт в этой сфере, пройдя путь от лейтенанта до командира АПЛ.
К тому же, в отличии от некоторых,  имеет привычку давать советы, которые им самим и опробованы на практике.

<{POST_SNAPBACK}>


Ни сколько не умаляя достоинств Василича (если с моей стороны корректно его так называть), хочу всеже напомнить что сдержанность не вредила еще никому, ни командирам АПЛ и пионерам.
Если человек в состоянии свою точку зрения выразить по существу не прибегая к аллегориям и т.п., то врядли бы мы сейчас это обсуждали. Что же до советов, так эта конструкция была мной опробована не на судовом дизеле действительно, но на дизель генераторе с диапазоном работы в 2-2,5 т об мин.
Устройство работало достаточно устойчиво. И то что оно основано на использовании пьезо элемента это лишь моя гипотеза, т.к. я его не разбирал по понятным причинам. Кроме того отрицательное отношение к пьезо датчикам так же не может быть однозначным, т.к. в дизельных двигателях оборудованых системой впрыска топлива Comon Rail датчик частоты импульсов установленный в топливной магистрали высокого давления как раз такой и работает в указанных оппонентом диапазонах и выше (т.е. 3-4 т об мин) и работает хорошо.
  • 0

#70 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 511 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 07 марта 2006 - 12:55

2 Leviafan:


Так и надо было сразу писать, в каких условиях пробовал и какие получил результаты. А то несколько коротких фраз ни о чём, но с понтом человека, который уже всё видел и пробовал.
  • 0

#71 Leviafan

Leviafan

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Quick Silver 430

Отправлено 07 марта 2006 - 13:07

2 Leviafan:
Так и надо было сразу писать, в каких условиях пробовал и какие получил результаты. А то несколько коротких фраз ни о чём, но с понтом человека, который уже всё видел и пробовал.

<{POST_SNAPBACK}>


Понта нет и в помине, и небыло. Просто поскольку стробоскоп в т.ч. и для дизельных двигателей вещь обыденная, то мне показалось что нет необходимости в доп описаних сего устройства. Ну коль не так прошу простить....
  • 0

#72 Симен

Симен

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: яхта катер
  • Название: Картер30+катер

Отправлено 08 марта 2006 - 11:54

[quote name='alekseyvas' date='7 Mar 2006, 12:11']
Это не очень хорошее решение на мой взгляд, хотя возможное.

Блок лд 28 стоит 400 долларов, если у вас в сезоне будет 1,5-2 месяца хватит.
На следующий сезон новый блок.

Что вы выигрываете?

Не надо долго мудрить с охлаждением, покупать ВВХ...
Можно поставить лодку на воду.... И ГОНЯТЬ!!!!

Но из своего опыта знаю, закипятить движку можно и на морской воде. (меркрузеры)
От блока отваливаются огромные ржавые куски забивающие все дырки.

О помпе... Мой прогноз 1-2 недели. Потом все время будет течь сальник. (Пусть течет, в море воды много). Главное успевать ее из трюма выкачивать.

Температурный режим движки регулировать будет невозможно. После заржавления внутренностей рубашки и выбрасывания термостата на помойку по причине полного забития ржавчиной. Следовательно все время будете ее недогревать. Умножте количество потраченных на топливо денег на два.

Для наглядности процесса загляните в меркрузер прямого охлаждения. (предупреждаю, может стошнить)

Далее, Конвертация дизеля (охл коллектора, масла итд) нужна один фиг.
Объем этих работ достаточно большой, поэтому (мой совет) не надо мелочиться на прямом охлаждении.

А.В.

<{POST_SNAPBACK}>






2 alekseyvas
Вижу что попал на достойного собеседника, спасибо за ответ . Теперь о деле . Я и мои сотоварищи имели опыт по конвертации двух катеров.
На Ямаху STR втыкали две штуки 1GZ-GE по 2.5 литра , был первый опыт недочёты но в целом получилось . Потом решили побробовать с дизелем , катер FSA 7метров дизель встал , легко т.к. все Ниссан. Отходили один сезон без проблем , но когда вода заб. стала потеплей не хватило охлаждения , воткнули ещё один холодильник но все равно не хватало и скорость ограничевалась темп.з.в. Сейчас план такой : т.к конвертация обошлась примерно 700 уебаксов , один сезон за "кормой" , а на третий сезон двигателя всё равно не хватит то решили выжать все что можно , но проблема на сколько примерно по времени хватит ресурса LD 28 . Допольнительно установим бак для промывки системы , с хим . реагентом нейтрализующим (частично) агрессивную среду.
Так же хотим установить доп. анод для антикоррозийной защиты ДВС.
Помпу на двигателе уберём и задействуем помпу заб.воды .
Вопрос как к понимающему : на сколько ,приблизительно, по времени хватит двигателя при эксплуатации (приблизительно) 36-42 часов в неделю.
С уважением Симен.
  • 0

#73 alekseyvas

alekseyvas

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 339 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: катер
  • Название: Воевода

Отправлено 09 марта 2006 - 07:28

<{POST_SNAPBACK}>


Отходили один сезон без проблем , но когда вода заб. стала потеплей не хватило охлаждения , воткнули ещё один холодильник но все равно не хватало и скорость ограничевалась темп.з.в.

<{POST_SNAPBACK}>

[/quote]

Есть одно замечание по этому поводу.
В июне вода в Амурском заливе 16 градусов, а в августе 21. Если плавать в трусах на надувном матрасе разница ощутимая. Но для правильно построенной системы охлаждения этот перепад в 5 градусов никакой роли не играет. То, о чем вы говорите, заблуждение и не только ваше, но и мое несколько лет назад.
Если попробуете начать считать охлаждение, то убедитесь, что эффективность его гораздо больше зависит от скорости протекания жидкости, в обоих контурах, нежели от такого ничтожного перепада температур.
Из своего опыта знаю, что навешивание дополнительных холодильников без изменения параметров потоков, выигрыша не дает.
Иногда достаточно поднять холодильник из трюма на уровень помпы и уже этого хватает.

На ЛД 28 в варианте конвертации самими японцами (есть такие) На мотор навешена дополнительная помпа. Не смогли японцы решить по другому, грелся у них этот мотор, так же как и у вас. Холодильник совмещен с коллектором, но он огромный! На всю длину мотора , высотой и шириной см 15 или более.

У меня большие сомнения, что вы выбрали все возможности. Другое дело, что вам чуток не хватает мощности и вы решили его за это «добить» на месте? Но вы же об этом не говорите…
Этот чуток можно добавить. Присобачив турбину. Да, если не ошибаюсь, вы это уже и сделали. (Тогда я ваш мотор видел).

И еще, прогревочный канал вы заглушили? Либо доверяете эту задачу термостату? Вот вам еще один резерв.
Эти движки ходят не меньше 10 лет у японцев. По крайней мере, тому, о котором я говорю, было столько. Время проведенное двигателем на машине воспринимайте, как «обкатку».

Мысль убрать помпу, заглушить дырку, подать в рубашку воду - интересная. На мой взгляд воды хватит. Хотя на меркрузере, имея помпу в ноге, на мотор все равно ставят другую помпу, тем самым, увеличивая скорость потока.

Честно говоря, я не совсем понимаю, зачем надо убивать ваш мотор? Но если вас уже не удержать, то не забудьте еще убрать масляный холодильник из рубашки, иначе ваш мотор будет ходить два дня, а не два месяца.

А.В.
  • 0

#74 Симен

Симен

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: яхта катер
  • Название: Картер30+катер

Отправлено 09 марта 2006 - 13:52

[quote name='alekseyvas' date='9 Mar 2006, 09:28']

<{POST_SNAPBACK}>


Отходили один сезон без проблем , но когда вода заб. стала потеплей не хватило охлаждения , воткнули ещё один холодильник но все равно не хватало и скорость ограничевалась темп.з.в.

<{POST_SNAPBACK}>

[/quote]

Есть одно замечание по этому поводу.
В июне вода в Амурском заливе 16 градусов, а в августе 21. Если плавать в трусах на надувном матрасе разница ощутимая. Но для правильно построенной системы охлаждения этот перепад в 5 градусов никакой роли не играет. То, о чем вы говорите, заблуждение и не только ваше, но и мое несколько лет назад.
Если попробуете начать считать охлаждение, то убедитесь, что эффективность его гораздо больше зависит от скорости протекания жидкости, в обоих контурах, нежели от такого ничтожного перепада температур.
Из своего опыта знаю, что навешивание дополнительных холодильников без изменения параметров потоков, выигрыша не дает.
Иногда достаточно поднять холодильник из трюма на уровень помпы и уже этого хватает.

На ЛД 28 в варианте конвертации самими японцами (есть такие) На мотор навешена дополнительная помпа. Не смогли японцы решить по другому, грелся у них этот мотор, так же как и у вас. Холодильник совмещен с коллектором, но он огромный! На всю длину мотора , высотой и шириной см 15 или более.

У меня большие сомнения, что вы выбрали все возможности. Другое дело, что вам чуток не хватает мощности и вы решили его за это «добить» на месте? Но вы же об этом не говорите…
Этот чуток можно добавить. Присобачив турбину. Да, если не ошибаюсь, вы это уже и сделали. (Тогда я ваш мотор видел).

И еще, прогревочный канал вы заглушили? Либо доверяете эту задачу термостату? Вот вам еще один резерв.
Эти движки ходят не меньше 10 лет у японцев. По крайней мере, тому, о котором я говорю, было столько. Время проведенное двигателем на машине воспринимайте, как «обкатку».

Мысль убрать помпу, заглушить дырку, подать в рубашку воду - интересная. На мой взгляд воды хватит. Хотя на меркрузере, имея помпу в ноге, на мотор все равно ставят другую помпу, тем самым, увеличивая скорость потока.

Честно говоря, я не совсем понимаю, зачем надо убивать ваш мотор? Но если вас уже не удержать, то не забудьте еще убрать масляный холодильник из рубашки, иначе ваш мотор будет ходить два дня, а не два месяца.

А.В.

<{POST_SNAPBACK}>


[/quote]



2alekseyvas

Спасибо за ответ. Японский LD28 Marine я видел . По поводу турбины тоже думали , скорее всего поставим "суперчаджер" с мех.приводом .
Термостат убрали сразу, а вот про холодильники не знали и думали что помпа с Вольво Пенты AQ145 потянет. И всё таки как по Вашему если регулярно промывать систему раствором с каустической содой на сколько хватит блока ? Правильно ли я понял что помпы установлены в одном контуре последовательно для увеличения скорости потока? Стоит ли устанавливать интеркулер или просто сделать забор воздуха снаружи "капы".
С уважением Симен.
  • 0

#75 alekseyvas

alekseyvas

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 339 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: катер
  • Название: Воевода

Отправлено 10 марта 2006 - 04:26

Термостат убрали сразу,

А дыру под ним чепиком заглушили?
Если нет, то с вашим перегревом все понятно. Выстругать чепик в любом случае проще, чем каждый раз набивать мотор содой.


И всё таки как по Вашему если регулярно промывать систему раствором с каустической содой на сколько хватит блока ?

В ЛУЧШЕМ случае два месяца. Начнут протекать заглушки на блоке(стальные пятачки по обоим сторонам блока), потом они выпадут.
Мой сосед на старом паджерике их регулярно вклеивает на место на бакситку по очереди, когда его притаскивают на веревке с рыбалки.
Причина - как раз и есть, коррозийный износ посадочных мест этих крышечек для защиты блока от размораживания. Горячая морская вода с ними расправиться очень быстро.


Правильно ли я понял что помпы установлены в одном контуре последовательно для увеличения скорости потока?

Да.


Стоит ли устанавливать интеркулер или просто сделать забор воздуха снаружи "капы".

Это будет ясно после получения результатов наддува. А нужен ли он вообще если двигатель не будет греться?


А.В.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей