Перейти к содержимому

Фотография

Права на вождение автомобиля перед обучением в яхтенной школе


Сообщений в теме: 19

#1 prokofyev

prokofyev

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 06 октября 2017 - 21:08

Добрый день!

Я задумал пройти курс обучения в одной из яхтшкол, и возник вопрос. Хотя я уже далеко не юноша, до сих пор не умею водить автомобиль. Так вот, стоит ли сначала, пока межсезонье, выучиться и сдать на водительские права? Помогут ли эти навыки при управлении яхтой? Плюс предполагаю, что иногда заграницей будет удобно брать автомобиль на прокат. Может, вы видите ещё какие-нибудь плюсы?

Спасибо!

#2 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 06 октября 2017 - 22:08

Изредка сажаю в свою лодку (даже не парусную!) друзей-автоводителей, и печально наблюдаю, как они теряются на волне при рыскании на курсе, начинают мельтешить. Совершенно другой навык. Мой сын машину не водит, но моментально освоился в лодке - потому что налетался в авиасимуляторах, они значительно ближе по ощущению.

Парус же - это вообще другое.


  • 1

#3 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 926 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 06 октября 2017 - 22:18

Кто ездил на СВП, тот имеет правильные навыки для всего :)


  • 0

#4 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 06 октября 2017 - 23:36

Если штурвал может помочь, но не сильно. Если румпель усточивые автонавыки могут помешать.


  • 1

#5 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 06 октября 2017 - 23:59

Права иметь полезно. Даже если сейчас не нужны - пусть стаж идет. На прокат свежему водителю могут машину и не дать. 

Сравнивать машину с яхтой не стоит. Это два совершенно разных навыка. Машина рулит носом, а яхта - кормой. Нормальный современный человек вполне осваивает управление яхтой за 2 недели обучения. Как и автомобилем.


  • 0

#6 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 07 октября 2017 - 01:20

Изредка сажаю в свою лодку (даже не парусную!) друзей-автоводителей, и печально наблюдаю, как они теряются на волне при рыскании на курсе, начинают мельтешить. Совершенно другой навык. Мой сын машину не водит, но моментально освоился в лодке - потому что налетался в авиасимуляторах, они значительно ближе по ощущению.
Парус же - это вообще другое.

Да ладно! :)
  • 0

#7 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 07 октября 2017 - 01:34

Да ладно! :)

Боря, есть еще автовладельцы на свете.
  • 0

#8 Gina

Gina

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: чартерное

Отправлено 18 октября 2017 - 12:34

Мож я конечно ошибаюсь, но вопрос похож на: "стоит ли мне напрягаться или и так сойдёт?" Так-то сойдёт, но чем больше вы всего изучите, тем шире будут ваши возможности, в том числе выше качество плаваний на яхте.

ИМХО, умение управлять автомобилем напрямую - не влияет на обучение управлять яхтой, но косвенно - очень даже влияет.

Учицца, учицца и учицца, как завещал великий Ленин!

Чем обучение авто похоже на яхтинг?

Обучение управлению автомобилем это стресс + некоторое количество критических ситуаций и умение быстро принимать решение в этих ситуациях. Развитие глазомера при парковке и вообще, в узких местах, находясь в движущемся объекте. (На авто даже легче - можно поставить на тормоз, выйти и посмотреть)

От ваших решений, как водителя, зависит ваша жизнь и жизнь членов экипажа. Некоторые вещи надо заранее планировать - от манёвров при парковке (что за чем сделать, чтобы авто заехал куда нужно), до маршрутов из А в В (где какой поворот, заранее перестроиться в какую полосу, сложные моменты вроде кругового движения и т.д.) На яхте тоже заранее делается план перехода и запасные варианты если что-то пойдёт не так.

В обоих случаях вождение в темноте и в дождь сложнее, чем в хорошую погоду.

В обоих случаях (авто и яхта) гораздо важнее практика, чем теория.

В обоих случаях желательно хорошее зрение, либо, если плохое зрение, вам придётся что-то придумывать.

 

За две недели из вас не сделают опытного капитана, а научат минимально необходимым навыкам, чтобы безопасно плавать от марины к марине при хорошей погоде. Дальше (если вы хотите большего) искать инфу и учиться придётся самому.

 

А умеете ли вы плавать? (На яхте это необязательно, но желательно)

Умеете ли вы нырять? (ещё менее обязательно, чем плавать, но желательно)

 

Главное, чтобы не получилось так, что вы токо что отучились на авто, сдали экзамен и хоп - сразу учиться на яхту. Так не покатит, организм должен отдохнуть. Поэтому если вы планируете учиться на яхте в ближайшее время - октябрь-ноябрь, надо сразу идти на яхту, если планируете в мае-июне, однозначно стоит сейчас начать учицца на авто, чтобы организм активизировал навыки обучения, научился запоминать, что важно, отсеивать неважное, мышечная память и т.д. Потом будет экзамен, потом отдых и со свежими силами на яхту. И начал бы я не с автошколы с её сбором группы, а с практики у частного инструктора, потому что:

1) это можно сделать хоть завтра

2) именно вы решаете, когда вам удобнее заниматься

3) именно вы решаете, нравится вам инструктор или нет и прочее. Если нет, берёте другого.

В случае со школой выбирать будут за вас. А когда маленько обвыкнете с частным инструктором, можно уже записываться в школу.

 

Вопрос о деньгах, как я понимаю, не стоит, т.к. раз собираетесь учиться на яхте, значит, будете брать её в чартер каждый раз. Яхта в чартер стоит 1600 евро и выше за неделю. Соответственно, один раз 800 евро можно угрохать на обучение вождению авто.


  • 0

#9 nnpavlov

nnpavlov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: --

Отправлено 18 октября 2017 - 13:25

На самом деле, нужно спросить в той школе, где собираетесь учиться ходить на яхте. Раньше в правилах RYA, например, водительские права требовались, сейчас нет. но мало ли, может в конкретной школе, конкретный олдскульный инструктор упрется на эту тему.


  • 0

#10 tov_Bender

tov_Bender

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 198 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: Л6
  • Название: "Ланжерон"

Отправлено 23 октября 2017 - 19:49

На самом деле, нужно спросить в той школе, где собираетесь учиться ходить на яхте. Раньше в правилах RYA, например, водительские права требовались, сейчас нет. но мало ли, может в конкретной школе, конкретный олдскульный инструктор упрется на эту тему.

ИМХО, они это спрашивают, чтобы проверкой здоровья не заморачиваться. Типа, права есть, значит не совсем инвалид.


  • 2

#11 prokofyev

prokofyev

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 12 ноября 2017 - 18:29

Мож я конечно ошибаюсь, но вопрос похож на: "стоит ли мне напрягаться или и так сойдёт?" Так-то сойдёт, но чем больше вы всего изучите, тем шире будут ваши возможности, в том числе выше качество плаваний на яхте.

 

Спасибо за развёрнутый ответ, очень мотивирующий.  :) Благодарю и остальных комментаторов, были высказаны интересные соображения.

 

В автошколу в итоге записался, на последнем занятии на площадке отрабатывал эстакаду, сказали скоро выпустят с инструктором в город. В мае по-прежнему собираюсь на яхту.


Сообщение отредактировал prokofyev: 12 ноября 2017 - 18:29


#12 Gina

Gina

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: чартерное

Отправлено 18 ноября 2017 - 18:20

"Спасибо за развёрнутый ответ" Всегда пажалста! Советовать, эт я завсегда ))

По поводу автошколы - правильное решение! Успехов в учёбе и дальнейшем использовании.

В случае чего - не стесняйтесь дополнительно нанимать частного инструтора. Но не из школы.

Школьный инструктор заинтересован в том, чтобы "откатать часы", т.к. вы всё уже оплатили.

Частный инструктор понимает, что вы ему ничем не обязаны и заинтересован в том, чтобы вы взяли у него следующее занятие плюс потом порекомендовали его своим знакомым. А значит - должен быть прогресс и ваще всё пучком. Он будет стараться. Это раз. Два это то, что разные инструкторы учат по-разному, какой-то из них "ваш", какой-то нет. Два разных инструктора о чём-то скажут вам одинаково, о чём-то по-разному. В обоих случаях стоит задуматься - если оба говорят одинаково, значит, вы что-то делаете не так. Надо исправлять. Если один говорит одно, другой другое, значит у них разный опыт и разный взгляд на ситуацию - надо понять почему и принять для себя правильный вариант. Либо не принять правильных вариантов - запомнить оба, и знать о таких ситуациях. С одним инструктором таких бонусов не будет, т.к. сравнивать не с кем.

Это и с яхтами так работает, токо боюсь мало кто может себе позволить два раза пройти обучение с разными инструкторами ;)

Про ситуации. Вот, например - вы на шоссе перестраиваетесь в крайнюю левую полосу и ждёте поворот налево. Стоите первый в ряду. Нужно ли держать ногу на тормозе и стоит ли поворачивать колёса заранее. Если чел так сделал и кто-то внезапно въедет ему в жопу, то: если он вывернул колёса и не держал ногу на тормозе, он вылетает на встречку и ему кобзда. Если держал ногу на тормозе, это вроде как не очень хорошо для позвоночника и вообще здоровья. Если не держал и колёса смотрели вперёд, вроде как прокатится вперёд без особых последствий.

Ещё могу порекомендовать курсы Цыганкова - как правильно крутить руль и чо ваще бывает. Не знаю, наскоко оно щас актуально, но можно наверное и книжку его купить, посмотреть на видео в ютубе и самому потренироваться.

http://www.cvvm.ru/ Лично мне они пригодились в том плане, что каждый раз, когда я хочу вытворить какую-нибудь фигню, в голове всплывает "а ты готов если вдруг чо повторить тот манёвр? Тебя же обучали! - Не, ну его нафиг!" и еду аккуратнее.

 

Ну и если будут какие вопросы про яхты и не только - пешыте, спрашивайте, всегда вэлкам ;)


  • 0

#13 esr

esr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 301 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 18 ноября 2017 - 19:04

 

Еруна всё это. Получил права - и езжай! Ты - полноправный участник движения. Курсы всякие дополнительные - это выжимание денег на Ваших страхах (они - инструкторы - эти страхи и нагнетают - это их бизнес) .


  • 0

#14 ЦиNик

ЦиNик

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 257 сообщений
  • Из:город, как город

Отправлено 20 ноября 2017 - 23:34

Еруна всё это. Получил права - и езжай! Ты - полноправный участник движения. Курсы всякие дополнительные - это выжимание денег на Ваших страхах (они - инструкторы - эти страхи и нагнетают - это их бизнес) .

ну да , ну да... вот и творится на дорогах черти чё, потому что в автошколе научили только тормоз, ручка, газ, получка... 


  • -1

#15 mr.Wind

mr.Wind

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 270 сообщений
  • Из:из России

Отправлено 21 ноября 2017 - 07:41

Заниматься яхтингом без автомобиля - дело хлопотное.
Получив парусные права, рано или поздно как правило, народ начинается задумываться о своей лодке. После покупки лодки не имея машины встаёт вопрос как привезли на лодку мотор, аккумулятор, бензин, паруса и пр...... на такси это не сделать, друзей не напросишься.
Вот и вывод сам напрашивается что водить машину уметь надо и машина будет нужна.
  • 0

#16 Андрeй

Андрeй

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 75 сообщений
  • Из:Зеленоград
  • Судно: сгорело

Отправлено 21 ноября 2017 - 21:27

Ну ведь мы не знаем, для чего нужны права на яхту. Возможно цель - чартер. А в этом случае не нужно возить бензин, паруса и пр. Так ведь?
  • 0

#17 accord62

accord62

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 245 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 21 ноября 2017 - 23:27

 Мы знаем, для чего нужны права на яхту: не в России - либо последовательно становиться инструктором, либо - чартер. Для России права на яхту нужны обязательно.

Если до сих пор водительских прав нет, то может и не надо.


Сообщение отредактировал accord62: 21 ноября 2017 - 23:28

  • 0

#18 городничий

городничий

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: все впереди
  • Название: не знаю

Отправлено 22 ноября 2017 - 16:38

только про яхтенные права для России надо обязательно уточнить - права нужны РОССИЙСКИЕ!!! Или ГИМС, или ВФПС, или МинТранса!

Права IYT/ RYI/ISSA/ICC и прочие междкнародные сертификаты в России не имеют никакой легитимности


  • 1

#19 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 533 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 22 ноября 2017 - 16:40

Кто ездил на СВП, тот имеет правильные навыки для всего :)

 

Таки да, правильное замечание )))


  • 0

#20 slocum76

slocum76

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 326 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: пикокрейсер

Отправлено 25 ноября 2017 - 19:00

А я после парусного самообучения по другому к автомобилю стал относиться.После пятичасовых парусных эволюций на водохранилище сажусь в автомобиль,выруливаю с клубной стоянки и понимаю-что то здесь не так.Оказывается,что бы развернутся,я просто поворачиваю руль!Никаких стаксель шкотов,стопоров,пересаживания с борта на борт!Просто руль повернул и поехал!Мистика!потом привык))))


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей